Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Работа №78052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
§ 1 Понятие и значение коррупции в теории государства и права 6
§2 Виды коррупции и причины возникновения коррупционных преступлений 17
Глава 2 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ 26
§1 Понятие и виды противодействия расследования коррупционных преступлений 26
§2 Деятельность правоохранительных органов в борьбе с коррупцией: современный российский и международный опыт 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников

Актуальность настоящего дипломного исследования. Общепризнанным является тот факт, что коррупция - чрезвычайно опасное социально-правое явление, которое негативно влияет на устойчивость политической ситуации в стране, экономическое развитие, дестабилизирует общественный правопорядок, существенно снижает авторитет государственной власти, создает напряженность в обществе и в своих наиболее масштабных проявлениях представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Несмотря на то, что коррупция подрывает основы государственности, на протяжении столетий она является неотъемлемым негативным признаком самого государства.
Коррупция - серьезная проблема для любого государства и общества, в котором заключается моральное разложение должностных лиц и политиков. Это в последствие ведет к разложению и самого государства. Так как масштабы этого социального явления ведут к возможности снижения эффективности институтов, снижению престижа и авторитета страны. Из этого можно сделать вывод, что с коррупцией нужно вести жесткую и беспощадную войну.
Свое начало коррупция берет из обычая делать подарки, чтобы добиться расположения. Поэтому в первобытных обществах делать подарки вождю было нормально. Дорогой подарок мог выделить тебя среди остальных. По замыслу правителей первые чиновники должны были довольствоваться тем жалованиям, которые им устанавливали. Но на деле оказалось, что чиновники стараются воспользоваться своим положением в обществе. И чем больше разрастается аппарат чиновников, тем острее встает вопрос о коррупции.
Первый царь, о котором остались упоминания, как о царе, борющемся с коррупцией, был шумерский царь Уруинимгима из города-государства Лагаша в XXVI до н.э. Его методы борьбы были очень жестокими и показательными для всего народа, но они не приводили к тем результатам, которые он желал. Первый трактат, где обсуждалась коррупция, был издан в Индии одним из министров Бхараты в ХУдо н.э. Также важным толчком к борьбе с коррупцией стали труды Никколо Макиавелли.
В Московском государстве XVI-XVII вв. существовал запрет только на подкуп судей. До того как были приняты реформы Петра чиновники жили в основном за счет средств от лиц, заинтересованных в их деятельности. С 1715 года получение взятки стало наказуемо, так как чиновникам стали платить фиксированное жалование. В СССР взяточничество считалась контрреволюционной деятельностью и каралась расстрелом по Уголовному кодексу 1922 года. Не смотря на жестокость данной меры, коррупция продолжала буйствовать среди чиновников. Вообще до 80-х годов о коррупции не упоминалось, так как ее считали нехарактерным явлением для социалистического строя государства. Но как раз таки в этот период она возросла в десятки раз. В современной России ведется активная борьба с коррупционерами, что подтверждается созданием Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, вступлением в силу ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 года, указами и принимаемыми мерами касающихся этой сферы.
Актуальность работы объясняется тем, что среди всех видов правонарушений и преступлений, влияющих на криминогенную ситуацию в России, и в то же время востребованных в правоприменительной практике, являются коррупционные преступления. При этом коррупционная преступность является существенным фактором, представляющим опасность для национальной безопасности России.
Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, методами, целью и задачами исследования.
Объектом исследования данной работы является государство в системе противодействия коррупции.
Целью настоящей работы является анализ мер и способов предупреждения и борьбы с коррупцией в российском праве. Из цели работы исходят задачи:
- определить понятие и сущность коррупции в теории государства и права;
- изучить причины возникновения коррупционных преступлений;
- рассмотреть проблемы квалификации и судебную практику по преступлениям в сфере компьютерной информации.
Исходя из поставленных задач, структурно основная часть работы состоит из двух глав, в которых рассматриваются поставленные выше вопросы.
Источниками для написания работы послужили действующее законодательство РФ, судебная практика, а также ряд учебных пособий и монографий, посвященных исследуемой проблематике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение представленной работы можно сделать некоторое число выводов по исследованным вопросам.
Правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
• на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
• активно функционирующие институты гражданского общества;
• высокий уровень общей и правовой культуры, и нравосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
— обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
— дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
— более точное определение показателей, при наличии которых
требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов; — определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
— уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
— усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
— полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узко-юридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.



1. Постановление пленума Верховного суда СССР от 30.03.90 г. № 3 "О судебной практике по делам о взяточничестве" // БВС СССР.
1990. № 3.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ « О противодействии коррупции»
4. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 1994.
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Рос. газ. 2012. 13 дек.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
8. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 №400 «Об
организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»
9. Приказ Генпрокуратуры России от 29 августа 2014 года №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» // Законность. - 2014. - №12.
10. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 25.03.2015, с изм. от 03.02.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
11. Указ Президента РФ № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» 12 мая 2009 г./Российская газета. от 13 мая 2009 г.
Специальная литература:
12. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ // Российская юстиция. - 2016. - №7. - С. 19-21.
13. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Правовое воздействие и правовая политика: вопросы институционализации и инструментальной сущности // Юридический мир. - 2015. - №11. - С. 19-23.
14. Айрапетян Э.С. Механизм эффективного противодействия коррупции, его элементы и совершенствование // Молодой ученый. - 2013. - №3. - С. 342-344.
15. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т.4. М.,1983
16. Бахтина М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ // Административное и муниципальное право. - 2015. - №2. - С. 209-214.
17. Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. - М.: Норма, 2005. - 528 с.
18. Будатаров С.М. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. - 2009. - №3. - С. 34-36.
19. Буторина Е. Нереальный срок // Время новостей. - 2008. - №67. - С. 3.
20. Бычков А.В. Принципы формирования и использования
криминалистических методик расследования коррупционных преступлений // Академический юридический журнал. - 2013. - №2. - С. 41-46.
21. Волеводз А.Г., Дамирчиев Э.И.-О. Правовые основы и некоторые
организационные механизмы борьбы с экономическим
мошенничеством в Европейском союзе // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2008. - №4. - С. 16-19.
22. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. С. 229.
23. Дикажев М.М. О некоторых вопросах международно-правовых основ противодействия коррупции в системе государственной службы в зарубежных государствах // Международное публичное и частное право. - 2013. - №3. - С. 31-33.
24. Жуков С.С. Нейтрализация противодействия при расследовании должностных преступлений // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - №4. - С. 131-136.
25. Кокорева Н.Н., Никитина Ю.С. Проблемы повышения эффективности противодействия коррупции в органах внутренних дел // Успехи современной науки и образования. - 2016. - №6. - С. 27-29.
26. Кузьмин М.Н. Методы преодоления противодействия при
расследовании преступлений, совершенных лицами, по должности обладающими правовым иммунитетом // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2013. - №21. - С. 106-109.
27. Куракин А.В. Международно-правовые источники административного права в сфере противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2013. - №3. - С. 240-249.
28. Лехин И.В., Петров Ф.Н. Словарь иностранных слов. М., 1954. С.369
29. Максимов С.В. Коррупция.Закон.Ответсвенность. М., 2000. С.8.
30. Мишин Г.К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения. М.,
1991. С. 14.
31. Ожегов С.И., Швецова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С.292
32. Решетников М.М. Психология коррупции. Утопия и антиутопия //СПб., 2008. С. 105
33. Сатаров Г.А., Левин М.И. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета. 1998. 19 февр. С.4
34. Сухаренко А. Коррупция вне закона // ЭЖ-Юрист. - 2016.- №32. - С. 5.
35. Твердова Е.В. Незаконное противодействие расследованию со стороны отдельных адвокатов // Российский следователь. - 2013. - №9. - С. 35¬
36.
36. Теплова Д.О. К вопросу о противодействии мошенничеству в актах международного права // Административное и муниципальное право. - 2015. - №11. - С. 1195-1198.
37. Уголовное право России. М., 1998. С.656
38. Хабриева Т.Я. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности // Журнал российского права. - 2012. - №11. - С. 63-64.
39. Хромова Е.И. Коррупция как социально- правовой феномен // Вопросы экономики и права.-2011.-№5.-С.23.
40. Яковлев Ф. Борьба с коррупцией вышла на международный уровень // Аргументы недели. 2012. 7 июня. С. 7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ