ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
§ 1 Понятие и значение коррупции в теории государства и права 6
§2 Виды коррупции и причины возникновения коррупционных преступлений 17
Глава 2 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ 26
§1 Понятие и виды противодействия расследования коррупционных преступлений 26
§2 Деятельность правоохранительных органов в борьбе с коррупцией: современный российский и международный опыт 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
§ 1 Понятие и значение коррупции в теории государства и права 6
§2 Виды коррупции и причины возникновения коррупционных преступлений 17
Глава 2 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ 26
§1 Понятие и виды противодействия расследования коррупционных преступлений 26
§2 Деятельность правоохранительных органов в борьбе с коррупцией: современный российский и международный опыт 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников
Актуальность настоящего дипломного исследования. Общепризнанным является тот факт, что коррупция - чрезвычайно опасное социально-правое явление, которое негативно влияет на устойчивость политической ситуации в стране, экономическое развитие, дестабилизирует общественный правопорядок, существенно снижает авторитет государственной власти, создает напряженность в обществе и в своих наиболее масштабных проявлениях представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Несмотря на то, что коррупция подрывает основы государственности, на протяжении столетий она является неотъемлемым негативным признаком самого государства.
Коррупция - серьезная проблема для любого государства и общества, в котором заключается моральное разложение должностных лиц и политиков. Это в последствие ведет к разложению и самого государства. Так как масштабы этого социального явления ведут к возможности снижения эффективности институтов, снижению престижа и авторитета страны. Из этого можно сделать вывод, что с коррупцией нужно вести жесткую и беспощадную войну.
Свое начало коррупция берет из обычая делать подарки, чтобы добиться расположения. Поэтому в первобытных обществах делать подарки вождю было нормально. Дорогой подарок мог выделить тебя среди остальных. По замыслу правителей первые чиновники должны были довольствоваться тем жалованиям, которые им устанавливали. Но на деле оказалось, что чиновники стараются воспользоваться своим положением в обществе. И чем больше разрастается аппарат чиновников, тем острее встает вопрос о коррупции.
Первый царь, о котором остались упоминания, как о царе, борющемся с коррупцией, был шумерский царь Уруинимгима из города-государства Лагаша в XXVI до н.э. Его методы борьбы были очень жестокими и показательными для всего народа, но они не приводили к тем результатам, которые он желал. Первый трактат, где обсуждалась коррупция, был издан в Индии одним из министров Бхараты в ХУдо н.э. Также важным толчком к борьбе с коррупцией стали труды Никколо Макиавелли.
В Московском государстве XVI-XVII вв. существовал запрет только на подкуп судей. До того как были приняты реформы Петра чиновники жили в основном за счет средств от лиц, заинтересованных в их деятельности. С 1715 года получение взятки стало наказуемо, так как чиновникам стали платить фиксированное жалование. В СССР взяточничество считалась контрреволюционной деятельностью и каралась расстрелом по Уголовному кодексу 1922 года. Не смотря на жестокость данной меры, коррупция продолжала буйствовать среди чиновников. Вообще до 80-х годов о коррупции не упоминалось, так как ее считали нехарактерным явлением для социалистического строя государства. Но как раз таки в этот период она возросла в десятки раз. В современной России ведется активная борьба с коррупционерами, что подтверждается созданием Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, вступлением в силу ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 года, указами и принимаемыми мерами касающихся этой сферы.
Актуальность работы объясняется тем, что среди всех видов правонарушений и преступлений, влияющих на криминогенную ситуацию в России, и в то же время востребованных в правоприменительной практике, являются коррупционные преступления. При этом коррупционная преступность является существенным фактором, представляющим опасность для национальной безопасности России.
Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, методами, целью и задачами исследования.
Объектом исследования данной работы является государство в системе противодействия коррупции.
Целью настоящей работы является анализ мер и способов предупреждения и борьбы с коррупцией в российском праве. Из цели работы исходят задачи:
- определить понятие и сущность коррупции в теории государства и права;
- изучить причины возникновения коррупционных преступлений;
- рассмотреть проблемы квалификации и судебную практику по преступлениям в сфере компьютерной информации.
Исходя из поставленных задач, структурно основная часть работы состоит из двух глав, в которых рассматриваются поставленные выше вопросы.
Источниками для написания работы послужили действующее законодательство РФ, судебная практика, а также ряд учебных пособий и монографий, посвященных исследуемой проблематике.
Коррупция - серьезная проблема для любого государства и общества, в котором заключается моральное разложение должностных лиц и политиков. Это в последствие ведет к разложению и самого государства. Так как масштабы этого социального явления ведут к возможности снижения эффективности институтов, снижению престижа и авторитета страны. Из этого можно сделать вывод, что с коррупцией нужно вести жесткую и беспощадную войну.
Свое начало коррупция берет из обычая делать подарки, чтобы добиться расположения. Поэтому в первобытных обществах делать подарки вождю было нормально. Дорогой подарок мог выделить тебя среди остальных. По замыслу правителей первые чиновники должны были довольствоваться тем жалованиям, которые им устанавливали. Но на деле оказалось, что чиновники стараются воспользоваться своим положением в обществе. И чем больше разрастается аппарат чиновников, тем острее встает вопрос о коррупции.
Первый царь, о котором остались упоминания, как о царе, борющемся с коррупцией, был шумерский царь Уруинимгима из города-государства Лагаша в XXVI до н.э. Его методы борьбы были очень жестокими и показательными для всего народа, но они не приводили к тем результатам, которые он желал. Первый трактат, где обсуждалась коррупция, был издан в Индии одним из министров Бхараты в ХУдо н.э. Также важным толчком к борьбе с коррупцией стали труды Никколо Макиавелли.
В Московском государстве XVI-XVII вв. существовал запрет только на подкуп судей. До того как были приняты реформы Петра чиновники жили в основном за счет средств от лиц, заинтересованных в их деятельности. С 1715 года получение взятки стало наказуемо, так как чиновникам стали платить фиксированное жалование. В СССР взяточничество считалась контрреволюционной деятельностью и каралась расстрелом по Уголовному кодексу 1922 года. Не смотря на жестокость данной меры, коррупция продолжала буйствовать среди чиновников. Вообще до 80-х годов о коррупции не упоминалось, так как ее считали нехарактерным явлением для социалистического строя государства. Но как раз таки в этот период она возросла в десятки раз. В современной России ведется активная борьба с коррупционерами, что подтверждается созданием Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, вступлением в силу ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 года, указами и принимаемыми мерами касающихся этой сферы.
Актуальность работы объясняется тем, что среди всех видов правонарушений и преступлений, влияющих на криминогенную ситуацию в России, и в то же время востребованных в правоприменительной практике, являются коррупционные преступления. При этом коррупционная преступность является существенным фактором, представляющим опасность для национальной безопасности России.
Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, методами, целью и задачами исследования.
Объектом исследования данной работы является государство в системе противодействия коррупции.
Целью настоящей работы является анализ мер и способов предупреждения и борьбы с коррупцией в российском праве. Из цели работы исходят задачи:
- определить понятие и сущность коррупции в теории государства и права;
- изучить причины возникновения коррупционных преступлений;
- рассмотреть проблемы квалификации и судебную практику по преступлениям в сфере компьютерной информации.
Исходя из поставленных задач, структурно основная часть работы состоит из двух глав, в которых рассматриваются поставленные выше вопросы.
Источниками для написания работы послужили действующее законодательство РФ, судебная практика, а также ряд учебных пособий и монографий, посвященных исследуемой проблематике.
В заключение представленной работы можно сделать некоторое число выводов по исследованным вопросам.
Правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
• на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
• активно функционирующие институты гражданского общества;
• высокий уровень общей и правовой культуры, и нравосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
— обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
— дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
— более точное определение показателей, при наличии которых
требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов; — определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
— уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
— усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
— полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узко-юридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.
Правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
• на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
• активно функционирующие институты гражданского общества;
• высокий уровень общей и правовой культуры, и нравосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
— обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
— дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
— более точное определение показателей, при наличии которых
требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов; — определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
— уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
— усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
— полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узко-юридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Современные механизмы и инструменты противодействия коррупции (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Государство и право в системе противодействия коррупции (Правовое обеспечение национальной безопасности, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОВД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Понятие и система правовой основы противодействия коррупции (Правовые основы противодействия коррупции, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Административная этика как средство противодействия коррупции в системе здравоохранения (Организационно-правовые основы противодействия коррупции в сфере здравоохранения, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы противодействия коррупции в РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Аудит как механизм противодействия коррупции (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



