Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-моделирование как инструмент конкурентоспособности

Работа №78089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость7100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование бизнес-моделей с учетом психологических особенностей предпринимателей……………………………5
1.1. Использование конструкта «бизнес-модель» в современном предпринимательстве……………………………………………………………..5
1.2. Бизнес-моделирование как инструмент конкурентоспособности предпринимательской организации…………………………………………….23
1.3. Теоретический анализ психологических особенностей предпринимателей в рамках бизнес-моделирования………………………………………………...38
Глава2. Анализ деятельности компании Тele2…………………………………44
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании……………..44
2.2. Система управления бизнес-процессами в компании Тele2……………..51
2.3. Бизнес-моделирование как условие эффективности деятельности компании Тele2…………………………………………………………………..58
Глава 3. Эффективность реализации бизнес-моделей с учетом психологических особенностей предпринимателей в компании Тele2……...68
3.1. Разработка стратегии проведения изменений в организации бизнес-моделирования в компании Тele2………………………………………………68
3.2. Проблемы внедрения разработанной стратегии…………………………..74
3.3. Оценка эффективности разработанной стратегии………………………...79
Заключение……………………………………………………………………….82
Список используемой литературы……………………………………………...86


Актуальность исследования. На сегодняшний день исследования бизнес-моделей становятся все более востребованными как в академическом, так и в профессиональном сообществе. Необходимость исследования бизнес-моделей обусловлена потребностью бизнеса в новых источниках роста, усилении конкурентоспособности на турбулентном рынке. Как показало исследование Г. Чесброу, успешное развитие компаний все сильнее зависит именно от используемой ими бизнес-модели. Это демонстрируют успешные БМ таких компаний, как Amazon (крупнейший продавец книжной продукции, не владеющий ни одним традиционным книжным магазином), Uber (компания-революционер в области предоставления услуг такси), Skype (крупнейший провайдер телекоммуникационных услуг, не имеющий в распоряжении никакой сетевой инфраструктуры). Реагируя на растущие потребности бизнеса, компании начинают специализироваться на консультировании представителей бизнеса по вопросам улучшения бизнес-модели, разработки новых бизнес-моделей. Количество исследований в данной области за последние годы увеличилось более чем в 10 раз, что также свидетельствует о повышенном внимании научного и бизнес-сообщества к проблематике бизнес-модели. Тем не менее, количество успешных бизнес-моделей на сегодняшний день остается низким, и компании находятся в активном поиске подходов, позволяющих создавать и поддерживать успешные бизнес-модели.
Несмотря на большое и ежегодно растущее количество публикаций, посвященных бизнес-моделированию, вопрос о едином теоретическом фундаменте для изучения бизнес-моделей остается дискуссионным (Стрекалова, 2009; Teece, 2010; Маркова, 2010; Zott, Amit, 2011; DaSilva, Trkman, 2013; Baden-Fuller, Mangematin, 2015). Среди исследователей отсутствует согласие по широкому кругу вопросов (таких, как определение бизнес-модели, компоненты, из которых состоит бизнес-модель, соотношение бизнес-модели и стратегии компании, границы бизнес-модели, влияние различных типов бизнес-модели на результаты компании и др). В то же время, наблюдается определенная консолидация мнений исследователей, связанная с пониманием доминирования ценностной составляющей в определении бизнес-модели.
Цель исследования – рассмотреть эффективность реализации бизнес-моделей с учетом психологических особенностей предпринимателей на примере Tele2.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) рассмотреть использование конструкта «бизнес-модель» в современном предпринимательстве;
2) проанализировать бизнес-моделирование как инструмент конкурентоспособности предпринимательской организации;
3) провести теоретический анализ психологических особенностей предпринимателей в рамках бизнес-моделирования;
4) провести анализ деятельности компании Тele2;
5) доказать эффективность реализации бизнес-моделей с учетом психологических особенностей предпринимателей в компании Тele2.
Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области стратегического управления, маркетинга, социологии, теории организационных сетей. В работе были использованы как результаты академических исследований, так и практикоориентированные работы, написанные специалистами по бизнес-консультированию.
Эмпирическую базу исследования составили качественные и количественные данные, собранные автором из различных источников в отношении компании Tele2.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Компания Tele2 строит свой бизнес с использованием уникальной для телеком-рынка модели, которая доказала свою эффективность: качественные услуги по низким ценам.
Изначально отсутствие централизованного подхода к управлению различными подразделениями и региональными компаниями приводило к тому, что системы планирования и бюджетирования в результате роста бизнеса перестали соответствовать поставленным задачам и запросам пользователей.
Целью создания эффективной модели управления бизнесом стало унификация и стандартизация основных и вспомогательных процессов компании для сокращения издержек и улучшения контроля за расходованием денежных средств.
Реализация проекта была направлена на совершенствование процессов планирования, закупок, строительства, реализации товаров и услуг, управления денежными потоками, ресурсами (оборудование) и активами.
Инициаторами проекта стали владельцы бизнес-процессов в компании; в качестве ключевого заказчика выступила Людмила Смирнова ― главный финансовый и административный директор Теlе2.
В результате внедрения пользователи по мере предоставления им новых возможностей оценили плюсы автоматизации процессов. Несмотря на сложность проекта и его масштабы, удалось решить все поставленные задачи и обеспечить компании ожидаемые преимущества.
Решения SAP
SAP ERP HANA
SAP BPC 10.1
Одновременно, бизнес-модель Tele2 требует постоянного совершенствования процессов управления. Так, компания целесообразно открыть Общий центр обслуживания (ОЦО) — единый финансовый центр для всех регионов. Внедрение эффективной системы электронного документооборота — еще одна составляющая постоянной работы по повышению эффективности бизнес-процессов в компании.
ОЦО – это многофункциональный единый сервисный центр, который предполагает обслуживание всех филиалов и дочерних компаний компании в ряде вспомогательных функций, повторяющихся для группы компаний. За счет централизации данных функций процесс предоставления внутренних услуг становится более управляемым и зрелым, в то время как его стоимость снижается за счет экономии на затратах, экономии масштаба и стандартизации процессов.
Конечно, создание общего центра обслуживания требует от организации ощутимых инвестиций. При этом положительные результаты его внедрения не проявляются в одночасье — подобный проект может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от множества факторов: от масштаба и сложности передаваемых центру функции, наличие единой информационной системы и т. д.
Из-за того что ОЦО предоставляет стандартную услугу, потребители услуг лишаются возможности выбора варианта оказания услуг, наиболее подходящего для них. Впрочем, в некоторых компаниях кадровые ОЦО, деятельность которых стабилизировалась и достигла плановых показателей эффективности, готовы обеспечить индивидуальный подход в обслуживании своих клиентов при условии применения повышающих коэффициентов к стандартным условиям оплаты их услуг.
Слабой стороной многих ОЦО, и кадровые не исключение, является высокий уровень текучести сотрудников, прежде всего из-за большой интенсивности работы, низкой оплаты труда и ограниченности возможностей карьерного роста. Проблемой может стать и сопротивление руководства переводимых на данную модель предприятий, так как чаще всего именно нежелание сотрудников становится тем «камнем преткновения», из-за которого внедрение ОЦО становится невозможным.
Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что данная модель обладает как своими достоинствами, так и недостатками. В целом, общий центр обслуживания предлагает экономически эффективную, рентабельную и надежную платформу для предоставления качественных услуг. Это хорошая стратегия для повышения эффективности деятельности организации. Однако, для того, чтобы внедрение модели общего центра обслуживания имело успех и дало положительные результаты, руководству организаций необходимо тщательно оценить все связанные с этим риски, продумать каждый свой шаг по пути создания данной модели и, главное, подстроить ее под себя. Именно таким образом ваш проект по внедрению общего центра обслуживания «встанет с правильной ноги» с соответствующими действительности ожиданиями и большой вероятностью достижения наилучшего результата.



1. Абоненты сотовых операторов–Общий доступ– URL: [https: // akket.com / ]
2. Аксенов Д. «Объединенные центры обслуживания в области управления персоналом» / "Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2012, № 5
3. Александр Остервальдер, Ив Пинье Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Перевод с англ. – М: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
4. Александр Остервальдер, Ив Пинье, Грег Бернарда, Алан Смит Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители / Перевод с англ.– М: Альпина Паблишер, 2017. – 312 c.
5. Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг – Общий доступ – URL: [https: // marketing.rbc.ru / articles / 10081 / ]
6. Баронин С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
7. Богомаз С.А. Психологические особенности магистров и аспирантов, обучающихся в ВУЗах с ориентацией на классическое и инженерное образование / И.В. Атаманова, О.Н. Стариченко, С.А Богомаз // Сборник публикаций участников исследовательского проекта «Особенности личностно-обусловленного восприятия вузовской молодежью среды своего жизнеосуществления». – Томск. – 2012. – 24 с.
8. Василенок В.Л., Негреева В.В. Инновационный потенциал развития внутреннего предпринимательства // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. № 3 (149). С. 16–24.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
10. Володько В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
11. Волубуева Н. М. Инновативные качества молодых людей с различным уровнем жизнестойкость личности) / Человек. Сообщество. Управление. Краснодар, 2012 № 4. С. 12 – 14.
12. Воропаев С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
13. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.
14. Гиротра Каран Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Каран Гиротра, Сергей Нетесин: Пер. с анг. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 216 с.
15. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
16. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
17. Дафт Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.
18. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review. - 2009. - №3. - с. 63.
19. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнесмодели // Harvard Business Review – Россия. 2009. Март. С. 63–72
20. Друкер Питер. Бизнес и инновации: Пер. с анг. – М.: ООО «И.Д. Вильямс». 2007. – 432 с.
21. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
22. Жога Г. Аффинаж // Эксперт-Урал, 2014. – С.18-22.
23. Зингер И. Расчет и защита экономического эффекта от внедрения общего центра обслуживания // Финансовый директор: практический журнал по управлению финансами компании. 2015. URL: https://fd.ru/news/38488-raschet-i-zashchitaekonomicheskogo-effekta-ot-vnedreniya-obshchego-tsentraobslujivaniya (дата обращения: 07.04.2019)
24. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
25. Инновации в бизнесе: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 189 с.
26. Исаченко И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
27. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
28. Клочко В.Е. Инновационный потенциал личности: системно антропологический контекст / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский // Вестник Томского государственного университета. – 2000. – № 235. – 149 с.
29. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2016. – 640 с.
30. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
31. Костин В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.
32. Краевский И.С. Бизнес-модели российских инвестиционных компаний во время кризиса / И.С. Краевский // Экономика, предпринимательство и право [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/biznes-modelirossiyskih-investitsionnyh-kompaniy-vo-vremya-krizisa (Дата обращения 02.04.2019)
33. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
34. Круи М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
35. Кулижский А. Глобальная конкуренция бизнесмоделей. Как выбирать и строить свою? – доступно: http://www.executive.ru/community/articles/789220/|%D0%9A% D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9
36. Кулижский А. Глобальная конкуренция бизнесмоделей. Как выбирать и строить свою? – доступно: http://www.executive.ru/community/articles/789220/|%D0%9A% D1%83%D0%BB%D0%B8
37. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям. [Электронный ресурс] URL: http://www.hse.ru / data / 2010 / 03 / 27 / 1217653332 / (Дата обращения 02.04.20190.
38. Майкл Льюис Новейшая новинка. История Силиконовой долины = The New New Thing: ASilicon Valley Story. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 384 с. Marc W. Johnson. Seizing the White Space: Business Model Innovation for Growth and Renewal. – Harvard Business Press, 2010. – 208 с.
39. Майкл Портер Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016. 33 с.
40. Маркевич А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
41. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
42. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
43. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.
44. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
45. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
46. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
47. Михалев О.В. Инвестиционная активность российских предприятий // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2015. № 1. С. 168 – 176.
48. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.
49. На высшем уровне // Эксперт-Урал, 2014. – 30- 32. – С.39.
50. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР): пер. с англ. / под ред. С.А. Евтеева и Р.А. Перелета. М.: Прогресс, 1989.
51. Нонако Икуджиро, Такеучи Хиротака Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / [Пер. с англ. А. Трактинского]. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 384 с.
52. Общий центр обслуживания (Сайт http://www.executive.ru/management) URL http://www.executive.ru/management/practices/338605-obschii-tsentr-obsluzhivaniya (Дата обращения 08.04.2019)
53. Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес - модели: 55 лучших шаблонов / Перевод с англ. – М: Альпина Паблишер, 2017. – 432 c.
54. Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес - модели: 55 лучших шаблонов / Перевод с англ. – М: Альпина Паблишер, 2017. – 432 c
55. Отчет PwC: бизнес модель теряет актуальность, но есть надежда [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rumex.ru/news/271. (Дата обращения 04.04.2019)
56. Пакет Яровой – Общий доступ – URL: [https: // www.inspectorgadgets.ru]
57. Петрова В.Н. Жизненный проект как характеристика личностнопрофессионального становления предпринимателя / В.Н. Петрова, О.Н. Стариченко // Диагностика и формирование мотивационной готовности к инновационной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской конференции / Под ред. О.М. Краснорядцевой. - Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – 104 с.
58. Пинаев Д. Веретенников Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном – доступно: http://www.executive.ru/knowledge/announcement/347193/
59. Пожарницкая О.В., Демьянченко. Ю.В Аутсорсинг бизнеспроцессов или общий центр обслуживания?/ Вестник Саратовского государственного технического университета, 2012, №1, том 1.
60. Портал «SAP Security Notes» / https://launchpad.support.sap.com/#/securitynotes, дата обращения 15.04.2019.
61. Портал «TAdviser. ERP Системы управления ресурсами предприятия» / http://www.tadviser.ru/index.php/ERP, дата обращения 25.04.2019 г.
62. Растова Ю.И. Совершенствование корпоративного управления как направление организационных инноваций / Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Материалы X международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Ответственный редактор А.Н. Цветков. СПб.: Изд-во: Редакционно-издательский центр КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС. 2015.C. 162-165.
63. Рейтинг РБК: 30 самых быстрорастущих российских компаний [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rbc.ru/ratings/business/22/10/2014/54412371cbb20ffaf6d2022a. (Дата обращения 04.04.2019)
64. Российский бизнес и Цели устойчивого развития. Сборник корпоративных практик / Е.Н. Феоктистова, Г.А. Копылова, М.Н. Озерянская, М.В. Москвина, Н.И. Хофманн, Д.Р. Пуртова. М.: РСПП, 2018
65. Руководство по улучшению бизнес-процессов; Harvard Business School Press; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. 132 с
66. Сергеева И.Г. Инструменты финансирование компаний малого и среднего бизнеса // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2013. № 4. С. 61–69.
67. Сергеева И.Г., Дзвинкайте М.В. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2017. № 1. С. 61 – 69.
68. Сметанова Ю.В. Личностный потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности. Томск, 2012. – 24 с.
69. Сооляттэ А. Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация. - Доступно: www.finexpert-training.ru
70. Сооляттэ А.: Бизнес-модели на основе многосторонних платформ – инновации, революционно преобразующие бизнес [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1509147. (Дата обращения 04.04.2019)
71. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация // Развитие Бизнеса / Ру 2.0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.devbusiness.ru/lib/2010/02/06/бизнес-модели-сооляттэ. (Дата обращения 04.04.2019)
72. Стратегия компании и модель бизнеса. - Доступно: http://iiba.ru/business-model-design/
73. Сырямкина Е.Г. Формирование предпринимательской культуры школьников / Е.Г. Сырямкина, Е.Ю. Ливенцова // Диагностика и формирование мотивационной готовности к инновационной деятельности в условиях непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской конференции / Под ред. О.М. Краснорядцевой. - Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – 138 с.
74. Теория и практика корпоративной социальной ответственности / науч. ред. Е.В. Нехода. Томск: Изд. дом Томск. гос. ун-та, 2015.
75. Третьяк О.А., Климанов Д.Е. Новый подход к анализу бизнесмоделей // Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. №1. С. 115– 130
76. Управление инновациями: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 237 с
77. Управление технологией и инновациями в Японии: Management of Technology and Innovation in Japan: сборник статей: пер. с англ. / [ред. Корнелиус Херстатт и др.]. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 512 с.
78. Устойчивое развитие промышленного предприятия в условиях неоиндустриальной трансформации / кол. авт.; под науч. ред. Я.П. Силина. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2017.
79. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с.
80. Фостер Р. Созидательное разрушение: Почему компании, «построенные навечно» показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность / Ричард Фостер, Сара Каплан; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 378 с.
81. Шингарев А.В. Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m74/3.htm. (Дата обращения 04.04.2019)
82. Шумпетер Й., Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры / Й. Шумпетер. - М. - 1982. – 132 с.
83. Ян Р. Оптимизируем затраты: общие центры обслуживания / Роберт Ян // Мысли, комментарии, концепции, проекты. 2010. URL: http://robertyan.ru/2010/11/shared-servicescenter-cost-cutting/ (дата обращения: 08.04.2019)
84. Allan McCarthy. The Good, The Bad, and The Ugly of Shared Services Implementations (Сайт http://www.humanresourcesiq.com) URL http://www.humanresourcesiq.com/hr-shared-services/articles/the-good-the-badthe-ugly-of-shared-services-imple (Дата обращения 11.04.2019).
85. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. N.Y.: Harper&Row, 1953.
86. Bughin J., Chui М., Manyika J. Clouds, big data, and smart assets: Ten tech-enabled business trends to watch [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/clouds_big_data_and_s mart_assets_ten_tech-enabled_business_trends_to_watch. (Дата обращения 04.04.2019)
87. Carroll A.B. A Three-dimensional Conceptual Model of Corporate Social Performance // Academy of Management Review. 1979. Vol. 4. №4. P. 497–505.
88. Carroll A.B. Corporate Social Responsibility: Will Industry Respond to Cutbacks in Social Program Funding? // Vital Speeches of the Day. 1983. Vol. 49. P. 604–608.
89. Elkington J. Towards the Sustainable Corporation: Win-Win-Win Business Strategies for Sustainable Development // California Management Review. 1994. Vol. 36. №2. P. 90–100.
90. Freeman R.E., Velamuri S.R., Moriarty B. Company Stakeholder Responsibility: a New Approach to CSR // Business Roundtable Institute for Corporate Ethics, 2006. P. 17
91. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase Its Profits // The New York Times Magazine. 1970. Sept. 13. P. 122–126.
92. Juan-Carlos Ayala, Guadalupe Manzano. The resilience of the entrepreneur. Influence on the success of the business. A longitudinal analysis // Journal of Economic Psychology 42 (2014) 126–135
93. Kathy Hoffelder. Shared Service Centers: Not Just Cost Savers (Сайт http://ww2.cfo.com) URL http://ww2.cfo.com/managementaccounting/2013/06/shared-service-centers-not-just-cost-savers (Дата обращения 11.04.2019)
94. Mario Linkies, Horst Karin, «SAP® Security and Risk Management», Galileo Press Inc., Boston (MA), 2011 – p. 747.
95. Porter M., Kramer M. Strategy & Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. P. 78–92.
96. Visser W. The Age of Responsibility, CSR 2.0 and the New DNA of Business. Padstow Cornwall UK: A John Wiley&Suns Ltd., 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ