Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости юных футболистов

Работа №78314

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития выносливости юных футболистов……………………………………………………………………….7
1.1. Определение понятия выносливости. Виды выносливости………………..7
1.2. Воспитание выносливости у юных футболистов………………………….12
Глава 2. Организация педагогического эксперимента…………………………17
2.1. Констатирующий этап исследования………………………………………17
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………………..23
2.3. Динамика результатов исследования………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение

Актуальность исследования. Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.
Современный футбол предполагает проявление футболистами высокого уровня выносливости. Одной из ключевых проблем в спорте является проблема выносливости. Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности.
Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот не специфичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая.
Для формирования общей выносливости чаще всего применяют упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для совершенствования работы как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Например, кроссовый бег, гребля и прочие циклические упражнения.
Исследованием проблемы развития выносливости у спортсменов занимались К. Купер, Фарфель B.C, Выдрин В.М, Бойко А.Ф, В.С. Ломан и др. Особенности занятия футболом как видом спорта получили освещение в трудах В. М. Селезнева, П. М. Ветроваи др.
Однако необходимость постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов делает необходимым поиск новых средств, которые могут эффективно использоваться в тренировочном процессе футболистов для совершенствования системы их подготовки, повышения уровня развития различных физических качеств и двигательных способностей, в том числе, и общей выносливости. Что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
Предмет исследования – развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений на степ-платформе.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе, будет более эффективным.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы проблемы развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование; математико-статистический анализ полученных результатов.
Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Феникс».
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе изучалась и обобщалась научно-методическая литература по проблеме исследования, были определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, подобраны методики исследования. Также был проведен констатирующий эксперимент.
На втором этапе был организован и проведен формирующий эксперимент, заключающийся в составлении комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости и внедрении их в учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент, анализировались и обрабатывались полученные результаты экспериментального исследования, формировались общие выводы, оформлялись полученные результаты и материалы дипломной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе, обобщении и систематизации данных научно-методической литературы по проблеме развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе футболистов, а также в других видах спорта для развития у спортсменов общей выносливости. Также нами были сформулированы практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений, выполняемых на степ-платформе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Особую роль в развитии футболиста играет не только его технические умение и навыки, но и его физическая подготовленность. Андреев С.Н. отмечает, что в процессе становления футболиста огромную роль играет развитие выносливости, поскольку без достаточного уровня её развития юный спортсмен неспособен выполнить нужное количество техникотактических задач для лучшего их закрепления, а также в полной мере реализовать себя в игре .
Актуальность нашей темы заключалась в изучении подходов к воспитанию выносливости, а с помощью средств непрерывного обучения повысить уровень выносливости юных футболистов.
Автором было организовано экспериментальное исследование эффективности применения непрерывного методы обучения в развитии общей выносливости юных футболистов.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Задачи исследования:
1) изучить уровень развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) Экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) Разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогический эксперимент; тестирование;
- математико-статистический анализ полученных результатов.



1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
2. Габай Т. В. Педагогическая психология / Т.В. Габай. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
3. Гуткина Н.И. Педагогическая психология / Н.И. Гуткина. - М.: Сфера, 2018. - 268 c.
4. Демидова И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Феникс, 2017. - 176 c.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1986. 143 с.
6. Ежова А. В. Показатели физической и технической подготовки юных футболистов в годичном цикле тренировки / А. В. Ежова, Я. Е. Козлов, И. С. Анискевич // Современные тенденции развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 16—17 мая 2017 г. / Моск. гос. акад. физ. культуры; ред.-сост. К. С. Дунаев. — Малаховка, 2017. — 106—110.
7. Ежова А. В. Развитие скоростно-силовых способностей студентов на основе использования средств бадминтона / А. В. Ежова, М. В. Панферов, И. В. Григорьева, Е. Г. Волкова, А. А. Сикорский / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции / [под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой]. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. — С. 218—225.
8. Ерчак Н. Т. Иностранные языки. Психология усвоения / Н.Т. Ерчак. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. - 294 c.
9. Исаев Е. И. Педагогическая психология. Учебник / Е.И. Исаев. - М.: Юрайт, 2018. - 286 c.
10. Козлов Я. Е. Динамика показателей физической подготовленности юных футболистов 11—14 лет при совершенствовании техники владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции / Я. Е. Козлов, А. В. Ежова // Культура физическая и здоровье. — 2013. — № 2. — С. 72—75.
11. Козлов Я. Е. Обоснование методики технической подготовки футболистов в группах начальной специализации с учетом асимметрии нижних конечностей / Я. Е. Козлов // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой. — Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2012. — С. 260—264.
12. Козлов Я. Е. Планирование физической подготовки юных футболистов 14— 15 лет / Я. Е. Козлов // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции / [под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой]. — Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. — С. 281—287.
13. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я.Л. Коломинский. - М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 150 c.
14. Комплексное использование средств спортивных игр в повышении физического состояния учащихся первых классов / А. В. Ежова, Л. А. Буйлова, Я. В. Сираковская, М. В. Парфенов, И. В. Григорьева // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». — № 3 (145). — 2017. — С. 61—64.
15. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики / Л.В. Корнева. - М.: Владос, 2015. - 160 c.
16. Кравцов Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 264 c.
17. Кулагина И. Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический Проект, Трикста, 2018. - 225 c.
18. Полишкис М. М. Комплексное совершенствование двигательных качеств и технико-тактических навыков футболистов на занятиях в форме круговой тренировки: методические рекомендации для тренеров ДЮСШ и СДЮШОР, учебных центров футбола / М. М. Полишкис, А. В. Покатаев, П. В. Макеев — Москва: [б. и.], 2010. — 31 с.
19. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1986. 143 с.
20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр "Академия",2003. 480 с.
21. Эголинский Я.А. Физическая выносливость человека и пути ее развития /В.И. Пахомов, Н.Н. Кокина, Г.И. Чернакова. М., Воениздат, 1966, 116 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ