Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование параметров учебно-диагностического стенда для контроля работоспособности агрегатов тепловой подготовки автотехники «КАМАЗ»

Работа №78262

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

теплоэнергетика и теплотехника

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ существующих достижений в области исследований
параметров учебного стенда ДВ 1105 9
1.2 Современное состояние вопроса применения стенда ДВ 1105 в
процессе обучения и в автоцентрах 10
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ , 12
2.1 Источник тепловой энергии для обеспечения комплексной
тепловой подготовки 12
2.2 Экология и агрегаты тепловой подготовки «КАМАЗ» 19
2.3 Устройство и принцип работы современных подогревателей
14-ТС и 16-ЖД 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
3.1 Проведение исследований параметров работы учебного стенда
ДВ 1105 23
3.1.1 Исследование параметров работы учебного стенда ДВ 1105 с
применением подогревателя 14-ТС 23
3.1.2 Проверка функционирования составных частей подогревателя
14-ТС на стенде ДВ 1105 27
3.1.3 Исследование параметров работы стенда ДВ 1105 с
применением отопителя «Планар» 4D 28
3.2 Исследование параметров усовершенствованного стенда 33
3.2.1 Исследование параметров усовершенствованного стенда с
применением подогревателей 14-ТС и 16-ЖД 36
3.2.2 Исследование параметров усовершенствованного стенда с
применением современных воздушных отопителей PLANAR-2D-24 и PLANAR-44D-24 46
3.3 Диагностика параметров работы агрегатов тепловой подготовки
«КАМАЗ» на усовершенствованном стенде 49
3.4 Практическое применение усовершенствованного стенда. Оценка
эффективности исследований параметров работы усовершенствованного стенда 56
3.4.1 Исследование параметров работы подогревателей 14-ТС и 16-
ЖД на усовершенствованном стенде 57
3.4.2 Исследование параметров работы воздушных отопителей
«PLANAR-2D-24» и «PLANAR-44D-24» на усовершенствованном
стенде 67
3.4.3 Возможные неисправности отопителей, выявленные в ходе проведения исследований на усовершенствованном стенде 71
Заключение 73
Список литературы 74

Вопрос предпусковой подготовки двигателя к запуску и принятию нагрузки в зимнее время, особенно в северных регионах, всегда волновал как потребителя, так и изготовителя. Но, к сожалению оптимального решения этой проблемы найдено не было. Представителя заказчика устраивал подогреватель с ручным управлением ПЖД 30, в крупных автохозяйствах эта проблема решалась созданием специальных зон по подогреву двигателей горячим воздухом или другими эффективными способами. Основными инструментами по предпусковой подготовке двигателя стала паяльная лампа и факел [5, т. 1. № 14. 266-270 с.].
Со временем правила ЕВРО-4 обязали производителей автомобильной техники комплектовать выпускаемые АТС агрегатами, обеспечивающими предпусковую подготовку двигателей. ПАО «КАМАЗ» первый из производителей грузовых автомобилей России с 2000г., начал комплектовать выпускаемые автомобили жидкостными подогревателями двигателей. С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников, что также в свою очередь требует применение агрегатов тепловой подготовки при длительной стоянке ТС.
Одним из факторов влияющих на эффективность использования траспортно - технологических машин и комплексов (ТТМ) в условиях низких температур, и не только в холодной климатической зоне, является отсутствие четких требований нормативных документов к оснащению траспортно - технологических машин и комплексов системами тепловой подготовки к запуску и поддержания их теплового состояния в межсменное время. Любые транспортно - технологические машины - это комплекс агрегатов и систем и для обеспечения подготовки их к началу эксплуатации, процесса эксплуатации и поддержания рабочего состояния в межсменное время требуется индивидуальный подход. Понятие тепловой подготовки включает в себя, не только «предпусковой подогрев двигателя» но и способствует оптимальному решению этого комплекса проблем [5, т. 1. № 14. 266-270 с.].
Следовательно, агрегаты тепловой подготовки должны устанавливаться на «КАМАЗ» в процессе производства и обслуживаться квалифицированным персоналом в сервисных центрах. И тут находят широкое применение стенды для контроля и диагностики параметров агрегатов тепловой подготовки, как в процессе подготовки кадров так и в автомобильных сервисных центрах.
Использование учебно-диагностических стендов
в процессе обучения
Стенды также применяются не только в процессе обучения как материал демонстрации работы агрегатов тепловой подготовки автомобиля, но и в автоцентрах для диагностики параметров работы, агрегатов тепловой подготовки автомобилей.
Назначения стендов:
1. Для использования в системе высшего, среднего и начального профессионального образования при проведении практических и лабораторных занятий по дисциплинам «электрические цепи», «основы электротехники», «электротехника и основы электроники», «электромеханика», «электрооборудование автомобилей» [10].
2. Повышения квалификации руководителей, специалистов, служащих и рабочих сервисных и дилерских центров в части функционирования, принципа действия, технического обслуживания и текущего ремонта новых предпусковых подогревателей и их компонентов автомобиля «КАМАЗ».
3. Позволяют проводить работу по диагностике, нахождению неисправностей предпусковых подогревателей и отопителей автотехники и проверке правильности функционирования в различных режимах.
4. Демонстрации и диагностики работоспособности подогревателя и отопителя, искусственного создания неисправностей его составных элементов:
• нагнетателя воздуха;
• топливного насоса;
• датчика температуры входящей жидкости (перегрева);
• датчика температуры исходящей жидкости;
• электронасоса;
• свечи накаливания;
• прерывания пламени;
• пульта управления [10].
5. Имитация функционирования подогревателя в аварийном режиме во время стоянки автомобиля при включенном выключателе приборов и стартера, при пуске и при работе двигателя.
Целю данной работы является исследование параметров и оценка эффективности применения учебно-диагностического стенда для контроля технических характеристик агрегатов тепловой подготовки, применяемых в автотехнике «КАМАЗ».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести анализ существующих достижений в области исследований параметров учебного стенда ДВ 1105 для контроля параметров агрегатов тепловой подготовки автомобиля «КамАЗ».
2. Провести исследования параметров работы усовершенствованного стенда с применением агрегатов тепловой подготовки автомобиля «КАМАЗ» - подогревателей 14-ТС, 16-ЖД и отопителей «PLANAR-2D- 24», «PLANAR-44D-24».
3. Исследовать параметры усовершенствованного стенда на нахождение возможных неисправностей работы агрегатов тепловой подготовки.
4. Оценить эффективность исследований параметров в практическом применении усовершенствованного стенда.
До недавнего времени в процессе подготовки квалифицированных кадров и повышения квалификации руководителей, служащих при демонстрации режимов работы подогревателей 14-ТС и воздушных отопителей «ПЛАНАР» - 4Д автотехники «КАМАЗ», применялся стенд ДВ 1105. Со временем на «КАМАЗе» начали устанавливать и другие виды отопителей, как «PLANAR-2D-24», «PLANAR-44D-24» и подогреватели 16-ЖД. Но, ограниченный функционал стенда не позволяет достичь тех результатов, который требуют паспортные данные современных отопителей «PLANAR-2D-24», «PLANAR-44D-24» и предпусковых подогревателей 14-ТС, 16-ЖД при демонстрации, на всех режимах работы. Так же стенд не имеет возможности находить неисправности агрегатов тепловой подготовки. Что не в полном объеме соответствует современным научным требованиям в процессе подготовки квалифицированных кадров. Соответственно это является научной проблемой при подготовке квалифицированных кадров для производства и обслуживания автотехники «КАМАЗ».
Научной новизной работы является решение данной проблемы, путем усовершенствования стенда ДВ 1105, который позволит достичь необходимых результатов при демонстрации работы современных агрегатов тепловой подготовки «КАМАЗ» - отопителей «PLANAR-2D-24», «PLANAR-44D-24» и предпусковых подогревателей 14-ТС, 16-ЖД. Кроме того, возможность усовершенствованного стенда находить неисправности дает возможность полноценно применять в сервисных центрах для диагностики параметров работы и устранению ошибок в работе
предпусковых подогревателей и отопителей (агрегатов тепловой подготовки) «КАМАЗ», что будет иметь практическую ценность.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные меры по усовершенствованию стенда ДВ 1105 позволят применение во всех его этапах.
Достоверность результатов подтверждается корректным применением известной информации по агрегатам тепловой подготовки «КАМАЗ» и учебного стенда ДВ 1105.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа изложена на 74 страницах машинописного текста, содержит 18 рисунков, 17 таблиц и список литературы из 10 источников отечественных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Были проведены исследовательские работы на усовершенствованном учебно-диагностическом стенде с использованием агрегатов тепловой подготовки «КАМАЗ» - жидкостных предпусковых подогревателей 14-ТС- 10, 16-ЖД-24 и воздушных отопителей «PLANAR»-2D-24, «PLANAR»-44D- 24. В ходе исследований параметров усовершенствованного стенда был произведен контроль и замер основных параметров агрегатов тепловой подготовки с занесением в таблицу. Результаты показали, что усовершенствованный стенд эффективен для применения в процессе обучения как материал для демонстрации режимов работы агрегатов тепловой подготовки «КАМАЗ», так же способен найти практическое применение при поведении диагностики работоспособности современных подогревателей 14-ТС-10, 16-ЖД-24 и воздушных отопителей PLANAR-2D-24, PLANAR-44D-24 в автоцентрах при проведении тех. обслуживания и ремонта. На стенде имеется возможность выявлять возможные неисправности агрегатов тепловой подготовки «КАМАЗ», что ни мало важно применение стенда на всех его этапах.
Усовершенствование стенда для контроля параметров работы агрегатов тепловой подготовки, способен в дальнейшем расширить модельный ряд подогревателей и отопителей, подходящих для применения на «КАМАЗ»е и испытаний, снятии показаний на данном стенде. Новые доработки позволили качественно проводить испытания, с имитацией неисправностей, без внесения изменений в саму конструкцию тепловых агрегатов.



1. Подогреватель предпусковой дизельный 14-ТС-10. Руководство по эксплуатации 14-ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
2. Подогреватель предпусковой дизельный ТУ 4591-004-40991176-2002.
3. «Безопасность АТС при воздействии низких температур. Общие технические требования» ГОСТ Р 50902-1996.
4. «Отопители независимые воздушные. Типы, основные параметры и технические требования» ОСТ 37.001.294-84 с.
5. Неговора А.В., Разяпов М.М., Филиппов Ю.К. Предпусковая подготовка двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля к принятию нагрузки//Известия Международной академии аграрного образования. 2012. Т. 1. № 14. 266-270 с.
6. Подогреватель предпусковой дизельный 20ТС. Руководство по эксплуатации 20ТС. 451.00.00.00.000 РЭ
7. Подогреватель жидкостный 16-ЖД24.8106. Руководство по ремонту 16-ЖД24.8106.000 РК. 2012.
8. Отопители воздушные Air heater. Инструкция по монтажу PLANAR- 2D-12/24, PLANAR-44D-12/24-GP-S// http://www.autoterm.ru/
9. Филиппов Ю.К., Гиниятуллин Р.Н., Токарев В.Н. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей». Учебное пособие / Набережные Челны, 2005.
10. Стенд контроля подогревателей 14 ТС и отопителей Планар-4Д. Руководство по эксплуатации // ООО «Адверс». 2006 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ