Преподавание физики в основной школе
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преподавания физики в основной школе………………………………………………………...5
1.1. Обучение физике в основной школе…………………………………………5
1.2. Реализация межпредметных связей по физике в рамках основной школы……………………………………………………………………………...8
Глава 2. Методики и технологии использования в учебном процессе по физике цифровой образовательной среды……………………………………..16
2.1. Электронные образовательные ресурсы и методика их применения в процессе изучения школьного курса физики………………………………….16
2.2. Классификация электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преподавания физики в основной школе………………………………………………………...5
1.1. Обучение физике в основной школе…………………………………………5
1.2. Реализация межпредметных связей по физике в рамках основной школы……………………………………………………………………………...8
Глава 2. Методики и технологии использования в учебном процессе по физике цифровой образовательной среды……………………………………..16
2.1. Электронные образовательные ресурсы и методика их применения в процессе изучения школьного курса физики………………………………….16
2.2. Классификация электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Актуальность исследования. Новые веяния пришли с новым XXI-м веком и в образование появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.
Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, современные преподаватели выбирают технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.
Под этим понятием мы подразумеваем такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.
Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе.
Предметом исследования выступают образовательные ресурсы по физике для основной школы.
Цель исследования заключается в анализе образовательных ресурсов по физике для основной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности обучения физике в основной школе;
2) охарактеризовать реализацию межпредметных связей по физике в рамках основной школы;
3) рассмотреть электронные образовательные ресурсы и методики их применения в процессе изучения школьного курса физики;
4) рассмотреть классификацию электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним.
При выполнении работы были использованы теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической, дидактической и методической литературы, обобщение знаний и другие).
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.
Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, современные преподаватели выбирают технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.
Под этим понятием мы подразумеваем такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.
Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе.
Предметом исследования выступают образовательные ресурсы по физике для основной школы.
Цель исследования заключается в анализе образовательных ресурсов по физике для основной школы.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности обучения физике в основной школе;
2) охарактеризовать реализацию межпредметных связей по физике в рамках основной школы;
3) рассмотреть электронные образовательные ресурсы и методики их применения в процессе изучения школьного курса физики;
4) рассмотреть классификацию электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним.
При выполнении работы были использованы теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической, дидактической и методической литературы, обобщение знаний и другие).
Основные трудности в методике преподавания физики в средних общеобразовательных учебных заведениях состоят не только в сложном математическом аппарате современной физики, но и в концептуальной сложности современной физики.
Отдельным вопросом является оснащение физических кабинетов современным техническим оборудованием, поскольку процесс изучения современной физики включает не только теоретические занятия, но и лабораторный практикум.
Лабораторные работы являются важнейшим звеном при освоении физических знаний, так как экспериментальная работа, экспериментальные исследования сыграли ключевую роль при изучении физических процессов.
И, разумеется, в настоящее время обучение физики немыслимо без использования современных информационных технологий, таких как демонстрационных виртуальных эксперимент и компьютерное моделирование.
В ходе исследования нами были обозначены ряд аспектов, отличающих современную физику от других разделов физики. Так, изучение элементов современной физики:
- играет существенную роль в формировании научной картины мира, учащихся, так как именно физика поставила перед научной и философской мыслью ряд фундаментальных вопросов, о природе физической реальности, существование Вселенной, ее конечности и бесконечности в пространстве и во времени, и даже природе сознания;
- позволяет ученикам ознакомиться с основами исследовательско - конструкторской деятельности, закладывает фундамент для дальнейшего изучения радиофизики, радиотехники, электроники, нанотехнологии и других связанных с ней учебных предметов, а также способствует пониманию основных физических принципов, лежащих в основе современной техники;
- способствует внедрению в процесс обучения информационных технологий, которые можно использовать и как средство презентования материала, и как объект исследования, эксперимента, наблюдений, моделирования, поскольку невозможно непосредственно наблюдать протекание физических процессов в макро - и микромире.
Отдельным вопросом является оснащение физических кабинетов современным техническим оборудованием, поскольку процесс изучения современной физики включает не только теоретические занятия, но и лабораторный практикум.
Лабораторные работы являются важнейшим звеном при освоении физических знаний, так как экспериментальная работа, экспериментальные исследования сыграли ключевую роль при изучении физических процессов.
И, разумеется, в настоящее время обучение физики немыслимо без использования современных информационных технологий, таких как демонстрационных виртуальных эксперимент и компьютерное моделирование.
В ходе исследования нами были обозначены ряд аспектов, отличающих современную физику от других разделов физики. Так, изучение элементов современной физики:
- играет существенную роль в формировании научной картины мира, учащихся, так как именно физика поставила перед научной и философской мыслью ряд фундаментальных вопросов, о природе физической реальности, существование Вселенной, ее конечности и бесконечности в пространстве и во времени, и даже природе сознания;
- позволяет ученикам ознакомиться с основами исследовательско - конструкторской деятельности, закладывает фундамент для дальнейшего изучения радиофизики, радиотехники, электроники, нанотехнологии и других связанных с ней учебных предметов, а также способствует пониманию основных физических принципов, лежащих в основе современной техники;
- способствует внедрению в процесс обучения информационных технологий, которые можно использовать и как средство презентования материала, и как объект исследования, эксперимента, наблюдений, моделирования, поскольку невозможно непосредственно наблюдать протекание физических процессов в макро - и микромире.
Подобные работы
- Система исследовательских работ как средство повышения качества обучения физике обучающихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Методика оценки уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения физике (основная школа)
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Интерактивные средства поддержки домашней работы по физике обучающихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Творческие мастерские как средство организации учебно-исследовательской
деятельности по физике в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Организация лабораторного практикума по физике в основной школе в условиях дистанционного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Организация исследовательского физического практикума как формы внеурочной деятельности по физике учащихся основной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Проведение аудита межпредметных результатов школьников на примере обучения дисциплинам Технология и Физика в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Методика изучения темы "теплопроводность" в школьном курсе физики
Бакалаврская работа, физика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



