Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности английской фонетической системы при обучении произношению детей дошкольного возраста.

Работа №78115

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

английский язык

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы обучения произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей фонетической системы английского языка

1.1. Возрастные особенности овладения иностранным языком детей дошкольного возраста
1.2. Особенности фонетической системы английского языка
1.3. Анализ методик обучения произношению детей дошкольного возраста
Глава II. Разработка пособия для обучения произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей фонетической системы английского языка

2.1. Методические рекомендации для обучения произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей фонетической системы иностранного языка
2.2. Разработка упражнений для обучения произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей фонетической системы иностранного языка
Заключение
Список литературы


Иностранный язык несет в себе большой потенциал приобщения детей к ценностям мировой культуры и воспитания навыков культурного поведения и общения. Раннее обучение иностранному языку является актуальным и многие методисты работают над этой проблемой. (Верещагина И.Н., Негневицкая Е.И., Ижогина Т.И., Захарченко И.А., Бонк Н.А. и многие другие).
Обучение иностранному языку в дошкольном образовательном учреждении направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе практического овладения языком как средством общения. Это определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Курс обучения иностранному языку в дошкольном учреждении ставит задачу гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствуют знакомство с культурой стран изучаемого языка; воспитание вежливости, доброжелательности, осознание себя человеком определенного пола и возраста, личности, осознание своей причастности к культурному языковому сообществу, воспитание интереса к людям не только своей культуры, но и других народов и культур. Изучение иностранного языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формировании его эмоций, развития его коммуникативно-познавательных способностей.
Одной из важных проблем раннего обучения английскому языку является обучение произносительному аспекту языка, т.к. произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. При обучении произношению дошкольников широко используется имитация.
Проблема заключается в том, что имитация недостаточна для освоения английского произношения, поскольку фонетическая система английского языка имеет существенные особенности.
Целью данного исследования является решение этой проблемы.
Объектом работы является процесс обучения английскому произношению детей дошкольного возраста.
Предмет – учет особенностей английской фонетической системы при обучении произношению детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- описать и проанализировать особенности фонетической системы английского языка;
- разработать методическое пособие для обучения произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей фонетической системы английского языка.
База практики – МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Лебедянь.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня всё актуальней становится обучение иностранному языку в дошкольном учреждении. Существует огромное количество пособий, методических разработок по обучению английскому. Но почти во всех пособиях очень мало уделяется внимание одному из первых главных этапов обучения – знакомству со звуками и формированию произносительных навыков. Эта проблема была и остаётся актуальной в наши дни. Произношение – это база правильной речи, основа развития и совершенствования всех остальных навыков английского языка.
Рассмотрев возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что при обучении произношению детей дошкольного возраста следует опираться на принцип коммуникативной направленности. Игровой, сказочный характер общения – основная особенность в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста. Применение игр делает коммуникативно ценным практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова.
Поскольку фонетические системы русского и английского языков имеют существенные различия, то были рассмотрены особенности фонетической системы английского языка, учет которых необходим при обучении детей произношению.
В работе сделан анализ методик по обучению произношению детей дошкольного возраста, это: традиционный подход, коммуникативный метод, методики Е.И. Негневицкой, И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, Т.И. Ижогиной, Н.К. Малышевой. Анализ позволяет сделать вывод, что все методики, в той или иной степени, могут быть использованы при обучении дошкольников. Каждая методика имеет свои достоинства и недостатки. В основном, во всех пособиях представлены игровые ситуации, сказочные персонажи. В любой из этих методик мы встречаем пояснение для произношения того или иного звука, но все это дано ненавязчиво, доступным ребенку языком. Некоторые из них знакомят детей не только со звуками, но и с транскрипцией, что важно для перехода к чтению.
Практическим результатом работы является разработка методического пособия по обучению произносительной стороне речи, с учетом особенностей фонетической системы английского языка. Пособие предназначено для учителей, которые занимаются ранним обучением английскому языку, а также для родителей. В пособии сделан сравнительный анализ фонетических систем английского и русского языков, рассматриваются особенности английского произношения, представляющие трудности при обучении дошкольников, дается характеристика звуков английского языка. Также предложены методические рекомендации по обучению произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей английской фонетической системы и подобраны упражнения для формирования произносительных навыков.
Разработанные материалы были использованы мной в период прохождения практики по МДК Теория и методика раннего обучения иностранному языку в МБДОУ №6 г. Лебедянь.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.




Аракин, В. Д. Практический курс английского языка [Текст]: учебник для вузов/ В. Д. Аракин. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 544с.
2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей/Т.Р. Архангельская, Л.А. Баркова. Выпуск 1.[Текст]: -М.: Издательство «Книга, л.т.д.», 1993.-48с.
3. Бужинский, В. В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению [Текст]: В. В. Бужинский. - ИЯШ. - №4. - 1991 г. - С. 43.
4.Борисенко, И.Н. Метод персонификации букв в обучении чтению на французском языке школьников первого класса общеобразовательной школы[Текст] : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 1993. - 150 с.
5. Веренинова, Ж. Б. Обучение произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков [Текст]: Ж. Б. Веренинова. - ИЯШ. - №5. - 1994 г. - С. 6- 10.
6. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник[Текст]: Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.– Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка.[Текст]: - М. Просвещение, 1991.-128с.
8. Голубев, А. П ,Балюк, Н. В ,Смирнова, И. Б. — 13-еизд., стер. — М.: Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования [Текст]:Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с.
9. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.[Текст]: Издательский центр "Академия", 2009.С-59.
10.Гудкова, Л.М., Граник Г.Г. Моя самая первая книжка по английскому языку[Текст]: М. Дрофа,1995-320с.
11. Доля, Г. Веселый английский [Текст]: учебник/ Г. Доля. - М.: Миг, 1991.- 114с.
12.Ефимовский, Е.С. Мудрые науки без назидания и скуки / Е.С. Ефимовский. - СПб.: ТИТ «Комета», 1994. - 176с. Жданова, Л.Н. Программа по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста от 3 до 7/Л.Н. Жданова.[Текст]: - Барнаул, 1992. - 50с.
13.Емельянова, Е.Ю., Кузовлев В.П., Терасюк Н.А.,Балабардина Ю.Н. Книга для учителя к учебному курсу «Привет, американский английский»:
В 3ч.-Ч.1-М.[Текст]: Просвещение, 1994-191с.
14. Жданова, Л.Н. Сборник «Английский от 3 до 7» / Л.Н. Жданова. [Текст]: Самиздат, 2008. - 48с.
15.Ижогина, Т.И. Приключения Пети в сказочнойбукляндии[Текст]: ГЭИ.// Ж. Класс№1, 1993- с.23.
16.Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст]: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– Москва: Академия, 2015. – 431 с.
17. Колыхалова, О. А. Учитесь говорить по-английски [Текст]: учебник для вузов/ О. А. Колыхалова, К. С. Махмурян. - М.: ВЛАДОС, 2003.
18. Корчажкина, О. М. Мои любимые звуки [Текст]: фонетико-орфографический справочник английского языка/О. М. Корчажкина. — М.: ВЛАДОС, 1996. - 256 с.
19.Климентенко, А.Д. Экспериментальное обучение языку детей с шести лет в школе [текст] // Иностранные языки в школе. - 1978. - 2.- С.37-47.
20. Миронова, В. Г. Открытые уроки и праздники на английском языке [Текст]: учебное пособие/ В. Г. Миронова. - Ростов: Феникс, 2006. - 192 с.
21. Меркулова, Е. М. Английский язык для студентов университетов [Текст]: учебное пособие/ Е. М. Меркулова. - СПб.: Союз, 2000. - 144 с.
22. Никитенко, З. Обучение иноязычному произношению детей 6 лет в курсе английского языка для 1 класса [Текст]/ 3. Н. Никитенко. - ИЯШ.-№1.-1992 г. - С. 36.
23. Осиянова,О.М. Мои первые слова:русско-английский словарь для самых маленьких[Текст]: «Стрекоза-Пресс», 2004. - 156с. О.М. Все отлично, все о'кей! Справочник реалий Великобритании и США для младших школьников.-Барнаул: изд-во АКИПКРО, 1994. - 50с.
24. Павленко, И.Н, Богданова,Е.П. Английский язык в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад - начальная школа» (авторская программа)/ - М.: Центр инновации в педагогике, 1999. 64с.
25. Пенфильд, В , Робертс Л. Речь и мозговые механизмы [Текст] / В. Пенфильд, Л. Робертс ; Пер. с англ. С. И. Кайдановой и И. М. Тонконогого ; Под ред. чл.-кор. АПН РСФСР заслуж. деятеля науки проф. В. Н. Мясищева. - Ленинград : Медицина. Ленингр. отд-ние, 1964. - 264 с.
26. Соколова, М. А.Практическая фонетика английского языка [Текст]: учебное пособие для вузов/ М.: ВЛАДОС, 2008. - 532с.
27. Уланова, О.Б. Английский для дошкольников. Играем и учим: пособие для студентов сред.пед. учеб, завед. / О.Б. Уланова. 2-е изд., стереотип. - М.: издательский центр «Академия», 2012. - 160с.
28.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
29. Шалаева, Г.П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких / Г.П. Шалаева. [Текст]: - М.: Филологическое общество СЛОВО, ЭКСМО, 2007. - 432с.
30. Шишкова, И.А. Английский для малышей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - [Текст]: «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. - 94с.
31. Шишкова, И.А. Давай говорить по-английски! / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская / Под ред. Н.А. Бонк. М: Издательский дом ОНИКС, 2001.-192с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ