Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Делопроизводство в органах власти

Работа №78404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

делопроизводство

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы делопроизводства в органах власти…………………...6
1.1. Сущность и значение делопроизводства………………………………………6
1.2. Особенности делопроизводства в органах власти…………………………..17
1.3. Нормативно-правовые основы делопроизводства в органах власти……….31
2. Организационные и нормативно-правовые основы делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации города Омска…………….35
2.1. Характеристика департамента жилищной политики администрации города Омска………………………………………………………………………………..35
2.2. Анализ делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации города Омска……………………………………………………..49
2.3. Проблемы делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации города Омска и пути их решения……………………………….52
Заключение………………………………………………………………………….58
Библиографический список………………………………………………………..60


Актуальность исследования. Деятельность, касающаяся управления в нашей стране, реализуется непосредственно через документацию, которая в свою очередь есть источник и результат такой деятельности. Работа с документацией имеет тесную связь с главным производственным процессом организации.
Важнейший недостаток классического управления документами – отсутствие возможности централизованного отслеживания передвижения документов в режиме реального времени. Чтобы это реализовать требуются колоссальные трудозатраты как на подробное ведение журналов и картотек всех подразделений, так и на быстрое централизованное объединение всей информации. Отсутствие эффективно применяемой технологии управления оборотом документов является результатом того, что в случайно выбранный момент трудно сказать наверняка, какие документы находятся в работе, указать стадию проработанности находится интересующего вопроса, над чем именно трудятся исполнители.
В целях повышения качества жизни российских граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, Правительством утверждена федеральная программа по развитию информационного общества на 2011-2020 годы. В ее задачи входит: наращивание качества и доступности услуг государственных органов; уменьшение цифрового неравенства, то есть услуги в электронном виде будут доступны всем категориям граждан; выход российского рынка электронных технологий на общемировой конкурентно способный уровень; ощутимое сокращение издержек в экономике за счет введения стандартных процессов обслуживания граждан. Программа является важной и значимой, так как переход на электронный документационный оборот должен производиться постепенно, чтобы не вызвать неудобств у граждан.
В связи со стремительным развитием электронных технологий появляется необходимость цифровизации документооборота. Это позволит повысить гибкость работы с документами, а также модернизирует процессы в организации.
Актуальность выбранной темы обуславливается цифровизацией оборота документов, развитием информационных технологий и современными требованиями к документационному обеспечению управления в органах власти. В организации документооборота в департаменте жилищной политики администрации города Омска имеются следующие проблемы:
 невозможность отследить движение документов из-за отсутствия единой электронной системы;
 утеря документов в связи с большим документопотоком и сложной структурой организации (маршрутизаторы устарели);
 слишком затянутая процедура согласования, что приводит к нарушению сроков предоставления необходимых документов.
Устранение обозначенных проблем даст возможность для более эффективного ведения документооборота, правильно распоряжаться информационными ресурсами учреждений и минимизирует утрату (порчу) документации, что в свою очередь положительно отразится на скорости работы с документами, а вследствие этого произойдет ускорение оказания услуг гражданам.
Объект исследования - цифровизация организации документооборота в департаменте жилищной политики администрации города Омска.
Предметом работы является внедрение системы электронного документооборота в департаменте жилищной политики администрации города Омска.
Цель исследования – рассмотреть организацию делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации г. Омска.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть сущность и значение делопроизводства;
2) проанализировать особенности делопроизводства в органах власти
3) охарактеризовать нормативно-правовые основы делопроизводства в органах власти;
4) охарактеризовать деятельность департамента жилищной политики администрации города Омска;
5) провести анализ делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации города Омска;
6) рассмотреть проблемы делопроизводства в департаменте жилищной политики администрации города Омска и пути их решения.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды российских ученых по организации делопроизводства в органах власти.
Эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного анализа документооборота департамента жилищной политики администрации города Омск и выявленных проблем предложен план мероприятий для улучшения документооборота рассматриваемого структурного подразделения администрации города Омск. Внедрение электронного оборота документов в администрации города Омск в целом позволит решить наибольшее количество возникших проблем. Это положительно отразится на документационном обеспечении учреждения в целом и всех его подразделениях в частности.
Организация документооборота в органах власти является важной частью процесса управления и принятия стратегических решений, которая непосредственно влияет на быстроту и качество управления в целом. Поэтому автоматизированный оборот документов важен для:
 формирования целостной картины деятельности муниципалитета;
 повышения эффективности работы сотрудников (автоматизации рутинных операций);
 координирования действий структурных подразделений в рамках единого управленческого процесса;
 мониторинга движения документов;
 оперативной обработки информации, поддержки ее актуальности, достоверности и непротиворечивости;
 коллективной работы с документами; контроля исполнения; организации поиска, хранения и архивирования документов;
 эффективного использования людских, коммуникационных, технических и информационных ресурсов.
При изучении теоретико-методологической базы, в которой были рассмотрены: сущность, принципы, этапы документооборота, его место в документационном обеспечении управления и пути совершенствования, были выявлены положения, послужившие основой для реализации поставленных задач.
Принятие управленческих решений – главная задача каждой государственной организации. Чтобы принимать решения первичные данные и необходимая информация для этого предоставляются в учреждения в документальном виде.
Объем оборота документов и работы с ними с каждым годом растет и обычно слишком велик, поэтому загораживает, заменяет основную деятельность. Следовательно, автоматизация документооборота позволит существенно повысить эффективность деятельности департамента жилищной политики администрации города Омск. Не следует забывать, что бумажный оборот документов вряд ли полностью перестанет быть актуальным. Важные документы по-прежнему будут издаваться в бумажном виде.
Однако имеются интегрированные бумажно-электронные технологии, в них работа с документом производится непосредственно в электронном виде, а бумажная копия просто передается в указанную организацию. Принятие закона об электронной подписи гарантирует ее юридическую значимость и полностью приравнивает ее к обычной подписи, дает возможность обмениваться документами в электронном виде, не требуя их дублирования бумажной копией. Это позволяет ощутимо уменьшить затраты на документацию. При разработке систем по работе с электронными документами можно столкнуться с разного рода трудностями, однако уже сейчас становится ясно, что документооборот в государственных учреждениях в будущем будет в большей степени автоматизированным.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.12.2018)
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.08.2019)
4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.08.2019)
5. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6.04.2011 № 63- ФЗ // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.08.2019)
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Консультант Плюс [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.08.2019)

7.
ЛИТЕРАТУРА
8. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение : учеб.- практ. пособие для вузов / В. И. Андреева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2010. 296 с.
9. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебник / В. И. Андреева. – М.: Издательство КНОРУС, 2017. – 256 с.
10. Банасюкевич В.Д. Вопросы терминологии управленческой документации // Советские архивы. — 1974. — № 4. — С. 15–20.
11. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / М. И. Басаков. — изд. 14-е, исправленное — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 376 с.
12. Басков М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство) : учебник / М. И. Басков. М. : Феникс, 2009. 413 с.
13. Басовская Е. Н. Делопроизводство: учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
14. Белов С.П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота: монография / С. П. Белов. – М.: Мир науки, 2016. – 210 с.
15. Белов С.П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота // Интернетжурнал «Науковедение», 2014, № 1, С. 1-13
16. Бобылева М.П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному: учебное пособие / М. П. Бобылева. – Спб.: Самиздат, 2015. – 327 с.
17. Бородин М.В. О терминах и принципах в сфере электронного документооборота // Актуальные проблемы российского права, 2016, № 2. С. 9 – 12.
18. Бородин М.В. Субъекты электронного документооборота // Актуальные проблемы российского права, 2015, № 11. С. 27 – 29.
19. Бородин М.В. Технология цифровой подписи в электронном документообороте // Информационное право, 2015, № 3. С. 11 – 13.
20. Быкова Т. А. Делопроизводство : учебник для вузов: ФГОС 3-го поколения / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2013. 363 с.
21. Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 304 с.
22. Варламова Л.Н. Документационное обеспечение управления в России: терминологический аспект // Вестник РГГУ (Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность»). — 2015. — № 2 (145). — С. 24–37.
23. Варламова Л.Н. Стандартизация управления документами. — М.: Издательство «ТЕРМИКА», 2016. — 428 с.
24. Верховской П.В. Делопроизводство госучреждений. – М. ; Л. : Гос. изд-во : 1-я Образцовая тип., 1929. – 336 с.
25. Волчинская Е.К. Электронный документооборот: проблемы хранения // Информационное право, 2017, № 1. С. 10 – 12.
26. Голубов С.Н. Структура и документация : Общие и спец. методы рационализации. – М. : Техника управления, 1930. – 199 с.
27. Демин Ю. М. Подготовка служебных документов: учебное пособие. – 4-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2017. – 260 с.
28. Додонова М.И. Стандартизация документов управления: Учеб.пособие / М.И. Додонова; под ред. Я.З. Лившиц; Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР, МГИАИ.– М., 1982.– 92 с.
29. Доронина Л.А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении: учебник / Л. А. Доронина. – М.: КноРус, 2018. – 360 с.
30. Дрезен Э.К. Основы оперативного управления. – М. : Изд-во НКРКИ СССР, 1925. – 313 с.
31. Дрезен Э.К. Руководство по управлению советскими учреждениями. – М.; Л. : Гос. изд-во, 1925. – 294 с.
32. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел / Е.М. Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. С. 17-20
33. Жильников А.Ю., Михайлова О. С. Электронный документооборот // Территория науки, 2017, С. 116-120
34. Зайцева Е.В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е.В. Зайцева, Н.В. Гончарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
35. Зайцева Е.В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
36. Зайцева Е.В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е.В. Зайцева, Н.В. Гончарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
37. Зайцева Л.В. Правовые аспекты применения локальных систем электронного документооборота для регулирования трудовых отношений // Трудовое право в России и за рубежом, 2018, № 3. С. 14 – 19.
38. Иванова Е.В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства // Гуманитарий Юга России, 2017, №1. С. 196-206
39. История делопроизводства в СССР / под. ред. Я.З. Лившица и В.А. Цикулина. – М.: Московский государственный историко-архивный институт, 1974. – 171 с.
40. Каменева Е.М. Документационное обеспечение управления и делопроизводство в терминологии ГОСТ Р 51141-98 // Секретарьреферент. — 2010. — № 1. — С. 27–29.
41. Каширина Е. И. Анализ документооборота // Политематический сетевой электронный журнал КубГАУ, 2017, №129. С. 1-11
42. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие. – 4-е изд. / М. В. Кирсанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 312 с.
43. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления: Терминологический словарь. / Н. А. Кривошеева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с.
44. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА Издательский Дом, 2014 – 268 с.
45. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c.
46. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
47. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. — М.: Научная книга. 2002. — 288 с.
48. Ленин В. И. Речь на съезде председателей губернских советов 30 июля 1918 г. // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. – М.: Изд-во политической литературы, 1975. – Т. 37. – С. 20–23.
49. Ленин В. И. Руководителям центральных советских учреждений // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. – М.: Изд-во политической литературы, 1975. – Т. 54. – C. 101–102.
50. Ленкевич Л. А. Делопроизводство: учебник / Л. А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
51. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству: учебное пособие. / В. Н. Марков. - Санкт - Петербург, «Альфа», 2002. – 76 с.
52. Мингалев В.С., Ларин М.В. Некоторые вопросы формирования теории документоведения // Делопроизводство. – 2017.–№ 3. – С.3-16.
53. Могзоев А.М., Ожигов М.А. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти // Муниципалитет: экономика и управление, 2018. С. 97-105.
54. Официальный сайт «КC - Консалтинг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cs-consult.ru/vse-novosti/562-sed-barnaul-2017.html.
55. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) [Электронный ресурс]. URL: http://www. vniidad.ru/Downloads/sovet/planNIOKR2018. pdf.
56. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents/rules/office-work-rules.shtml.
57. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. URL:http://archives.ru/reporting/report-yurasov-2017-nms.shtml.
58. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. URL:http://archives.ru/documents/rules/office-work-rules.shtml
59. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. URL:http://archives.ru/reporting/report-yurasov-2017-nms.shtml.
60. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
61. Пахомов Е.В. Анализ систем электронного документооборота в органах муниципального управления // Известия южного федерального университета, 2012, С. 188-193
62. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304с.
63. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник / Л. А. Румынина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224 с.
64. Рыженко А.А., Рыженко Н.Ю., Сатин А.П. Электронный документооборот: учебное пособие / А.А. Рыженко, Н.Ю. Рыженко, А.П. Сатин.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.– 147 с.
65. Самсонова Т.Н. О проблемах определения перечня документов, создание, хранение и использование которых целесообразно осуществлять в электронном виде при организации внутренней деятельности различных ведомств и учреждений // Ученые записки Алтайского филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы. 2011. № 8. С. 98-105.
66. Сидорик В.В. Технология разработки электронных документов: учебно-методическое пособие / В. В. Сидорик. – Минск: БНТУ, 2014. – 78 с.
67. Синцов Г.В. О развитии электронного документооборота при направлении исполнительных документов // Администратор суда, 2015, № 4. С. 7 – 9.
68. Смирнов А.В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя // Педагогическое образование в России, 2018, №11. С. 124-131
69. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О. П. Сологуб. – М.: Омега – Л, 2016. – 207 с.
70. Суровцева Н.Г. Проблемы формирования единой терминосистемы отрасли управления документацией в стандартах различных систем менеджмента качества (на примере сравнения стандартов серии 9000 и серии 30300) // Делопроизводство. — 2014. — № 1. — С. 70–76.
71. Тюрикова Н.А. Особенности представления терминологии предметной области «Документоведение и архивное дело» в лексикографических источниках// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн. – 2016.– № 1 (30)–. С.87-94.
72. Управление документами. Термины и определения. Словарь. – М., ВНИИДАД, 2013. – 120 с.
73. Филатов Д.Г. Системы электронного документооборота: учебное пособие / Д. Г. Филатов. – А.: Издательство Абакан, 2015. – 105 с.
74. Шишин И.О. Информационные технологии управления документами: учебное пособие / И.О. Шишин. – Спб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. – 78 с.
75. Янковая В.Ф. Новый словарь терминов по управлению документами // Современные технологии делопроизводства и документооборота. — 2014. — № 3. — С. 20–31.
76. Янковая В.Ф. Работа над терминологией: требования стандарта ГОСТ Р ИСО 704-2010 и рекомендаций по стандартизации // Современные технологии делопроизводства и документооборота. — 2013. — № 2. — С. 58–63, № 3. — С. 51–56.
77. Янковая В.Ф., Бельдова М.В. Новый стандарт ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» // Современные технологии делопроизводства и документооборота. — 2014. — № 6. — С. 8–19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ