Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА)

Работа №78122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование информационных систем почтовых отделений 5
1.1. Изучение видов информационных систем 5
1.2. Исследование существующих информационных систем поддержки деятельности
почтовых отделений 17
Глава 2. Исследование деятельности ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
Валуйского района 25
2.2. Анализ информационной системы ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» ВАЛУЙСКОГО
РАЙОНА 33
Глава 3 Разработка моделей процесса оказания услуг населению в ЕАС ОПС ФГУП
«Почта России» 42
3.1. Разработка алгоритмических моделей процессов обработки входящих заказных писем и РПО 42
3.2 Разработка регламента модификации информационной системы Валуйского
главпочтамта 47
3.3 Оценка эффективности совершенствования информационной системы Валуйского
главпочтамта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ПриложениЯ 62


На сегодняшний день существует множество платформ для разработки конфигураций информационных систем организаций и значительное количество прикладных решений, в том числе и решений, предназначенных для поддержки деятельности операторов почтовой связи. В России федеральным почтовым оператором является ФГУП «Почта России». С 2016 года во всех филиалах и почтовых отделениях компании осуществляется внедрение единой автоматизированной системы отделения почтовой связи (далее ЕАС ОПС). Как и все информационные системы, ЕАС ОПС имеет недостатки. Так, значительная часть персонала ФГУП «Почта России» Валуйского района, отмечает непрактичность и запутанность интерфейса, что приводят к лишним временным затратам на выполнение операций операторами связи и специалистами. Достаточно часто в почтовых отделениях можно наблюдать ситуацию, когда клиенты не дожидаются своей очереди из-за достаточно продолжительного времени обслуживания, на которое влияет множество факторов, в том числе и удобство работы с информационной системой. Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключается в необходимости совершенствования процессов выполнения операций в автоматизированной системе, что позволит избавиться от дублирования каких-либо действий, логических ошибок при работе с системой.
Объектом исследования является ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района
Предметом исследования выступает информационная система
отделения почтовой связи ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района
Целью данного проекта является повышение эффективности деятельности ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района посредством совершенствования алгоритмов работы информационной системы.
В соответствие с поставленной целью предусматривается решение
следующих задач:
- изучить системы автоматизированного управления
деятельностью почтовых отделений;
- изучить информационную систему ФГУП «Почта России» Валуйского района;
- разработать алгоритмы процессов обработки почтовых
отправлений, позволяющие сократить временные затраты на выполнение операций в ЕАС ОПС;
- оценить эффективность внедрения разработанных алгоритмов в работу системы.
В первой части проекта проводится исследование информационных систем почтовых отделений. Рассматриваются различные
автоматизированные системы, обеспечивающие деятельность почтовых отделений. Проводится их сравнительный анализ по различным критериям.
Во второй части исследования проводится организационно-экономическая характеристика ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района. Исследуется информационная система ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Валуйского района, выявляются ее недостатки, осуществляется моделирование процессов обработки почтовых отправлений.
В третьей части исследования предлагаются алгоритмы совершенствования работы процессов информационной системы. Предлагается регламент совершенствования информационной системы. Проводится оценка эффективности внедрения предложенного решения в ЕАС ОПС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ОПС по специфике организации процессов в почтовой связи обеспечивают начальный (прием услуг) и конечный этап (выдача услуги) в общем цикле осуществления почтовых услуг. ЕАС ОПС, созданная на базе платформенного решения, - система, осуществляющая программную
поддержку всей деятельности отделения почтовой связи. В ходе выполнения ВКР было предложено совершенствование данной системы с целью повышения эффективности работы организации, все поставленные задачи необходимы для достижения данной цели выполнены.
Изучено понятие информационной системы. Рассмотрены основные классификации информационных систем. Изучены разные виды обеспечения информационных систем. Исследованы информационные системы поддержки деятельности почтовых отделений: WinPost, ПАРТИОННАЯ ПОЧТА, ИС «Почтамт - Сортировочный узел», ИС «Почтамт - Штрихкодовые Идентификаторы», ИС «Почтамт - Почтовые отправления», АИС «Планово-финансовая отчетность и анализ», АИС «Почта - Коммунальные платежи», ЕАС ОПС.
Проведено исследование деятельности ФГУП «Почта России» Валуйского района. Дана организационно-экономическая характеристика организации. Рассмотрена информационная система организации, изучены использующиеся в ней конфигурации платформы ЕАС ОПС. Построены модели процессов: обработки РПО в пункте выдачи почтовых отправлений Валуйского ОПС; заполнения данных об РПО; отправки РПО на склад временного хранения; формирования извещения о посылке. Спроектирована база данных ЕАС ОПС Валуйского района. Выделены недостатки работы системы, главными из которых являются неудобный интерфейс и дублирование операций.
Разработаны алгоритмы совершенствования процессов обработки РПО, предполагающие объединение нескольких процессов обработки почтовых отправлений в единый процесс, что позволит сократить время работы операторов при оформлении отправлений и, как следствие, обслужить большее количество клиентов, стоящих в очереди. Предложены усовершенствованные макеты форм обработки РПО, при помощи которых реализуются алгоритмы. Разработан регламент совершенствования информационной системы ФГУП ЕАС ОПС.
Проведена оценка временных затрат на выполнение операций обработки заказных писем и РПО, согласно которой экономия времени на обработку почтовых отправлений при внедрении разработанных алгоритмов составит 22 %. Дано экономическое обоснование проекта по совершенствованию информационной системы ЕАС ОПС. Экономические расчеты показали, что проект является эффективным и окупится за срок - 2,39 года.



1. Балдин, К.В Информационные системы в экономике: Учебник [Текст]/ К.В. Балдин, В.Б. Уткин// М.: Дашков и К, 2015. - 395 с.
2. Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]/Т.П. Барановская// М.: Издательство: Финансы и статистика, 2012 г.
3. Бир, Р. Кибернетика и управление производством [Текст]/Р. Бир// М.: Изд. Наука, 2010. - 392 стр.
4. Бодров, О.А Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Текст]/ О.А Бодров// М.: ГЛТ, 2013. - 244 с.
5. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность : Учебное пособие [Текст]/ А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков.// М.: Форум, 2013. - 528 с.
6. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие [Текст]/ В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова и др.// М.: Дашков и К, 2016. - 388 с.
7. Вирин, В. Глобальная автоматизация почтовых услуг в России уже не за горами [Текст]./В.Варин// Бизнес. - 2009. - №2.
8. Галицина, О.Л Программное обеспечение: Учебное
пособие [Текст]/ О.Л. Галицина, Т.Л. Партыка, И.И. Попов// Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 432 с.
9. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные
информационные технологии и системы: Учебник [Текст]/ В.А. Гвоздева// М.: ИД ФОРУМ. - 2013. - 544 с.
10. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике: Учебное пособие [Текст]/ А.О. Горбенко// М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - C. 292
11. Гришин, Н. Кому с ERP жить хорошо [Текст]/Н. Гришин// Деловая неделя. - 2009. - №8. - C. 2-6.
12. Демидов, В. Решение задач оперативного управления производством на различных уровнях организационной структуры предприятия. [Текст]/В. Демидов// Современные технологии автоматизации. - 2009. - №1. - C. 14-20.
13. Дмитров, В.И. CALS-стандарты. [Текст]/Макаренков Ю.М.// Автоматизация Проектирования. - 2010. - №2. - C. 23-25.
14. Дубова, Н. Системы управления производственной информацией. [Текст]/Н. Дубова//Открытые системы. - 2009. - №3. - С.123-132.
15. Ермолин, Н.П. Информационные системы в экономике. Практикум [Текст]/Н.П. Ермолин.// М.: КноРус, 2012. - 256 с.
16. Житняк, Т. В. Опасные вещества в почтовых отправлениях:
конспект лекций по дисциплине «Почтовая безопасность» для студентов специальности 2 - 45.02.01/Почтовая связь/ сост. Т. В. Житняк//
Минск:ВГКС, 2008. - 24 с.
17. Титоренко, Г.А. Информационные системы и технологии управления: Учебник [Текст]/Под ред. Г.А. Титоренко// М.: ЮНИТИ, 2013. - 591 с.
18. Информационные системы и технологии: Научное издание. [Текст]/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова// М.: ЮНИТИ, 2016. - 303 с.
19. Колтунова, Е. Как оценить стоимость проекта автоматизации? [Текст]/Е. Колтунова// MCT lab. - 2009. - №4. - С. 34-38.
20. Концепция информатизации ФГУП «Почта России»
[Электроннный ресурс]/ НИИПС — Филиал ФГУП ГЦСС - Электрон. текст. дан. - Москва, 2017. - Режим доступа:
Ьйр://’№№№.пнрз.ги/проекты/ниокр/информатизация-фгуп-поста-россии, свободный.
21. Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года 20 июля 2015 [Электронный ресурс]// Минкомсвязь
России. - Москва, 2015. - Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/documents/4551, свободный
22. Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2018 года [Текст]: приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 105.// Минкомсвязи России. - М., 2015. - С. 28
23. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен// М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
24. Коуч, К. Способы внедрения КИС. [Текст]/К. Коуч// Наука и техника. - 2009. - №1. - С. 34-45.
25. Меняев, М.Ф. Информационные технологии управления[Текст]./ М.Ф. Меняев// Книга 3. - М, 2013 г. - С. 301
26. Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум [Текст]/ Б.Е. Одинцов// Люберцы: Юрайт, 2015. - 206 c.
27. Отоцкий, Л. Эволюция корпоративных информационных систем. [Текст]/Л. Отоцкий, А. Савин// Открытые системы. - 2009. - №2.
28. Официальный сайта Почта России [Электронный ресурс]// Электрон. дан. - ФГУП Почта России,2017. - Режим доступа: https://www.pochta.ru/, свободный.
29. Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции [Текст]: Постановление Правительства РФ №160 от 24.03.2006// Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - N 17. - ст. 2001
30. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи [Текст]: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221// Собрание законодательства Российской Федерации, 2005. - N 17. - С. 1556.
31. Талалаева, Г.В. Разработка инновационных технологий в сфере социального менеджмента. [Текст]/Г.В. Таллаева// Фундаментальные исследования, 2012. - № 12-3. - С. 511-512.
32. Родионов, И.И., Рынок информационных услуг и продуктов [Текст]/ И.И. Родионов// Издательство: МК-Периодика, 2012 г. - С. 552.
33. Савинская, Т.И. Организация почтовой связи [Текст]// Т.И. Савинская// Новосибирск, 2008 г. - 245 с.
34. Сахаров, А.А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server) [Текст]/А.А. Сахаров//СУБД, 2010. - №3. - С. 67-78.
35. Сырецкий, Г.А. Информатика. Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы [Текст]/ Г.А. Сырецкий//СПб.: BHV, 2012. - 848 с.
36. Тумакова, А. Российская почта идет по пути информатизации. [Текст]/А. Тумакова// Почта России, 2008. - №3. - С. 37-43.
37. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие [Текст]/ Е.Л. Федотова// М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
38. Хорошилов, А.В., Мировые информационные ресурсы. [Текст]/ С.Н. Селетков // СПб:Питер, 2014 г. - С. 176.
39. Шафрин, Ю. Информационные технологии. Часть 2. [Текст]/ Ю. Шафрин// М.:Издательство: Бином. - Лаборатория знаний, 2013 г. - С. 232
40. Шелихов, В.В. Простая и заказная письменная корреспонденция [Текст]: Учебное пособие/ Г.П. Гавердовская, Н.Н. Шнырева// М: Издательский дом «Академия», 2008. - С. 64с.
41. Шинкин А.В. Сколько стоит КИС построить? [Текст]// Менеджмент. - 2009. - №4. - С. 45-52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ