Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Работа №78555

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Раздел 1 Воспитание в деятельности
Тема 1.1 Основные виды деятельности детей
Раздел 2 Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Тема 2.1 Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Список используемой литературы


Как известно, большую роль в развитии детей дошкольного возраста имеет игровая активность. Игра является одним из самых эффективных средств формирования личности детей дошкольного возраста, его моральных и волевых качеств, в игре развивается потребность взаимодействия с окружающим миром. Игра наилучшим образом сказывается на психике дошкольников. Особое место в развитии детей занимает сюжетно-ролевая игра. К способности к такой игре ребенка необходимо готовить .
В целом, можно отметить, что современные детские дошкольные учреждения оснащены необходимыми средствами и технологиями для реализации развития детей дошкольного возраста. При этом окружающая предметно-пространственная среда – это один из важнейших факторов, определяющих развитие ребенка. Изучая качество этой среды, исследователи отмечают ряд недостатков, свойственных большинству современных ДОУ.
Первое, что отмечается в работах – это не всегда оформление пространства ДОУ соответствует современной социальной среде. Например, часто, особенно в сельской местности можно видеть оформление, оставшееся еще с советских времен. Второе, это бессистемность в формировании комплектов игр и учебно-методических материалов. Методическое наследство, оставшееся от предыдущих поколений педагогов, без обновления переходит к следующему поколению. Третье, что отмечается достаточно часто в исследованиях, это однообразие диадических и игровых материалов, используемых в воспитательном процессе, использование морально устаревших игрушек и игр . Четвертое, на что обращают внимание исследователи – это сокращение времени в воспитательном процессе на творческую деятельность: «Ресурсы времени на совместное с детьми изготовление предметов для игр, а также освоение навыков творчества сокращаются с увеличением времени на использование готовых предметов развивающей среды».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Бутвина О.Ю., Гаврашенко Е.С. Актуальное состояние развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении//Наука и образование сегодня. 2019. № 6-2 (41). С. 100-103.
2. Власова С.В. Проблемы игры дошкольников в современном обществе // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 10. С. 5-6.
3. Галимская О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта старших дошкольников посредством спортивных игр: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. Тамбов, 2017. 24 с.
4. Гришина Н.В. Проблемы игры в дошкольном возрасте // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2 С.14-16.
5. Грязнова Е.В., Матяева И.Л. Деятельностный подход в исследовании дистанционного образования//Психология и психотехника. 2014. № 3 (66). С. 304-311.
6. Доронов С. Г. Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Москва, 2012. 22 с
7. Иванова Е.Л. Культурно-игровая среда дошкольной образовательной организации как условие развития нравственных чувств у детей 5 - 7 лет : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.05. Москва, 2015. 20 с.
8. Карацуба Т.С. Проблема развития сюжетно-ролевой игры современного дошкольника//В сборнике: Инновации в дошкольном и начальном образовании материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 21-23.
9. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. Москва, 2012. 23 с.
10. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. Москва, 2010. 26 с.
11. орбунова О.Ф. Игры и игрушки дошкольников в современной детской субкультуре//Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. № 3-4. С. 80 - 86.
12. Смирнова Е. О. Виды игры дошкольника // СДО. 2014. №6. С. 74-78
13. Тарасова Ю. И. Актуальные проблемы игровой деятельности в современном мире / Ю. И. Тарасова // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66092/ (Дата обращения: 16.08.2020).
14. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. М.: НИИ ВШЭ, 2019. 344 с
15. Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Звезда Л.М., Пикалова О.С., Скуднев Д.М., Воронин И.В. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития//Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 178-188.
16. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире: (проблемы и задачи исследования). Москва : Изд-во Московского психолого-социального ун-та ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 335 с.
17. Филатова Л.М. Проблемы формирования современной образовательной среды дошкольной организации// От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. С. 79-83.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ