Развитие выносливости юных футболистов
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития выносливости юных футболистов……………………………………………………………………….7
1.1. Определение понятия выносливости. Виды выносливости………………..7
1.2. Воспитание выносливости у юных футболистов………………………….12
Глава 2. Организация педагогического эксперимента…………………………17
2.1. Констатирующий этап исследования………………………………………17
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………………..23
2.3. Динамика результатов исследования………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития выносливости юных футболистов……………………………………………………………………….7
1.1. Определение понятия выносливости. Виды выносливости………………..7
1.2. Воспитание выносливости у юных футболистов………………………….12
Глава 2. Организация педагогического эксперимента…………………………17
2.1. Констатирующий этап исследования………………………………………17
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………………..23
2.3. Динамика результатов исследования………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение
Актуальность исследования. Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.
Современный футбол предполагает проявление футболистами высокого уровня выносливости. Одной из ключевых проблем в спорте является проблема выносливости. Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности.
Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот не специфичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая.
Для формирования общей выносливости чаще всего применяют упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для совершенствования работы как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Например, кроссовый бег, гребля и прочие циклические упражнения.
Исследованием проблемы развития выносливости у спортсменов занимались К. Купер, Фарфель B.C, Выдрин В.М, Бойко А.Ф, В.С. Ломан и др. Особенности занятия футболом как видом спорта получили освещение в трудах В. М. Селезнева, П. М. Ветроваи др.
Однако необходимость постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов делает необходимым поиск новых средств, которые могут эффективно использоваться в тренировочном процессе футболистов для совершенствования системы их подготовки, повышения уровня развития различных физических качеств и двигательных способностей, в том числе, и общей выносливости. Что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
Предмет исследования – развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений на степ-платформе.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе, будет более эффективным.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы проблемы развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование; математико-статистический анализ полученных результатов.
Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Феникс».
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе изучалась и обобщалась научно-методическая литература по проблеме исследования, были определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, подобраны методики исследования. Также был проведен констатирующий эксперимент.
На втором этапе был организован и проведен формирующий эксперимент, заключающийся в составлении комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости и внедрении их в учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент, анализировались и обрабатывались полученные результаты экспериментального исследования, формировались общие выводы, оформлялись полученные результаты и материалы дипломной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе, обобщении и систематизации данных научно-методической литературы по проблеме развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе футболистов, а также в других видах спорта для развития у спортсменов общей выносливости. Также нами были сформулированы практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Современный футбол предполагает проявление футболистами высокого уровня выносливости. Одной из ключевых проблем в спорте является проблема выносливости. Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности.
Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот не специфичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая.
Для формирования общей выносливости чаще всего применяют упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для совершенствования работы как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Например, кроссовый бег, гребля и прочие циклические упражнения.
Исследованием проблемы развития выносливости у спортсменов занимались К. Купер, Фарфель B.C, Выдрин В.М, Бойко А.Ф, В.С. Ломан и др. Особенности занятия футболом как видом спорта получили освещение в трудах В. М. Селезнева, П. М. Ветроваи др.
Однако необходимость постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов делает необходимым поиск новых средств, которые могут эффективно использоваться в тренировочном процессе футболистов для совершенствования системы их подготовки, повышения уровня развития различных физических качеств и двигательных способностей, в том числе, и общей выносливости. Что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
Предмет исследования – развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений на степ-платформе.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе, будет более эффективным.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы проблемы развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование; математико-статистический анализ полученных результатов.
Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Феникс».
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе изучалась и обобщалась научно-методическая литература по проблеме исследования, были определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, подобраны методики исследования. Также был проведен констатирующий эксперимент.
На втором этапе был организован и проведен формирующий эксперимент, заключающийся в составлении комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости и внедрении их в учебно-тренировочный процесс футболистов 11-12 лет.
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент, анализировались и обрабатывались полученные результаты экспериментального исследования, формировались общие выводы, оформлялись полученные результаты и материалы дипломной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе, обобщении и систематизации данных научно-методической литературы по проблеме развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе футболистов, а также в других видах спорта для развития у спортсменов общей выносливости. Также нами были сформулированы практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством упражнений, выполняемых на степ-платформе.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Особую роль в развитии футболиста играет не только его технические умение и навыки, но и его физическая подготовленность. Андреев С.Н. отмечает, что в процессе становления футболиста огромную роль играет развитие выносливости, поскольку без достаточного уровня её развития юный спортсмен неспособен выполнить нужное количество техникотактических задач для лучшего их закрепления, а также в полной мере реализовать себя в игре .
Актуальность нашей темы заключалась в изучении подходов к воспитанию выносливости, а с помощью средств непрерывного обучения повысить уровень выносливости юных футболистов.
Автором было организовано экспериментальное исследование эффективности применения непрерывного методы обучения в развитии общей выносливости юных футболистов.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Задачи исследования:
1) изучить уровень развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) Экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) Разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогический эксперимент; тестирование;
- математико-статистический анализ полученных результатов.
Особую роль в развитии футболиста играет не только его технические умение и навыки, но и его физическая подготовленность. Андреев С.Н. отмечает, что в процессе становления футболиста огромную роль играет развитие выносливости, поскольку без достаточного уровня её развития юный спортсмен неспособен выполнить нужное количество техникотактических задач для лучшего их закрепления, а также в полной мере реализовать себя в игре .
Актуальность нашей темы заключалась в изучении подходов к воспитанию выносливости, а с помощью средств непрерывного обучения повысить уровень выносливости юных футболистов.
Автором было организовано экспериментальное исследование эффективности применения непрерывного методы обучения в развитии общей выносливости юных футболистов.
Цель исследования – теоретически и экспериментально выявить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе.
Задачи исследования:
1) изучить уровень развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет;
2) составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов;
3) Экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
4) Разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогический эксперимент; тестирование;
- математико-статистический анализ полученных результатов.
Подобные работы
- Развитие выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2018 - ДОЗИРОВАНИЕ БЕГОВОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Экспериментальное обоснование комплекса средств и методических приемов, направленных на воспитание выносливости у футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Специализированные средства развития выносливости у футболистов в возрасте 9-10 лет на начальном этапе спортивной подготовки
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Исследование методики развития выносливости у футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021



