Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством

Работа №78349

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы оценки эффективности и качества работы муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством…………………………………………………………….6
1.1. Деятельность муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством…………………………………………………………….6
1.2. Формы и методы оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством………………….10
1.3. Нормативно-правовая база оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством………………………………………………………………………..13
Глава 2. Отечественный и зарубежный опыт оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством………………………………………………………………………..17
2.1. Опыт оценки эффективности деятельности муниципальных хозяйств в некоторых зарубежных странах………………………………………………...17
2.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Ульяновской области……………………………………………………………22
2.3. Система оценки эффективности деятельности муниципального хозяйства городского округа г. Ульяновск………………………………………………...26
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы


Актуальность темы исследования. Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день важнейшей целью деятельности органов государственной и муниципальной власти является улучшение состояния благополучия населения. При этом значительная часть проблем социально-экономического развития страны сосредоточенна именно на уровне муниципальных образований, что непосредственно актуализирует вопрос об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Тем не менее вопрос об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации стал подниматься сравнительно недавно. Разработанные в 2008 г. система показателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов») постоянно реформируются, что непосредственно свидетельствует о нерешенности ряда проблем. Кроме того, основываясь на современных исследований в данной области, а также из собственных наблюдений, мы можем сказать, что существующая система оценки эффективности деятельности органов власти недостаточно результативна и имеет ряд недостатков.
Таким образом, актуальность выбранной темы работы обуславливается осознанием высокой степени важности проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, противоречивым характером методики проведения оценки, а также неразрешенностью ряда проблем в самой системе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Степень разработанности (изученности) темы. Вопросы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления можно найти в трудах отечественных исследователей: Вышловой-Пылевой И. И., Ворошилова Н.В., Пресняковой Т.С., Дзюба И.В. и т.д. Из зарубежных исследователей отметим Д. Уильямс, в трудах которого описана история становления системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Особый интерес для данной работы представляет труд Корчагиной Т.С., которая в своем диссертационном исследовании на основе изучения зарубежного опыта провела классификацию систем оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Тем не менее, ряд ведущих специалистов в данной области справедливо констатируют тот факт, что в современной российской практике данная проблема еще недостаточно освоена, что еще раз подтверждает актуальность темы данной работы.
Объектом исследования является оценка эффективности и качества работы муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством на материалах муниципального образования города Ульяновска.
В качестве предмета исследования выступает оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере городского хозяйства.
Цель исследования – определить методы и формы оценки эффективности и качества работы муниципальных органов власти в сфере городского хозяйства на материалах города Ульяновска.
Задачи исследования:
1) проанализировать деятельность муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством;
2) рассмотреть формы и методы оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством;
3) охарактеризовать нормативно-правовую базу оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством;
4) рассмотреть опыт оценки эффективности деятельности муниципальных хозяйств в некоторых зарубежных странах;
5) провести оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления в Ульяновской области;
6) проанализировать систему оценки эффективности деятельности муниципального хозяйства городского округа г. Ульяновск;
7) предложить меры, направленные на совершенствование системы оценки эффективности деятельности муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством.
Методология исследования. Структурно-функциональный подход был использован при рассмотрении структуры системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Системный подход поспособствовал всестороннему изучению предмета работы. Сравнительный метод в ходе работы над исследованием помогал в выявлении общих и особенных характеристик предмета исследования.
Информационная база исследования. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ульяновской области, города Ульяновск.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные по итогу работы выводы направлены на совершенствование теоретических и методических основ системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления как важного механизма повышения уровня благополучия населения. Предложенные нами рекомендации могут быть использованы органами власти субъектов РФ в процессе принятия управленческих решений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет определить дальнейшее направление социально-экономического развития муниципального образования, выявить актуальные проблемы территории, а также определить необходимые управленческие решения. На сегодняшний день процесс проведения оценки эффективности четко регламентирован, что делает данную систему результативнее.
Проанализировав действующие нормативные правовые акты, мы выделили ряд характеристик, относящихся непосредственно к российской системе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:
1. Оценка эффективности деятельности строится в отношении результатов деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах: экономическое развитие; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; культура; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; организация муниципального управления; энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Для оценки эффективности применяются как абсолютные, так и относительные показатели (например, среднегодовая численность постоянного населения и объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) (тыс. рублей)).
3. Оценка эффективности строится на объективных данных и на субъективной оценке населением деятельности органов местного самоуправления
4. Источниками информации являются данные субъектов официального статистического учета, формирующих официальную статистическую информацию по показателям в соответствии с Федеральным планом статистических работ.
Рассмотрев системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в различных иностранных государствах, мы делаем вывод о том, что наиболее результативной системой является оригинальная система оценки, сформированная активным образом. К сожалению, для нашей страны характерен пассивный способ формирования и единый перечень всех показателей оценки, о чем говорилось в предыдущих пунктах.
Проведя анализ основных показателей эффективности деятельности муниципального хозяйства городского округа г. Ульяновск, мы делаем вывод о том, что основными показателями развития муниципального образования «город Ульяновск» являются показатели работы крупных и средних организаций города.
Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 12 месяцев 2018 года составил 362586,6 млн. рублей или 98,3 % к уровню аналогичного периода прошлого года.
Наибольший темп роста наблюдается в таких сферах деятельности как: строительство – 132,5%; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – 117,2%; деятельность в области информации и связи – 113,3%; образование – 114,9%; здравоохранение и социальные услуги – 117,6%, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги – 113,9%, деятельность в области водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 116,9%.
По итогу проведения исследования, мы составили ряд рекомендаций, которые, по нашему мнению, могли бы поспособствовать повышению эффективности проведения оценки деятельности органов местного самоуправления в городе Ульяновск.
Первое наше предложение было направленно на решение проблемы, связанной с тем, что некоторые показатели связанны напрямую с доходными статьями местных бюджетов, при этом органы местного самоуправления ограниченны в своих возможностях эффективного влияния на них. Отсюда, первой нашей рекомендацией мы определили необходимость совершенствования законодательства, регулирующего вопросы регистрации земельных участков и иной собственности, которое бы содержало законодательно определенную ответственность потенциальных налогоплательщиков местных налогов.
Вторым нашим предложением стало рассмотрение сроков проведения мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ульяновска. Иными словами, мы предложили проводить мониторинг отдельных ключевых показателей эффективности чаще, чем один раз в году, что должно было быть необходимым при оперативном управлении и решении актуальных задач.
Следующим предложенным нами направлением повышения эффективности процесса проведения оценки стало предложение автоматизации данного процесса, что должно было быть направленно на упрощение проведения мониторинга деятельности, а также на повышение качества оценки.
Последняя наша рекомендация заключалась в реформировании существующего перечня показателей с учетом особенностей и специфики различных территорий, что было направленно на решение проблемы унифицированности системы. Однако, данное положение больше касается реформирования на федеральном уровне, чем на муниципальном, в частности, на уровне муниципального образования город Ульяновск.




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // «Собрание законодательства РФ», 05.05.2008, № 18, ст. 2003.
4. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2012, № 52, ст. 7490.
5. Устав Ульяновской области от 19 мая 2005 г. (с изменениями и дополнениями) // «Ульяновская правда», № 51 (22.365), 24.05.2005.
6. Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года» (с изменениями на 8 августа 2017 года) // «Ульяновская правда», № 96(23.737), 15.07.2015.
7. Алексеев И.А., Денилханов Ш.Ш. Добровольно взятые полномочия органов местного самоуправления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2017, № 12. С. 44 – 47.
8. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // «Конституционное и муниципальное право», 2015, № 3. – С. 14 – 21.
9. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития с помощью системы индикаторов. // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 2. – С. 32 - 36.
10. Беляева О.В., Алексеева Л.А. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2016, № 1. С. 7 – 11.
11. Большой энциклопедический словарь / ред. Прохорова А. М. — СПб: Норинт, 2002. — 1456 с.
12. Вербина О.Л., Вербина Н.Е. Отдельные вопросы полномочий органов местного самоуправления в строительстве жилья // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2015, № 4. С. 11 – 13.
13. Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. – 2015. – №3. – С. 15-21.
14. Вышлова - Пылева И. И. Разработка концепта социальной эффективности деятельности органов местного самоуправления // ARS ADMINISTRANDI. – 2014. – № 3. – С. 23 – 26.
15. Горанова О. А., Иванов И. О., Титов Е. В. Управление городским хозяйством: учебное пособие для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление городским хозяйством». — М.: МГУУ Правительства Москвы, 2017. – 211 с.
16. Городское хозяйство / Морозова Т. Г. и др. Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник Инфра-М, 2012. — 361 с.
17. Дзюба И.В. Зарубежный опыт формирования системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Право, общество, государство: проблемы теории и истории. – 2017. – № 3. – С. 302-304.
18. Еремина О.Ю. О правовых проблемах оценивания органов государственной власти // «Журнал российского права», 2016, № 11. – 44 – 49.
19. Калинин А.М., Софрыгин Е.А. Совершенствование внешней оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. – № 2. – С. 19 - 24.
20. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2016, № 3.
21. Корчагина Т.С. Оценка эффективности деятельности органов местного Самоуправления. Автореф. – Саранск, 2016. – 45 с.
22. Мадьярова А.В. Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения // «Практика муниципального управления», 2015, №№ 8, 9, 10. С. 9 – 10.
23. Малявкина Н.В. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2017, № 1. – С. 21 – 23.
24. Маркварт Э. Эффективность управления публичной собственностью: понятие, подходы, критерии // «Имущественные отношения в Российской Федерации», 2018, № 2. – С. 21 – 23.
25. Нургатина Л.А., Стаес П., Маслов Д.В. Модель CAF в сфере государственного управления в Европе // Стандарты и качество. – 2014. – №3. – С. 72-75.
26. Пашков О.В. О формах контроля муниципального управления и местного самоуправления в зарубежных странах// «Государственная власть и местное самоуправление», 2014, № 9. – С. 17 – 21.
27. Пешин Н.Л. К вопросу о допустимости перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2018, № 2. С. 11 – 12.
28. Попова Н.Ф. О государственных полномочиях органов местного самоуправления // «Современный юрист», 2016, № 1. С. 11 – 12.
29. Преснякова Т.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: Российский и зарубежный опыт // Регионология. – 2014. – №4. – С. 14-21.
30. Разворотнева С.В., Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития. // Омское региональное отделение ВСМС. – 2008 – № 4. – С. 70 - 75.
31. Свиридов Н.Н. О некоторых проблемах в сфере перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // «Государственная власть и местное самоуправление», 2018, № 1. С. 14 – 19.
32. Селихова О.Г. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // «Российский юридический журнал», 2016, № 5. С. 14 – 17.
33. Селютина Е.Н., Тихалева Е.Ю., Холодов В.А. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления: современные тенденции развития // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2016, № 1. С. 9 – 14.
34. Соловьев С.Г. Местное самоуправление в России: самоуправление населения или самоуправление муниципальных чиновников? // «Конституционное и муниципальное право», 2018, № 8. – С. 12 – 15.
35. Тажитдинов И.А., Мустафин Э.Р. Информационные системы как основа инновационных технологий в муниципальном управлении // Технологии управления социально-экономическим развитием региона. – 2008. – № 5. – С. 59 – 64.
36. Управление в городском хозяйстве. Учебное пособие / кол. авторов под ред. Р. Ж. Сираджинова. — М.: КНОРУС, 2009 — 352 с.
37. Холодилова Е.А., Елькина А.В. Органы местного самоуправления как элемент публичной власти // «Российская юстиция», 2015, № 8. С. 22 – 24.
38. Чалых И.С. Оптимизация института наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации // «Современное право», 2017, № 6. С. 8 – 11.
39. Шевандрин А.В. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и практика ее применения // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 35. – С. 26 – 32.
40. Щепачев В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля // «Конституционное и муниципальное право», 2017, № 2. – С. 57 – 59.
41. Экономика города: учебное пособие для вузов / под ред. д. э. н., профессора Ю. Ф. Симионова. — Ростов н / Д: МарТ, 2006. — 160 с.
42. Явкин С.С. Понятие и сущность структуры органов местного самоуправления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2016, № 12. – С. 14 – 21.
43. Управление городским хозяйством и модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры [Электронный ресурс] : сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 25–26 октября 2018 г.) / М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (6 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/ (Дата обращения 12.06.2019)
44. Стратегия развития ЖКХ. Минстрой России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minstroyrf.ru/press/strategiya-razvitiya-zhkkh-do-2020-goda/ (Дата обращения 12.06.2019)
45. Руденко Л.Г. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. №2. С. 14 – 17.
46. Государственно-частное партнерство в ЖКХ: особенности применения в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gkh.ru/article/102264- gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-jkh (Дата обращения 12.06.2019).
47. Тимчук О.Г. Инновационно-инвестиционного развития жилищно-коммунального хозяйства в рамках модернизации национальной экономики // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2016, № 1 (16). С. 24 – 27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ