Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-правовое противодействие наркотизму

Работа №78208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗМУ 5
1.1. Противодействие наркотизму как дискретная функция государства 5
1.2. Принципы деятельности государства в сфере противодействия
наркотизации общества 18
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА 25
2.1. Совершенствование системы управления противодействия наркотизации общества 25
2.2. Механизм политико-правового регулирования процесса противодействия наркотизации общества 29
2.3. Политико-правовые средства противодействия наркотизации
общества 34
ГЛАВА 3. БОРЬБА ГОСУДАРСТВА С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ 40
3.1. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской
Федерации 40
3.2. Совершенствование системы мер по сокращению наркомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78


На сегодняшний день, проблемы, которые связаны с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, приобретают все большую распространенность в виду своей многоаспектности. Распространение наркотических средств, объемы в которых это происходит, и негативные последствия, которые они оказывают, создают существенную угрозу здоровью населения страны, подрывают экономический потенциал, отрицательно влияют на демографическую ситуацию в целом мире и на правопорядок в государстве.
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы проявляется в том, что на территории нашей страны проблемы распространения и употребления наркотиков, наркотизация населения России, становятся общенациональной проблемой, которая, в виду тех последствий, которые она несет, относится к категории прямых угроз национальной безопасности.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения по осуществлению государственно-правового противодействия наркотизму. Предмет исследования - основные аспекты государственно-правового противодействия наркотизму.
Цель данной выпускной квалификационной работы -исследовать государственно-правовое противодействие наркотизму. В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи: -рассмотреть принципы государственно-правового противодействия наркотизму;
-изучить вопросы возможного совершенствования системы управления противодействием наркотизации общества;
-определить механизм политико-правовых средств по противодействию наркотизации общества;
-проанализировать стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации;
-рассмотреть основные аспекты совершенствования системы мер по сокращению наркомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы познания явлений, а также частные научные методы исследования как формально-логический, статистический, социологический, системно-структурный и другие.
Теоретической основой работы выступили научные работы российских авторов, рассматривающих теоретические и практические аспекты государственно-правового противодействия наркотизму. Были изучены труды известных ученых, внесших свой вклад в развитие и изучение государственно-правового противодействия наркотизму в России, таких как: Алексеев С.С., Анисимов О.С., Долина А.С., Калачев, Б.Ф., Малько А.В., Матузов Н.И., Наумов, А.В., Черноголовкин Н.В., Шундиков К.В. и другие.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить следующее:
Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в России и в мире, являются полиаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве.
Распространение и употребление наркотиков в России, наркотизация населения становятся общенациональной проблемой, которая по своим долгосрочным последствиям относится к категории прямых угроз национальной безопасности.
Для достижения цели настоящей выпускной квалификационной работы, в настоящем исследовании нами были определены задачи, которые были достигнуты.
1. Так, в качестве первой задачи было обозначено рассмотрение
принципов государственно-правового противодействия наркотизму. Нами были сделаны следующие выводы.
Принципы в научном смысле выполняют двоякую роль. Во-первых, принцип как центральное понятие распространяет свое действие на все явления той области, из которой он абстрагирован. Во-вторых, принцип выступает в качестве алгоритма действия - норматива, предписания к деятельности. В общем виде принципы, трактуемые в теории управления как устойчивые правила сознательной деятельности людей, обусловлены действием объективных законов.
Под принципами деятельности государства в сфере противодействия наркотизации понимается система основных положений, определяющих важнейшие черты содержания рассматриваемого процесса и перспективы его развития в пределах системы общественных отношений. Нами были выделены следующие принципы:
- государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
- лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на противодействие наркотикам пропаганду;
- государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
- привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений реабилитации больных наркоманией;
- развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.
Принципы государственной политики, перечисленные в статье 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», нуждаются в переосмыслении, дополнении и переоценке с учетом достигнутых результатов, анализа просчетов и промахов, определения новых подходов и актуализации задач.
Вторая задача настоящей работы была - изучить вопросы возможного совершенствования системы управления противодействием наркотизации общества. Управление процессом профилактики наркотизации предполагает:
-формирование адекватного отношения населения к наркотизации как негативному социальному явлению, угрожающему безопасности общества;
-обучение методам противодействия наркотизации;
-воспитание соответствующих качеств личности.
Выделяют следующие условия эффективности профилактики наркотизации:
-системность, то есть учет в профилактической деятельности совокупности политических и социальных факторов, определяющих готовность населения к диалогу и непосредственному участию в процессе профилактики наркотизации;
-парциальность (представление о профилактике наркотизации как о части государственной политики);
-проблемная адекватность (отражение в содержании профилактики наркотизации реальных проблем общества);
-когнитивная адекватность (соответствие содержания профилактики наркотизации действующему законодательству в сфере контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ);
-персонификация (обеспечение прямого, непосредственного участия органов государственного управления в разрешении проблем общества, ставших причинами и поводами развития наркотической ситуации);
-альтернативная выгода (создание в обществе условий, способствующих участию населения в осуществлении профилактики наркотизации);
-использование обратных связей, которые служат ведущим фактором формирования системных свойств в управлении профилактикой наркотизации.
2. Следующая задача настоящей работы сводилась к определению
механизма политико-правовых средств по противодействию наркотизации общества, она была решена способом, указанным ниже.
Особое значение для оптимизации политико-правовых средств, особенно их согласование и взаимодействия, имеет механизм политико-правового регулирования, т.е. система взаимодействующих политических и правовых средств перевода нормативности законодательства в режим упорядоченности общественных отношений.
Механизм политико-правового регулирования представляет собой совокупность и правовых средств, и политических организационных мер, связанных с обеспечением эффективного воздействия управомоченных органов и лиц на сознание и поведение участников социальных связей в целях реализации соответствующей функции государства.
Вертикальная структура механизма состоит из нескольких элементов. Основным является нормативная основа механизма в составе блока партийно-политических норм; блока правовых установлений обобщающего значения, имеющих политическое наполнение (программные положения в праве, принципы права); блока норм права, содержащих обязывания, ограничения, дозволения, запреты, рекомендации, поощрения, воздействующие на сознание и поведение участников социальных связей.
Различные нормы, определяющие поведение людей в политической жизни, составляют нормативно-регулятивную сферу в структуре политического блока механизма. Установление связей между институтами политической системы, координацию их действий осуществляет в данной структуре информационно-коммуникативная сфера.
Действие механизма политико-правового регулирования воплощается в правопорядке, который формируется как результат осуществления нормативных предписаний.
Это главные элементы в структуре механизма политико-правового регулирования.
Важным элементом рассматриваемого механизма является необходимость правовового регулирования определенных общественных отношений и организация непосредственно правотворческого процесса.
К правоотношениям в случаях возникновения спора о праве, совершения правонарушения, необходимости определить новый правовой статус лица
подключается правоприменительная деятельность. Акты применения норм права восполняют недостающую энергию норм права в преодолении препятствий, встречающихся на пути правореализации.
Для нормального функционирования механизма необходимо осуществлять контрольно-надзорную деятельность - нормоконтроль, надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц, поскольку механизм политико-правового регулирования может действовать только в режиме законности.
Таким образом, речь идет о совокупности действий, связанных с функциональным и организационным обеспечением согласованного воздействия государства на социальную действительность.
3. Четвертая задача настоящей работы заключалась в том, что было необходимо проанализировать стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Эффективность осуществляемой в России государственной политики в сфере противодействия наркотизации общества не отвечает вызовам времени. Хотя имеющаяся юридическая база содержит существенный объем систематизированных положений, определяющих задачи, принципы, приоритеты, субъекты ее реализации, однако недостаточно разработана научно-теоретическая основа наступательного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и формирований, населения, которое реально могло бы препятствовать распространению угрозы наркотической эпидемии.
С учетом этого, проблема совершенствования содержания теоретического модуля политики противодействия наркотизации имеет общественно значимый характер и необходимость ее разрешения в условиях современной глобализации требует выхода на общеметодологический уровень научного освоения.
Государственная политика противодействия наркотизации общества является составной частью национальной безопасности Российской 73
Федерации и является основой для совместного участия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений в обеспечении комплексного решения проблем сбалансированного и эффективного влияния на источники и факторы развития наркоугрозы.
Осуществление государственной политики противодействия наркотизации предусматривает реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья, защиту прав и свобод человека в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по устранению или минимизации условий, способствующих распространению наркомании.
Государственная политика противодействия наркотизации общества должна исходить не только из правовых ограничений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, но и базироваться на идее партнерства органов государственной власти и личности на основе гармонизации государственных и личных интересов.
Данный подход должен основываться на идее системного эффекта, направленности антинаркотической деятельности в следующих основных аспектах: правовом, организационно-административном, социокультурном, лечебно-реабилитационном, информационном, научном.
Поэтому одним из основных направлений антинаркотической политики должен стать подрыв экономических основ наркопреступности и противодействие легализации доходов, полученных от наркобизнеса.
Другое важное направление антинаркотической политики - это организация должного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров, устранение причин и условий поступления таких средств и веществ в незаконный оборот. Значительный эффект в борьбе с наркоагрессией может принести расширение международно-правовой базы сотрудничества, оперативно-информационный обмен и взаимодействие с компетентными органами иностранных государств.
Но никакие меры не будут иметь желаемого результата без эффективной профилактической работы, которая должна быть комплексной, обладающей признаками систематичности и социальной эффективности. При этом ведущая роль должна быть отведена антинаркотическому воспитанию, усилению роли семьи и иных институтов социализации, так как материальные и духовные условия среды, в которых находится человек, в гораздо большей степени влияют на формирование влечения к наркотикам, чем что-либо иное. Стиль жизни общества, принятые нормы поведения, системы ценностей, этика, моральные принципы, ориентация на те или иные имиджи, на образцы поведения, заслуживающие подражания, понятие справедливости, престижа - все это оказывает большое влияние на каждого конкретного человека.
Направленность профилактической работы на позитивную коррекцию нравственных ценностей общества являет собой профилактику детерминации процессов формирования массовой наркозависимости. Поскольку нравственные ценности представляют собой многообразие явлений действительности, имеющих социокультурное значение, с помощью которых осуществляется регуляция действий человека в обществе, развитие общественного и индивидуального сознания, поддержка определенных общественных устоев и форм общения, то объектом профилактики в первую очередь следует считать всю детскую, подростковую и молодежную среду.
4. В качестве пятой задачи в исследовании была задача рассмотреть
основные аспекты совершенствования системы мер по сокращению наркомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. По данному вопросу отметим следующее.
Парадигмой антинаркотической профилактической деятельности является организация нового социокультурного пространства с вовлечением профессиональных, ценностных ресурсов. Профилактика наркомании рассматривается не только как ключевая социальная задача, но и процесс, опирающийся на идеи социального партнерства, взаимодействие специалистов различных социальных практик.
Грамотно организованная деятельность, направленная на противодействие наркотикам политика включает:
- мониторинг наркогенной ситуации на уровнях образовательного учреждения, муниципального образования, региона, Федерации, благодаря чему определяется правильность выбранных приоритетов, конкретных мер, стратегии в целом, а также правовое поле реализации антинаркотической профилактики;
- введение понятия «государственный стандарт» в формирование антинаркоической деятельности, при котором в организации социокультурного процесса реализуется и обеспечивается определенный минимум профилактических воздействий. При этом антинаркотическая профилактика приобретает прогнозируемый конечный эффект, позволяющий переломить наркоситуацию;
- формирование у подрастающего поколения ценностного компонента физического и психического здоровья, активного деятельного образа жизни, невосприимчивости к психоактивным веществам;
- решение правовых вопросов реабилитации детей и подростков с определенной зависимостью в образовательной среде. Принципиальная важность данного условия означает борьбу за каждого ребенка, чья успешная социализация в жизни не осуществлялась часто по не зависящим от него причинам. Ребенок, не завершившей общего образования, не получивший учебно-профессиональной ориентации, но вступивший на путь наркомании и теряющий свои связи со школой и семьей, после проведения необходимых лечебных и социально-профилактических мер должен быть возвращен в образовательную среду. В противном случае он социально изолируется и навсегда остается в наркоманической среде, лишаясь шанса вернуться к нормальной жизни. Если ребенок «выводится» из образовательной среды, нарушаются его права, что противоречит основным принципам государственной политики в области образования;
- взаимодействие образовательных структур всех уровней со средствами массовой информации, при котором существенным становится формирование позитивного антинаркогенного общественного сознания. Элементом такого сознания является противодействиеи на уровне федеральных и региональных средств массовой информации различным проявлениям молодежной пронаркотической субкультуры;
- взаимодействие образовательных структур с общественными организациями, духовными центрами, деятелями культуры, родительскими объединениями, группами активной молодежи, волонтерами с целью совершенствования и укрепления разнообразия антинаркотических профилактических форм.
Информационное направление включает мероприятия, информационно обеспечивающие эту деятельность, и мероприятия непосредственно информационной профилактики.
К информационно обеспечивающим мероприятиям относятся:
- проведение научных комплексных (социологических, психологических, педагогических и междисциплинарных) исследований проблем наркотизма, наркомании, токсикомании, незаконного оборота наркотиков с целью выработки практических рекомендаций по осуществлению противодействия этим явлениям;
- научное обеспечение профилактики наркомании и токсикомании с проведением медицинских исследований в области их диагностики и лечения;
- организация и проведение мониторинга распространения потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения и выявление групп риска. Практически такая работа возможна лишь при наличии нормативных актов, регламентирующих организацию, основания, порядок выявления, освидетельствования и учета различных категорий лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание и техническая поддержка информационно-аналитической справочной базы данных по проблемам наркозависимости.
Непосредственно профилактические информационные мероприятия базируются на:
- привлечении средств массовой информации к пропаганде деятельности по профилактике незаконного оборота наркотиков, наркотизма, включая организацию и проведение телевизионных передач, посвященных проблемам профилактики наркозависимости (не только молодежи);
- подготовке и издании методических пособий для специалистов, участвующих в профилактике наркозависимости;
- организации и проведении специализированных культурно-массовых мероприятий.
Важнейшими направлениями государственной политики в области борьбы с наркотиками на современном этапе должны стать усиление профилактической работы, ведение регулярной антинаркотической пропаганды с определением ее конкретных механизмов и ресурсов.



1. Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 года) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, выпуск XLVII. М., 1994, с. 133.
2. Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // Бюллетень международных договоров, 1994 г., N 1.
3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.
4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" // "Российская газета" от 8 февраля 1992 г. N 32.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст.
1.
8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232.
9. Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июня 2010 г. N 24 ст. 3015.
10. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации: Утверждена Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5494- 1//Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №32. - ст. 1265.
11. Распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 202-р О плане мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 годы) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8 ст. 1084.
Не опубликованные акты
1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1984 г.
N 39/142 "Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами" // Текст Резолюции официально опубликован не был.
Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г.
N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами". Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, август 2006 г., N 8.
Специальная литература
1. Алексеев С.С. Теория права. - М: Юридическая литература, 2012.
С.105.
2. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 2014. С. 15-16.
3. Борисовский, В. И. (Владимир Иванович). Противодействие наркотизму: Уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.08 - Уголовное право и криминология ; Уголовно-исполнительное право /В. И. Борисовский ; Науч. рук. И. Н. Кондрат ; МВД России. Санкт-Петербургский университет. -СПб,2012. -22 с.
4. Буянов, Н.И. Размышления о наркомании / Н.И. Буянов.- М.: Инфра-М, 2015.- 309 с.
5. Гасанов, З. Схватка с наркомафией / З. Гасанов // Независимая газета.-2014.- № 5.- 76 с
6. Годунов И.В. Противодействие организованной преступности. - М.: Высшая школа, 2015. с. 350.
7. Долина, А.С. Сгинь, героин /А.С. Долина // Владивосток.- 2015. - № 1256.- с. 34.
8. Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и, наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов / Д.Д. Еникеева. - М.: Академия, 2015.- 376 с.
9. Емельянов, Т. Анатомия всемирной наркоимперии / Т. Емельянов // РФ сегодня.- 2014.- № 13.- 21 с.
10. Ермаков, Ю.М. Вопросы теории и практики противодействия: Учебное пособие / Ю.М. Ермаков, С.А. Исаков, А.В. Симоненко.- М.: Юнити; 2014.- 167 с.
11. Калачев, Б.Ф. Развитие наркомании и незаконного оборота наркотиков в России / Б.Ф. Калачев, П.Н. Сбирунов, А.Н. Сергеев. - М.: Статут, 2013.- 209 с.
12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под общей ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М.: Юристъ, 2013.- 431 с.
13. Кудрявцев В.Н. Об особенностях методологии социальных и гуманитарных наук // Новая и новейшая история. - 2014. - № 3. - С. 4.
14. Лесников Г.Ю. Синергетика и теория современной уголовной политики // Современное право. - 2013.-№3.-С.27.
15. Малько А.В. Современная российская правовая политика и правовая жизнь // Правовая политика правовая жизнь. -2015. -Ноябрь. - С. 315.
16. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. - Саратов: Изд-во СГАП, 2013. С.74.
17. Мусаев А.Н. Механизм противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Автореф. дис. ... д-р юрид. наук. - СПб, 2013. С. 13-14.
18. Наумов, А.В. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения / А.В. Наумов // Российская юстиция.- 2000. № 7.- с. 29.
19. Ремингтон Т. Демократизация, разделение властей и объем государственных полномочий в России // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - №4. - С.28.
20. Романова, Л.И. Наркопреступность в Дальневосточном регионе / Л.И. Романова.- Владивосток.: Изд. ДВУ, 2015.- 154 с.
21. Тененбаум В.О. Государство: система категорий. - Саратов, 2013. С. 137.
22. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., 2016. С.916.
23. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического
государства. - М.: Юрид. лит., 1970. с. 125.
24. Шундиков К.В. О некоторых методологических проблемах формирования научного понятия правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. - 2014. - №1. - С. 14.
Электронные ресурсы
1. Все что нужно знать о наркомании [Электронный ресурс]. URL: http://www.Koarkotiki.ru/ oi№fo_247.html. Дата обращения: 01.04.2017.
2. Движение «СМИ против наркотиков» [Электронный ресурс] URL: http:// www.KetKarkoticov.ru/protiv-Karkotikov.html. Дата обращения: 01.04.2017 г.
3. Международные статистические данные о состоянии наркомании и борьбы с наркобизнесом [Электронный ресурс] URL: http://www.narkotiki.statis war/jrussia 5991.html.Дата обращения: 01.04.2017.
4. Министерство внутренних дел по Республике Татарстан
[Электронный ресурс]. URL:
http://mvd.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/865767.htm. Дата обращения:
01.04.2017.
5. Новости Татар-информ [Электронный ресурс]. URL: http://sntat.ru/reportages/8298-
v tatarstane na borbu s narkotikami potratyat 145 mln rubley. Дата
обращения: 01.04.2017.
6. Судебная практика индустриального районного суда
Хабаровского края [Электронный ресурс]. URL: http:// industrialny
hbr.sudrf.ru/modules.php?=jlp Карта наркотиков в России: статистика Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. Дата обращения: 01.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ