Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Работа №78112

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Детское чтение: состояние, тенденции, проблемы, перспективы..................5
1.1. Детское чтение и речевая деятельность ребенка…………………….5
1.2. Проблемы детского чтения в контексте современной образовательной среды…………………………………………………………...8
1.3. Отечественная национальная стратегия поддержки детского чтения…………………………………………………………………………….12
2. Опытно-экспериментальное исследование проблем детского чтения…………………………………………………………………………….16
2.1. Организация исследования…………………………………………..16
2.2. Подборка упражнений для формирования интереса к чтению, навыка осознанного выразительного чтения………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………….......


Актуальность исследования. Привычка ребенка к чтению формируется в раннем детстве и требует поддержки на всех этапах взросления – от первых дней жизни до периода приобретения социальной и гражданской зрелости. Отсутствие поддержки на каком-либо из этапов приводит к утрате интереса к чтению, а затем – ухудшению читательской грамотности и невосполнимым потерям в культурном и интеллектуальном развитии личности.
В детском чтении сегодня происходят значительные изменения, и новые особенности «цифровых детей» стали за последние десятилетия темой постоянной тревоги и заботой всех, кто в той или иной мере занимается детским чтением и литературой, образованием и воспитанием детей. Педагоги, библиотекари и другие специалисты многих стран мира ищут подходы и методики, позволяющие активизировать детское и юношеское чтение книг.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемой детского чтения в свое время занимались Л.С. Выготский, Л.А. Мосунова, К.Д. Ушинский, А.Г. Асмолов и М.П. Воюшина и др. Они изучали особенности этой проблемы, наблюдали также и становление психических процессов, связанных с чтением. Анализ научно-методической литературы по теме исследования позволил выявить противоречие между необходимостью формирования чтения на уроках в начальной школе и недостаточным количеством методических разработок, посвященных решению этой задачи.
Объектом исследования является процесс формирования чтения в ходе учебной деятельности.
Предметом исследования является комплекс упражнений и заданий, направленный на формирование чтения у детей.
Исходя из вышесказанного, перед нами в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: обосновать и на этой основе разработать комплекс упражнений и заданий, обеспечивающих формирование чтения у детей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать детское чтение и речевую деятельность ребенка;
2) рассмотреть проблему детского чтения в контексте современной образовательной среды;
3) охарактеризовать отечественную национальную стратегию поддержки детского чтения
4) провести опытно-экспериментальное исследование проблем детского чтения.
В качестве методов исследования использовались теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, тестирование, обобщение и систематизация данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Привлечение детей к чтению — задача, которую сегодня решают библиотеки, школы, магазины и распространители книг, а также музеи, театры, дома детского творчества и другие организации, работающие с детьми. Для того чтобы поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные проблемы, соединить усилия всех специалистов.
Совместная работа экспертов и специалистов по созданию документов по поддержке и развитию детского и юношеского чтения показала, что только общие усилия представителей сферы культуры, книгоиздания, образования, искусства могут дать положительный результат в повышении уровня культуры чтения детей и юношества, содействии их литературно-художественному воспитанию и творческому развитию.
Существует немало подходов к определению понятия чтения, исследователи всесторонне подходят к изучению его и выделяют типы, выводят закономерности, условия созревания, компоненты и составляющие процесса чтения. Отдельно стоит вопрос о соразмерности умений и навыков чтения, и ученым еще необходимо над его решением работать в дальнейшем.
Проблема детского чтения продолжает оставаться актуальной. Выясняют причины падения читательской культуры подростков как социологи, психологи, педагоги так и литературоведы.
Читатель формируется на протяжении многих лет, нельзя подавлять чтением, необходимо помнить, что любовь к чтению проявляется у всех в разном возрасте (кто-то любит читать с момента получения этого навыка, а увлекается чтением в 50 лет). На это влияет и семья, и школа, и друзья, и мотивация, и многие другие факторы.
В результате проведенного опытно-экспериментального исследования мы видим, что у большинства учащихся навык чтения сформирован на среднем уровне, у многих учащихся возникают трудности при определении главной мысли текста, составлении плана, ответов на вопросы, также учащиеся испытывают трудности в умении интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте, умении объяснять новые слова, опираясь на контекст. В связи с этим мы разработали упражнения для формирования интереса к чтению младших школьников.




1. Национальная программа поддержки и развития чтения: год девятый: материалы IX научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, 26—27 ноября 2015 г.). [сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова]. Москва: Межрегиональный центр библ. сотрудничества, 2016. 279 с.
2. Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации». Распоряжение № 1155-р [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/27980/ (дата обращения: 12.11.2020).
3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в субъектах Российской Федерации» от 1 февраля 2017 г. [Электронный ресурс]. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: офиц. сайт. URL: http://counsil.gov.ru/activity/ (дата обращения: 12.11.2020).
4. Акишина А.А. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О.Е. Каган. 7-е изд. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 256 с.
5. Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению. – СПб.: Феникс, 2014. 77 с.
6. Лизинский В.М. Как вернуть детей в мир книги. Москва: ООО «Школьная Пресса», 2015. 219 c.
7. Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников. –СПб.: КАРО, 2007. 191с.
8. Смусина М.Л., Книги, которые читают дети. Русская Литература: авангард в современной школе // Первое сентября. 2009. № 185. С. 152- 185.
9. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 161 с.
10. Нижегородцева Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. С. 257-262.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ