В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностно-ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим и мотивированным. Период длительного совершенствования содержания школьной дисциплины «География» сменился периодом выдвижения новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитания и развития личности школьника.
1. Атлас Смоленской области (учебно-справочное картографическое пособие). - М.: “Вентана - Граф”, 2017. – 17 с.
2. География Смоленской области: учебное пособие / Под ред. А.П. Катровского. – Смоленск, 2017. – 210 с.
3. Душина И.В., Таможняя Е.А. Пятунин В.Б. Методика и технология обучения географии в школе: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и унтов. М.: ООО «Издательство «Астрель», 2002. – 203 с
4. Шиманова З.Ф. Уроки географии Смоленской области: методическая разработка. – Смоленск: Универсум, 2017. – 37 с.