Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие, содержание, особенности
|
Введение 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 7
1.1 Понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного
страхования автогражданской ответственности. Место договора обязательного страхования автогражданской ответственности в системе гражданско-правовых договоров 7
1.2 Субъекты отношений по обязательному страхованию автогражданской
ответственности 14
1.3 Развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе 20
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКОВ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 30
2.1 Существенные и иные условия договора обязательного страхования
автогражданской ответственности 30
2.2 Права и обязанности сторон по договору обязательного страхования
автогражданской ответственности 34
2.3 Особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного
страхования автогражданской ответственности 43
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
3.1 Особенности заключения договора обязательного страхования
автогражданской ответственности, его форма 51
3.2 Особенности изменения и расторжения договора обязательного
страхования автогражданской ответственности 58
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 7
1.1 Понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного
страхования автогражданской ответственности. Место договора обязательного страхования автогражданской ответственности в системе гражданско-правовых договоров 7
1.2 Субъекты отношений по обязательному страхованию автогражданской
ответственности 14
1.3 Развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе 20
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКОВ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 30
2.1 Существенные и иные условия договора обязательного страхования
автогражданской ответственности 30
2.2 Права и обязанности сторон по договору обязательного страхования
автогражданской ответственности 34
2.3 Особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного
страхования автогражданской ответственности 43
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
3.1 Особенности заключения договора обязательного страхования
автогражданской ответственности, его форма 51
3.2 Особенности изменения и расторжения договора обязательного
страхования автогражданской ответственности 58
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Страхование является важнейшим социально-экономическим институтом, оказывающим влияние на повышение эффективности общественного развития, способствующий сохранению достигнутого уровня благосостояния, а также решающий насущные вопросы как государственной, так и личной безопасности. Если говорить о страховании в широком значении этого понятия, то страхование проявляется в возмещении убытков страховщиками страхователям, в случае нанесенного ущербу имуществу или личности страхователя случайными событиями.
Страхование ответственности считается относительно молодой отраслью института страхования в целом. В ее основе лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.
По своей сути страхование ответственности развивается вместе с техническим прогрессом, а также подкрепляется различными нормативными правовыми актами, так как затрагивает практически все сферы жизни общества.
С принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ (далее - ФЗ «Об ОСАГО») наше общество приблизилось к тому уровню правового обеспечения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который существует практически во всех развитых странах мира. Вместе с тем, существовавшая противоречивость положений законодательной базы, регулирующая отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и складывающейся судебной практики, препятствовала планомерному развитию института ОСАГО в России на протяжении долгого времени.
Стоит признать тот факт, что после принятия ФЗ «Об ОСАГО» нераскрытыми оставалось еще много вопросов, а споры и дискуссии о размерах страховых тарифов, условиях и порядке страховых выплат, процедуры осуществления компенсационных выплат, между страховыми организациями, активно лоббирующими свои интересы, с одной стороны, и обычными страхователями (потребителями) с другой, не утихали на протяжении нескольких лет. Непременно, актуализация данной проблемы прогрессирует и в связи с принятием Федерального закона от 28 марта 2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» , устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков будет осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств. Изменения вступили в силу 28 апреля 2017 г. В этой связи представляется актуальным провести исследование правового положения страхователей и способов защиты прав страхователей по договорам ОСАГО в сложившихся реалиях страхового дела в России.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предмет исследования - законодательное регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и способов защиты прав страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодательством Российской Федерации.
Цель данной работы - сформировать целостное представление о понятии, содержании и особенностях договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путём комплексного исследования действующего российского законодательства, судебной практики и научных трудов.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также место данного договора в системе гражданско-правовых договоров;
- рассмотреть субъектов отношений по обязательному страхованию автогражданской ответственности;
- проследить развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе;
- дать характеристику существенным и иным условиям договора обязательного страхования автогражданской ответственности;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору обязательного страхования автогражданской ответственности;
- выявить особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности;
- проанализировать особенности заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности и его форму;
- раскрыть особенности изменения и расторжения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных исследователей, таких как: В.И. Серебровский, К.А. Граве, Л.А. Лунц, М.И. Брагинский, Ю.Б. Фогельсон, В. В. Шахов, Ю. Т. Ахвледиани, В. Ю. Абрамов.
Структура работы определена ее целью. Глава первая раскрывает общую характеристику договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В параграфе 1.1 раскрывается понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также его место в системе гражданско-правовых договоров. В параграфе 1.2 освещаются субъекты отношений по обязательному страхованию автогражданской ответственности. А в параграфе 1.3 - развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе.
Глава вторая является структурным элементом работы, в котором раскрывается содержание договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Здесь речь идет о существенных и иных условиях договора обязательного страхования автогражданской ответственности; о правах и обязанностях сторон по договору обязательного страхования автогражданской ответственности; об особенностях ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.
Глава третья отражает особенности заключения, изменения и расторжения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Страхование ответственности считается относительно молодой отраслью института страхования в целом. В ее основе лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.
По своей сути страхование ответственности развивается вместе с техническим прогрессом, а также подкрепляется различными нормативными правовыми актами, так как затрагивает практически все сферы жизни общества.
С принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ (далее - ФЗ «Об ОСАГО») наше общество приблизилось к тому уровню правового обеспечения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который существует практически во всех развитых странах мира. Вместе с тем, существовавшая противоречивость положений законодательной базы, регулирующая отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и складывающейся судебной практики, препятствовала планомерному развитию института ОСАГО в России на протяжении долгого времени.
Стоит признать тот факт, что после принятия ФЗ «Об ОСАГО» нераскрытыми оставалось еще много вопросов, а споры и дискуссии о размерах страховых тарифов, условиях и порядке страховых выплат, процедуры осуществления компенсационных выплат, между страховыми организациями, активно лоббирующими свои интересы, с одной стороны, и обычными страхователями (потребителями) с другой, не утихали на протяжении нескольких лет. Непременно, актуализация данной проблемы прогрессирует и в связи с принятием Федерального закона от 28 марта 2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» , устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков будет осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств. Изменения вступили в силу 28 апреля 2017 г. В этой связи представляется актуальным провести исследование правового положения страхователей и способов защиты прав страхователей по договорам ОСАГО в сложившихся реалиях страхового дела в России.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предмет исследования - законодательное регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и способов защиты прав страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодательством Российской Федерации.
Цель данной работы - сформировать целостное представление о понятии, содержании и особенностях договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путём комплексного исследования действующего российского законодательства, судебной практики и научных трудов.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также место данного договора в системе гражданско-правовых договоров;
- рассмотреть субъектов отношений по обязательному страхованию автогражданской ответственности;
- проследить развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе;
- дать характеристику существенным и иным условиям договора обязательного страхования автогражданской ответственности;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору обязательного страхования автогражданской ответственности;
- выявить особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности;
- проанализировать особенности заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности и его форму;
- раскрыть особенности изменения и расторжения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных исследователей, таких как: В.И. Серебровский, К.А. Граве, Л.А. Лунц, М.И. Брагинский, Ю.Б. Фогельсон, В. В. Шахов, Ю. Т. Ахвледиани, В. Ю. Абрамов.
Структура работы определена ее целью. Глава первая раскрывает общую характеристику договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В параграфе 1.1 раскрывается понятие и квалифицирующие признаки договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также его место в системе гражданско-правовых договоров. В параграфе 1.2 освещаются субъекты отношений по обязательному страхованию автогражданской ответственности. А в параграфе 1.3 - развитие законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности на современном этапе.
Глава вторая является структурным элементом работы, в котором раскрывается содержание договора обязательного страхования автогражданской ответственности, а также особенности ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Здесь речь идет о существенных и иных условиях договора обязательного страхования автогражданской ответственности; о правах и обязанностях сторон по договору обязательного страхования автогражданской ответственности; об особенностях ответственности страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.
Глава третья отражает особенности заключения, изменения и расторжения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
По результатам написания данной исследовательской работы можно прийти к следующим выводам.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - один из видов страхования ответственности, обеспечивающий выплату потерпевшему денежного возмещения с владельца транспорта в пользу третьих лиц (или их правопреемников) в случае их увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества. Весь основной базис института выстраивается на договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средства, в том числе его понятие и признаки, почти ничем не отличаются от обычного договора страхования. Разобрав основные особенности договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, можно прийти к выводу, что такой договор является двусторонним, возмездным, алеаторным, реальным, срочным, публичным и письменным.
Рассмотрев особенности заключения договора, следует отдельно остановиться на субъектах договорных отношений по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, а именно страхователя и страховщика.
Главной стороной такого договора является страхователь, то есть владелец и, чаще всего, водитель транспортного средства, заключивший договор страхования; от него же идет взаимосвязь к застрахованным лицам, потерпевшим, и другим субъектам, имеющим право на возмещение вреда.
Другая сторона по договору обязательного страхования — страховщик. Законом об ОСАГО определяется как «страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке».
Защита прав страхователей - это комплекс юридических норм и обычаев делового оборота, связанных с защитой прав страхователей на получение страховой услуги в соответствии с нормами законодательства, традициями национальной правоприменительной практики и практики страхования. Такая защита регулируется в рамках публично-правовых (нормы государственного, административного права, законодательство о защите прав потребителей, антимонопольное законодательство) и гражданско-правовых отношений, а применяется в ходе судебного и досудебного рассмотрения споров при возникновении разногласий между страховщиком и страхователем.
Основное право страхователя в случае дорожно-транспортного происшествия - право требовать от страховщика выплаты страхового возмещения в качестве выгодоприобретателя по договору страхования (п. 1 ст. 430 ГК РФ). От этого права возникают и остальные второстепенные права, которые отражены как в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», так и Законе «О защите прав потребителей». Именно на принижение прав страхователей, возникающих из норм закона, направляются корыстные действия и бездействия страховщиков. На защиту от напастей таких страховщиков законодатель разрабатывает и реализовывает правовые нормы, обеспечивающие различные способы защиты прав страхователей. Стоит признать, что изменения в Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившие в силу за последний календарный год, довольно четко закрепляют права страхователей, вследствие чего непременно должна повыситься и эффективность применения законодательства в сфере страхования ответственности владельцев транспортных средств на практике.
Также следует отметить, что с 28 апреля 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «Об ОСАГО» устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при дорожно-транспортном происшествии транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля должен выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Такое ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, должен быть размещён на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен осуществляться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
С согласия потерпевшего страховая компания вправе направить транспортное средство на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеобозначенным требованиям. Помимо того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства.
При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать
бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего). Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки возможно взыскание неустойки. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.
В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. К примеру, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.
За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта распространен только на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков должно осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств.
Можно вывести некоторое количество важнейших проблем, которые наиболее очевидны в ОСАГО, а именно несовершенство правовой базы при реализации Закона, высокий процент убыточности, отсутствие представительств страховщика в том или ином субъекте РФ и как следствие удаленность центров урегулирования убытков и так далее. Но основной проблемой, которая заботит нас, как конечных потребителей, является проблема оценки самого ущерба причиненного транспортному средству, так и выплат за него, а также выплаты за вред жизни и здоровью потерпевших.
Высокий травматизм в ДТП является одной из острейших проблем современности, о чем свидетельствует в первую очередь официальная статистика, ежегодно регистрирующая более 200000 случаев причинения вреда жизни и здоровью. И как показывает практика, значительная часть из тех пострадавших, которых удается спасти, нуждаются не только в долгосрочном лечении, но и в весьма дорогостоящей и продолжительной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Также следует отметить, что с 28 апреля 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «Об ОСАГО» устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при ДТП транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков будет осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - один из видов страхования ответственности, обеспечивающий выплату потерпевшему денежного возмещения с владельца транспорта в пользу третьих лиц (или их правопреемников) в случае их увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества. Весь основной базис института выстраивается на договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средства, в том числе его понятие и признаки, почти ничем не отличаются от обычного договора страхования. Разобрав основные особенности договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, можно прийти к выводу, что такой договор является двусторонним, возмездным, алеаторным, реальным, срочным, публичным и письменным.
Рассмотрев особенности заключения договора, следует отдельно остановиться на субъектах договорных отношений по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, а именно страхователя и страховщика.
Главной стороной такого договора является страхователь, то есть владелец и, чаще всего, водитель транспортного средства, заключивший договор страхования; от него же идет взаимосвязь к застрахованным лицам, потерпевшим, и другим субъектам, имеющим право на возмещение вреда.
Другая сторона по договору обязательного страхования — страховщик. Законом об ОСАГО определяется как «страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке».
Защита прав страхователей - это комплекс юридических норм и обычаев делового оборота, связанных с защитой прав страхователей на получение страховой услуги в соответствии с нормами законодательства, традициями национальной правоприменительной практики и практики страхования. Такая защита регулируется в рамках публично-правовых (нормы государственного, административного права, законодательство о защите прав потребителей, антимонопольное законодательство) и гражданско-правовых отношений, а применяется в ходе судебного и досудебного рассмотрения споров при возникновении разногласий между страховщиком и страхователем.
Основное право страхователя в случае дорожно-транспортного происшествия - право требовать от страховщика выплаты страхового возмещения в качестве выгодоприобретателя по договору страхования (п. 1 ст. 430 ГК РФ). От этого права возникают и остальные второстепенные права, которые отражены как в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», так и Законе «О защите прав потребителей». Именно на принижение прав страхователей, возникающих из норм закона, направляются корыстные действия и бездействия страховщиков. На защиту от напастей таких страховщиков законодатель разрабатывает и реализовывает правовые нормы, обеспечивающие различные способы защиты прав страхователей. Стоит признать, что изменения в Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившие в силу за последний календарный год, довольно четко закрепляют права страхователей, вследствие чего непременно должна повыситься и эффективность применения законодательства в сфере страхования ответственности владельцев транспортных средств на практике.
Также следует отметить, что с 28 апреля 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «Об ОСАГО» устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при дорожно-транспортном происшествии транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля должен выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Такое ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, должен быть размещён на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен осуществляться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
С согласия потерпевшего страховая компания вправе направить транспортное средство на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеобозначенным требованиям. Помимо того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства.
При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать
бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего). Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки возможно взыскание неустойки. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.
В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. К примеру, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.
За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта распространен только на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков должно осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств.
Можно вывести некоторое количество важнейших проблем, которые наиболее очевидны в ОСАГО, а именно несовершенство правовой базы при реализации Закона, высокий процент убыточности, отсутствие представительств страховщика в том или ином субъекте РФ и как следствие удаленность центров урегулирования убытков и так далее. Но основной проблемой, которая заботит нас, как конечных потребителей, является проблема оценки самого ущерба причиненного транспортному средству, так и выплат за него, а также выплаты за вред жизни и здоровью потерпевших.
Высокий травматизм в ДТП является одной из острейших проблем современности, о чем свидетельствует в первую очередь официальная статистика, ежегодно регистрирующая более 200000 случаев причинения вреда жизни и здоровью. И как показывает практика, значительная часть из тех пострадавших, которых удается спасти, нуждаются не только в долгосрочном лечении, но и в весьма дорогостоящей и продолжительной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Также следует отметить, что с 28 апреля 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «Об ОСАГО» устанавливающим приоритет восстановительного ремонта повреждённого при ДТП транспортного средства над страховой выплатой по ОСАГО. Указанное относится только к легковым автомобилям, зарегистрированных в России и собственниками которых являются российские граждане; а также распространяется лишь на вновь заключаемые договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Ещё одним нововведением является то, что прямое возмещение убытков будет осуществляться и при ДТП с участием более двух транспортных средств.
Подобные работы
- ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2025 - Правовые проблемы применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Соотношение различных видов обязательного страхования гражданской ответственности предпринимателей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Виды договора аренды транспортного средства
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,
ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



