Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика сознания и самосознания

Работа №78409

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методы исследования сознания и самосознания: теоретические основы проблемы в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов…………………………………………………………………………5
1.1. Понятие сознания и самосознания в современном мире…………….........5
1.2. Методы диагностики сознания и самосознания…………………………....8
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сознания и самосознания подростков в условиях сельской местности…………………………………...13
2.1. Анализ, метод и методики………………………………………………….14
2.2. Анализ результатов…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24


Актуальность исследования. Самосознание – это одна из центральных категорий философии и психологии. Исследованием данной проблемы отечественное человековедение занялось относительно недавно, так как, в силу исторических обстоятельств, психология в России получила законный статус только в конце ХХ века. Именно по этой причине практически все базовые психологические теории самосознания личности были созданы американскими и европейскими учеными. А те немногие, заслуживающие внимания работы отечественных психологов, отталкивались в своем большинстве от идей и принципов зарубежных исследователей-классиков. В силу такого стечения обстоятельств именно американские и европейские исследования стали первоисточниками, как в определении терминов, так и в создании всех последующих теорий самосознания личности.
В XXI веке феномен «самосознание» поднялся на совершенно иной качественный уровень. Труды ученых Нового века, аккумулировав в себе достижения выдающихся теоретиков самосознания всех времен и народов, раскрыли новые перспективы и возможности развития самосознания в условиях быстрых социальных изменений и системного кризиса во всех сферах мирового сообщества. Эпоха глобализации бросила вызов всему человечеству и поставила перед учёными новые задачи и проблемы постижения истины бытия и развития самосознания личности.
И, несмотря на казалось бы, очень простую и легко интерпретируемую этимологию слова «самосознание», сам феномен трудноуловим как для его научной интерпретации, так и для эмпирического исследования. Наличие данной проблемы все более широко признается современными исследователями самосознания.
Объект исследования – уровень сознания и самосознания подростков в условиях сельской местности.
Предмет исследования – дети подросткового возраста.
Гипотеза исследования – подростки, проживающие в условиях сельской местности, становятся чувствительными к своим желаниям и потребностям, идентичными своей собственной сущности и субъектными в своих взглядах и оценках. Для них характерно стремление к осмыслению себя и согласование реального поведения с представлениями и переживаниями самих себя.
Цель исследования – рассмотреть теоретические особенности диагностики сознания и самосознания, а также провести эмпирическую работу.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие сознания и самосознания
2) Проанализировать методы общей психологии.
3) Провести практическое исследование.
Тема исследования недостаточно полно изучена как в теории, так и на практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного теоретического этапа исследования автором были сделаны следующие выводы.
Среди понятий, характеризующих целостное и качественное бытие личности, категория «самосознание», безусловно, признаваемая общефилософской и рассматриваемая на протяжении всей истории развития человечества, характеризуется как особое явление психики, не тождественное ни знанию законов и свойств внешнего мира, ни знанию физических и психологических качеств человека, что собственно и составляет серьезную трудность для ее понимания. И, несмотря на казалось бы, очень простую и легко интерпретируемую этимологию слова «самосознание», сам феномен трудноуловим как для его научной интерпретации, так и для эмпирического исследования. Наличие данной проблемы все более широко признается современными исследователями самосознания.
Проведенное автором практическое исследование особенностей самосознания подростков показало, что они становятся чувствительными к своим желаниям и потребностям, идентичными своей собственной сущности и субъектными в своих взглядах и оценках. Для них характерно стремление к осмыслению себя и согласование реального поведения с представлениями и переживаниями самих себя.



1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПБ «Речь», 2003. – 440 с
2. Загидуллин Ж.К. Сознание: объяснение, конструирование, рефлексия / Ж.К. Загидуллин Д.В. Иванов, Е.О. Труфанова. – Москва: ИФ РАН, 2016. – 169 с
3. Истратова О.Н. Психодиагностика / О.Н. Истратова, Т.В. Экзакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 376 с.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2005. – С. 228
5. Методологические проблемы социальной психологии /под ред. Е.В. Шороховой. М., 1975. – 295 с.
6. Митина О.В. Разработка и адаптация психологических опросников. – М.: Смысл, 2013. – 231 с.
7. Психодиагностика: Учеб. пособие / Авт.-сост. Э.Г. Касимова. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014. – 155 с.
8. Психология : Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 58 с.
9. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной и др. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
10. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методическое пособие / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко, А.А. Дубовова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 251 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с
12. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1972. – С. 148.
13. Столин В.В. Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2004. – С. 346.
14. Ядов В.А. Символические и примордиальные солидарности (социальные идентификации личности) в условиях быстрых социальных перемен // Проблемы теоретической социологии / Под ред. А.О. Бороноева. – СПб.: Петрополис, 1994.
15. Rogers C.R. Client-centered therapy: Its current practice, implications and theory. – Boston: Hounghton Miffin, 1951. – 85 p.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ