ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ……………………….5
1.1 Ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте…………….5
1.2 Копинг-поведение в конфликте……………………………………………...8
2 ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ…..15
2.1 Особенности межличностных конфликтов в общении подростков……..15
2.2 Возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...24
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ……………………….5
1.1 Ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте…………….5
1.2 Копинг-поведение в конфликте……………………………………………...8
2 ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ…..15
2.1 Особенности межличностных конфликтов в общении подростков……..15
2.2 Возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...24
Актуальность исследования. Современная жизненная ситуация нестабильна и полна стрессовых ситуаций, которые оказывают значительное влияние на психологическое здоровье индивида и общества в целом. На сегодняшний день конфликты являются частым явлением нашего повседневного социального взаимодействия и неотъемлемой частью межличностного общения. Любое конфликтное взаимодействие в конечном счете сводятся к межличностному, в основе которого всегда лежат индивидуально-психологические характеристики, а именно мотивационная, когнитивная и ценностная структуры сознания личности, они оказывают большое влияние на провоцирование, процесс и исход конфликта. Поэтому эффектное применение стратегий поведения в конфликтных ситуациях зависит от способности субъекта изменять свои психические образы, приспосабливая их к сложившимся обстоятельствам. Для преодоления возросшего числа конфликтов внешнего и внутреннего плана люди вынуждены более интенсивно использовать механизмы психологической защиты и соответствующие стратегии поведения.
Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы: «Использование копинг-стратегий в разрешении межличностных конфликтов у подростков».
Объектом данной курсовой работы являются межличностные конфликты подростков.
Предметом – копинг-стратегии, используемые при разрешении подростковых межличностных конфликтов.
Цель исследования – изучить теоретические аспекты проблемы использования копинг-стратегий в разрешении межличностных конфликтов подростков.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте;
2) проанализировать копинг-поведение в конфликте;
3) охарактеризовать особенности межличностных конфликтов в общении подростков;
4) изучить возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов.
Методы исследования: изучение и анализ социально-педагогических, психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме.
Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы: «Использование копинг-стратегий в разрешении межличностных конфликтов у подростков».
Объектом данной курсовой работы являются межличностные конфликты подростков.
Предметом – копинг-стратегии, используемые при разрешении подростковых межличностных конфликтов.
Цель исследования – изучить теоретические аспекты проблемы использования копинг-стратегий в разрешении межличностных конфликтов подростков.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте;
2) проанализировать копинг-поведение в конфликте;
3) охарактеризовать особенности межличностных конфликтов в общении подростков;
4) изучить возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов.
Методы исследования: изучение и анализ социально-педагогических, психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме.
В результате изучения проблемы использования копингстаратегий в разрешении межличностных конфликтов у подростков можно сделать следующие выводы:
1. Изучены ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте.
Во-первых, субъекты предпочитают избегать конфликтов, тем самым сохраняя нейтральные отношения с окружающими. Во-вторых, в случае возникновения конфликта они предпочитают использовать стратегию компромисса, готовы идти на уступки и договариваться с оппонентом. В-третьих, в конфликте участники пытаются приспособиться к сложившимся обстоятельствам, не доводя тем самым дела до открытого противостояния.
2. Рассмотрены особенности копинг-поведения в конфликте.
Проблема формирования копинг-поведения берет свое начало с периода Октябрьской революции и периода военного времени, когда стресс был постоянным спутником не только военнослужащих, но и простых людей. В послевоенный период проблема формирования стрессоустойчивости и копинг-поведения также приобретала особую значимость, как в отечественной науке, так и на Западе: появлялись теории и концепции преодоления стрессов, разрабатывались программы профилактической работы и посттравматические техники борьбы со стрессовыми состояниями. На современном этапе развития науки данная проблема продолжает активно развиваться, появляются новые теории и концепции, подходы к пониманию сущности изучаемого явления, различные классификации, а также экспериментальные работы, посвященные копинг-поведению в различных видах деятельности и у разнообразного контингента. Вышеперечисленные факторы свидетельствует о постоянном и динамичном интересе исследователей к этой проблеме, что способствует обогащению теории и практики психолого-педагогической науки в части совладания со стрессом, разработке эффективных способов, техник и методик преодоления стресса в современных условиях.
3. Проанализированы особенности межличностных конфликтов в общении подростков.
Проанализировав психологические особенности подросткового возраста, можно говорить о том, что этот возраст является наиболее стрессовым в плане возникновения межличностных конфликтов. Усиление конфликтности среди подростков во многом определяется особенностями и значимостью подросткового возраста в развитии личности.
Нарушение общения со сверстниками может вызвать нарушения в процессе формирования личности, формирования психических функций, присвоения социальных норм и ценностей и в целом в процессе социализации, т. к. общение является ведущей деятельностью этого периоду. Это может приводить к межличностным конфликтам.
4. Рассмотрены возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов.
Для подростков характерны уход от ответственности и редкое признание своей роли в решении проблем. У них слабо развито дистанцирование от ситуации за счет когнитивных усилий; характерно использование деструктивных копинг-стратегий, к которым относятся бегство-избегание и дистанцирование. Конструктивные копинг-стратегии подростки начинают использовать по мере взросления.
1. Изучены ведущие стратегии поведения в межличностном конфликте.
Во-первых, субъекты предпочитают избегать конфликтов, тем самым сохраняя нейтральные отношения с окружающими. Во-вторых, в случае возникновения конфликта они предпочитают использовать стратегию компромисса, готовы идти на уступки и договариваться с оппонентом. В-третьих, в конфликте участники пытаются приспособиться к сложившимся обстоятельствам, не доводя тем самым дела до открытого противостояния.
2. Рассмотрены особенности копинг-поведения в конфликте.
Проблема формирования копинг-поведения берет свое начало с периода Октябрьской революции и периода военного времени, когда стресс был постоянным спутником не только военнослужащих, но и простых людей. В послевоенный период проблема формирования стрессоустойчивости и копинг-поведения также приобретала особую значимость, как в отечественной науке, так и на Западе: появлялись теории и концепции преодоления стрессов, разрабатывались программы профилактической работы и посттравматические техники борьбы со стрессовыми состояниями. На современном этапе развития науки данная проблема продолжает активно развиваться, появляются новые теории и концепции, подходы к пониманию сущности изучаемого явления, различные классификации, а также экспериментальные работы, посвященные копинг-поведению в различных видах деятельности и у разнообразного контингента. Вышеперечисленные факторы свидетельствует о постоянном и динамичном интересе исследователей к этой проблеме, что способствует обогащению теории и практики психолого-педагогической науки в части совладания со стрессом, разработке эффективных способов, техник и методик преодоления стресса в современных условиях.
3. Проанализированы особенности межличностных конфликтов в общении подростков.
Проанализировав психологические особенности подросткового возраста, можно говорить о том, что этот возраст является наиболее стрессовым в плане возникновения межличностных конфликтов. Усиление конфликтности среди подростков во многом определяется особенностями и значимостью подросткового возраста в развитии личности.
Нарушение общения со сверстниками может вызвать нарушения в процессе формирования личности, формирования психических функций, присвоения социальных норм и ценностей и в целом в процессе социализации, т. к. общение является ведущей деятельностью этого периоду. Это может приводить к межличностным конфликтам.
4. Рассмотрены возрастные особенности копинг-стратегий подростков, используемых при разрешении межличностных конфликтов.
Для подростков характерны уход от ответственности и редкое признание своей роли в решении проблем. У них слабо развито дистанцирование от ситуации за счет когнитивных усилий; характерно использование деструктивных копинг-стратегий, к которым относятся бегство-избегание и дистанцирование. Конструктивные копинг-стратегии подростки начинают использовать по мере взросления.
Подобные работы
- Особенности копинг-стратегий в период молодости
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОНФЛИКТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-
СТРАТЕГИЙ СПОРТСМЕНОВ КОМАНДНЫХ ВИДОВ
СПОРТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХИЧЕСКОЙ
НАДЕЖНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Формирование копинг-стратегий у молодых людей в процессе группового консультирования с применением арт-терапевтических техник
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Психологическая коррекция неадаптивных копинг-стратегий у девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ- СТРАТЕГИЙ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ АДДИКЦИЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022



