ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ И СТАНДАРТОВ ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Классификация и стандарты предприятий общественного питания 6
1.2 Сущность понятия «сервис, предоставляемый гостям» 17
1.3 Современные методы обслуживания посетителей и пути улучшения качества обслуживания на предприятиях 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРИЛЬ-БАР» 35
2.1 Краткая характеристика предприятия общественного питания ООО «Гриль-бар» 35
2.2 Анализ деятельности ООО «Гриль-бар» 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 44
3.1. Оценка возможных способов и мероприятий для улучшения качества обслуживания на предприятиях общественного питания 44
3.2 Применение современных методов для улучшения качества
обслуживания на предприятиях общественного питания 49
3.3 Использование современных элементов на предприятие общественного питания 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Улучшение качества обслуживания - это широко затрагиваемая тема в современном мире. Она имеет различные особенности. Для того, чтобы предприятие общественного питания было конкурентоспособным необходимо постоянное развитие, совершенствование и улучшение качества сервиса. Также должна быть четко выработана концепция заведения. Концепция несет в себе главную идею гастрономического заведения, а также предоставляемый набор различных взаимосвязей таких как: ценовая политика заведения, фирменный логотип, дизайн меню, всевозможные методы продвижения и другие не менее важные значения.
Большинство молодых рестораторов часто ошибаются в найме сотрудников из-за плохой оценки кадров, а также принятием не опытных работников по личным просьбам друзей. Для того, чтобы обучить сотрудника предприятия общественного питания в среднем тратиться от 2 до 6 месяцев. С кандидатов на получение работы всегда требуют самые высокие персональные качества такие как: стрессоустойчивость, работа в команде, разрешение конфликтных ситуаций, трудолюбивость и вежливое отношение к гостям заведения.
Перспективным направлением в развитии и улучшении качества обслуживания на предприятиях общественного питания на сегодняшний день является подготовка новых кадров на базе действующего предприятия. Даже если эти сотрудники не подойдут для команды заведения, они легко смогут устроиться в любое другое предприятие нашего города и легко смогут пройти испытательный срок, так как будут уже обучены всем навыкам и приемам. Определено это целым рядом факторов, как экономических (повышения выручки, чем лучше подготовлен сотрудник заведения, тем больше шансов, что средний чек будет выше обычного), так и специальных, в том числе возрастанием спроса потребления пищи среди населения, интересов людей к гастрономической культуре.
Высочайшая культура предоставляемого сервиса в предприятиях общественного питания устанавливается любым заведением без помощи других. Нужно учесть настроение сотрудников, которые обязаны знать, как принимать решения в сложных рабочих моментах для того, чтобы угодить посетителям, а также руководству предприятия. Данное позволяет работникам с почтением относиться к собственному труду и заведению. Актуальность этой темы обоснована тем, что собственно, на предприятиях общественного питания основным вопросом считается качество предоставляемого сервиса, которое неотъемлемо задействовано с сотрудниками предприятия.
Предметом исследования является процесс улучшения качества обслуживания на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования - предприятие общественного питания OOO «Гриль-бар».
Целью написания выпускной квалификационной работы является - исследование улучшения качества обслуживания на предприятиях общественного питания на примере OOO «Гриль-бар».
Для достижения поставленной цели сформулируем следующие задачи работы, которые необходимо решить в процессе написания выпускной квалификационной работы:
- дать понятие системе обслуживания в предприятиях общественного питания;
- обосновать необходимость обучения персонала для улучшения качества обслуживания;
- исследовать качество обслуживания в ООО «Гриль-бар»;
- показать факторы, влияющие на качество обслуживания посетителей;
- рассмотреть пути улучшения качества обслуживания;
- изучить ассортимент услуг, предоставляемым предприятием;
Практическая значимость исследования, состоит в анализе мирового опыта улучшения качества обслуживания на предприятиях общественного питания, а также в совершенствовании навыков обслуживания посетителей гриль-бара и новых предприятий общественного питания города Казани.
Структура представленной выпускной квалификационной работы содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
Исследовав разные особенности работы предприятий общественного питания и специфику их работы, нами было обнаружено что главной задачей предприятий общественного питания считается создание комфортных условий для организации питания посетителей с целью удовлетворения большинства их потребностей, а также получения выгоды.
Помимо прочего, предприятия общественного питания выполняют 3 взаимосвязанные функции: создание, реализация и организация потребления посетителями готовой продукции.
Для различных типов и классов предприятий установлены общепринятые нормы и требования по организации работы.
Чтобы произвести фурор в конкурентной среде нужно придерживаться избранной стратегии становления бизнеса, управлять качеством внутреннего и внешнего сервиса на предприятии, а также четко представлять концепцию заведения.
Обслуживание гостей предприятия считается одним из важных факторов успеха всего заведения. Ужасный сервис может испортить воспоминания даже от самой вкусной и свежеприготовленной еды.
В текущее время уровень становления предприятий общественного питания довольно высокий. Непреклонно вырастает количество новейших предприятий питания, растет их товарооборот, происходят значимые высококачественные изменения, внедряются новейшие технологии обслуживания и производства.
Многообещающие аспекты увеличения конкурентоспособности ресторанов можно также поделить на внешние и внутренние. Хорошим вариантом улучшения качества обслуживания для предприятий общественного питания считалось бы одновременное использование данных многообещающих направлений. Отличный сервис на предприятии - это взаимосвязь с гостями и правильно определенные потребности. Здесь принимается во внимание концепция, согласно которой необходимо предоставлять услуги, соответствующие потребностям гостей.
Для формирования лояльности первостепенное значение приобретает качество обслуживания, внимательность персонала и индивидуальный подход к посетителю, то есть ориентированность предприятия общественного питания, его сервисная политика, также немаловажную роль играют как современные методы обслуживания, так и сами процессы. Процессы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и так далее.
Любое предприятие общественного питания, должно руководствоваться нормативно-правовыми документами. Так как в данных документах прописаны нормы и правила, которые обязаны выполнять все предприятия общественного питания, для правильного и качественного обслуживания.
1. ГОСТ: ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования».
2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
3. Пандяк И.Г., Мальская М.П. Гостиничный бизнес: теория и практика: Учебное пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2009. - 472 с.
4. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: ООО «Вершина», 2015. - 176 с.
5. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум. - М.:КноРус, 2014. - 245 с.
6. Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства /Р. Браймер. - М.: Русь, 2014. - 321 с.
7. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Буйленко В.Ф. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2016. - 167 с.
8. Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Любецкая Т.Р. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2015. - 416 с.
9. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2015. - 671 с.
10. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. - М.:ГроссМедиа; РОСБУЗ, 2015. - 345 с.
11. Г аврилова, С.В. Организация туристского и гостиничного бизнеса: учебно - методический комплекс/ С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. - 358 с.
12. Дурович А.П. Организация туризма. - СПб.: Питер, 2015. - 544 с.
13. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. -М. Издательство: Дашков и Ко, 2015. - 248с.
14. Зорин, И.В. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство: учебник / И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 393 с.
15. Иванов, В.В. менеджмент: учебное пособие/ Волов, А.Б. -
М.:ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. -
М.:финансы и статистика, 2015. - 200 с.
17. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 215 с.
18. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. - М.: Книгодел, 2015. - 187 с.
19. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления предприятием / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра, 2015. - 342 с.
20. Кобяк М. В. Управление качеством гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин.- М.: Магистр, 2015.- 511 с.
21. Кобяк М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: практическое пособие/ Кобяк М.В. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: Интермедия, 2014. - 290 с.
22. Корнеев, Технология гостиничного сервиса: учебник для студентов/ Н.В. Корнеева, И.А. Емелина.- М.: центр «Академия», и организация сфере услуг: учебное пособие/ К. Хаксевер [и др.]. Питер, 2015. - 752 с.
23. Косопалов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.: КноРус, 2014. - 308 с.
24. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 328 с.
25. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 366 с.
26. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2015. - 365 с.
27. Мальшина Н.А. Человек и его потребности: учебное пособие для бакалавров/ Мальшина Н.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. - 160 с.
28. Моргулец, О.Б. Менеджмент в сфере услуг: Учебное пособие. - М.: Центр учебной литературы, 2015. - 384 с.
29. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / М. А.Морозов. - 3-е изд., - М.: Литрес, 2016. - 314 с.
30. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме : монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов ; Рос. новый ун-т. - М.: РосНОУ, 2014. - 136 с.
31. Орлов А. И. Менеджмент: учеб. / А.И. Орлов. - М.: Изумруд, 2015. - 298 с.
32. Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 280 с.
33. Писаревский Е.Л. Актуальные вопросы в сфере туризма.//Туризм: право и экономика. Юрист, 2016. - 245 с.
34. Пошерстник, Н.В. Экономика организации / Н.В. Пошерстник. - М.: КноРус, 2014. - 320 с.
35. Прончева О.К. Специализированные средства размещения: учебное пособие/ Прончева О.К. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. - 96 с.
36. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2014. - 188 с.
37. Сергеева, Ю.С. Гостиничный бизнес: конспект лекций/ Ю.С. Сргеева - М.: Приор -издат, 2015. - 143 с.
38. Сирик Н.В. Договорные отношения в сфере туризма. - Смоленск: Универсум, 2016. - 361 с.
39. Соловьев С. С. Безопасный отдых и туризм; Академия - Москва, 2014. - 288 с.
40. Тимохина, Организация приема обслуживания туристов: Учебное изд., перераб. И «Форум»: ИНФРА-М,2014. - 352 с.
41. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие/ Уокер Джон Р. - Электрон. текстовые данные - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 735 с.
42. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистики, 2014. - 176 с.