Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг воздушных линий электропередач подстанции «Пашкино» 110/6 кВ города Воткинск

Работа №78323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные сведения о ЛЭП.
1.2. Повышение эффективности передачи мощности через ЛЭП.
1.3. Разработки систем мониторинга воздушных ЛЭП
1.4. Информационная система мониторинга ЛЭП.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Система питания автономных измерительных блоков.
2.2. Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль.
2.3 Циклограмма управления и приема информации от датчика.
2.4. Канал передачи данных
2.5. Мониторинг погодных условий вдоль линий электропередачи.
2.6. Состояние проводов и изоляции ЛЭП
2.7. Примеры систем мониторинга воздушных сетей ЛЭП.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Система мониторинга проводов ЛЭП САТ-1
3.2. Бесконтактные измерители тока и температуры провода
3.3. Методы локализации токов утечки и КЗ в ЛЭП.
3.4. Результаты изобретения повышение скорости и удобства определения места повреждения в разветвленной воздушной ЛЭП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Транспортировка электроэнергии от электростанции к потребителям является одной из важнейших задач энергетики. Электроэнергия поставляется преимущественно по воздушным линиям электропередачи (ЛЭП), которые состоят из кабельных линий и оборудования для преобразования энергии и согласования с нагрузкой. Эффективность и надежность передачи энергии определяется состоянием сетей электроснабжения. Мониторинг воздушных ЛЭП позволяет решить многие проблемы в этой области. Потери энергии при передаче через воздушные электросети довольно высоки. Мощность теряется как на оборудовании, обеспечивающем преобразование энергии, так и на протяженных проводных линиях. Потери электроэнергии в проводах зависят от силы тока, поэтому при передаче ее на дальние расстояния напряжение повышают с помощью трансформаторов, во столько же раз уменьшая силу тока, что при передаче той же мощности позволяет значительно снизить потери. Однако с ростом напряжения начинают происходить различные разрядные явления, которые также вносят свой вклад в потери. Установленное на узловых станциях для перераспределения электроэнергии оборудование позволяет контролировать потоки энергии и их параметры, а также оценивать потери и качество электроэнергии. Наличие неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, туман, сильный ветер, гололед) приводит к дополнительным потерям, в частности к возникновению коротких замыканий, к частичному повреждению и обрыву проводов. Воздушные линии электропередачи (BJI) работают в условиях воздействия на них многочисленных эксплуатационных и метеорологических факторов. Наиболее аварийно-опасными, вызывающими выходы из строя BJI, являются экстремальные метеорологические воздействия в виде сочетаний гололедных и ветровых нагрузок на провода и грозотросы BJI. Такие сочетания являются случайными метеорологическими явлениями, которые, как правило, одновременно охватывают большие районы, имеют массовый характер и потому приносят значительный материальный ущерб Аварии при этом составляют более 50% от общего количества повреждений на ВЛ, а продолжительность перерывов в электроснабжении потребителей в связи с этими авариями - более 60% от общей продолжительности всех аварийных отключений. В работе ВЛ рассматривается как пространственно распределенная электромеханическая система, являющаяся, с одной стороны, звеном, передающим электроэнергию, с другой стороны-источником информации об эксплуатационных изменениях в ней, статических и динамических воздействиях на ее элементы. При этом ВЛ состоит из последовательности отдельных кинематически слабо связанных между собой механических звеньев - анкерных пролетов, каждый из которых состоит из последовательности кинематически сильно связанных промежуточных пролетов. Для оценки, контроля и прогнозирования состояния ВЛ и принятия решения о наличии опасности возникновения аварии на ВЛ необходимо обладать информацией о текущем состоянии каждого. Однако целесообразно и достаточно контролировать только те ПП, на которых, по данным опыта эксплуатации при прочих равных условиях, метеорологические воздействия проявляются раньше и нарастают стремительнее, чем на остальных ПП.
Целью работы является разработка новых способов мониторинга ЛЭП для подстанции Пашкино 110/6 кВ города Воткинск.
Задачи магистерской диссертации:
1. Разработать модель механического воздействия для определения степени влияния метеопараметров. Проанализировать статические и динамические нагрузки.
2. Разработать алгоритм по обнаружению воздействий, создать устройство для обнаружения воздействий, распознавания вида отложений на проводах ЛЭП.
3. Разработать показатели качества выполнения систем мониторинга своего функционального назначения, учитывающий характер измеряемых параметров.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующем:
1. Разработано правило и соответствующий алгоритм по обнаружению и идентификации воздействий.
2. Разработаны устройство обнаружения, распознавания вида отложений, способ и соответствующее устройство обнаружение предвестника пляски проводов, и алгоритм функционирования.
Практическая значимость работы заключается в следующем:
1. Разработана и экспериментально проверена система мониторинга ВЛ, дистанционно, автоматически, в реальном масштабе времени, измеряющая и обнаруживающая воздействия на ВЛ.
2. Внедрение этой системы позволяет контролировать воздушные линии электропередачи.
Достоверность результатов подтверждается корректным применением известных методов и теорий, применение сертифицированных пакетов программ, методик, материалов и изделий.
Апробация работы. Основные результаты данной диссертации докладывались и обсуждались на следующих конференциях: На Всероссийской конференции «Инновационных технологий в обучение и производстве» (г. Камышин, 2015 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Электроэнергия от получения и распределения до эффективного использования» (г. Новочеркасск, 2014 г.), Международная научно-практическая «Инновационное развитие современной науки» (г. Уфа, 2014 г.)
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех главах, заключения и списка используемой литературы. Работы изложена на 75 страницах машинописного текста, содержит 12 рисунков, и список литературы из 26 источников отечественных и зарубежных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации разработана система мониторинга воздушных ЛЭП для подстанции «Пашкино» 110/6 кВ обеспечивающая дополнительные функции, позволяет повысить эффективность передачи электроэнергии и уменьшить потери. Мониторинг не только увеличит надежность транспортировки электроэнергии, но и способствует уменьшению расходов на обслуживание линий электропередач за счет более оперативных и точных данных при локализации аварийных сегментов, а так же прогнозирования проблемных ситуаций на трассе ЛЭП.
Разработана модель механического воздействия для определения степени влияния метеопараметров. Проанализированы статические и динамические нагрузки.
Разработан алгоритм по обнаружению воздействий, разработано устройство для обнаружения воздействий, распознавания вида отложений на проводах ЛЭП.
Разработаны показатели качества выполнения систем мониторинга своего функционального назначения, учитывающий характер измеряемых параметров.



1. Самарин А. В., Рыгалин Д. Б., Шкляев А. А. Современные технологии мониторинга воздушных электросетей ЛЭП // Естественные и технические науки. 2012. № 1, 2.
2. Костиков И.В. Система мониторинга CAT-1 -повышение пропускной спообности и надежности ЛЭП // Энергетика. 2014. №3 (38)
3. Эффективные инженерные решения по повышению пропускной способности ВЛ на основе применения системы мониторинга тока и температуры проводов, математического моделирования поведения элементов линий в различных режимах эксплуатации // Материалы презинтации МРСК Холдинг
4. Жиленков Н. Новые технологии беспроводной передачи данных // СТА. 2003. № 4.
5. Патент № 2292559 - Способ определения мест повреждения линий электропередач распределительных сетей // Абдуллазянов Э.Ю., Баширов З.А., Ильдарханов Р.Г., Каминский С.Р. 27.01.2007
6. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. // Ахмедова О.О., Сошинов А.Г. - 2014. - № 11 (часть 4) - С. 533-536
7. Инновационная система комплексной диагностики воздушых ЛЭП // Якунин А.В. - 2009 - с. 33-40.
8. Мониторинг теплового режима эксплуатации ЛЭП 110-500 кВ // сборник докладов конференции «Линии электропередач 2010: Проектирование, строительство и опыт эксплуатации и НТП» - 2010 - с. 306 -310
9. Анизотропия // Википедия - свободная энциклопедия. URL: ййр^/ги.’МкхреШа.огд/’Мкх/Анизотропность (дата обращения 24.10.2011).
10. Тензометрический датчик тип ДГВН // Элна-Север плюс. URL: Ошибка! (дата обращения 13.10.2011).
11. Опыт эксплуатации ЛЭП 110-500кВ в условиях интенсивных
гололедно-ветровых воздействий. Распределенная система автоматического наблюдения за гололедом. // Информационно-аналитический журнал ЭнергоЮТО. URL: www.energo-info.ru/images/pdf/mes4/15.pdf(дата
обращения 25.10.2011).
12. Борьба с гололедом - Эксплуатация воздушных линий электропередачи
// Энергетика: оборудование, документация. URL:
Ошибка! (дата обращения 01.10.2011).
13. Пат. 2356148 C1 Российская Федерация, МПК H 02 G 7/16. Способ и устройство для борьбы с гололедом на линиях электропередачи / Каганов В.И.; заявитель и патентообладатель Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (МИРЭА), Каганов Вильям Ильич - № 2008119101/09; заявл. 15.05.2008; опубл. 20.05.2009, Бюл. № 14 ; 13 с. : 7 ил.
14. Кингсеп А.С., Локшин Г.Р., Ольхов О.А. Основы физики. Курс общей физики. Учебник. В 2т. Т. 1. Механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, волновая оптика. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. - 560 с.
15. Dartmouth engineers develop new power line de-icing system // Dartmouth News. URL: http://www.dartmouth.edu/~news/releases/2009/01/07.html(дата обращения 15.12.2012)
16. Высокотемпературные провода: повышение пропускной способности
ВЛ // EnergyFuture.ru: Профессионально об энергетике будущего и настоящего. URL:
Ошибка! (дата обращения 10.10.2011).
17. Обзор новых технологий в энергетике - Выпуск 1- Департамент технического развития ОАО «МРСК Центра», 2008. — 11с.
18. Пат. 2079944 (13) C1 C1 Российская Федерация, МПК H02G7/16 Сигнализатор начала обледенения / Рудакова Р.М.; Гузаиров М.Б.; Асмандияров И.Г. ; заявитель Уфимский государственный авиационный технический университет.- 95107564/07,1995.05.11, опублик. 1997.05.20.
19. CIGRE WG12.12. «The Thermal Behaviour of Overhead Conductors Section 1 & 2: Mathematical Model for Evaluation of Conductor Temperature in the Steady State and Application Thereof». - Electra No.144, pp.107-125, October 1992.
20. «Guide for selection of weather parameters for bare overhead conductor ratings». Technical Brochure. - CIGRE Task Force B2.12.6, 2006
21. B.I.Mekhanoshin et all. «Use of an Airborn Laser Locator to Improve Availability and Quality of Maintenance of Overhead Lines». - CIGRE Session 2000, report 22-204.
22. B.Mekhanoshin et all. «Benefits of Integrated Informational, Geographical and Asset Management System for Power Utility Networks». - CIGRE Session 2006, report B2/D2-109.
23. Working Group on the Calculation of Bare Overhead Conductor Temperatures. «Draft Standard for Calculating the Current-Temperature of Bare Overhead Conductors». - IEEE 738 Standard, 2003.
24. B.Mekhanoshin et all. «Uprating of OHTL on the Base of Verification of Component Condition and Indirect Determination of Conductor Temperature». - CIGRE Session 2004, report B2-205.
25. Система мониторинга воздушных ЛЭПwww. electro-journal.ru
26. Научный журнал: «Естественные и технические науки» // Рыгалин Д.Б., Самарин А.В., Шкляев А.А. 2012г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ