Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние государственной службы

Работа №78367

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты развития отечественной государственной службы………………………………………………………..6
1.1 Становление государственной службы в России…………………….6
1.2 Государственная служба: сущность, виды, принципы, функции и особенности регулирования…………………………………………………….10
Глава 2. Современное состояние государственной службы в России…..………………………………………………………………………...18
2.1. Развитие отечественной государственной службы на современном этапе………………………………………………………………………………18
2.2. Формирование имиджа государственной службы………………...22
Заключение………………………………………………………............26
Библиографический список……………………………………………28



Актуальность исследования. На сегодняшний день существуют проблемы, препятствующие развитию государственной службы, однако предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной системы. И немаловажно постоянно находить новые мероприятия с целью усовершенствования кадровой политики, так как в современных кризисных условиях, сегодняшние проблемы могут стать более опасными. Безусловно, невозможно с точной уверенностью сказать, что предпринимаемые мероприятия помогут в полной мере решить существующие недостатки данной системы. Однако следует регулярно принимать во внимание постоянно меняющиеся условия и находить наилучшие методы, которые могут оказать влияние на усовершенствование системы государственного управления. С этой целью необходимо всегда проводить мониторинги и анализы всех протекающих процессов в системе государственного управления и незамедлительно приспосабливаться под них посредством совершенствования системы государственной службы.
Необходимо, чтобы государственная служба реально функционировала и воспринималась не как самодостаточная надстройка над обществом, а как институт, главной целью которого является обеспечение сбалансированного развития экономики и повышение качества жизни граждан. Это требует как совершенствования законодательства, так и изменений в кадровой политике.
С учетом вызовов общественно-политического развития России важно определить основной вектор реформирования госаппарата, который будет призван повысить открытость государственной службы, адаптировать ее к политическим изменениям и динамичным потребностям общества
Предметом исследования работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение государственной службы.
В качестве объекта исследования выступают административно-правовые отношения, возникающие в связи с прохождением государственной службы.
Степень разработанности темы исследования. Именно в деятельности государственных служащих реально воплощаются функции и задачи государственного аппарата, а правовой статус государственного служащего выражает его необходимые связи с государством и обществом, а также включает в себя систему предоставленных государственным служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, административно-правовой статус государственного служащего включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного служащего. Исследованием вопросов прохождения государственной службы занимались такие авторы как: Т.Р. Баранова, Д.Н. Бахрах, Ж.А. Гукова, Н.В. Вассерман и др.
Целью работы является комплексное исследование прохождения государственной службы.
Достижение указанной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- проанализировать становление государственной службы в России;
- рассмотреть развитие отечественной государственной службы на современном этапе;
- проследить основные направления кадровой политики в системе государственной службы;
- охарактеризовать систему обучения государственных служащих;
- предложить направления совершенствования кадровой политики в системе государственной службы;
Работа основана, прежде всего, на диалектическом методе познания. В данной связи в работе используются такие приемы познания как анализ и синтез; дедукция и индукция, методы сравнительного и формально-логического, статистического исследования и др.
Теоретическая и практическая значимость работы связана с выявлением проблем прохождения государственной службы и определением целесообразных и рациональных путей их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Глобальный экономический спад начала 1980-х годов заставил государственные структуры искать пути модернизации административных механизмов.
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации реализуется фактически с момента образования нового российского государства в начале 1990-х годов. При этом этап резкого перехода от советской модели управления к более современным практикам (1991–1999 годы) можно четко отделить, оценить эффективность принятых мер и проанализировать ошибки, допущенные в течение этого периода. В свою очередь, последующие этапы, запущенные указом президента в 2003 году и принятием концепции административной реформы в 2005 году, во многом продолжаются до сих пор в модифицированном виде, что затрудняет целостную оценку их результативности, эффектов воздействия на экономику и социальную сферу.
В целом полтора десятилетия реформирования российской административной системы напоминают попытки модернизации системы управления на крупном предприятии, причем попытки не всегда последовательные и не всегда удачные. Например, стремление «упаковать» деятельность государственного аппарата в административные регламенты привело к еще большей бюрократизации процессов. Управление результативностью и внедрение ключевых показателей эффективности (KPI — Key Performance Indicators) провоцирует чиновников на имитацию успешной деятельности в своих отчетах, формальное достижение показателей, для галочки. Внедрение большого количества новых идей в короткие промежутки времени часто вызывает потерю концентрации и фрустрацию, демотивирует государственных служащих.
Одновременно в связи с цифровизацией государственного управления возникают определенные трудности. Например, если флагманы цифровой экономики и небольшие стартапы еще справляются с тем, чтобы найти людей, способных мыслить в рамках возможностей цифровой экономики, создавать новые продукты, менять процессы, то для большинства государственных служащих культура, образ мышления, навыки, позволяющие увидеть возможности и реальное применение новых технологий, еще существуют в разрыве в реальностью.
Все это откладывает определенный отпечаток на прохождение государственной службы, в результате чего и обычные граждане, и государствоведы отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа, доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных служащих, отсутствие профилактики коррупции в рядах российского чиновничества, а также борьбы с ней . Институт отбора на государственную гражданскую службу предполагает систему мероприятий, которые обеспечивают развитие состава государственных гражданских служащих, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам государственной гражданской службы. Поэтому основная задача государства состоит не в борьбе с чиновничеством, а в создании новой политико-правовой системы управления, позволяющей формировать честного, компетентного, национально ориентированного чиновника.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
3. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (по состоянию на 04.05.2017). Режим доступа: http://government.ru/orders/selection/406/27535/ (дата обращения: 04.12.2019).
4. Барциц, И.Н., Борщевский, Г.А., Магомедов, К.О. Современное состояние и тенденции развития государственной гражданской службы в России: аналитический доклад / И.Н. Барциц, Г.А. Борщевский, К.О. Магомедов. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 136 с.
5. Бахтаирова ,Е.А. Проблемы правового регулирования формирования и использования кадрового резерва на государственной гражданской службе / Е.А. Бахтаирова. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 124 с.
6. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: Международный сборник научных статей / Под общ. ред. Л. В. Фотиной. – Москва: МАКС Пресс, 2019. – 352 с
7. Кузьмина, Н.М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: монография — М.: ИНФРА-М, 2017. - 94 с.
8. Неклесса, А.И. Мировой транзит: от критических технологий к сложной практике // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 14 – 21.
9. Новые принципы отбора и продвижения государственных служащих: эффективность кадровой политики Осейчук В. И. Чиновник. - 2006. - № 6. С. 19 – 21.
10. Сороко, А.В. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров. Дисс. док. эконом. наук. Москва, 2011. – 219 с.
11. Талапина, Э.В. О проекте федерального закона об основах государственного управления // Журнал российского права. – 2016, №3. С. 95-104.
12. Турчинов, А.И. Государственная служба России: состояние и проблемы развития // Социально- профессиональное развитие государственной службы. Материалы 13-й Общерос. науч.-практ. конф. с международным участием. М.: РАНХиГС. — 2014. — С. 125-132.
13. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 679 с.
14. Южаков, В.Н., Талапина, Э.В., Александров, О.В., Тихомиров, Ю.А. Добролюбова Е.И. Концепция федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации // Государственное управление: в ,поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 233-267.
15. Южаков, В.Н., Талапина, Э.В., Тихомиров Ю.А. Предложения по проекту федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации // Москва, 2016 – 19 с. URL: http://ssrn.com/abstract=2782426 (Дата обращения 02.12.2019)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ