Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №78158

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Транспортная безопасность как объект административно-правового регулирования……………………………………………………………………..
1.1. Соотношение понятий «безопасность» и «транспортная безопасность»…
1.2. Правовое регулирование транспортной безопасности……………………..
Глава 2. Направления деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности……………………………………………………………………….
2.1. Административно-правовой механизм регулирования деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности…………………………
2.2. Административно-правовые средства обеспечения полицией транспортной безопасности………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………...


Актуальность исследования. Ключевым элементом современной системы МВД России являются органы внутренних дел, а их основным компонентом — полиция. В подсистеме органов внутренних дел функционируют органы внутренних дел на транспорте (ОВДТ), которые за 100-летнюю историю своего существования неоднократно подвергались реформированию, в основном директивным путем, то есть по инициативе сверху. В результате этого изменялся их административно-правовой статус, и не всегда в лучшую сторону.
То что органы внутренних дел на транспорте в теории и на практике характеризуются как «особенные», «специальные», «специфические» воспринимается как общеизвестный факт. Однако отношение государства к таким органам не является одинаковым. К сожалению, правовой статус ОВДТ вообще нормативно не определен, а положение ГУТ МВД России устанавливается ведомственным нормативным правовым актом. Вместе с тем сфера транспортной деятельности также полисубъектна (работники транспортных организаций, контрагентов транспорта, пассажиры, провожающие, встречающие и пр.). Она осуществляется в условиях перманентного действия источников повышенной опасности (поездов, воздушных и водных судов, электроэнергии высокого напряжения и т.д.), требует профессиональных знаний, умений и навыков. Все это можно отнести и к деятельности по обеспечению общественного порядка в транспортном комплексе. Поэтому хотелось бы, чтобы ОВДТ и его центральный орган управления приобрели бы соответствующий правовой статус.
Степень разработанности темы курсовой работы нельзя назвать высокой, тема курсовой работа недостаточно подробно проработана.
Цель курсовой работы – рассмотреть административно-правовой механизм регулирования деятельности органов полиции по обеспечению безопасности на транспорте.
Задачи исследования:
1) проанализировать соотношение понятий «безопасность» и «транспортная безопасность»;
2) рассмотреть правовое регулирование транспортной безопасности
3) охарактеризовать административно-правовой механизм регулирования деятельности органов полиции по обеспечению безопасности на транспорте;
4) рассмотреть административно-правовые средства обеспечения органов полиции безопасности на транспорте.
Объект исследования – деятельность органов полиции по обеспечению транспортной безопасности.
Предмет исследования – транспортная безопасность.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа научных и нормативных документов;
- метод сравнения и обобщения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Проблемы обеспечения безопасности на объектах транспортной системы в современный период приобретают все большую актуальность в связи с участившимися случаями как актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса нашей страны, так и техногенных аварий, дорожно-транспортных происшествий, авиакатастроф. Вопросами обеспечения транспортной безопасности занимаются не только органы МВД России на транспорте. В этот процесс самым непосредственным образом вовлечены подразделения федерального государственного транс портного надзора, ведомственной охраны, а также сами собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Их согласованная деятельность, основанная на взаимодействии и взаимопомощи в решении этих вопросов и проблем, составляет, в сущности, административно-правовой механизм обеспечения транспортной безопасности.
Механизм административно-правового регулирования деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности представляет собой систему регулятивных и охранительных предписаний, содержащихся в различных нормативных правовых актах, в той или иной степени регулирующих деятельность органов внутренних дел. Применительно к теме нашего исследования он проявляется в комплексе административно-правовых средств противодействия основным угрозам безопасности населения на транспорте.
Полиция в своей деятельности для обеспечения транспортной безопасности реализует весь комплекс этих средств. К числу особенно важных административно-правовых средств воздействия необходимо отнести убеждение и принуждение. Отсутствие должного применения данных средств ведет к повышению уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для актов незаконного вмешательства, в частности террористического и экстремистского характера.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 12.02.2007, № 7, ст. 837.
4. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685 // СПС «Консультант плюс» (Дата обращения 21.05.2019).
Учебная и научная литература
5. Административно-правовое регулирование деятельности акционерных обществ: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14 / Павлюк Альберт Валентинович; [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т]. - Москва, 2013. - 22 с.
6. Александров А.Н., Тетерюк А.Г. Территориальные органы МВД России как субъект обеспечения транспортной безопасности: соотношение объема обязанностей и ответственности: материалы X междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2016. – С. 47.
7. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. – М., 1966. – С. 30.
8. Булавкин А.А. Основные особенности и специфика организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта / Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию доктора юридических наук, профессора В.В. Денисенко. – Краснодар, 2016. С. 344.
9. Булавкин А.А. Основные особенности и специфика организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта / Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию доктора юридических наук, профессора В.В. Денисенко. – Краснодар, 2016. С. 344.
10. Гущин В.В. Правовые и организационные основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.02 / Гущин В.В. - М., 1998. - 448 c.
11. Дрегнин О. Е. Подразумеваемые полномочия Президента Российской Федерации // РОССИЯ ДЛЯ МИРА - МИР ДЛЯ РОССИИ материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях под ред. Л. К. Раицкой. - Том. Часть 2. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2017. С. 4-15.
12. Жерелина О. Н., Цокур Е. Ф. Участие государства в гражданских правоотношениях // Социально-политические науки. 2017. № 5. С. 72-76.
13. Зиганшин М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции // «Российская юстиция», 2017, № 1. С. 14 – 17.
14. Зырянов С.М., Кузнецов В.И. Транспортная безопасность и система субъектов ее обеспечения // Журнал российского права. 2012. № 12. С. 5-12.
15. Зырянов С.М., Кузнецов В.И. Транспортная безопасность и система субъектов ее обеспечения // Журн. рос. права. – 2012. – № 12. – С. 5.
16. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 41. С. 173.
17. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности / И.Б. Кардашова // Административное право и процесс. -2014. -№ 5. – С.29-32.
18. Лыков Э. Н., Колесова Т.С. Особенности охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта // Национальная ассоциация ученых (НАУ). – 2015. – Х. Юридические науки. – С. 140.
19. Скрынник А.М. Транспортная (морская) безопасность в системе национальной и международной безопасности. Правовое регулирование: А.М. Скрынник // Северо-Кавказский юридический вестник. -2011. -№ 2. – С.17- 23
20. Терминологический справочник по государственным и муниципальным финансам / отв. ред. Ю. А. Караулова — М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. — 87 с.
21. Туманов Г.А. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях / Г.А. Туманов, В.И. Фризко // Советское государство и право. - 1989. - № 8. - С. 21.
Иные ресурсы
22. Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы за 2017 год. [Электронный ресурс]. – URL: https://мвд.рф/upload/site1/document_file/godovoy_otchet_2016.pdf. (Дата обращения 21.06.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ