Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АУТСОРСИНГ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №78539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО АУТСОРСИНГА 7
1. Сущность международного аутсорсинга как новейшей
модели хозяйствования и его значение для развития рыночной
экономики
1.2. Цели, виды и результаты применения международного
аутсорсинга 14
1.3. Перспективы и тенденции международного аутсорсинга 29
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА В МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 39
2.1. Зарубежный опыт развития аутсорсинга 39
2.2. Особенности развития аутсорсинга в Российской Федерации 45
2.3. Проблемы и пути развития аутсорсинга в Российской
Федерации 50
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУТСОРСИНГА И РАЗРАБОТКА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СМАРТ- БИЗНЕС» 59
3.1. Характеристика предприятия ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» 59
3.2. Анализ деятельности ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» в сфере
оказания аутсорсинговых услуг 64
3.3. Пути повышения места и роли ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» на
рынке аутсорсинговых услуг 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81


Мировая экономика - сложное, постоянно изменяющееся явление, подверженное влиянию огромного количества факторов, начиная от геополитических процессов и заканчивая развитием научно-технического прогресса. Возникновение интернета повлияло на становление экономики не меньше, чем покорение космоса, а мировые войны, экономические кризисы, экология и масса других факторов изменили экономику, заставляя отвечать на новые вызовы времени.
Еще в начале прошлого века стало ясно, что «ни одна фирма не может быть самодостаточной». Это утверждение Генри Форда обозначило вектор развития большинства крупнейших мировых компаний в различных сферах производства. Именно с того времени передача части функций специализированным организациям стало необходимым условием эффективной деятельности компании, инструментом повышения ее конкурентоспособности.
Сегодня невозможно представить себе глобальную экономику без высокой степени взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности, тесных информационных связей, развития инвестиций и транснациональной торговли, внедрения международного разделения труда. На протяжении всего 20 столетия развитие международный экономики шло по пути международного разделения труда, когда ряд компаний, располагающих подготовленными специалистами, готовыми качественно, но за более низкую плату выполнять на постоянной основе хорошо оплачиваемые заказы, открыли новые возможности как для себя, так и для сторонних заказчиков. В современной хозяйственной практике подобное делегирование части производственных и непроизводственных функций сторонним исполнителям носит название аутсорсинг. При этом стоит отметить, что аутсорсинг за последний век приобрел значительную популярность и стал самостоятельным видом хозяйственной деятельности.
Интеграция России в данные мировые процессы сегодня как никогда затруднена, в первую очередь из - за неблагоприятной для нее внешнеполитической обстановки, существования в условиях экономических санкций. Отечественные компании еще не имеют достаточного опыта внедрения и использования таких инструментов повышения эффективности, как аутсорсинг, по сравнению с богатым опытом западных стран.
Кризис в российской экономике, как ни странно, может способствовать развитию рынка аутсорсинговых услуг, так как компании в поисках новых способов оптимизации расходов вынуждены будут прибегать к его использованию.
Аутсорсинг, возникший в 30-х годах прошлого столетия в США, сегодня получил широкое распространение во всем мире. Он широко применяется как в крупных компаниях (ИКЕА, Арр1е, Форд), так и в более мелких, что позволяет повысить их конкурентоспособность за счет снижения издержек и концентрации внимания на основных видах деятельности, внедрении инноваций.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день необходимо теоретическое изучение и разработка практических рекомендаций по использованию аутсорсинга на действующих предприятиях, что позволит, с одной стороны, повысить их эффективность и конкурентоспособность, а, с другой, будет способствовать развитию рынка аутсорсинговых услуг.
Кроме того, аутсорсинг в масштабах глобальной экономики помогает в решении некоторых актуальных проблем, а именно - сократить разрыв уровня благосостояния между странами-лидерами и странами с развивающимися экономиками и снять напряженность в вопросах миграции рабочей силы. Развивающиеся страны получили возможность пойти по новому пути развития, превращаясь в мировые центры поставщиков аутсорсинговых услуг.
Развитие информационных технологий, обеспечивших надежную и быструю передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран, способствовало развитию аутсорсинга как нового направления в функционировании международной экономики. При этом сами информационные технологии стали одной из главных областей применения аутсорсинга.
Цель работы - разработка практических рекомендаций для повышения эффективности предприятия ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» по предоставлению аутсорсинговых услуг.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность международного аутсорсинга как новейшей модели хозяйствования и его значение для развития рыночной экономики;
- выявить цели, виды и результаты применения международного аутсорсинга;
- определить перспективы и тенденции международного аутсорсинга;
- рассмотреть зарубежный опыт развития аутсорсинга;
- описать особенности развития аутсорсинга в Российской Федерации;
- раскрыть проблемы и пути развития аутсорсинга в Российской Федерации;
- дать характеристику предприятия ООО «СМАРТ-БИЗНЕС»;
- проанализировать деятельность ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» в сфере оказания аутсорсинговых услуг;
- определить пути повышения места и роли ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» на рынке аутсорсинговых услуг.
В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выступает анализ деятельности компании ООО «СМАРТ-БИЗНЕС» по предоставлению аутсорсинговых услуг.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, которые возникают между организациями в процессе формирования и развития международных аутсорсинговых связей.
Методологической основой исследования являются методы системного анализа экономических процессов и явлений международный экономики, индукции и дедукции, логического и ситуационного анализа, сочетания абстрактного и конкретного подхода к исследованию.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов Аникина Б.А., Борзуновой О.Г., Драпкин, И. М., Исавнина А.Г., Михайлова Д.М., Курбанова А.Х., Климовец, М. В., Курбатов, В. Л., Лактионова, О. Е., Линец, А. А., К.Магсш, Р.Ваггаг, А.Сир1а.
Информационно-правовой основой исследования является статистическая информация состояния мировой экономики, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, а также научные работы зарубежных и российских экономистов.
Практическая значимость работы состоит в возможности дальнейшего использования полученных результатов в ходе исследования данной темы при построении каких-либо новых бизнес-моделей аутсорсинга, а также в выборе стратегических направлений развития хозяйствующих субъектов на международном экономическом пространстве.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня аутсорсинг стал не просто одним из средств управления - он представляет собой элемент стратегии предприятия, под которым можно понимать вынесение любых вспомогательных или даже основных бизнес- процессов за организационные и физические границы предприятия. Вне зависимости от своих размеров компания, которая занимается тем или иным производством, начнет взвешивать возможности использования ресурсов сторонних организаций.
В данной работе была рассмотрена сущность аутсорсинга и аутсорсинговой деятельности. Были сделаны следующие выводы.
Самостоятельное понятие «аутсорсинг» сформировалось в международной хозяйственной практике лишь в 90-х гг. XX в, несмотря на наличие самой аутсорсинговой деятельности. На сегодняшний день теория выработала множество определений данного понятия, которые условно можно разделить на четыре группы в зависимости от его основного сущностного содержания: передача процесса внешней организации; привлечение внешней организации; интеграция организаций; оптимизация деятельности организации.
Используя аутсорсинг, компания передает часть второстепенных процессов сторонним исполнителям, сохраняя контроль за наиболее важными и значимыми бизнес-процессами своей компании. На сегодняшний день наиболее популярными направлениями аутсорсинга являются юридические услуги, услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подбор персонала, рекламные услуги, услуги по содержанию зданий и помещений.
Также был рассмотрен отечественный и зарубежный опыт использования аутсорсинга. Крупные зарубежные компании начали активно использовать аутсорсинг еще с 30-х годов ХХ века. Первыми компаниями, применившими его на практике, были Богби Сепега1Мо1ог5.
Позже, с развитием внешнеэкономических связей и международной
торговли, широкое распространение получил такой вид аутсорсинга, как оффшоринг - перенесение определенных функций за пределы страны базирования компании. Яркими примерами использования оффшоринга являются Арр1еи ИКЕА. Объем мирового рынка услуг аутсорсинга значительно вырос за последние 15 лет.
Что касается российского рынка аутсорсинга, то он не имеет столь богатого, по сравнению с западным, опыта применения и находится в стадии становления. Однако уже сейчас многие отечественные компании, такие как «Ростелеком», «МТС», 87-А1г1шез успешно применяют аутсорсинг в своей деятельности. Примером интеграции российского бизнеса в международный рынок услуг аутсорсинга является «Лаборатория Касперского», выбранная в качестве аутсорсера компанией Ееггап.
Также были возможности и риски при переходе на аутсорсинг. Существуют различные факторы, влияющие на принятие решения о переходе на аутсорсинг. Главными из них являются высокая конкуренция и дефицит некоторых ресурсов. При наличии множества конкурентов, компания будет искать возможности для оптимизации своих расходов, повышения эффективности деятельности. Снижение затрат позволит высвободить ресурсы, необходимые для улучшения функционирования организации.
Преимуществами аутсорсинга также являются: снижение издержек на содержание рабочих мест, использование накопленного опыта специализированных компаний, гибкая реакция на слияния, поглощения, ре структуризации как в рамках одной фирмы, так и в масштабах рынка. Кроме того, происходит активное внедрение информационных технологий.
Как показывают исследования, российские компании чаще передают на откуп бухгалтерский учет, транспорт и логистику, юридическое обеспечение деятельности.
Зарубежные компании используют услуги аутсорсинга в таких сферах, как: IT- инфраструктура, подбор и обучение кадров, расчет заработной платы.
Иностранные компании, имеющие филиалы в России, чаще отдают на аутсорсинг сферу обслуживания и оформление виз для иностранцев.
В качестве преимуществ от передачи данных процессов на аутсорсинг респондентами были упомянуты улучшение эффективности работы, возможность сосредоточиться на основных задачах бизнеса. Немаловажным преимуществом является и сокращение затрат.
Существуют и другие аргументы в пользу аутсорсинга. Расходы на передачу процесса на аутсорсинг предсказуемы, так как услуги поставщика оплачиваются по строго фиксированным тарифам. Так как эти услуги стандартизованы, их стоимость относительно низкая. Наконец, поставщик имеет возможность оперативно выйти на рынок с предварительно сконфигурированным решением.
Несмотря на то, что стратегия аутсорсинга неоднократно демонстрировала свою эффективность в решении задач по увеличению операционной эффективности бизнеса, ее внедрение приводит к появлению новых видов рисков, которые следует определить на начальной стадии и которыми необходимо впоследствии управлять.
К основным рискам относятся: потеря конфиденциальности, некачественное оказание аутсорсинговых услуг из-за недостаточной квалификации поставщика, потеря контроля над передаваемыми процессами, риск смены собственника.
Предприятия, передающие на аутсорсинг бухгалтерские услуги, сталкиваются с проблемами отсутствия оперативности, формального исполнения обязанностей, риском утечки информации.
Дня снижения рисков компании наиболее значимые продукты следует производить самостоятельно. Кроме того, предотвращению возможных негативных последствий от использования аутсорсинга способствуют тщательный мониторинг рынка аутсорсинговых услуг, патентная защита, строгие контракты.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ аутсорсинговой компании ООО «СМАРТ-БИЗНЕС».
Сегодня аутсорсинг является реальной потребностью как мирового, так и российского рынка. Практически во всех сферах бизнеса конкуренция ужесточается, и компании заинтересованы в том, чтобы направлять все силы и средства на стратегическое развитие проектов основной деятельности. На этом фоне передача части непрофильных функций и бизнес-процессов на реализацию внешним фирмам-исполнителям, профессионалам в узких областях, является наиболее эффективным способом укрепить свои позиции на рынке.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.
2. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций / Б.А. Аникин. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 192 с.
3. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
4. Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга / В.С. Витко, Е.А. Цатурян. - М.: Статут,2012.- 128 с.
5. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Особенности применения производственного аутсорсинга / А.Г. Исавнин, И.И. Фархутдинов. - М.,
2013. - 302 с.
6. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Кожухар. - Электрон. текст. дан. - Москва : Дашков и К°, 2016. - 292 с. (Дата обращения 23.02.17).
7. Курбанов, А. Х. Аутсорсинг: история, методология, практика [Текст] : монография / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 110 с.
8. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика / А. Х. Курбанов, В.А. Плотников. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 111 с.
9. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д.М. Михайлов. - М.: КНОРУС, 2009. - 256 с.
10. Моисеева Н. К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Н. К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 240 с.
11. Пешкова Т., Коник Н.В., Ефимова С., Рытик С. Аутсорсинг / Т.Пешкова, Н.В. Коник, С. Ефимова, С. Рытик. - М.: Научная книга, 2016. - 312 с.
12. Сафарова Е. Ю. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала / Е.Ю.
Сафарова. - М.: Эксмо, 2011. - 310 с.
13. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С.А.Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - 4-е изд. - Москва: Дашков и Ко, 2014. - 548 с.
14. Синяева И. М., Синяев В. В., Романенкова О. Н. Маркетинг услуг: учебник /Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» - 2017. -252 с.
15. Цахаев Р К., Муртузалиева Т. В. Маркетинг: учебник. Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°» - 2017. - 550 с.
16. Юрьев С.В. Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ: монография / С.В. Юрьев. - М., 2012. - 318 с.
17. Борзунова О. Перекладываем работу на чужие плечи: договор аутсорсинга / О. Борзунова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2009. - № 11. - С.31- 33.
18. Глущенко, Г. И. Место международной трудовой миграции в международном хозяйстве [Текст] / Г. И. Глущенко // Вопросы статистики. - 2013. - № 10. - С. 54-68.
19. Драпкин, И. М. Аутсорсинг в системе межфирменных взаимосвязей в международный экономике [Текст] / И. М. Драпкин, О. С. Мариев // Вестник УрФУ Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 6. - С. 26-36.
20. Есаулова, А. В. Функционал группы управления комплексными международными проектами [Текст] / А. В. Есаулова // Экономические науки. - 2013. - № 9. - С. 100-103.
21. Камаев, Р. А. Территориальное планирование (городское проектирование) как модель государственного управления в экономике регионов [Текст] / Р А. Камаев // Финансовый бизнес. - 2012. - № 6. - С. 20-26.
22. Кархова, И. Ю. Современные тенденции и проблемы развития международной логистики в России и за рубежом [Текст] / И. Ю. Кархова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 6. - С. 90-108.
23. Климовец, М. В. Аутсорсинг как форма развития международного бизнеса в условиях глобализации [Текст] / М. В. Климовец // Экономические науки. - 2014. - № 12. - С.151-153.
24. Курбатов, В. Л. От инсорсинга до краудсорсинга - определяемся с понятиями [Текст] / В. Л. Курбатов, С. А. Фурсова, И. Ю. Чупрова // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 22. - С. 4091-4098.
25. Лактионова, О. Е. Международный рынок услуг финансового аутсорсинга, особенности, структура [Текст] / О. Е. Лактионова // Аудит и финансовый анализ. - 2016 - № 6. - С. 239-244.
26. Лактионова, О. Е. Международный финансовый аутсорсинг: перспективы российских компаний [Текст] / О. Е. Лактионова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 21. - С. 78-86.
27. Лактионова, О. Е. Теоретические и практические предпосылки развития аутсорсинга учета и управления финансами организаций [Текст] / О. Е. Лактионова // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 3. - С. 226-233.
28. Лактионова, О. Е. Управление финансами предприятий на условиях договора аутсорсинга [Текст] / О. Е. Лактионова // Финансы и бизнес. - 2012. - № 3. - С. 134-142.
29. Линец, А. А. Эволюция подхода рассмотрения передачи пр едпр иятия в связанных с аутсорсингом ситуациях по праву Европейского союза [Текст] / А. А. Линец // Законодательство. - 2013. - № 7. - С. 49-56.
30. Лоза, Е. Г. Влияние аутсорсинга на развитие международного бизнеса [Текст] / Е. Г. Лоза // Успехи современного естествознания. -
2012. - № 4. - С. 76-78.
31. Маркеева Г. А. Дилемма выбора стратегии развития в практике международного бизнеса [Текст] / Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 158-166.
32. Маркеева Г. А. Эволюция аутсорсинговых отношений в практике международного бизнеса [Текст] // Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. -
2013. - № 4 (8). - С. 82-89.
33. Маркеева, Г. А. Этапы и закономерности развития аутсорсинговых отношений: опыт Запада и уроки для России [Текст] / Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Российское предпринимательство. - 2014. - № 3. - С. 42-52.
34. Михнева, С. Г. Технологии аутсорсинга как современный инструмент формирования бизнес-моделей [Текст] / С. Г. Михнева, Г. А. Маркеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 1. - С. 239-247.
35. Перепелкин, В. А. Международная торговля и иностранные инвестиции в рамках глобальных производственных систем [Текст] / В. А. Перепёлкин, А. А. Радченко // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2014. - № 4. - С. 2025.
36. Пешкова Т., Коник Н.В., Ефимова С., Рытик С. Аутсорсинг / Т.Пешкова, Н.В. Коник, С. Ефимова, С. Рытик. - М.: Научная книга, 2016. - 312 с.
37. Попов, И. С. Анализ эффективности отечественной и зарубежной предпринимательской деятельности на основе аутсорсинга [Текст] / И. С. Попов // Экономические науки. - 2012. - № 7. - С. 180-183
38. Резникова А.Ю. Роль аутсорсинга в мировой экономике // В сборнике: Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 180-183.
39. Серебровский, К. Аутсорсинг: повышаем эффективность бизнеса [Текст] / К. Серебровский, Я. Поповидченко // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 6. - С. 36-38.
40. Соколов, В. В. Международные производственные цепочки в АТР [Текст] / В. В. Соколов // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 3. - С. 48-55.
41. Тимофеев, М. А. Аутсорсинг, его сущность и необходимость отдельного выделения в ВВП России [Текст] / М. А. Тимофеев // Российское предпринимательство. - 2015. - № 1. - С. 61-74.
42. Третьякова, А. А. Развитие форм и видов аутсорсинга в международном бизнесе [Текст] / А. А. Третьякова // Международная экономика. - 2015. - № 5/6. - С. 77-82.
43. Шейнер, Н. Ю. Тенденции развития сферы услуг в условиях глобализации [Текст] / Н. Ю. Шейнер // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С. 354-356.
44. Широкова, А. В. Аутсорсинг транснациональных корпораций [Текст] / А. В. Широкова // Вопросы новой экономики. - 2014. - № 2. - С. 28-37.
45. Шлогин, Д. Аутсорсинг от специализированного депозитария [Текст] / Д. Шлогин, Е. Осипова // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 4. - С. 32-34.
46. Аутсорсинг как новая форма организации бизнеса [Электронный ресурс] // Информаудитсервис. - Электрон. текст. дан. - Москва, 1996-2016. (Дата обращения 11.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ