Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творчество С.А. Есенина

Работа №78490

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

литература

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
674
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Творчество С.А. Есенина: общая характеристика…………………….5
1.1. Феномен «хулиганства» в творчестве С.А. Есенина………………………5
1.2. Многогранность любовной лирики С.А. Есенина………………………..11
Глава 2. Любовь в цикле С.А. Есенина «Любовь хулигана»…………………19
2.1. Поэтический цикл С.А. Есенина «Любовь хулигана»: общая характеристика…………………………………………………………………...19
2.2. «Любовь хулигана» как лирический сюжет и психологический мотив в творчестве С.А. Есенина………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30


Актуальность исследования. Сергея Александровича Есенина называют поэтом крестьянской России. Любовь к родному краю такая же страстная и жгучая тема, как и любовь к женщине. Любовной теме Есенин посвятил множество текстов, и даже несколько циклов, в которых тема любви является центральной.
Диапазон любви в творчестве С.А. Есенина весьма широк. Любовь у него – это и тяжелая страсть, и «зараза», «чума» («Сыпь гармоника. Скука… Скука…», «Пой же, пой. На проклятой гитаре…»). Это и благодатное, очищающее чувство (цикл «Любовь хулигана») и в некотором смысле романтическое приключение (цикл «Персидские мотивы»).
С.А. Есенин посвятил актрисе Миклашевской, роман с которой длился недолго (с августа по декабрь 1923 года) целый цикл стихов «Любовь хулигана», среди которого яркие тексты «Заметался пожар голубой...» и «Ты прохладой меня не мучай...»; а она после написала очень подробные мемуары об их встречах. После появления в печати, цикл был высоко оценён критикой.
Поэтический образ помогает создать развернутое сравнение, причем таких предметов или явлений, сходства между которыми никто не замечал. Или, может быть, предметы или явления выбраны внешне сходные между собой, но творец находит неожиданные точки соприкосновения.
Мотив представляет собой ключевой термин при анализе композиции произведения. Свойства мотива заключаются в его способность быть вычлененным из целого и быть повторенным в многообразии вариаций.
Цикл «Любовь хулигана» занимает в творчестве С.А. Есенина наиболее яркое, своеобразное, эпатирующее место. Именно его хотелось проанализировать в нашей работе как любовный цикл, во многом автобиографический, отражающий сущность личности С.А. Есенина одновременно с искусственно поддерживаемым им самим образом.
Объект исследования – любовная тема в творчестве С.А. Есенина.
Предмет исследования поэтический цикл С.А. Есенина «Любовь хулигана».
Цель исследования – выявление ключевых образов и мотивов, организующих художественное пространство лирического цикла С.А. Есенина «Любовь хулигана».
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть феномен «хулиганства» в творчестве С.А. Есенина;
2) проанализировать многогранность любовной лирики С.А. Есенина;
3) охарактеризовать поэтический цикл С.А. Есенина «Любовь хулигана»;
4) охарактеризовать «Любовь хулигана» как лирический сюжет и психологический мотив в творчестве С.А. Есенина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем некоторые выводы.
Описанием феномена хулиганства С.А. Есенина занимались многие литературоведы. Одни исследователи (А. Зорин, С. Кошечкин, В. Мусатов, Е. Наумов, Ю. Прокушев) заостряют внимание на «хулиганской» сущности лирического героя С. Есенина, другие (Е. Винокуров, Е. Ермилова, К. Кедров, А. Марченко, Н. Прокофьев, В. Харчевников), – на так называемом «образном» или «творческом хулиганстве» самого поэта.
У С.А. Есенина образ хулигана наиболее ярко выявлен в трёх произведениях с соответствующим названием («Хулиган», «Исповедь хулигана», «Любовь хулигана»), в которых прослеживается эволюция героя, его «лирический роман». Возможно, что в творчестве С.А. Есенина отразились впечатления от просмотра «Барышни и хулигана». Бахвальство хулиганством сменялось тоской по Родине, безотчетной грустью о жизни, желанием все поменять, а потом снова грубостью и демонстративной бравадой… А в общем-то все хулиганское оказалось прикрытием душевного разлада, беспокойства. Установка на литературный скандал была для поэта своего рода творческой программой. Под маской «хулигана» у С.А. Есенина – «трагедия одиночества человека, оказавшегося в толпе чужих» , острая реакция на происходящее вокруг, попытка высказать свою собственную человеческую и гражданскую позицию.



1. Аверин Б.В. Проза Мариенгофа // Роман без вранья; Циники; Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги. – Л., 1988. – 480 с.
2. Бирюков Ф. Поэт родной земли. «В мире книг». – М., 1965, № 9, С. 1-3.
3. Бунин И.А. Публицистика 1918-1953 годов / Под общ. ред. О.Н. Михайлова; [Вступ. ст. О.Н. Михайлова]; Рос. акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наследие, 2000. – 635 с.
4. Волков А.А. Художественные искания Есенина. – М.: Сов. писатель, 1976. – 440 с
5. Воронова О. Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. – Рязань, 2002. С. 378
6. Гетманский Э.Д. Хулиган я, хулиган. От стихов дурак и пьян (из коллекции книжных знаков Э.Д. Гетманского). Из цикла: Окружение Есенина. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.liveinternet.ru (дата обращения: 14.10.2020).
7. Гиппиус 3.Н. Чего не было и что было. Неизвестная проза (1926 - 1930 гг.) / Сост., вступ. статья, комментарии А.Н. Николюкина. – СПб.: ООО «Издательство «Росток», 2002. – 592 с.
8. Ермилова Е.О. лирическом герое Есенина // В мире Есенина: сб. статей. – М.: Сов. писатель, 1986. – 243 с.
9. Есенин С. А. Стихотворения / Сергей Есенин. – М.: Экскмо, 2015. – 736 с.
10. Есенин С.А. Полное собрание сочинений: В 2-х т. Т. 1. Стихотворения. Поэмы. – М.: Сов. Россия: Современник, 1991. – 480 с.
11. Есенин С.А. Собрание сочинений: В 6 т. / С.А. Есенин. – М.: Худож. литература, 1979.
12. Жизнь Есенина / Сост., вступ. ст. и прим. С П. Кошечкина. М.: Правда. 1988. С. 357.
13. Наумов Е.С. Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. – М., 1969. – 496 с.
14. Поварницына Н.С. «Образное хулиганство» в творчестве С. Есенина: природа слова // Вестник ВятГГУ. №4 (2). – Киров, 2009. – С. 114-120.
15. Поварницына Н.С. Свобода и феномен хулиганства в русской лирике серебряного века (В. Брюсов, В. Каменский, С. Есенин): автореф… дис. кан. филол. наук. – Удмуртский государственный университет. – Ижевск, 2009. – 23 с.
16. Рыленков Н. Открытое сердце поэта. (К 70-летию со дня рождения Сергея Есенина.) «Москва», 1965, № 10, стр. 200-203.
17. Савченкова Е.С. Хулиганство как социально-эстетическое явление в творчестве Сергея Есенина. Новая наука: теоретически и практический взгляд. – 2015. – № 5 (3). – С. 179- 181.
18. Сергей Есенин. Подлинные воспоминания современников. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 560с.
19. Сухов В.А. «Среди прославленных и юных…». К 115-летию со дня рождения Анатолия Мариенгофа // Современное есениноведение. – 2007. – №. 7. – С. 202-210.
20. Тер-Газарян О. Есенин и Айсейдора Дункан. Одна душа на двоих М.: Рипол Классик, 2014. – 256 с.
21. Чалмаев В.А. Приглашение на весну/ В.А. Чалмаев// Есенин и современность: сборник/ под ред. М. Базанова, Ю. Прокушева. М., 1975. – 405 с.
22. Шершеневич В.Г. О друге. Есенин. Жизнь. Личность. Творчество / под ред. Е.Ф. Никитиной. – М., 1926. – 286 с.
23. Эренбург И.Г. «… становится Богом» / И. Эренбург // Нева. – 1991. – № 1. – С. 201-202.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ