Развитие государственной службы в России
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ…………………………………………………………………………...5
1.1. История развития государственной службы в дореволюционной России……………………………………………………………………………...5
1.2. Развитие государственной службы в советский период……………………9
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ…………………………………………………………...13
2.1. Государственная служба: сущность, виды, принципы, функции и особенности регулирования…………………………………………………….13
2.2. Формирование имиджа государственной службы………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...26
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ…………………………………………………………………………...5
1.1. История развития государственной службы в дореволюционной России……………………………………………………………………………...5
1.2. Развитие государственной службы в советский период……………………9
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ…………………………………………………………...13
2.1. Государственная служба: сущность, виды, принципы, функции и особенности регулирования…………………………………………………….13
2.2. Формирование имиджа государственной службы………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...26
Актуальность исследования. Государственная служба представляет собой один из важнейших институтов, который заслуженно получил статус «локомотива» по обеспечению движения механизма государственного управления в рамках системы административного правового регулирования.
Трансформация, происходящая в рамках системы российской государственной службы, является феноменом, сопровождающим реформирование в таких сферах, как судебная, административная, муниципальная и отдельные иные.
Учеными продолжаются дискуссии по вопросам взаимосвязи института государственной службы с институтом гражданского общества, ставятся на повестку дня вопросы дальнейшего реформирования российской государственной службы. Стоит признать, что было бы более правильным признание в качестве конечных целей, которые поставлены перед деятельностью, связанной с реформированием, — это формирование модели коррекции содержания административного правового регулирования, складывание которой будет неизбежно сопровождать корректировки и преобразования в рамках административной сферы.
Принятие в 2003 г. Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стало итогом последовательно реализованной в нашем государстве административной реформы. В качестве дальнейшего мероприятия в данной сфере последовала разработка и вступление в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Названный Закон сразу после его принятия по праву назвали «трудовым кодексом» для чиновников либо ГОСТом службы.
Однако по итогам почти полутора десятков лет практического применения данного законодательного массива, можно обнаружить отдельные проблемы и противоречия, подлежащие исключению из нормативного регулирования.
Цель исследования – рассмотреть особенности государственной службы в РФ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть историю развития государственной службы в дореволюционной России;
2) проанализировать развитие государственной службы в советский период;
3) проанализировать современное состояние государственной службы в России.
В работе использованы общенаучные методы исследования.
Трансформация, происходящая в рамках системы российской государственной службы, является феноменом, сопровождающим реформирование в таких сферах, как судебная, административная, муниципальная и отдельные иные.
Учеными продолжаются дискуссии по вопросам взаимосвязи института государственной службы с институтом гражданского общества, ставятся на повестку дня вопросы дальнейшего реформирования российской государственной службы. Стоит признать, что было бы более правильным признание в качестве конечных целей, которые поставлены перед деятельностью, связанной с реформированием, — это формирование модели коррекции содержания административного правового регулирования, складывание которой будет неизбежно сопровождать корректировки и преобразования в рамках административной сферы.
Принятие в 2003 г. Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стало итогом последовательно реализованной в нашем государстве административной реформы. В качестве дальнейшего мероприятия в данной сфере последовала разработка и вступление в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Названный Закон сразу после его принятия по праву назвали «трудовым кодексом» для чиновников либо ГОСТом службы.
Однако по итогам почти полутора десятков лет практического применения данного законодательного массива, можно обнаружить отдельные проблемы и противоречия, подлежащие исключению из нормативного регулирования.
Цель исследования – рассмотреть особенности государственной службы в РФ.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть историю развития государственной службы в дореволюционной России;
2) проанализировать развитие государственной службы в советский период;
3) проанализировать современное состояние государственной службы в России.
В работе использованы общенаучные методы исследования.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Как показывает практика государственного развития, институт государственной службы является сложным явлением, который следует рассматривать в качестве комплексного социокультурного, политико-административного и правового образования, существенно и разнопланово влияющего на субъектов, сущность, характер и качество реализации государственной политики.
Действительно, во всех исторических этапах развития государства формирование института государственной службы обуславливается необходимостью субъектов государственной власти осуществлять свои решения на практике.
Текущая концепция государственной службы как публично-правового института выражается в следующих основных положениях, формирующих область реализации:
1. Население (народ) выступает в качестве единственного источника государственной власти и является носителем суверенитета, который передает часть полномочии по управлению разбитием государства различным институтам государственно-политического управлению и аппарату государственных служащих.
2. Граждане государства имеют право на допуск на общих основаниях в кадровый состав государственной службы.
3. Государственная служба находится в сфере реализации публичного контроля и должна быть информационно открытой.
4. Государственная служба является правовым институтом и регламентирована действующим законодательством.
Следовательно, государственная служба является одновременно институтом реализации публичных дел, институтом применения законов и институтом реализации функций государства.
В итоге можно сделать вывод, что институт государственной службы в современной России требует дальнейшего развития, формирования системы подбора кадров и кадрового резерва.
Как показывает практика государственного развития, институт государственной службы является сложным явлением, который следует рассматривать в качестве комплексного социокультурного, политико-административного и правового образования, существенно и разнопланово влияющего на субъектов, сущность, характер и качество реализации государственной политики.
Действительно, во всех исторических этапах развития государства формирование института государственной службы обуславливается необходимостью субъектов государственной власти осуществлять свои решения на практике.
Текущая концепция государственной службы как публично-правового института выражается в следующих основных положениях, формирующих область реализации:
1. Население (народ) выступает в качестве единственного источника государственной власти и является носителем суверенитета, который передает часть полномочии по управлению разбитием государства различным институтам государственно-политического управлению и аппарату государственных служащих.
2. Граждане государства имеют право на допуск на общих основаниях в кадровый состав государственной службы.
3. Государственная служба находится в сфере реализации публичного контроля и должна быть информационно открытой.
4. Государственная служба является правовым институтом и регламентирована действующим законодательством.
Следовательно, государственная служба является одновременно институтом реализации публичных дел, институтом применения законов и институтом реализации функций государства.
В итоге можно сделать вывод, что институт государственной службы в современной России требует дальнейшего развития, формирования системы подбора кадров и кадрового резерва.
Подобные работы
- АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРИ ПОСТРОЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Становление и развитие государственной службы в Китае (1993 - 2012 гг.)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности реформ государственной службы в современном Китае
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Государственная служба как социальный институт на примере ФНС
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Теоретические основы института государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Современное состояние государственной службы
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - Государственная служба как организационно-правовая категория
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020



