Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры безопасности учащихся

Работа №78109

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость7100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение….………………………………………………………………………..5

Глава I. Формирование культуры безопасности учащихся как педагогическая проблема…………………………………….……………………………………10

1.1. Концептуальные основы формирования культуры безопасности учащихся в педагогической теории и практике……………………………….10

1.2. Характеристика процесса формирования культуры безопасности……...21

1.3. Факторы, способствующие и препятствующие формированию культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………….23

1.4. Педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования………………………………………………...27

Выводы по первой главе.………………………………………………………..32

Глава II. Материалы и методы исследования………………..………………...35

Выводы по второй главе.………………………………………………………..42

Глава III. Педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся………………………………………...………………………………..44

3.1. Анализ сформированности культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………………………………….44

3.2. Анализ педагогических условий формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………….52

3.3. Реализация педагогической модели формирования культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования…………………………………………………………….61

Выводы по третьей главе………………………………………………………..68

Заключение……………………………………………………………………….70

Список использованной литературы…………………………………………...74

Приложения……………………………………………………………………...84



Актуальность исследования, противоречия, проблема. В настоящее время опасные и чрезвычайные ситуации различного характера являются объективной реальностью жизнедеятельности человека, несут угрозу его жизни, здоровью, влекут большие материальные потери и наносят огромный ущерб окружающей среде.
Специалисты МЧС считают, что человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Таким образом, потребность в безопасности становится все более острой.
Безопасность – это одно из самых необходимых условий дальнейшего развития человека, общества и государства в целом. В настоящее время решить проблему безопасности нет возможности без учета человеческого фактора. Следовательно, развитие безопасного поведения и повышение уровня подготовки каждого человека будут являться определяющими факторами с точки зрения предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизировании их негативных последствий. Процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей знаний и умений. Как показывает практика, деятельность человека в любой отрасли зависит от его качеств и способностей, поведений и мотивов, уверенности в действенности и необходимости, проводимых им мероприятий. Развитие всех перечисленных качеств и свойств каждого человека и общества в целом должно быть комплексным, и возможно только в следствие формирования культуры безопасности.
Важность сохранения жизни и здоровья детей определяет необходимость поиска новых ресурсов в развитии системы образования. Мало просто знать развитие какой-либо болезни, закономерности катастрофических процессов и их прогнозирование, необходимость заключается в разработке и внедрении механизмов предупреждения болезней, травматизма, а также стихийных бедствий. Нужно добиваться того, чтобы эти меры были приняты обучающимися, их родителями и преподавателями, чтобы они были востребованы ими, перешли в повседневную жизнь, находя отражение в психологических ценностях и установках. Отсюда следует, что развитие обеспечения безопасности образовательного пространства – это, в первую очередь, формирование культуры безопасности.
Становление у обучающихся культуры безопасности является одной из ключевых задач современного образования в сфере безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время актуальность работы по формированию культуры безопасности у обучающихся резко увеличилась, так как возникли новые внутренние и внешние опасности и риски. В России не снижается количество людей, пострадавших и погибающих на транспорте, от пожаров, от негативных социальных, природных и техногенных факторов, действие которых, в свою очередь, в ближайшее время, навряд ли уменьшится.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия мер как преподавателями, так и образовательными организациями в целом, в сфере формирования культуры безопасности у обучающихся.
Культура безопасности является неотъемлемой частью современного человека, включающая в себя набор характеристик и особенностей поведения каждого человека.
Одной из важнейших задач организации образовательного процесса является формирование культуры безопасности. Лучшая профилактика опасностей в любой образовательной организации – это целенаправленная работа, организуемая по определенной структуре (плану) в которой четко определены средства, формы и методы воспитательного и профилактического воздействия.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Основы культуры безопасности рассматривались В.В. Анисимовым, В.В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, В.В. Гафнером, О.Г. Грохольской, А.Ф. Гусевым, Л.К. Ивановым, В.В. Марининой, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, Л.Е. Пистуновой, В.Д. Ширшовым и другими авторами.
Объект исследования: организация образовательного процесса с учетом формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Предмет исследования: формирование культуры безопасности обучающихся в образовательной организации.
Гипотеза исследования: формирование культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования будет успешным при использовании разработанной автором педагогической модели.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы;
2) подобрать материалы и методы исследования;
3) предложить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся
4) провести контрольное исследование.
Методология и методы исследования. В работе использование теоретические методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение, и эмпирические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- доказана возможность и необходимость формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности;
- разработана и аргументирована педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Достоверность полученных результатов и научных выводов достигались методологической обоснованностью и исходными теоретическими положениями, комплексным применением методов теоретического и эмпирического исследования, адекватным поставленным целям и задачам; всесторонним анализом данных, полученных на различным этапах эксперимента; количественным и качественным анализом экспериментальных данных, а также личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач.
Апробация работы. Основные результаты исследования были представлены на различных научно-практических конференциях.
Положения, выносимые на защиту:
1) разработанная педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся4
2) Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
3) Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
4) При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
5) Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Рассмотрев особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы, автор отмечает, что анализ научно-методической и исследовательской литературы по изучаемой проблеме позволил нам из множества существующих подходов к структуре и сущности педагогических моделей формирования культуры безопасности учащихся разработать ту, которая позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся. В качестве такой модели мы выбрали управленческую, которая ориентирована на следующий результат: направленность на раскрытие личностного потенциала по совершенствованию ценностных ориентаций, развитию знаневого компонента и практических компетенций безопасности учащихся.
Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Во второй главе нами были разработаны методы проводимого исследования, а именно:
1. Психодиагностические методики и тесты, оценивающие личностный компонент культуры безопасности учащихся:
- теста мотивации успеха и боязни неудачи А. А. Реан;
- опросника склонности к риску А.Г. Шмелева;
- опросника волевого самоконтроля А.Г. Зверкова - Е.В. Эйдмана.
Методический и стимульный материал применяемых в исследовании психодиагностических методик обобщен в приложении.
Применяемые нами методики валидны, информативны и позволяют объективно оценивать уровень развития личностных качеств школьников старших классов, отражающих безопасность их жизнедеятельности.
2. Диагностическая работа исследование базового уровня культуры безопасности по материалам Национального исследования качества образования представляет собой контрольно-измерительные материалы (содержащие текстовые, визуальные, условнографические задания), диагностирующие понимание безопасных моделей поведения в потенциально опасных практических ситуациях, а также умение извлекать информацию о правилах безопасного поведения из различных источников. Варианты КИМов уровня подготовки обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» построены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта с учетом рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета. Варианты заданий диагностической работы по уровню сформированности компетенции безопасности жизнедеятельности и рекомендации по их выполнению приведены в приложении.
3. Математико-статистическая обработка данных исследования проводилась на компьютере с использованием современных пакетов статистических программ Microsoft Excel 7.0., Statistica v. 8.0. Анализ материала проводился на основе математических расчетов с вычислением частот выраженности признака.
Проведенное нами исследование, в целом, позволило решить поставленные задачи, подтвердить правомерность выдвинутой гипотезы и дает основание сформулировать следующие выводы: Изучена теория формирования культуры безопасности жизнедеятельности, включающая: базовое понятие культуры безопасности и его компонентной структуры.
Обзор научно-методической литературы, посвященной культуре безопасности жизнедеятельности, указывает на комплексность и многогранность данного явления. Данная дефиниция отражает не только отдельные аспекты знаний об опасностях и действиях по их минимизации или культурологического развития человека, а определяется как способность прикладного применения знаний и умений в конкретной деятельности; мировоззренческие, ценностностные и мотивационные компоненты личности, определяющие безопасный тип поведения в повседневной жизни.
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в рамках образовательного процесса является составной частью учебно-воспитательной деятельности школы.
Управление педагогическим процессом в аспекте формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников, определяет необходимость применения эффективных способов организации педагогического процесса. Эффективность модели управления формированием культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников обеспечивается за счет модернизации системы управления образованием: организации и обеспечения педагогических условий, приемов и способов совершенствования и/или коррекции уровня культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся старших классов.
Полученные результаты отражают качественные изменения 66 психологической сферы подростков после реализации педагогического эксперимента в сторону большей уверенности в своих возможностях, возрастания волевые качества к достижению цели, адекватного контроля и осознанности своих поступков и действий в повседневной жизни.



1. Абакумова И.В., Тельнова О.В., Фоменко В.Т. Безопасное образовательное пространство: реалии и перспективы // СевероКавказский психологический вестник. Т. 12, №. 3. 2014. С. 5-11.
2. Абаскалова Н.П., Акимова Л.А., Петров С.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: Учебное пособие. Новосибирск - М.: Изд-во АРТА, 2011.- 303 с.
3. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6.
4. Айзман Р.И. Королев В.А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. № 7. 2012. С. 211-215.
5. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: учеб. пособие. – Новосибирск, 2004. – 400 с.
6. Александрова Е.А. Образовательное пространство: на перекрестке субкультур детей и взрослых // Воспитательная работа в школе. 2009. № 7. С. 25–30.
7. Алексеев С.В. Экологическая концепция безопасности образовательной среды школы // Биология в школе. 2013. № 4. С. 44–51.
8. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества образования в 8 и 9 классах по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности».- В 3 ч. - Часть 2. Электронный ресурс: URL. - http://www.sochi.edu.ru/im/Analiticheskiematerialyi_NIKO-OBZH-CHast2.pdf (дата обращения 14.05.2019).
9. Андреева И.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт как теоретическая основа формирования культуры здоровья // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения, №. 2, 2017, С. 84-94.
10. Антонюк В.С., Богатенков С.А., Богатенкова Н.М. и др. Безопасность пространства образования Челябинской области: коллект. монография.– М., 2011. 330 с
11. Блинов Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ // Инновационная наука, №. 11-3, 2016, С. 161-165.
12. Босак В.Н. Безопасность жизнедеятельности человека: особенности преподавания и методическое обеспечение // Высшее техническое образование. Т. 1, №. 1. 2017. С. 40-45.
13. Бочкарева Ю.В. К вопросу о необходимости совершенствования подходов к формированию культуры безопасности населения // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, №. 3 (72), 2018, С. 45-48.
14. Бухтиярова А.И. Констатация проблемы сформированности культуры информационной безопасности у старшеклассников // Научные достижения и открытия современной молодёжи (Пенза, 17 февраля 2017 г.). – Пенза, 2017.
15. Вобликов В.М. Активизация образовательной деятельности обучающихся по безопасности жизнедеятельности // Вестник РМАТ, №. 3, 2017, С. 74-80.
16. Волкова Н.П. Понятие безопасности в истории философии // Философское образование. 2017. № 1(35). С. 442.
17. Володин А.В. Государственная безопасность – основной приоритет национальной безопасности Российской Федерации // Армия и общество, №. 2 (30), 2012, С. 114-119.
18. Гафнер В.В., Ширшов В.Д. Эстетическое воспитание учащихся при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» // Педагогическое образование в России, №. 3, 2017, С. 39-44.
19. Гильмеева Р.Х. Комплексная безопасность образовательных организаций как социальный проект / Р.Х. Гильмеева, Е.Ю. Левина // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 5(124). - С. 17-23.
20. Голубева И.А. Учебно-игровая деятельность как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности у студентов вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева И.А.- Ставрополь, 2011. - 24 с.
21. Горина Л.Н. Культура безопасности жизнедеятельности: методологический и технологический аспекты : монография / Л.Н. Горина. - Тольятти : Изд-во Тольят. гос. ун-та, 2001.- 289 с.
22. Горина Л.Н. Модель системы оценки сформированности компетентности безопасности жизнедеятельности человека Известия Самарского научного центра Российской академии наук, Т. 12, №3(3 ) 2010. С. 612-619.
23. Дзятковская Е.Н. О концепции интегрированного курса для старшеклассников «Экология и безопасность жизнедеятельности» // Астраханский вестник экологического образования, №. 4 (26), 2013, С. 37- 46.
24. Димова Е.В. Педагогическая модель контекстного обучения безопасности жизнедеятельности в высшей школе // Педагогический ИМИДЖ, №. 3 (36), 2017, С. 111-117.
25. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979. С. 437–442.
26. Дронов А.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук - Воронеж, 2009. - 24 с.
27. Егоринков Д.В. Сущностные характеристики готовности старшеклассников к преодолению экстремальных ситуаций (на примере пожарно-прикладного спорта) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, №. 7 (82), 2013, С. 63-66.
28. Елизарова И.С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы // Вестник Томского государственного педагогического университета, №. 4, 2012, С. 13-16.
29. Есипова А.А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. - 2014. - №18.1. - С. 36-38.
30. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, испр. и перераб. М.: Логос, 2000. 384 с.
31. Зуев А.М. Наиболее Актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. № 5 (21). 2014. С. 35-41.
32. Иванова Т.А. Педагогические условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей-сирот в условиях школы-интерната : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Владикавказ, 2008. - 24 с.
33. Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Н.Н. Кошко и др. Формирование безопасного и здорового образа жизни в образовательной среде // Актуальные проблемы профессиональной педагогики. Профессиональное образование в России и за рубежом. – 1 (13). – 2014. – С. 50–55.
34. Каргина З.А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 5-11.
35. Козлов В.В. Безопасность полетов: от обеспечения к управлению / В.В. Козлов. - М.: Аэрофлот, 2010. – 270 с
36. Колодницкий Г.А., Кузнецова В.С. Внеклассная работа по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2009. № 11. С. 39-48.
37. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 192 с. 35. Костецкая Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы, перспективы // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 10. - С. 37-40.
38. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 432 с.
39. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464 с.
40. Лаптев Л.Г., Бельков О.А. Образование и национальная безопасность // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, №. 4, 2011, С. 17-23.
41. Литвинов Э.П. Философские основы концепции безопасности / Э.П. Литвинов // Пространство и Время. - 2012. - № 1(7). - С. 66-73
42. Локк Дж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Соч. в 3 томах. М.: Мысль. 1988. Т. 3.
43. Макрушина И.В., Корохова Н.А., Ишков Н.Г. Актуальные вопросы преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, №. 3 (203), 2017, С. 153- 158.
44. Малышева А.Н. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни молодёжи// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, №. 6, 2011, С. 106- 109.
45. Масленникова В.Ш. К вопросу психологического обеспечения безопасности личности в образовательных организациях / В.Ш. Масленникова, В.И. Айдаров, А.Р. Шавалеева // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 11-1. - С. 127-130.
46. Масленникова В.Ш. Теоретические аспекты развития безопасной личности студента / В.Ш. Масленникова // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 3. - С. 24-29.
47. Маченин А.А. Культура безопасности на материале российских и зарубежных художественных кинопроизведений // Медиаобразование, №. 1, 2014, С. 42-53.
48. Мирошниченко А. На задворках системы образования (проблемы современного урока ОБЖ) // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2011. - № 5. - С. 33-34.
49. Митюшин Н. В. Формирование ключевых компетенций у подростков во внеурочной деятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2009. № 1. С. 58-59.
50. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: Монография.- Барнаул: Издательство БГПУ, 2002.- 318 с.
51. Мухаметзянов И.Ш. Анализ психофизиологических характеристик подверженности влиянию (вербовке) учащейся молодежи / И.Ш. Мухаметзянов, С.В. Хусаинова // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 3(116). - С. 113- 120.
52. Мухаметзянова Ф.Ш. Концепты обеспечения безопасности личности в образовательном пространстве / Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.Ю. Левина // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 17-19.
53. Мухаметзянова Ф.Ш. Обеспечение безопасности как фактор социальной ответственности образования (по результатам мониторинга вузов) / Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.Н. Прокофьева, Е.Ю. Левина, А.П. Абраковнов // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 5(118). - С. 76-81.
54. Научные основы безопасного образования: теория и практика: коллективная монография / Ф.Ш. Мухаметзянова, Р.Х. Гильмеева, С.Ю. Грузкова, А.Н. Грязнов, А.Р. Камалеева, Е.Ю. Левина, В.Ш. Масленникова, Л.Ю. Мухаметзянова, Е.Н. Прокофьева, Т.М. Трегубова, Н.М. Угарова, С.В. Хусаинова, Е.А. Чеверикина, Г.А. Шайхутдинова, Л.А. Шибанкова, В.С. Щербаков; под редакцией членкорреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Ф.Ш. Мухаметзяновой. - Казань: «Данис», 2016. - 268 с.
55. Национальные исследования качества образованияпо ОБЖ. Электронный ресурс: URL. - https://www.eduniko.ru (дата обращения 14.05.2019)
56. Николаева Н. И. Культура безопасности жизнедеятельности как основа безопасности России / Материалы ХШ Международной научнопрактической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: МЧС России, 2008. - С. 48-57.
57. Новикова Н.Н. Обеспечение безопасности учащихся в информационной образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 51–55.
58. Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: практическое пособие. Электронный ресурс: URL. - http://litresp.ru/chitat/ru/П/petrov-sergej-viktorovich/obespecheniebezopasnosti-obrazovateljnogo-uchrezhdeniya (дата обращения 14.05.2019).
59. Писарь О.В. Принцип безопасности образования: сущностная характеристика // Казанский педагогический журнал, №. 4, 2009, С. 32-37.
60. Погодаева М.В. Формирование навыков безопасного поведения и первой медицинской помощи в ходе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ // Magister Dixit, №. 3, 2011, С. 28.
61. Прокофьева Е.Н. Модель управления комплексной безопасностью образовательных организаций / Е.Н. Прокофьева // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 3. - С. 57-61.
62. Пчелкин В.И., Орлянский И.В. К вопросу научного обоснования факторов безопасности жизнедеятельности человека // Технологии гражданской безопасности. Т.8, №. 1. 2011. С. 82-87.
63. Салтыкова М.В., Комиссарова Е.М. Методика и организация педагогических условий преподавания темы «Информационнопсихологическая безопасность» в курсе безопасности жизнедеятельности // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты, №. 3 (26), 2015, С. 113-118.
64. Семенова В. Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ// Основы Безопасности Жизни. - 2003. -№ 9. - С. 32-37.
65. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с.
66. Смолеусова Т.В. Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. -2012. - № 6. - С. 5-10.
67. Твердохлебов Н.В. Внедрение новых организационных форм подготовки некоторых групп населения в области гражданской обороны объективная необходимость // Технологии гражданской безопасности, vol. 12, №. 2 (44), 2015, С. 86-90.
68. Улановская И.М. Что такое образовательная среда? // Начальная школа плюс. – 2002. – № 1. – М: «Баласс». – С. 3–13.
69. Унусян У.В. К вопросу безопасности образовательных учреждений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление, Т. 4, №. 4, 2017, С. 326-332.
70. Филипчук A.В. Мобильный учебный комплекс МЧС России как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников" Интеграция образования, Т. 19, №. 1 (78), 2015, С. 124- 130.
71. Филипчук A.В. Особенности формирования культуры безопасности жизнедеятельности у старшеклассников во внеучебной деятельности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, №. 10-2, 2014, С. 72-75.
72. Хасьянов В.Б., Зайцев А.С., Яремчук Н.В, Волкова Е.П. Опыт организации и проведения воспитательных мероприятий по «Основам безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательном учреждении // Научный диалог. № 9 (33). 2014. С. 102-111.
73. Хроколов В.А. Культура безопасности: основные аспекты развития // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук, №. 2, 2017, С. 41-46.
74. Цейко В.А. Инновационные формы и методы обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 70-2. 2008. С. 171-174.
75. Цейко В.А. Культура безопасности жизнедеятельности старшеклассников: сущность, процесс формирования и результаты // Вестник Брянского государственного университета №. 1. 2015. С. 65-70.
76. Чекунова Е.А. Формирование образовательного пространства современной школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций: дисс. … докт. пед. наук.: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. – Ставрополь, 2012. – 591 с.
77. Четвертков Р.В. Развитие представлений о безопасности в России. Режим доступа: http://www.ihst.ru/~biosphere/Mag_1/Save.htm (дата обращения: 03.04.2019).
78. Шелегин Н.Н. Особенности реализации предмета ОБЖ в условиях внедрения нового Федерального образовательного стандарта Основного общего образования. // Всерос. научно – практ. конф. «Содержание образования в аспектах реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». - Новосибирск: НИПКиПРО, 21 - 22 марта 2012.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ