Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ОНЛАЙН-ВЕPСИИ AMEРИКAНСКИX ПЕЧАТНЫX ИЗДАНИЙ The Times и The Daily News: СРАВНИТЕЛЬНО - СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №78069

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности информационного производства в условиях информатизации общества, глобализации СМИ и развития новых технологий 8
1.1. Технология информационного производства 8
1.2. Информационное общество как новая коммуникационная среда для
деятельности интернет-журналиста. Информатизация и глобализация общества 15
1.3. Особенности интернет-журналистики 24
Глава 2. Сравнительно-сопоставительный анализ онлайн-версий американских медиа The New York Times и The Daily News 35
2.1. Методика сравнительно-сопоставительного анализа в СМИ: принципы
организации и проведения 35
2.2. Онлайновые модели американских медиа: общее и особенное (на
примере The Daily News и The New York
Times) 41
Заключение 61
Список использованной литературы и источников

Актуальность темы исследования. Газеты, появившись в печатном варианте в начале XVII века, вплоть до конца XX века существовали как самостоятельные и самодостаточные единицы. Возникновение других видов СМИ — сначала журналов, а потом радио и телевидения - не привело к существенным изменениям для газетных редакций в структуре сложившейся системы СМИ. И лишь в конце XX — начале XXI века развитие новых технологий заставило издателей газет задуматься о новых вариантах предоставления информации, поиске иных путей распространения контента и новых принципах развития в условиях конвергентной среды.
В начале 90-х годов XX века в журналистских кругах постепенно начинают понимать, что технические достижения в области передачи и хранения информации будут воздействовать на СМИ. У руководителей СМИ появляется «уверенность в том, что технологические изменения соединят воедино все средства массовой коммуникации». Это и произошло спустя несколько лет: на сайтах печатных изданий стали доступны не только текстовые, но и фото-, видео-, аудиоматериалы. На базе редакций печатных изданий, трансформирующихся сегодня в мультимедийные ньюзрумы, стали объединяться редакции интернет-версий, отделы, занимающиеся созданием аудиовизуального контента, редакции вещательных СМИ. Газеты начали использовать новые медиаплатформы для распространения своего контента, т. е. новые каналы распространения информации, такие как Интернет, мобильный телефон, электронная бумага (Е-рарег) и др.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения новых масс-медиа - сетевых изданий, все более завоевывающих интернет-пространство в период бурного развития высоких информационных технологий, социально-политических и экономических изменений.
В Интернете сейчас представлено несколько сотен изданий различной направленности, качества, уровня профессионализма. Между ними идет сильнейшая конкуренция за привлечение к себе читателей. Практика показывает, что добиваются заметного успеха те издания, у которых хорошо отлажена организация информационного производства, внутриредакционная система взаимодействия сотрудников, широко применяются информационные интернет-технологии.
В дипломной работе рассмотрены особенности сетевой журналистики, ее динамика развития в Интернете, проведена сравнительная характеристика организации работы редакции онлайн- газеты с целью выявления особенностей сетевых изданий и проанализирована организация информационного производства.
Тема «Специфика онлайн-версий традиционных американских изданий The Daily News и The New York Times» является актуальной - в мире постоянно происходят определенные события, которые влияют на общую картину ситуации в мире. Каждое современное СМИ старается подстраиваться под прогрессивные новшества - и тематически, развивая актуальные темы и вопросы современности, и технически, применяя новейшие методы изучения, сбора и обработки информации, используя технические новшества.
Степень изученности темы. Зарубежными авторами написано достаточное количество книг, учебных пособий, статей, посвященных мультимедийной журналистике, постоянно появляются новые работы и исследования на данную тему.
Следующая группа книг - это практические пособия по цифровой журналистике, т.е. журналистике, напрямую связанной с развитием Интернета и освоением СМИ интернет-платформы. В них рассказывается о различных возможностях Интернета, которые журналисты могут использовать во время поиска информации и создания материалов. Большое внимание авторы обычно уделяют созданию аудиовизуального контента и редактированию текстовых материалов для интернет- платформы.
Анализ специфики и особенностей зарубежной интернет- журналистики на анализе СМИ, выявление качеств журналиста, который занимается данными вопросами, ранее были изучены и проработаны многими авторами, среди которых Е.Л. Вартанова1, И.Н. Кузнецов, В.А. Панкратов, А.И. Акопов44и многие другие.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить специфику онлайн-версий американских изданий The Daily News и The New York Times на основе сравнительного анализа
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить особенности функционирования зарубежной интернет-журналистики в условиях новой технологической реальности.
2. Проанализировать опыт западных газетных редакций, активно использующих новые информационные технологии.
3. Изучить особенности работы журналиста в западных СМК в условиях информатизации и глобализации общества.
4. Провести сравнительно-сопоставительный анализ зарубежных СМИ на примере онлайн-версии газет The Daily News и The New York Times.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является современные зарубежные СМИ в условиях информатизации и глобализации общества. Предметом исследования являются особенности онлайн-версий американских изданий The Daily News и The New York Times.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс научных методов: теоретический анализ литературы по исследуемой теме, систематизация источников, сравнение. В процессе работы также был использован метод сравнительно - сопоставительного наблюдения.
Теоретической базой для данного исследования послужили работы известных зарубежных и отечественных авторов в области теории журналистики, а именно Л. Ньюмана, Л. Дейли, М. Лукиной, А. Качкаевой, А. Амзина, Ю. Коетыговой.
Эмпирическая база состоит из сетевых версий The Daily News и The New York Times, их версии в мобильных приложениях, социальных сетях Twitter, Facebоok. YouTube, The Pinteres и мессенджерах. Анализ данных интернет-платформ позволил выявить специфики и особенности американских СМИ посредством онлайн-версий газет The Daily News и The New York Times.
Практическая новизна и значимость данной работы заключается в возможности применения результатов исследования для студентов- журналистов, в особенности они будут полезны начинающим журналистам и журналистам-международникам. Также результаты работы могут быть использованы при преподавании дисциплин «История зарубежной журналистики», «Современные зарубежные СМИ» и пр.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав с шестью параграфами, заключения, содержащего выводы, а также списка использованной литературы и источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день интернет-журналистика занимает большое место в медиапространстве потому, что Глобальная сеть - это универсальный канал передачи и распределения информации. Главное отличие интернет-журналистики заключается в том, что свойства гипертекста и интерактивности являются актуальными. Средства массовой информации всегда были и являются механизмом влияния на массовое осмысление, формирования общественного мнения. Общественное мнение во все времена суммировалось вокруг определенных событий, и СМИ выступают важным институтом, предлагая общественности разные взгляды на произошедшее.
Интернет-журналистика основана на использовании современных цифровых технологий; мультимедийной подаче контента; совместном создании контента журналистами из разных подразделений медиакомпании.
Вышерассмотренная практика американских компаний показывает, что к журналистам печатных изданий часто предъявляются новые требования, меняются профессиональные компетенции журналиста - у газетчика, появляются новые должности.
Рассмотрев мнения зарубежных исследователей журналистики, о том, какими компетенциями должен обладать современный газетчик, можно сделать вывод о том, что современный журналист должен иметь представления об изменениях, происходящих в современной журналистике. Журналисту необходимо уметь осуществлять сбор, обработку информации посредством инновационных, информационных технологий. Современный газетчик должен иметь навыки подготовки материалов для разных медиаплатформ, но при этом сохранял ключевую специализацию и в ней был профессионалом. Журналист должен уметь переделать материал для интернет-версии, оценивать статью в зависимости от ее онлайн-потенциала, т. е. понимать, какую новость лучше передать в виде видеоматериала, а какую обычным сообщением с комментариями. Важным качеством современного журналиста является умение взаимодействовать с другими отделами и подразделениями медиакомпании, в том числе со специалистами, занимающимися созданием аудиовизуального контента.
Для данного исследования были взяты онлайн-версии газет The Daily News и The Times. Эти СМИ похожи между собой, но имеют значительные отличия в сетевом контенте, точнее в его предоставлении.
В выпускной квалификационной работе был проведен сравнительно- сопоставительный анализ двух американских интернет-изданий - The Daily News и The New York Times и выявлена их специфика.
В практической части проделанной работы отдавалось предпочтение рассмотрению двух разных контентов по выделенным критериям:
1. уровень развития рынка мобильной индустрии и ИКТ;
2. специфика медиарынка;
3. способ подачи информации;
4. дизайн интернет-версии;
5. технологический подход.
Посредством проведенного анализа, можно выделить специфику The Daily News. Она заключается в развитии аудиовизуального контента на сайте и активно использует новые каналы распространения информации, на которую оказали влияние сильный рост рынка мобильной индустрии; большое число пользователей всемирной сети.
В свою очередь специфика The Times заключается в объединении четырех медиаплатформ — газеты, радио, телеканала и веб-сайта, а также высокий уровень развития интернет-платформы; использование различных каналов распространения контента.
Среди внешних факторов можно отметить практику сотрудничества между редакциями газет и телевизионных каналов; высокое количество пользователей интернета.
И The Daily News, и The Times имеют свои версии в PDA-, e-paper kindle-платформах, а также возможность скачивания приложения газет с AppStore и GoоglePlay. У The Times также имеется версия для PlayStation. Также данные СМИ представлены во все мировых ведущих мессенджерах.



1. Акопов А.И. Аналитические жанры журналистики. Ростов-на-Дону: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1996. - 51с.
2. Б. Берельсон. Контент-анализ в коммуникационных исследованиях. Москва. 1999. - 124 с.
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект- Пресс, 2003. - 335 с.
4. Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. 2-е изд., СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 360с.
5. Дёзе М. Что такое мультимедиийая журналистика? М. 2004, - 141 с.
6. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М.: АСТ, Астрель, 2006. - 298 с.
7. Зиновьев И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Екатеринбург, 2004. - 57 с.
8. Ивин А.А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002, - 138 с.
9. Интернет и интерактивные электронные медиа: Исследования / Под ред. И.И. Засурского. В 2 ч. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 132 с.
10. Кастельс М. Информационная эпоха // Новые средства массовой информации и диверсификация массовой аудитории. М., 2000 - 265 с.
11. Качкаева А. Г. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М.: Центр «Право и СМИ», 1999. - 80 с.
12. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М. 2010. - 200 с.
13. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения.- СПб.: Изд-Во Михайлова В.А., 2001, - 320 с.
14. Киричек П.Н., Федотова О.В. Этика журналиста. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 140 с.
15. Коетыгова Ю. В. Сетевые и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм // Информационное общество. 2001. - 40 с.
16. Козлова М.М. История журналистики зарубежных стран. Ульяновск: УлГТУ, 1999. - 71 с.
17. Колесниченко А.В. Зарубежные исследования аудитории прессы. (под ред.И.Д.Фомичевой) М.: МГУ, 2008. - 192 с.
18. Константинов А.Д. Журналистское расследование. История метода и современная практика. СПб.: «Издательский дом Нева», 2003. - 247 с.
19. Коппероуд Р., Нельсон Р. Как преподносить новости? Москва, 1998. - 217 с.
20. Князев А.А. Журналистика конфликта. - Бишкек, 2001. - 156 с.
21. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. - М.: ООО «Изд- во Яуза», 2001.- 318 с.
22. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: учебное
пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. - 208 с.
23. Леви Д. А. Глобализация в мировой политике и бизнесе: эпоха информационно-коммуникационных технологий- СПб: Сезам, 2009. - 182 с.
24. Лукина М. М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, факультет журналистики, 2005. - 87 с.
25. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. Москва. 2006.- 214 с.
26. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-т, 1996.- 140 с.
27. Массуда Е. Информационное общество как постиндустриальное общество. Токио. 1980. - 180 с.
28. Международные стандарты профессиональной этики журналистов/ Сост. А. В. Байчик, Ю. В. Курышева, С. Б. Никонов. СПб. : С.- Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и масс.коммуникаций, 2012. - 102 с.
29. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Актуальные проблемы
современности и журналистика // Массмедиа в условиях глобализации: Взаимосвязь глобализации, глобализма и
трансформации. СПб., 2005 - 178 с.
30. Мировая политика и международные отношения / ред.: С. А. Ланцов, В. А. Ачкасов. СПб: Питер, 2009. — 448 с.
31. Науменко Т. Функции журналистики и функции СМИ, 2000. - 276 с.
32. Ньюман Л. Анализ качественных данных // Социология за рубежом. 1998. - 103 с.
ЗЗ.Овсепян Р.П. История новейшей журналистики. М.: МГУ, 2005 - 352 с.
34. Ожегов С.И. Словарь русского языка (под ред. Н.Ю.Швецовой) - М.: Рус.яз., 1990. - 921 с.
35. Панкратов В.А. Зарубежная журналистика. - Ставрополь, 2003. - 512 с.
36. Поляков Ю.А. Международное гуманитарное право и СМИ. М.: ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2003. - 140 с.
37. Прутцков Г.В. Введение в мировую журналистику. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 187 с.
38. Стриженко А.А. Зарубежная и российская журналистика:
трансформация картины мира и ее содержания, 2003. - 470с.
39. Сюньков Г.К. Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности. Самара, 1998. - 275 с.
40. Тангалычева Р.К. Теории и кейсы межкультурной коммуникации в условиях глобализации. СПб., 2012. — 248 с.
41. Тертычный А.А. Жанры аналитической журналистики.- М.: Аспект-
Пресс, 2010. - 352 с.
42. Тертычный А.А. Жанры периодической журналистики.- М.: Аспект- Пресс, 2000.- 310 с.
43. Трыков В.П. Зарубежная журналистика XIX века. М.: ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2004 - 135 с.
44. Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1998. - 123 с.
45. Устинова З.К. Моя профессия - репортер. СПб: Изд-во СпбГУ, 2004. - 144 с.
46. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм - Еврознак, 2002. - 448с.
47. Шрайберг Я. Доклад «Библиотеки и информационые технологии». М., 2007. - 167 с.
48. Porat M. The Information Economy: Development and Measurement. Wash., 1998 - 237 с.
Интернет-ресурсы:
49. Интернет-версия газеты The Daily News/ [Электронный ресурс] URL; http: //www.nydailynews .com/
50. Интернет-версия газеты The New York Times/ [Электронный ресурс] URL; Интернет-версия газеты The New York Times.
51. Dont cry Russia slain envoy lackey article. / The Daily News. /
[Электронный ресурс] URL:
http://www.nydailynews.com/news/world/don-cry-russia-slain-envoy-putin-lackey-article-1.2917281 (дата обращения 10.04.2017)
52.lnaction-is-not-the-solution/The Daily News. / Электронный ресурс URL: http://www.dailynews.com/opinion/20090410/inaction-is-not-the-
solution(дата обращения 20.04.2017)
53.Revealed the huge gaps in UK defences/ The New York Times/ [Электронный ресурс] URL: https://www.thenewyorktimes.co.uk/edition/news/revealed-the-huge-gaps-in-uk-defences-8mb6vljtz.(дата обращения 23.04.2017)
54. ВВСTolstoy stirs russian passions? The New York Times/ [Электронный ресурс] URL: https://www.thetimes.co.uk/article/bbcs-
tolstoy-stirs-russian-passions-6mdfjp7l5 (дата обращения 05.05.2017) Источники:
1. Амзин А. Новостная Интернет-журналистика. М. 2011, - 144 с.
[Электронный ресурс] URL:http://alex-alex.ru/nij.php
2. З. Халлаев. Социально-филососфский анализ информационного
общества. [Электронный ресурс] URL:
http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k3-2012/15323-socialno- filosofskiy-analiz-informacionnogo-obschestva.html. (дата обращения: 22.03.2017)
3. Stonier T. The Wealf of Information. L., 1983. [Электронный ресурс] URL:http://www.bivingsreport.com/wpcontent/uploads/2007/08/newspap erstudyJ22.pdf.
4. American Newspapers and the Internet; Threat or Opportunity? -
[Электронный ресурс]
http://www.bivingsreport.com/wpcontent/uploads/2007/08/newspaperstudyJ22.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ