Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №78265

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования внеурочной деятельности в школе…………………………………………………………………..5
1.1. Организация внеурочной деятельности в школе…………………………………5
1.2. Особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку…..7
Выводы по главе 1……………………………………………………………………..11
Глава 2. Эмпирический опыт организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе……………………………………………...12
2.1. Анализ внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе...12
2.2. Программа внеурочной деятельности по иностранному языку, рассчитанная на учеников средней школы………………………………………………………….18
Выводы по главе 2……………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….27


Актуальность исследования. Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации творческой и познавательной активности в различных видах деятельности [3].
В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
При изучении иностранных языков возникает вопрос: как организовать процесс обучения иностранному языку в школе так, чтобы он способствовал достижению основной цели - формированию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию личности учащегося в условиях реализации ФГОС нового поколения, поиска ответа на который и обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования представляет собой внеурочную деятельность по иностранным языкам в средней школе.
Предмет исследования – организация внеурочной деятельности по иностранным языкам обучающихся средних классов.
Цель исследования - на основе теоретических и эмпирических данных разработать некоторые внеурочные занятия по иностранным языкам с обучающимися средних классов общеобразовательной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть организацию внеурочной деятельности в школе;
2) проанализировать особенности внеурочной деятельности при обучении иностранному языку;
3) Провести опытное обучение и проанализировать его результаты.
Гипотеза исследования. Процесс организации внеурочной деятельности по иностранным языкам в средней школе будет более эффективным, если использовать предложенную нами программу внеурочной деятельности по иностранному языку, рассчитанная на учеников средней школы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ педагогической и методической научной литературы; изучение материалов Государственного образовательного стандарта среднего общего образования; учебных пособий и образовательных программ для учащихся общеобразовательных учреждений; наблюдение за педагогической деятельностью учителя и учащихся, изучение передового опыта педагогов-практиков, проведение опытного обучения.
Теоретико-методологической базой исследования послужили положения, разработанные такими авторами как Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Г.В. Рогова и другие.
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы внеурочной деятельности по иностранному языку, рассчитанная на учеников средней школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире
Личностно - ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации учебно - воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений.
Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Нами было организовано и проведено опытно-экспериментальное исследование на базе лицея при УЛГТУ г. Ульяновск. В исследовании приняли участие учащиеся средних классов.
В исследовании принимали участие обучающиеся 5-9 классов, в количестве 23 человек.
Для определения уровня мотивации у младших школьников была выбрана методика «5 уровней учебной мотивации», разработанная Лускановой Н.Г.
Проведенный эксперимент показал, что у учащихся среднего школьного возраста преобладал низкий уровень сформированности мотивации к урокам иностранного языка.
Опираясь на данные, полученные в ходе экспериментального исследования, нами был разработан проект внеурочной деятельности «Вокруг Света», в который входит несколько самостоятельных проектов и различные мероприятия.



1. Агдавлетова А.М., Белоусова И.Д. Инновационные технологии при внедрении государственных образовательных стандартов нового поколения // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. Т.1. № 11. – С. 396-402.
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
3. Арутян К.А. Роль внеурочной деятельности в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/01/10/rol-vneurochnoydeyatelnosti-v-obuchenii-inostrannomu (дата обращения: 20.06.2020).
4. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
5. Бабакин Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
6. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2015. – 176c.
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
9. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
10. Воспитание школьников во внеучебное время: Сб.метод. материалов в помощь организаторам внеклассной и внешкольной воспитат. работы с учащимися/ Под ред. Л.К. Балясной; сост. Т.В. Сорокина. – 2-е изл., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1980. - 188с.
11. Габитова С.В., Юсупова А.Р., Мовчан И.Н. Учебный проект по информатике для младших школьников как технология здоровьесбережения // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. – 2015. – С. 138-142.
12. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
13. Гуткина Л.Д. Дополнительное образование как составная часть внеурочной деятельности образовательного учреждения / Л.Д. Гуткина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015 – № 3. – С. 74-94.
14. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке: Кн. Для учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.
15. Еремина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям по дисциплине «Педагогика» цикла «Общепроф.дисциплины» /Р.А.Еремина. – М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 183с.
16. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань, 2015. - 128 c.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384с.
18. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
19. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
20. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 204 c.
21. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
22. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
23. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
24. Кудрявая Н.В. Психология и педагогика в медицинском образовании (специалитет) / Н.В. Кудрявая. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.
25. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
26. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
27. Мовчан И.Н. Профилактика киберэкстремизма в молодежной среде в рамках школьного курса информатики // Современные наукоемкие технологии. – 2015. № 10. – С. 93-96.
28. Мовчан И.Н. Универсальная модель информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сб. науч. тр. III Международной научной конференции: в 2 частях. Под редакцией: О.Г. Берестневой, О.М. Гергет, Т.А. Гладковой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2016. – С. 383-386.
29. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС: учебное пособие / Л.А. Савельева, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан. – 3 изд. стер. – М.: Флинта, 2017. – 150с.
30. Островский Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
31. Островский Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
32. Павелко Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
33. Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. – 2017. – № 1. – С. 219-226.
34. Практикум по методике преподавания иностранных языков: учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. №2103 «Иностр. Яз» / К.И. Саломатов, С.Ф. Шатилов, И.П. Андреева и др.; Под общ.ред. К.И. Саломатова, С.Ф. Шатилова. – М.: Просвещение, 1985. -224с.
35. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе: монография / Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1991. – 317с.
36. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
37. Соловова Е.Н. Методика обучения иногстранным языка: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. Вузов и учителей/ 2002 – 239с.
38. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228c.
39. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 687c.
40. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
41. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984. – 219с.
42. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 200 с.
43. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.
44. Щукин А.Н. Обучение иностранным языка: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – 416с.
45. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку: учеб. Пособие. – М.: Высш.шк., 1990. – 102с.
46. Assessment for learning. Putting it into practice / P. Black, C. Harrison, C. Lee, B. Marshall, D. William. – 2003. – 117 p.
47. Little D. (1994) Learner autonomy: a theoretical construct and its practical application / D. Little// Die Neueren Sprachen. – 1994. – Vol. 93, № 5. – P. 430–442.
48. Little D. (1996) Freedom to learn and compulsion to interact: promoting learner autonomy through the use of information systems and information technologies / D. Little // Taking control: autonomy in language learning. R. Remberton et al. (eds.).– Hong Kong: Hong Kong University Press, 1996. – P.203–218.
49. Voller P. (1997) Does the teacher have a role in autonomous learning? / P. Voller // Autonomy and interdependence in language learning. P. Benson and P. Voller (eds.).L. : Longman, 1997. – P. 98–113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ