Формирование культуры безопасности учащихся
|
Введение….………………………………………………………………………..5
Глава I. Формирование культуры безопасности учащихся как педагогическая проблема…………………………………….……………………………………10
1.1. Концептуальные основы формирования культуры безопасности учащихся в педагогической теории и практике……………………………….10
1.2. Характеристика процесса формирования культуры безопасности……...21
1.3. Факторы, способствующие и препятствующие формированию культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………….23
1.4. Педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования………………………………………………...27
Выводы по первой главе.………………………………………………………..32
Глава II. Материалы и методы исследования………………..………………...35
Выводы по второй главе.………………………………………………………..42
Глава III. Педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся………………………………………...………………………………..44
3.1. Анализ сформированности культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………………………………….44
3.2. Анализ педагогических условий формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………….52
3.3. Реализация педагогической модели формирования культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования…………………………………………………………….61
Выводы по третьей главе………………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованной литературы…………………………………………...74
Приложения……………………………………………………………………...84
Глава I. Формирование культуры безопасности учащихся как педагогическая проблема…………………………………….……………………………………10
1.1. Концептуальные основы формирования культуры безопасности учащихся в педагогической теории и практике……………………………….10
1.2. Характеристика процесса формирования культуры безопасности……...21
1.3. Факторы, способствующие и препятствующие формированию культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………….23
1.4. Педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования………………………………………………...27
Выводы по первой главе.………………………………………………………..32
Глава II. Материалы и методы исследования………………..………………...35
Выводы по второй главе.………………………………………………………..42
Глава III. Педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся………………………………………...………………………………..44
3.1. Анализ сформированности культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………………………………….44
3.2. Анализ педагогических условий формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования…………………………………….52
3.3. Реализация педагогической модели формирования культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования…………………………………………………………….61
Выводы по третьей главе………………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованной литературы…………………………………………...74
Приложения……………………………………………………………………...84
Актуальность исследования, противоречия, проблема. В настоящее время опасные и чрезвычайные ситуации различного характера являются объективной реальностью жизнедеятельности человека, несут угрозу его жизни, здоровью, влекут большие материальные потери и наносят огромный ущерб окружающей среде.
Специалисты МЧС считают, что человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Таким образом, потребность в безопасности становится все более острой.
Безопасность – это одно из самых необходимых условий дальнейшего развития человека, общества и государства в целом. В настоящее время решить проблему безопасности нет возможности без учета человеческого фактора. Следовательно, развитие безопасного поведения и повышение уровня подготовки каждого человека будут являться определяющими факторами с точки зрения предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизировании их негативных последствий. Процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей знаний и умений. Как показывает практика, деятельность человека в любой отрасли зависит от его качеств и способностей, поведений и мотивов, уверенности в действенности и необходимости, проводимых им мероприятий. Развитие всех перечисленных качеств и свойств каждого человека и общества в целом должно быть комплексным, и возможно только в следствие формирования культуры безопасности.
Важность сохранения жизни и здоровья детей определяет необходимость поиска новых ресурсов в развитии системы образования. Мало просто знать развитие какой-либо болезни, закономерности катастрофических процессов и их прогнозирование, необходимость заключается в разработке и внедрении механизмов предупреждения болезней, травматизма, а также стихийных бедствий. Нужно добиваться того, чтобы эти меры были приняты обучающимися, их родителями и преподавателями, чтобы они были востребованы ими, перешли в повседневную жизнь, находя отражение в психологических ценностях и установках. Отсюда следует, что развитие обеспечения безопасности образовательного пространства – это, в первую очередь, формирование культуры безопасности.
Становление у обучающихся культуры безопасности является одной из ключевых задач современного образования в сфере безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время актуальность работы по формированию культуры безопасности у обучающихся резко увеличилась, так как возникли новые внутренние и внешние опасности и риски. В России не снижается количество людей, пострадавших и погибающих на транспорте, от пожаров, от негативных социальных, природных и техногенных факторов, действие которых, в свою очередь, в ближайшее время, навряд ли уменьшится.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия мер как преподавателями, так и образовательными организациями в целом, в сфере формирования культуры безопасности у обучающихся.
Культура безопасности является неотъемлемой частью современного человека, включающая в себя набор характеристик и особенностей поведения каждого человека.
Одной из важнейших задач организации образовательного процесса является формирование культуры безопасности. Лучшая профилактика опасностей в любой образовательной организации – это целенаправленная работа, организуемая по определенной структуре (плану) в которой четко определены средства, формы и методы воспитательного и профилактического воздействия.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Основы культуры безопасности рассматривались В.В. Анисимовым, В.В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, В.В. Гафнером, О.Г. Грохольской, А.Ф. Гусевым, Л.К. Ивановым, В.В. Марининой, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, Л.Е. Пистуновой, В.Д. Ширшовым и другими авторами.
Объект исследования: организация образовательного процесса с учетом формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Предмет исследования: формирование культуры безопасности обучающихся в образовательной организации.
Гипотеза исследования: формирование культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования будет успешным при использовании разработанной автором педагогической модели.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы;
2) подобрать материалы и методы исследования;
3) предложить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся
4) провести контрольное исследование.
Методология и методы исследования. В работе использование теоретические методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение, и эмпирические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- доказана возможность и необходимость формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности;
- разработана и аргументирована педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Достоверность полученных результатов и научных выводов достигались методологической обоснованностью и исходными теоретическими положениями, комплексным применением методов теоретического и эмпирического исследования, адекватным поставленным целям и задачам; всесторонним анализом данных, полученных на различным этапах эксперимента; количественным и качественным анализом экспериментальных данных, а также личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач.
Апробация работы. Основные результаты исследования были представлены на различных научно-практических конференциях.
Положения, выносимые на защиту:
1) разработанная педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся4
2) Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
3) Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
4) При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
5) Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Специалисты МЧС считают, что человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Таким образом, потребность в безопасности становится все более острой.
Безопасность – это одно из самых необходимых условий дальнейшего развития человека, общества и государства в целом. В настоящее время решить проблему безопасности нет возможности без учета человеческого фактора. Следовательно, развитие безопасного поведения и повышение уровня подготовки каждого человека будут являться определяющими факторами с точки зрения предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизировании их негативных последствий. Процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей знаний и умений. Как показывает практика, деятельность человека в любой отрасли зависит от его качеств и способностей, поведений и мотивов, уверенности в действенности и необходимости, проводимых им мероприятий. Развитие всех перечисленных качеств и свойств каждого человека и общества в целом должно быть комплексным, и возможно только в следствие формирования культуры безопасности.
Важность сохранения жизни и здоровья детей определяет необходимость поиска новых ресурсов в развитии системы образования. Мало просто знать развитие какой-либо болезни, закономерности катастрофических процессов и их прогнозирование, необходимость заключается в разработке и внедрении механизмов предупреждения болезней, травматизма, а также стихийных бедствий. Нужно добиваться того, чтобы эти меры были приняты обучающимися, их родителями и преподавателями, чтобы они были востребованы ими, перешли в повседневную жизнь, находя отражение в психологических ценностях и установках. Отсюда следует, что развитие обеспечения безопасности образовательного пространства – это, в первую очередь, формирование культуры безопасности.
Становление у обучающихся культуры безопасности является одной из ключевых задач современного образования в сфере безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время актуальность работы по формированию культуры безопасности у обучающихся резко увеличилась, так как возникли новые внутренние и внешние опасности и риски. В России не снижается количество людей, пострадавших и погибающих на транспорте, от пожаров, от негативных социальных, природных и техногенных факторов, действие которых, в свою очередь, в ближайшее время, навряд ли уменьшится.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия мер как преподавателями, так и образовательными организациями в целом, в сфере формирования культуры безопасности у обучающихся.
Культура безопасности является неотъемлемой частью современного человека, включающая в себя набор характеристик и особенностей поведения каждого человека.
Одной из важнейших задач организации образовательного процесса является формирование культуры безопасности. Лучшая профилактика опасностей в любой образовательной организации – это целенаправленная работа, организуемая по определенной структуре (плану) в которой четко определены средства, формы и методы воспитательного и профилактического воздействия.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Основы культуры безопасности рассматривались В.В. Анисимовым, В.В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, В.В. Гафнером, О.Г. Грохольской, А.Ф. Гусевым, Л.К. Ивановым, В.В. Марининой, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, Л.Е. Пистуновой, В.Д. Ширшовым и другими авторами.
Объект исследования: организация образовательного процесса с учетом формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Предмет исследования: формирование культуры безопасности обучающихся в образовательной организации.
Гипотеза исследования: формирование культуры безопасности учащихся в рамках образовательных программ на разных уровнях образования будет успешным при использовании разработанной автором педагогической модели.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы;
2) подобрать материалы и методы исследования;
3) предложить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования культуры безопасности учащихся
4) провести контрольное исследование.
Методология и методы исследования. В работе использование теоретические методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение, и эмпирические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- доказана возможность и необходимость формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности;
- разработана и аргументирована педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования.
Достоверность полученных результатов и научных выводов достигались методологической обоснованностью и исходными теоретическими положениями, комплексным применением методов теоретического и эмпирического исследования, адекватным поставленным целям и задачам; всесторонним анализом данных, полученных на различным этапах эксперимента; количественным и качественным анализом экспериментальных данных, а также личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач.
Апробация работы. Основные результаты исследования были представлены на различных научно-практических конференциях.
Положения, выносимые на защиту:
1) разработанная педагогическая модель формирования культуры безопасности учащихся позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся4
2) Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
3) Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
4) При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
5) Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Рассмотрев особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы, автор отмечает, что анализ научно-методической и исследовательской литературы по изучаемой проблеме позволил нам из множества существующих подходов к структуре и сущности педагогических моделей формирования культуры безопасности учащихся разработать ту, которая позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся. В качестве такой модели мы выбрали управленческую, которая ориентирована на следующий результат: направленность на раскрытие личностного потенциала по совершенствованию ценностных ориентаций, развитию знаневого компонента и практических компетенций безопасности учащихся.
Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Во второй главе нами были разработаны методы проводимого исследования, а именно:
1. Психодиагностические методики и тесты, оценивающие личностный компонент культуры безопасности учащихся:
- теста мотивации успеха и боязни неудачи А. А. Реан;
- опросника склонности к риску А.Г. Шмелева;
- опросника волевого самоконтроля А.Г. Зверкова - Е.В. Эйдмана.
Методический и стимульный материал применяемых в исследовании психодиагностических методик обобщен в приложении.
Применяемые нами методики валидны, информативны и позволяют объективно оценивать уровень развития личностных качеств школьников старших классов, отражающих безопасность их жизнедеятельности.
2. Диагностическая работа исследование базового уровня культуры безопасности по материалам Национального исследования качества образования представляет собой контрольно-измерительные материалы (содержащие текстовые, визуальные, условнографические задания), диагностирующие понимание безопасных моделей поведения в потенциально опасных практических ситуациях, а также умение извлекать информацию о правилах безопасного поведения из различных источников. Варианты КИМов уровня подготовки обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» построены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта с учетом рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета. Варианты заданий диагностической работы по уровню сформированности компетенции безопасности жизнедеятельности и рекомендации по их выполнению приведены в приложении.
3. Математико-статистическая обработка данных исследования проводилась на компьютере с использованием современных пакетов статистических программ Microsoft Excel 7.0., Statistica v. 8.0. Анализ материала проводился на основе математических расчетов с вычислением частот выраженности признака.
Проведенное нами исследование, в целом, позволило решить поставленные задачи, подтвердить правомерность выдвинутой гипотезы и дает основание сформулировать следующие выводы: Изучена теория формирования культуры безопасности жизнедеятельности, включающая: базовое понятие культуры безопасности и его компонентной структуры.
Обзор научно-методической литературы, посвященной культуре безопасности жизнедеятельности, указывает на комплексность и многогранность данного явления. Данная дефиниция отражает не только отдельные аспекты знаний об опасностях и действиях по их минимизации или культурологического развития человека, а определяется как способность прикладного применения знаний и умений в конкретной деятельности; мировоззренческие, ценностностные и мотивационные компоненты личности, определяющие безопасный тип поведения в повседневной жизни.
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в рамках образовательного процесса является составной частью учебно-воспитательной деятельности школы.
Управление педагогическим процессом в аспекте формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников, определяет необходимость применения эффективных способов организации педагогического процесса. Эффективность модели управления формированием культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников обеспечивается за счет модернизации системы управления образованием: организации и обеспечения педагогических условий, приемов и способов совершенствования и/или коррекции уровня культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся старших классов.
Полученные результаты отражают качественные изменения 66 психологической сферы подростков после реализации педагогического эксперимента в сторону большей уверенности в своих возможностях, возрастания волевые качества к достижению цели, адекватного контроля и осознанности своих поступков и действий в повседневной жизни.
Рассмотрев особенности формирования культуры безопасности учащихся как педагогической проблемы, автор отмечает, что анализ научно-методической и исследовательской литературы по изучаемой проблеме позволил нам из множества существующих подходов к структуре и сущности педагогических моделей формирования культуры безопасности учащихся разработать ту, которая позволяет целенаправленно совершенствовать уровень культуры безопасности учащихся. В качестве такой модели мы выбрали управленческую, которая ориентирована на следующий результат: направленность на раскрытие личностного потенциала по совершенствованию ценностных ориентаций, развитию знаневого компонента и практических компетенций безопасности учащихся.
Основополагающий подход в нашей модели системно-деятельностный. Его суть заключается в построении конкретно обусловленной деятельности участников модели.
Второй подход в применяемой нами модели - аксиологический. Он предполагает развитие и изменения ценностных ориентаций и установок на безопасный и здоровый образ жизни учащихся, формирование культуры безопасной через совершенствование знания и практических умений учащихся.
При разработке модели использовался компетентностный подход, соответствующий современным требованиям Федерального образовательного стандарта в области безопасности учащихся. Данный подход нацелен на формирование ответственности за личную и социальную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни и т.д.
Существенным компонентом модели является личностно-ориентированный подход, отражающий необходимость учета личностных индивидуальных особенностей обучающихся. При этом актуально как совершенствование, так и коррекция компетенций безопасности учащихся. Личностно-ориентированный подход базируется на знаниях личностной сферы учащихся, обусловливающей проявление черт безопасной личности, учитывающей привычки, склонности и мотивацию в построении модели управления культуры безопасности учащихся.
Во второй главе нами были разработаны методы проводимого исследования, а именно:
1. Психодиагностические методики и тесты, оценивающие личностный компонент культуры безопасности учащихся:
- теста мотивации успеха и боязни неудачи А. А. Реан;
- опросника склонности к риску А.Г. Шмелева;
- опросника волевого самоконтроля А.Г. Зверкова - Е.В. Эйдмана.
Методический и стимульный материал применяемых в исследовании психодиагностических методик обобщен в приложении.
Применяемые нами методики валидны, информативны и позволяют объективно оценивать уровень развития личностных качеств школьников старших классов, отражающих безопасность их жизнедеятельности.
2. Диагностическая работа исследование базового уровня культуры безопасности по материалам Национального исследования качества образования представляет собой контрольно-измерительные материалы (содержащие текстовые, визуальные, условнографические задания), диагностирующие понимание безопасных моделей поведения в потенциально опасных практических ситуациях, а также умение извлекать информацию о правилах безопасного поведения из различных источников. Варианты КИМов уровня подготовки обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» построены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта с учетом рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета. Варианты заданий диагностической работы по уровню сформированности компетенции безопасности жизнедеятельности и рекомендации по их выполнению приведены в приложении.
3. Математико-статистическая обработка данных исследования проводилась на компьютере с использованием современных пакетов статистических программ Microsoft Excel 7.0., Statistica v. 8.0. Анализ материала проводился на основе математических расчетов с вычислением частот выраженности признака.
Проведенное нами исследование, в целом, позволило решить поставленные задачи, подтвердить правомерность выдвинутой гипотезы и дает основание сформулировать следующие выводы: Изучена теория формирования культуры безопасности жизнедеятельности, включающая: базовое понятие культуры безопасности и его компонентной структуры.
Обзор научно-методической литературы, посвященной культуре безопасности жизнедеятельности, указывает на комплексность и многогранность данного явления. Данная дефиниция отражает не только отдельные аспекты знаний об опасностях и действиях по их минимизации или культурологического развития человека, а определяется как способность прикладного применения знаний и умений в конкретной деятельности; мировоззренческие, ценностностные и мотивационные компоненты личности, определяющие безопасный тип поведения в повседневной жизни.
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в рамках образовательного процесса является составной частью учебно-воспитательной деятельности школы.
Управление педагогическим процессом в аспекте формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников, определяет необходимость применения эффективных способов организации педагогического процесса. Эффективность модели управления формированием культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников обеспечивается за счет модернизации системы управления образованием: организации и обеспечения педагогических условий, приемов и способов совершенствования и/или коррекции уровня культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся старших классов.
Полученные результаты отражают качественные изменения 66 психологической сферы подростков после реализации педагогического эксперимента в сторону большей уверенности в своих возможностях, возрастания волевые качества к достижению цели, адекватного контроля и осознанности своих поступков и действий в повседневной жизни.
Подобные работы
- Формирование культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Формирование культуры безопасности обучающихся в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, охрана труда. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДИКА ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование культуры безопасности у учащихся в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры безопасного поведения обучающихся начальных классов на дорогах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021



