Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТНОШЕНИЯ К ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ

Работа №78293

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТНОШЕНИЯ К ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ…………………………………………………………....5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….5
1.2 Педагогические условия воспитания у младших школьников отношения к общественно полезному труду…………………………………………………...9
2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ…………………………………………………………..13
2.1 Первичная диагностика уровня сформированности отношения младших школьников к общественно полезному труду…………………………………13
2.2. Формирующий этап исследования………………………………………...15
2.3 Повторная диагностика уровня сформированности отношения младших школьников к общественно полезному труду…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....23



Актуальность исследования. У современного ребенка повысились интересы и требования. В начальной школе важно не только дать знания счета, чтения и письма. Также необходимо обеспечить младшего школьника новыми умениями – универсальными учебными действиями. Эти умения составляют основу умения учиться, формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию.
В своей работе мы рассматриваем младший школьный возраст, так как в этом возрасте дети легко привязываются к труду, у них проявляется заинтересованность к познаниям, к новому. Труд поможет и поддержит ребенка познать этот мир, найти себя в нем, полноценно и всесторонне развиться, раскрыть свои способности и таланты. В конечном итоге получим трудолюбивого человека, сознательного по отношению к взрослым, стремительного в познаниях.
Перед современным учителем стоит непростая задача – создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. Для решения этих проблем учителю нужно обратить внимание на свою работу с детьми, пересмотреть структуру урока, разработать новые методики. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Цель исследования – рассмотрение проблемы воспитания у младших школьников отношения к общественно полезному труду при изучении окружающего мира; проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать младший школьный возраст;
2) рассмотреть педагогические условия воспитания у младших школьников отношения к общественно полезному труду;
3) провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.
Методы исследования. В работе использование теоретические (анализ, обобщение, синтез) и экспериментальные (опрос, наблюдение) методы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Современная периодизация психического развития рамки младшего школьного возраста установила на периоде от 6 до 11 лет. Данный возрастной промежуток чрезвычайно важен для социального и психического развития ребенка.
Трудовое воспитание представляет собой интегрированное педагогическое явление; осознанное и целенаправленное диалогическое взаимодействие основных образовательных субъектов, способствующее становлению и развитию «трудовой воспитанности» (Е.Ф. Сивашинская) или трудовой культуры (Б.Т. Лихачев) и самосознанию «я – деятель», в условиях соблюдения организационно-педагогических условий: вовлечение обучающихся в выполнение разнообразных и постепенно усложняющихся видов трудовой деятельности, осуществление дифференцированной образовательной стратегии при формировании трудолюбия, ответственного и инициативного отношения в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями, предоставление разнообразия трудовых мероприятий с привлечением родителей и специалистов, использование воспитательных резервов семьи, дополнительное профессиональное просвещение учителей, гармоничное сочетание трудового воспитания с нравственным, умственным, экономическим, экологическим, эстетическим и физическим воспитанием.
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа по воспитанию отношения младших школьников к общественно полезному труду.
Эксперимент проводился с обучающимися 1–4 классов (20 человек), разделенных на две группы, контрольную и экспериментальную поровну.
Схемы оценивания подготовленности обучающихся начальных классов к общественно полезной трудовой деятельности основываются на рассмотрении индивидуальных показателей, личностных и метапредметных результатов освоения основного программного содержания начального общего образования, сочетающиеся с разнообразными компонентами нравственного, ценностного отношения к осуществлению трудовых операций.
На формирующем этапе исследования нами было предложено использование общественно полезных практик – воспитательно-образовательных мероприятий разнообразного тематического содержания и направления, проводящихся при осуществлении учебной и внеурочной деятельности
В результате проведенного опытно-экспериментального исследования мы сделали вывод, что осуществление трудового воспитания посредством организации общественно полезных практик характеризуется определенными преимущественными методико-педагогическими особенностями:
1) осознание обучающимися общественно полезного, ценностного значения выполняемых трудовых операций;
2) предоставление разнообразия и обеспечение прагматического наполнения внеурочных образовательных программных положений посредством включения общественно полезных практик;
3) применение методов и приемов коллективно-групповой деятельности.




1. Алехина И.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников // эксперимент и инновации в школе. 2011. № 3. С. 25–27.
2. Бердяев Н. Смысл истории / Н. Бердяев. – М.: Смысл, 2000. – 237 с.
3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Брагуца А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеучебной деятельности // Начальная школа До и после. – 2017. – № 10. – С.76 – 80.
6. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
7. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2012. – 175 с.
8. Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии / М.Г. Евдокимова. — М.: Изд-во МГЛУ, 2015. – 42 с.
9. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. – М.: ООО «СПЕКТР», 2004. – 471 с.
10. Карташева А.А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности // Образование и наука. 2012. № 8. с 25–32.
11. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 204 c.
12. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
13. Кудрявая Н.В. Психология и педагогика в медицинском образовании (специалитет) / Н.В. Кудрявая. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.
14. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
15. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
16. Островский Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
17. Павелко Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
18. Питенко С.В. Подготовка педагогических кадров к воспитанию трудолюбия у младших школьников // Омский научный вестник. 2007. № 6. С. 190–193.
19. Радкевич Н.В. Планирование работы по трудовому воспитанию в условиях перехода на ФГОС // Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 431–436. [электронный ресурс]. url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36391721https://elibrary. ru/item.asp?id=36391721 (дата обращения: 19.07.2021).
20. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
21. Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
22. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
23. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н. Критерии и уровни сформированности нравственного отношения младших школьников к общественно полезному труду как общечеловеческой ценности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4. С. 97–102.
24. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н. Предпосылки приобщения школьников к общественно полезному труду // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2. С. 84–87.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ