Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ издержек обращения в розничных торговых организациях

Работа №78453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экономическая сущность издержек обращения 6
1.1. Понятие издержек обращения 6
1.2. Классификация издержек обращения 14
1.3. Издержки обращения в МСФО 18
2. Учет издержек обращения в ООО «Типографика» и основные направления его совершенствования
2.1. Синтетический и аналитический учет издержек обращения в торговых организациях
2.2. Автоматизация учета издержек обращения 36
2.3. Налоговый учет издержек обращения 46
3. Контроль и анализ издержек обращения в ООО «Типографика» 55
3.1. Методика анализа и планирования издержек обращения 55
3.2. Внешний и внутренний контроль издержек обращения в организации 65
3.3. Меры по оптимизации и снижению издержек обращения 74
Заключение 84
Список использованных источников 88
Приложения

Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.
В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность вы-явить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь обнаружению дополнительных резервов их сокращения.
Торговая организация ООО «Типографика», на материале которой была выполнена выпускная квалификационная работа, занимается розничной и оптовой торговлей оборудованием и расходными материалами для полиграфических компаний, мультимедийным оборудованием, расходными материалами для изготовления сувенирной продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование знаний и навыков в области учета, контроля, анализа и оптимизации издержек обращения на примере торговой организации ООО «Типографика».
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучение экономической сущности и классификации издержек обращения.
- Изучение действующей системы бухгалтерского и налогового учета издержек обращения на торговом предприятии, выявление имеющихся недостатков учета, разработка предложений по совершенствованию учета издержек обращения.
- Изучение методик анализа, контроля и планирования издержек обращения торгового предприятия.
- Выявление резервов снижения издержек обращения, разработка системы мероприятий по их реализации.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрена экономическая сущность издержек обращения, их классификация и особенности отражения издержек обращения торгового предприятия в МСФО. Вторая глава работы раскрывает аспекты бухгалтерского и налогового учета издержек обращения. В третьей главе описывается методика контроля и анализа издержек обращения, определяются пути их оптимизации.
Объект исследования: издержки обращения торговых организаций.
Предмет исследования: особенности учета, контроля и анализа издержек
обращения в торговле.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы являются следующие методы исследования: метод формализации, экономико-статистические и математические методы, метод группировок и сравнения, индексный метод, метод экспертных оценок. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач, направленных на достижение поставленной цели.
Теоретическими основами написания работы являются законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету, налоговому учету и аудиту издержек обращения; труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы периодических изданий по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Он отражает в той или иной степени все стороны торговой работы, борьбу за повышение эффективности функционирования торговых предприятий в рыночных условиях, поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек с одновременным повышением качества обслуживания клиентов оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит само существование предприятия.
Значение расходов торгового предприятия определяется их ролью в формировании и распределении прибыли: от размера затрат торговой организации непосредственно зависит величина финансовых результатов ее деятельности.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортировку, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Оптимизация издержек обращения всегда являлась важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
Бухгалтерский учет издержек обращения ООО «Типографика» организует в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», а так же Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, но только в части, не противоречащей действующему законодательству. Налоговый учет затрат организуется в соответствии с положениями главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ.
В исследуемой организации издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры затрат. В течение месяца все издержки обращения собираются на счёте 44 «Расходы на продажу», который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности. Учет издержек обращения в ООО «Типографика» полностью автоматизирован и ведется с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия».
Учет в ООО «Типографика» обеспечивает определение фактической величины расходов для выявления отклонений от утвержденных смет, а также для сопоставления фактических расходов на управление с установленными лимитами. В целом учет дает информацию о состоянии издержек обращения.
Однако, в ходе исследования были выделены следующие направления совершенствования учета издержек обращения в ООО «Типографика».
В части учета транспортных расходов:
- предложено добавить две новые статьи затрат "Транспортные расходы от поставщика" и "Транспортные расходы до покупателя". В целях исключения ошибок в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, возникающих вследствие неправильного разделения транспортных расходов на подлежащие и не подлежащие распределению.
- предложено организовать учет транспортных расходов по видам транспорта в целях контроля затрат.
В части учета расходов на рекламу. Предложено добавить две новые статьи затрат: «Нормируемые расходы на рекламу» и «Ненормируемые расходы на рекламу».
В части управленческого учета издержек обращения. Предложено полностью автоматизировать управленческий учет издержек обращения с применением нового программного продукта «1С:Управление торговлей».
Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана по издержкам обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.
Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчётности, материалам текущего учёта, первичным документам, внеучётным источникам информации и личным наблюдениям.
Анализ издержек может осуществляться по статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту на переменные и постоянные и другим классификационным группам.
Анализ издержек обращения в ООО «Типографика» позволил выявить следующие резервы экономии издержек обращения:
- рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
- эффективное использование материально-технической базы торговли;
- внедрение прогрессивных форм обслуживания покупателей;
- повышение производительности труда;
- сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
- сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу.
Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения, привести их к оптимальному уровню и повысить эффективность деятельности торговой организации.



1. Налоговый кодекс часть I [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 146-ФЗ (ред. от 04.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
2. Налоговый кодекс часть II [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ
1/98 [Электронный ресурс]: приказ Министерства Финансов РФ от 09.12.1998 г., № 60н (ред. от 06.04.2015 г.)// Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: приказ Министерства Финансов РФ от 06.05.1999 г., № 33н (ред. от 27.11.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 [Электронный ресурс]: приказ Министерства Финансов РФ от 19.11.2002 г., № 114н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 04.05.2017.
7. Казакова Н. А. Управленческий анализ в различных отраслях: учебное пособие / Казакова Н. А. - М.: ИНФРА-М, 2014.
8. Петров А. М. Учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Петров А. М., Басалаева Е. В., Мельникова. Л. А. - М.: ИНФРА-М, 2013. //
Электронно-библиотечная система «Znanium».
9. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебное пособие / Савицкая Г. В. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.
10. Уварова Ю. Ю. Формирование и раскрытие информации о финансовых результатах и порядок налогообложения прибыли в соответствии с МСФО и ПБУ / Уварова Ю. Ю. // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. № 8-2 (27).
11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн: Выш. шк., 5-е изд, перераб., - 2008.
12. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2000.
13. Писарев В.Н. Внутрихозяйственный контроль затрат, как функция управления производственным циклом // Управленческий учет. 2008. №6.
14. Тюкавкин Н.М. Управление издержками (затратами)//Управленческий учет. 2008. № 3.
15. Хаммидулина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль - М.:
Издательство «Экзамен», 2004.
16. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле - М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн: Выш. шк., 2006.
18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2007.
19. Любушин Н.П.Экономический анализ: учебник / Н.П Любушин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
20. Прыкина Л.В. Экономический анализ: учебник / Л.В. Прыкина - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.
21. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман - М.: Дашков и К, 2013.
22. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. И пер.. — М.: ИКФ Омега-Л.- 2006.
23. Хамидулин, Г.Р. Издержки обращения: учет. Анализ.
Контроль/Г.Р.Хмиделлин.-2-е изд., перераб. и доп. — М.. Издательство
«Экзмен», 2004.
24.Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005.
25.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ.ред. А.Н. Соломатина.- М.:ИНФРА-М, 2001.
26. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - Казань; Изд-во КФЭИ, 2002.
27. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002.
28. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2004.
29. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2004.
30. Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика. 2002.
31. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2004.
32. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - М.: Бератор - Пресс, 2003.
33. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
34. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
35. Болтовская А.А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // Российский налоговый курьер. - 2004. - № 17.
36. Богатырева Е.И. Формирование учетной политики организации //
Бухгалтерский учет. - 2004г. - № 12.
37. Бурыкин А.И. Аналитическая проверка издержек обращения в процессе аудита // Аудиторские ведомости. - 2003. - № 11.
38. Кувалдина, Т.Б. «Аналитический учет расходов на продажу» -«Аудиторские ведомости»-2004г. № 4.
39. Молвинский, А. « Как сократить затраты» — Журнал «Финансовый Директор»- 2006. № 6.
40. Степанова, М.Н.Особенности учета издержек обращения торговых организаций/ Степанова, М.Н. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании// — 2006. № 16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ