Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Заикание как речевое нарушение

Работа №78493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования заикания………5
1.1. Заикание как речевое нарушение: междисциплинарный подход…………5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием………….12
Глава 2. Современные методы коррекции заикания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...15
2.1. Содержание некоторых методов коррекции заикания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...15
2.2. Место игры в коррекции заикания у детей дошкольного возраста……...17
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27



Актуальность исследования. Речь – считается одной из главных функций, необходимых для полноценного психического развития ребенка. Построенная в согласовании с грамматическими нормами языка она является надежным средством общения и познания окружающей среды. Поэтому вопросы коррекции речевых нарушений представляют высокую актуальность. Одним из тяжелых речевых нарушений является заикание.
Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Заикание относится к числу распространенных в детском возрасте нарушений. У мальчиков оно возникает чаще, чем у девочек. Расстройство чаще всего развивается в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать особенно много вопросов познавательного характера. Однако возникновение заикания возможно и в более раннем возрасте, в период становления речи (2-3 года).
До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля – логопедов, невропатологов, психологов и др. Именно поэтому эта проблема актуальна и в настоящее время.
Проблемой заикания занимались многие отечественных и зарубежных специалистов: Л.С. Волкова, Н. А. Власова, Н.И. Жинкин, Л.М. Крапивина, Р.Е. Левина, И.А. Сикорский, В.И. Селиверстов и др.
Цель исследования заключается в анализе особенностей заикания у детей дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) применить междисциплинарный подход при изучении заикания как речевого нарушения;
2) дать психолого-педагогическую характеристику детям с заиканием;
3) рассмотреть содержание некоторых методов коррекции заикания у детей дошкольного возраста;
4) проанализировать место игры в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Заикание – одно из самых часто встречаемых расстройств речи.
Выявляется данное расстройство преимущественно у детей раннего дошкольного возраста, 2-5 лет (сензитивный период для формирования речи малыша, когда он начинает использовать логично связанные между собой фразы и предложения) и оно является препятствием для социальной интеграции ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
В целом, заикание – это нарушение ритма и плавности речи, как одного из ключевых средств коммуникации между людьми, что тормозит развитие личности и речевое общение.
Причины заикания различны. Это и психические травмы, все возможные варианты испуга, длительная разлука с ближайшими родственниками, частые семейные конфликты, гиперпротекция.
Проблема коррекции заикания не нова и в разные периоды истории подходы были отличны друг от друга.
Проведя исследование, мы делаем вывод, что игровая деятельность содействует созданию единственного расклада к детям, связи между работой логопеда и воспитателя, что гарантирует требования для укрепления правильной речи детей. Перестройке поведения способствует усвоение форм взаимоотношений.



1. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. 1978. № 1. С. 25 – 30.
2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
3. Борисова Е.А. Новый подход к устранению заикания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи // Образование и наука. - 2018. - №4. – С. 45-48.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Боскис Р.М. О сущности и лечении заикания у детей дошкольного возраста // Лечение душевнобольных. 1940. С. 279 – 290.
6. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей. М.: АСТ Астрель, 2012. 224 с.
7. Визель Т.Г. О природе заикания и его коррекции // Специальное образование. 2018. № 1. С. 105 – 114.
8. Ворошнина Л.В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
9. Ворошнина Л.В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 158 с.
10. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
11. Григорьева В.М., Талипова О.А. Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В сборнике: Молодежь и системная модернизация страны. сборник научных статей 5-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 6 томах. 2020. С. 248-252.
12. Григорьева В.М., Талипова О.А. Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи средствами арт-педагогики // Проблемы образования в условиях инновационного развития. 2020. № 1. С. 53-58.
13. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
14. Ефремова А.В., Петрова А.Е., Белова Н.И. Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками // Образование и воспитание. - 2019. - № 5 (25). - С. 9-13.
15. Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. Л.И. Беляковой. М.: Национальный книжный центр, 2016. 184 с.
16. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань, 2015. - 128 c.
17. Колесникова Г.И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
18. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
19. Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
20. Лапшин В.А. Основы дефектологии. Учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c.
21. Левина Р.Е., Миронова С.А., Тугова Н.А. Преодоление заикания у дошкольников. М.: Сфера, 2009. 144 с.
22. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / С.В. Леонова. - М.: Владос, 2017. - 128 c.
23. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольника. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 c.
24. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 3. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. - М.: Владос, 2016. - 312 c.
25. Логопедия. Теория и практика / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Т.Б. Филичевой. М.: Эксмо, 2017. 411 с.
26. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 703 с.
27. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. 4-е изд., доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 208 с.
28. Сикорский И.А., Шевцова Е.Е. Заикание: учебное пособие. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 188 с.
29. Соловьева Л.Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
30. Специальная педагогика. Учебное пособие. - Москва: Огни, 2017. - 552 c.
31. Степанова О. А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 272 c.
32. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - М.: Владос, 2016. - 144 c.
33. Фесенко Ю.А., Лохов М.И. Коррекция речевых расстройств детского возраста: учебное пособие для вузов. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 203 с.
34. Шкловский В.М. Заикание. М., 1994. 248 с.
35. Freud D., Amir O. Resilience in people who stutter: Association with covert and overt characteristics of stuttering // Journal of Fluency Disorders. 2020.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ