Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус кандидата на выборах в органы государственной власти

Работа №78142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Выдвижение и регистрация кандидата как основные стадии реализации пассивного избирательного права 10
1.1. Правовой статус кандидата на выборах в органы государственной власти 10
1.2. Порядок выдвижения и регистрации кандидата на выборах в органы государственной власти 20
2. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата на выборах в органы государственной власти 27
2.1. Правовое обеспечение предвыборной агитации зарегистрированного кандидата 27
2.2. Социально-экономические и иные гарантии кандидатов на выборах в органы государственной власти 38
3. Основные тенденции законодательного регулирования порядка предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти 43
3.1 Роль избирательной комиссии в реализации гарантий кандидата на выборах в органы государственной власти 43
3.2. Совершенствование правового регулирования порядка предоставления гарантий кандидатам 54
Заключение 59
Библиографический список 62



Актуальность исследования. Свободные выборы являются одной из конституционных основ построения демократического правового государства. Порядок формирования органов власти в таком государстве должен основываться на базовых международных принципах и внутригосударственном опыте. Такая правовая квинтэссенция позволяет обеспечивать безопасный демократический вектор развития, где основным источником и субъектом делегирования власти является народ.
Право на свободные выборы — выдающееся достижение развития международных отношений. Необходимость единого международного понимания и признания прав человека стала очевидна после Второй мировой войны. В контексте тематики исследования в статье 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., впервые на международном уровне была закреплена рекомендация для государств определять человека как субъекта, управляющего своей страной непосредственно, либо через свободно выбранных представителей. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 г, определил, что свободное волеизъявление при формировании органов власти является необходимым условием подлинности выборов и легитимности власти. Следовательно, благодаря законодательному закреплению и гарантиям реализации принципа свободных выборов на территории государства представляется возможным обеспечить безопасный формат развития избирательных правоотношений.
В Российской Федерация 12 декабря 1993 г. на всенародном голосовании была принята Конституция РФ, закрепившая в ч. 3 ст. 3 свободные выборы как высший непосредственный способ выражения власти народа в рамках формирования органов публичной власти. Установленный Основным законом порядок формирования представительных органов государственной власти и местного самоуправления требует реализации почти всего комплекса политических прав и свобод граждан, в том числе, избирательных прав; свободы мысли и слова; свободы собраний, митингов, шествий и демонстраций и т.п. Этими правами и свободами граждане должны пользоваться на равных основаниях. Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин В.Д. определяет Конституцию как свод математики свободы. Государство, посредством конституционных норм, с одной стороны дает индивиду политическую свободу, с другой, устанавливает равную меру само- и взаимоограничений для субъектов избирательных правоотношений. Такой подход обеспечивает равный формат реализации активного и пассивного избирательного права, гарантированных актом высшей юридической силы.
В ч. 3 ст. 32 Конституции РФ закреплен запрет на реализацию активного и пассивного избирательного права для лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда. В Российской Федерации нормативно определяется конкретный перечень мест лишения свободы: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы и лечебные исправительные учреждения. Следовательно, реализовывать свое право на свободные выборы и, в частности, право на свободное участие в выборах в качестве кандидатов на замещение определенных должностей, не могут граждане, содержащиеся в одном из вышеперечисленных исправительных учреждений. В целях обеспечения безопасности государства, защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц федеральным законодательством могут вводиться дополнительные ограничения реализации избирательных прав и свобод. В частности, в Федеральном законе от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» гражданин, совершивший тяжкое или особо тяжкое преступление и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость, не имеет права быть избранным Президентом РФ. Определенно возникает вопрос, не противоречат ли такие нормы федерального законодательства акту высшей юридической силы. В данном случае, следует отметить, что в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусматривается возможность в рамках федерального законодательства ограничить права и свободы человека и гражданина, в том числе, избирательные права. Такое ограничение возможно только в формате федерального законодательства и в определенных целях, например, защиты основ конституционного строя или обеспечения безопасности государства. По мнению Конституционного суда РФ, выраженному в Постановлении от 30 октября 2003 г. № 15-П, любые вариации правового ограничения прав и свобод должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей. Президент как глава государства в силу своего конституционно-правового статуса должен гарантировать права и свободы человека и гражданина, принимать меры по их защите. Возможность же избрания на эту должность лица, совершившего, к примеру, тяжкое преступление, создает прямую угрозу для развития правовой демократии. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 октября 2013 г. № 20-П подтвердил законность установления таких ограничений пассивного избирательного права федеральным законодательством, отметив право законодателя устанавливать высокие требования к репутации и нравственным качествам лиц, претендующих на должность главы государства. У избирателей не должно появляться сомнений относительно морально-этических качеств кандидатов. В правовом государстве должны быть нормативные рычаги обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе и от криминализации публичной власти.
Объект исследования – общественные отношения, устанавливающие правовой порядок предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти.
Предмет исследования – правовой порядок предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти
Цель исследования –комплексный анализ предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать правовой статус кандидата на выборах в органы государственной власти;
2) рассмотреть порядок выдвижения и регистрации кандидата на выборах в органы государственной власти;
3) охарактеризовать правовое обеспечение предвыборной агитации зарегистрированного кандидата;
4) рассмотреть социально-экономические и иные гарантии кандидатов на выборах в органы государственной власти;
5) проанализировать роль избирательной комиссии в реализации гарантий кандидата на выборах в органы государственной власти;
6) предложить пути совершенствования правового регулирования порядка предоставления гарантий кандидатам.
Методологическую основу исследования составили такие методы, как сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, логический метод, методы структурного, функционального и системного анализа, и иные методы научного познания.
Степень разработанности темы исследования. Тема настоящей работы являлась и является предметом исследования для таких ученых как С.А. Авакьян, Н.А. Боброва, А.Г. Головин, М.М. Какителашвили, С.Д. Князев, Е.И. Колюшин, Сидякин А.Г., Е. Н. Хазов и др. Одновременно, вопросы установления правового порядка предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти не были предметом комплексного исследования. Данное обстоятельство также актуализирует тему исследования.
Нормативная правовая основа исследования: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10.03.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 20.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы, решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Практическую значимость работы определяют положения и выводы, представляющие теоретическую базу, способствующую деятельности органов власти деятельности с целью совершенствования законодательства, которое устанавливает правовой порядок предоставления гарантий кандидатам на выборах в органы государственной власти
Положения, выносимые на защиту:
1. Использование избирательного залога, при сложившейся сегодня в России политической системе, необходимо, так как его применение повлечет за собой дальнейшее развитие избирательной системе в Российской Федерации. Подписи — это не самый правильный способ для регистрации. Нужно возвращать избирательный залог, который действовал раньше. Пусть партии платят, если они не наберут больше 2%, то деньги в бюджете останутся. Получится польза и бюджету, и у партий не будет претензий ни к кому. (Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации)
2. В связи с тем, что низкая явка избирателей порождает снижение уровня легитимности выборов, предлагается вернуть порог явки избирателей на выборах. Перспективы возращения минимального порога на выборах, прежде всего региональных, вполне реальны. Эта мера необходима для усиления авторитета и легитимности власти, а также для повышения сознательности избирателей. Кроме того, минимальный порог явки необходим для того, чтобы выборы воспринимались более честно. «Порог явки необходим для этого, чтобы показать, что существует некий психологический барьер, который необходимо населению преодолеть.В ситуации глобальной нестабильности для руководства страны, лично для главы государства, возврат порога явки был бы прогрессивным шагом, иначе сам институт выборов постепенно деградирует в «массовый соцопрос», который не гарантирует системе стабильности»
3. Появление новых нормативных актов, которые связаны с избирательным процессом, требуют детализации многих вопросов, в связи с поиском "лазеек" со стороны кандидатов на избираемую должность. Нужно до начала выборов принять ряд коротких и четких законов, в которых была бы ясно прописана процедура подсчета голосов. В этих законах, к примеру, можно было бы ввести обязательное правило обратной свертки – сопоставление распечатки введенных в компьютер данных с оригинала протоколов участковых избирательных комиссий. Обязать в течение двух-трех дней после голосования, публиковать сводные таблицы результатов выборов в прессе, установить обязательное проведение выборочных проверок 2-3 процентов избирательных участков для пересчета бюллетеней, и, наконец, принять все же норму или строжайше запретить предоставление участковых избирательных протоколов, заполненных карандашом или с исправленными цифрами.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Содержание пассивного избирательного права в национальных конституциях и законодательстве не отличается определенностью. Видимо, не случайно, что в отечественной литературе продолжается полемика относительно его понимания. Противниками буквального истолкования положения ч. 3 ст. 32 Конституции РФ отмечается, что закрепленная в российской Конституции формулировка «право быть избранным» не соответствует содержанию этого права гражданина, так как не предполагает наличие корреспондируемой ему обязанности избрать данного гражданина. В связи с этим иногда предлагалась иная формулировка – «право избираться» .
С позиции автора эта полемика несколько надуманная. Оценка конституционной конструкции исключительно с позиции формально-юридического подхода мало способствует уяснению действительного – конституционного – смысла упомянутой конституционной конструкции. Смысл же ее заключается не столько в том, что гражданин потенциально располагает такой конституционной возможностью, а в том, что конституционно очерчиваются пределы допустимого сужения данного права; формулировка «право быть избранным» обращена прежде всего к публичным властям – это конституционно сформулированный категорический императив корректного отношения (конституционного поведения) носителей властных полномочий в отношении каждого обладателя этого права. Во взаимосвязи с положениями ч. 1–3 ст. 55 Конституции приведенное положение ст. 32 призвано удерживать активность федерального органа законодательной власти от искушения беспрерывного «сжатия» нормативного объема пассивного избирательного права. Это право, по своей конституционной значимости, ничуть не менее ценно, чем право избирать. Иное понимание этих важнейших конституционных концептов ведет к умалению каждого из них. Важно и то, что содержание конституционной формулы «право быть избранным» не ограничивается исключительно возможностью быть кандидатом или быть кандидатом, избранным по процедуре голосования.
Автор делает вывод, что ведущим субъектом избирательного процесса является кандидат на выборную должность. В качестве такого кандидата могут быть выдвинуты в установленном порядке граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления на основании международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает две формы выдвижения граждан кандидатами: непосредственное выдвижение кандидата либо выдвижение кандидата в составе списка кандидатов.
Непосредственное выдвижение кандидата может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации.
В рамках проведенного исследования автор делает вывод, что появление новых нормативных актов, которые связаны с избирательным процессом, требуют детализации многих вопросов, в связи с поиском «лазеек» со стороны кандидатов на избираемую должность. Наиболее распространенными нарушениями со стороны политических сил и движений являются подкуп избирателей, административное вмешательство органов власти и их влияние на ход выборов, преднамеренная порча бюллетеней, злоупотребление правами участников избирательного процесса и другие.
Исходя из анализа нормативных документов, можно сделать вывод о том, что многие федеральные законы, регулирующие конкретные направления выборов, дублируют друг друга, что вызывает множество претензий со стороны общественности, а также затрудняет работу избирательных органов.



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398.
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации» // Российская газета, № 32, 08.02.1992.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, № 2, ст. 171.
5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740.
6. Постановление Конституционного Суда от 16 декабря 2014 г № 33-П РФ «по делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст.740.
Специальная литература
7. Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. Научное издание. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 217 с.
8. Боброва Н.А. Избирательное законодательство и политика // Конституционное право и политика: сб. матер. междунар. науч. конф. 28-30 марта 2012 г. / отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2012. – 411 с.
9. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. – М.: РЦОИТ, «Весь Мир», 2006. – 207 с.
10. Выборы в мире: агитация в сети Интернет / И.Б. Борисов, А.Г. Головин, А.В. Игнатов; Под общ. ред. И.Б. Борисова – М.: Российский общественный институт избирательного права, 2017. – 94 с.
11. Выборы в мире: избирательные цензы / И.Б. Борисов, А.Г. Головин, А.В. Игнатов, Ю.Ю. Комиссаров; Под общ. ред. И.Б. Борисова. М.: РОИИП, 2015. – 194 с.
12. Головин А.Г. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: курс лекций /А.Г. Головин.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 187 с.
13. Избирательное законодательство и выборы в современном мире. Азиатско-Тихоокеанский регион. Вып. 3.- М., 2013. – 214 с.
14. Какителашвили М.М. К вопросу о месте избирательных прав в федеративных отношениях / Международная научно-практическая конференция, посвящённая Международному дню прав человека, 10 декабря 2014 года: Сборник материалов. Части I, II / Под редакцией проф. С. А. Глотова и проф. Е. А. Шишкиной – М.: Международный юридический институт, 2015. – 307 с.
15. Колюшин Е.И. Избирательные фонды: научно-практическое пособие. – М.: РЦОИТ, 2009. – 419 с.
16. Конституции государств Азии: в 3 т. / под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма, 20010. Т. 3: Дальний Восток, 2010. – 761 с.
17. Князев С.Д. Российское избирательное право: учебник. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета. 2001. – 319 с.
18. Конституции государств Америки: В 3 т. Т. 3: Южная Америка. 2006. С. 600.
19. Кремянская Е.А. Избирательная система Канады. Порядок организации выборного процесса // Право и управление. XXI век. 2011. № 3 (20). С. 19-26.
20. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. 4-е изд., доп. и перераб.: [учеб. для студ. юрид. вузов и фак.] / В.В. Маклаков. М. : Волтерс Клувер, 2015 – 507 с.
21. Сидякин А.Г. Отказ в регистрации и отмена регистрации кандидата (списка кандидатов): проблемы теории и практики. Автореф… канд. юрид. наук. М., 2006. – 31 с.
22. Современные избирательные системы. Выл. 8: Бразилия, Франция, Чехия, Южная Корея / А. Т. Орлов, М. А. Мещерякова, С. Я. Павлов, Т. О. Кузнецова; науч. ред. А. В. Иванченко, В. И. Лафитский. М.: РЦОИТ, 2013. – 311 с.
23. Современные избирательные системы. Вып. 3: Испания, США, Финляндия, Япония / под. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитского. М.: РЦОИТ, 2009. – 441 с.
24. Червонюк В.И. Конституционное право зарубежных стран: курс лекций: в 10 выпусках. Вып. 5. Избирательное право / В. И. Червонюк, А. Ю. Мелехова, И. В. Калинский, И. С. Назарова, Е. Н. Хазов [отв. ред. д.ю.н., проф. В. И. Червонюк]. М.: Моск. ун-т МВД России имени В. Я. Кикотя, 2017. – 311 с.
25. Donald J. Trump (@realDonaldTrump) | Твиттер. URL: https://twitter.com/realdonaldtrump (дата обращения 16.06.2019)
26. Exclusive Interview: How Jared Kushner Won Trump the White House // http://www.forbes.com/sites/stevenbertoni/2016/11/22/exclusive-interview-how-jared-kushner-won-trump-thewhite-house/#39cbb47c2f50 (дата обращения 12.06.2019)
27. Pastor R. «A Brief History of Electoral Commissions» // Schedler A., L.Diamond, and M.Plattner, eds. The Self-Restraining State: Power and Accountability in New Democracies. Coulder (CO): Lynne Rienner Publishers: 1999. 75—82.
28. Thomas P.G. and L.R.Gibson. Comparative Assessment of Cent ral Electoral Agencies. Ottawa: Elections Canada. 2014.

Публикации периодической печати
29. Вакунов С. Агитация в Интернете: мировой опыт и перспективы законодательного регулирования // Журнал о выборах. 2011. № 3. С. 44-49.
30. Верижникова Н.М. Проблемы правового регулирования процедуры выдвижения и регистрации кандидатов на муниципальных выборах / Н. М. Верижникова // Образование и общество. 2012. № 4. С. 90–96.
31. Гришин Н.В. Публичные ценности российского избирательного процесса // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 3. С. 82.
32. Долгова Н.А., Алиев оглы Ш.А. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. № 2 (155). С. 94.
33. Дурнова И.А. Предвыборная агитация в сети Интернет // Международная межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. Традиции и новации в системе современного российского права. 2008. С. 54-56.
34. Зверев А.Л., Башков, А.В. Роль интернет-коммуникации в выработке политических представлений российских граждан // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2013. № 3 (23) С. 87- 99.
35. Колмаков А.Г. Совершенствование избирательной системы на федеральном уровне / А.Г. Колмаков //Вестник Международного юридического института. - 2017. № 1 (60).- С. 42-51.
36. Овчинников Н.И. Регулирование порядка выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований / Н.И. Овчинников // Аграрное и земельное право. — 2013. — № 7 (103). — С. 35–39.
37. Черепанов В.А. Поддержка выдвижения кандидатов: исторический контекст, проблемные вопросы и поиск решения // Журнал российского права. 2016. № 6 (234). С. 23-32.
38. Шемелин А.В., Гаджиев Р.Д. Роль Интернет-ресурса в предвыборной агитации в России // Информационное право. 2008. № 4. С. 31-33.

Электронные ресурсы
39. Гришин Н.В. «Институционализация государственной электоральной политики» // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, т. 11, 2015 № 1: 89—107. URL: https://drive.google.com/file/d/0B3ujnw8OL-4rTVI zMDdKWHVRMmM/view (Дата обращения 16.02.2019).
40. Ермак М.С. Гарантии деятельности кандидата в избирательной кампании // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1283-1285. — URL https://moluch.ru/archive/115/30725/ (дата обращения: 05.07.2019).
41. Парасюк Д.В. Предвыборная агитация как часть информационного обеспечения выборов [Электронный ресурс] // Наука XXI века. 2016. № 12; URL: https://nauka21veka.ru/articles/yuridicheskienauki/predvybornaya-agitatsiya-kak-chast-informatsionnogo-obespecheniya-vyborov-1482470882 (дата обращения 14.06.2019)
42. Постановление центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 августа 2016 г. №43/439-7 //http://www.cikrf.ru/activity/docs/postanovleniya/28301/
43. Постановление ЦИК РФ от 27.12.2012 г. №91/733-6 «Об отказе Г.А. Явлинскому в регистрации кандидатом на должность Президента РФ» // http://www.cikrf.ru/activity/relevant/detail/29908/
44. Постановление ЦИК РФ от 8 июля 2015 года № 290-1-6 Проект «О Методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс] // Вестник ЦИК. 2015. № 7 (325) С. 20- 38; URL:http://www.rcoit.ru/upload/iblock/6f3/vestnik7_15.pdf (дата обращения 15.06.2019)
45. Роговский Е. Выборы в США: успех технологических инноваций [Электронный ресурс] // Международная жизнь. 2017. № 3. С. 107-122; URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1822 (дата обращения 12.06.2019)
46. Стативко М. Социальные сети как инструмент предвыборной агитации [Электронный ресурс] // URL: http://клубпубличнойполитики.рф/news/analitika/sotsialnye-seti-kak-instrument-predvybornoy-agitatsii/ (дата обращения 14.06.2019)
47. Урина Н.В. Интернет-СМИ Италии в контексте цифрового неравенства [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2016. Вып. 3. URL:http://www.mediascope.ru (дата обращения 15.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ