Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое воспитание в механизме противодействия идеологии экстремизма и терроризма

Работа №78181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности правового воспитания 6
1.1 Понятие правового воспитания 6
1.2 Особенности правового воспитания 15
Глава 2. Механизм противодействия идеологии, экстремизма и терроризма посредством правового воспитания 30
2.1 Понятие и механизм борьбы с идеологией экстремизма и
терроризма 30
2.2 Противодействие идеологии экстремизма и терроризма посредством
правового воспитания 51
Заключение 60
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. Экстремизм, терроризм и наркотизация сегодня превратились в серьезнейшие проблемы, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм и экстремизм в любых формах их проявления все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой существенные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое воздействие на большие массы населения, уносят жизни ни в чем не повинных людей.
Деятельность террористических организаций в настоящих условиях имеет своей целью не просто обострение и дестабилизацию обстановки в том или ином районе во имя решения каких-то локальных задач, а в конечном счете - захват или передел власти, территориальный передел, насильственное изменение конституционного строя в тех или иных странах.
На нынешнем этапе возрастает многообразие террористической деятельности, которая все больше увязывается с межнациональными и межконфессиональными конфликтами, сепаратистскими и освободительными движениями, а также с деятельностью различных подпольных синдикатов, действующих в наркоторговле, нелегальном оружейном бизнесе и в других сферах.
Проблемой противодействия терроризму сегодня обеспокоено все международное сообщество и, конечно же, сотрудники правоохранительных органов, осуществляющие непосредственную борьбу с терроризмом.
Международный терроризм и экстремизм сегодня не признают ни религиозных, ни национальных, ни государственных границ. Этому способствуют ослабление административно-правовых режимов, нерешенность социальных, национальных, религиозных и иных проблем, другие факторы, нуждающиеся в самостоятельном анализе. Внутренние причины этих преступлений часто бывают связаны с борьбой за политическую власть, передел собственности, с мафиозной активностью, с межэтническими и межрелигиозными конфликтами.
Именно поэтому сейчас особенно важно правовое воспитание каждого гражданина. Правовое воспитание берет свое начало в семье и должно продолжаться на протяжении всей жизни. Важным этапом формирования личности приходятся на школьные и студенческие годы, но правовое воспитание должно оказывать свое влияния и на взрослых граждан, например, по месту работы. Соответственно, государственной власти нужно полностью использовать свой пропагандистский потенциал для борьбы с терроризмом на каждом этапе становления личности.
Концепцией противодействия терроризму в Российской утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, одним из направлений профилактики терроризма определено: противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму.
Степень научной разработанности. Теоретической основой исследования послужили труды таких специалистов в области теории права, как: Матузов Н.И., Малько А.В., Алексеев С.С., Липень С.В., Марченко М.Н., Радько Т.Н., Венгеров А.Б., Лазарев В.В. и др.
Цель исследования - изучить особенности правового воспитания в механизме противодействия идеологии экстремизма и терроризма
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить понятие правового воспитания;
- проанализировать особенности правового воспитания;
- рассмотреть понятие и механизм борьбы с идеологией, экстремизмом и терроризмом;
- изучить противодействие идеологии, экстремизму и терроризму
посредством правового воспитания.
Объект исследования: механизм противодействия идеологии экстремизма и терроризма.
Предмет исследования: правовое воспитание.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются фундаментальные теоретические исследования отечественных ученых в области юриспруденции и других гуманитарных наук (экономики, социологии и др.).
Методами исследования являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Используются следующие методы: метод диалектической логики; исторический; системно-структурный; функциональный; сравнительно-правовой; формально-юридический и другие методы научного познания.
Эмпирические и нормативно-правовые материалы, использованные в ходе проведения исследования: труды ведущих отечественных авторов, посвященные проблемам правового воспитания в механизме противодействия идеологии экстремизма и терроризма, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также нормативно-правовые акты и т.д.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя по два параграфа, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Международный терроризм и экстремизм сегодня не признают ни религиозных, ни национальных, ни государственных границ. Этому способствуют ослабление административно-правовых режимов, нерешенность социальных, национальных, религиозных и иных проблем, другие факторы, нуждающиеся в самостоятельном анализе. Внутренние причины этих преступлений часто бывают связаны с борьбой за политическую власть, передел собственности, с мафиозной активностью, с межэтническими и межрелигиозными конфликтами.
Концепцией противодействия терроризму в Российской утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, одним из направлений профилактики терроризма определено: противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму.
В этих условиях единственно правильным решением может выступать нацеленность общества и государства на правовое и патриотическое воспитание современной молодежи России ибо, как следует из многих выводов политологов, культурологов и правоведов, в том числе зарубежных, именно дети будут хозяевами мира будущего, и мы ничего с этим не сможем сделать, кроме, как оказать прямое влияние на их развитие и обучение.
Правовое воспитание — целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правовых идеалов, правового опыта и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Правовое воспитание включает следующие элементы: юридический опыт общества; педагого-психологические приемы воздействия на граждан (личный пример, убеждение, поощрение, наказание, принуждение); формы воспитания - внешнюю и поведенческую стороны взаимоотношений государства и населения. Правовое воспитание проводится с участием школы, вуза, СМИ, правового просвещения и самовоспитания.
Только развитая личность, знающая и чтящая свою историю и семью, уважающая действующую систему права и любящая свою страну, обладающая собственным достоинством сможет адекватно воспринять все вызовы суровой действительности и противостоять деструктивным процессам. На данном этапе, параллельно с предупредительными мерами силового характера, направленными на выявление и пресечение преступлений террористической направленности необходимо проводить постоянную, целенаправленную и актуальную право воспитательную работу среди подрастающего поколения.
Всё это повлияет на положительную динамику предупреждения и профилактики терроризма в России и создаст реальные предпосылки к усилению основ правового гражданского сознания общества.



1. Конституция Российской Федерации // (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. — 9-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.04.2017)
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ "О борьбе с
терроризмом"
Учебная литература
5. Алексеев, С.С. Общая теория права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2010. - 381с.
6. Алексеев, С.С. Проблемы теории права: курс лекций: в 2 т. М.: ДАНА, 2011. - 293с.
7. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов. -Изд. 2-е изм. и доп. -М., 2009. -С. 12.
8. Баранов В.М., Поленина С.В. Система права, система законодательства и правовая система: Учебное пособие. Н.Новгород, 2009.
9. Безуглов, А.А., Беломестных, Л.Л. Конституционное право России. М., 2010 - 832с.
10. Бережнов А.Г., Воротилин Е.А., Кененов А.А. и др. Теория государства и права: Учебник. 2004.
11. Беспалов, Ю. Ф. Теория государства и права. Учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 932с..
12. Боер В.М. Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории). СПб, 1993
13. Бошно, С. В. Теория права и государства: учебник. -М., 2010.
14. Венгеров, А.Б. Теория государства и права. - М., 1999.
15. Гапоненко Н.В. Правовая культура как социологический феномен. Омск, 2005.
16. Гревцов, Ю. И., Хохлов, Е. Б. О юридико-догматических химерах в современном российском правоведении // Правоведение. 2011. № 5. - С. 286
17. Деркач, А.А. Теория государства и права. 2-е изд. -М.: РАГС, 2011. -161 с.
18. Жданов, Д.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «ЛексКнига», 2012. - 629с.
19. Зорченко С.А. Формирование правовой культуры личности в трудовом коллективе. Минск, 1982
20. Ильин И.А, Собрание сочинений, т. IV, М., 1994 г.
21. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания: сборник научных трудов. М., 1974.
22. Корельский В.М. и Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник - М., 2011
23. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2006.
24. Лазарева В.В. Общая теория права и государства: Учебник 1996г.
25. Магазинер, Я.М. Избранные труды по общей теории права / отв. ред. проф. А.К. Кравцов. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. - 620с.
26. Магазинер, Я. М. Общая теория права на основе советского законодательства //Правоведение. -2010.
27. Магомедов Ш.Б., Амиров М.Г. Правовое воспитание как средство формирования правосознания и правовой культуры // Юридический вестник ДГУ. 2014.
28. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2007.
29. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2009.
30. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс: В 3 т. - М., 2006.
31. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие - М., 2007.
32. Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб.— М., 2007.
33. Морозова Л.А. Проблемы современной российской
государственности: Учебное пособие. М., 2008.
34. Морозова Л.А. Основы государства и права: Учебник. М., 2008.
35. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М., 2007.
36. Муратова, С. А. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2011.
37. Назаренко Г.В. Теория государства и права. - М., 2009.
38. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М., 2007.
39. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 2005г.
40. Популярный юридический энциклопедический словарь. М, 2000г
41. Працко Г.С. Естественное право и правовые законы как фактор развития правосознания и правовой культуры личности // Философия права. 2014. № 3 (64).
42. Радько, Т.Н. Теория государства и права. 2-е изд. М.: Проспект, 2009
43. Сальников В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства. Самара, 1991.
44. Чупанова А.Ч. Правовая культура и правосознание в системе ценностей гражданского общества // Юридический вестник ДГУ. 2012. № 4.
Специальная литература.
45. Бирюков В.Г. Противодействие идеологии терроризма среди молодежи в сети интернет. 2016г. Научная статья
46. Зорькин Валерий, статья «Российская газета» 27 апреля 2017г.
47. Мельников В.Ю. Правосознание и правовое воспитание личности в демократическом, правовом государстве. Статья.
48. Толкачева К.Б., А.Г. Хабибуллина. Актуальные проблемы теории права: Курс лекций - Уфа, 2007


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ