ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика усыновления (удочерения) детей .... 9
§ 1. Понятие усыновления (удочерения) детей российскими гражданами 9
§ 2. Отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
§ 3. Субъекты отношений по усыновлению (удочерению) детей 22
Глава 2. Условия и порядок усыновления (удочерения) детей 34
§ 1. Условия усыновления (удочерения) детей 34
§ 2. Порядок усыновления (удочерения) детей 40
§ 3. Тайна усыновления 51
Глава 3. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей.
Отмена усыновления 60
§ 1. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей 60
§ 2. Отмена усыновления (удочерения) детей 65
Заключение 76
Список использованной литературы
Глава 1. Общая характеристика усыновления (удочерения) детей .... 9
§ 1. Понятие усыновления (удочерения) детей российскими гражданами 9
§ 2. Отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
§ 3. Субъекты отношений по усыновлению (удочерению) детей 22
Глава 2. Условия и порядок усыновления (удочерения) детей 34
§ 1. Условия усыновления (удочерения) детей 34
§ 2. Порядок усыновления (удочерения) детей 40
§ 3. Тайна усыновления 51
Глава 3. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей.
Отмена усыновления 60
§ 1. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей 60
§ 2. Отмена усыновления (удочерения) детей 65
Заключение 76
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Семья играет важнейшую роль в жизни человека, особенно в жизни ребенка. Семья является базовым фундаментальным условием функционирования российского общества, главным элементом его самоорганизации. Дети - это наше будущее, как бы эта фраза ни казалась банальной, но они будущие ячейки нашего общества. Дети должны воспитываться в семье, в атмосфере любви, счастья и понимания, прежде всего это важно для каждого ребенка в отдельности и для здорового общества в целом. В семейном окружении у ребенка формируется база для самостоятельной жизни в обществе, мировоззрение на жизнь, основы общественного поведения, также об этом говорится в преамбуле Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Глядя на своих родителей, дети перенимают трудолюбие, социальный, культурный и нравственный опыт.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство, детство и семья находятся под защитой государства, что также говорит о том, что указанная сфера составляет важную часть жизни общества, которая нуждается в особом отношении со стороны государства и в безусловной ее защите. Статья 1 Семейного кодекса РФ также отдает приоритет семейного воспитания детей.
Вышеперечисленное говорит о том, что институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения провозглашенного права ребенка жить и воспитываться в семье, в случае утраты им родительского попечения.
По данным Росстата, за 2015 год численность детей, оставшихся без попечения родителей составил 58 168 детей, что меньше на 5,6 % по
сравнению с 2014 годом (61 621 детей). Если в 2012 году число детей, оставшихся без попечения родителей составил 74 724 детей, то в 2013 году эта цифра уже составляла 68 770. Отсюда можно сделать вывод, что число детей, выявляемых в течение года ежегодно сокращается.
Численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей на начало 2016 года составил 71 156 детей, из них 20 950 детей, имеющих инвалидность (в основном старше 10 лет).
Устройство детей в семьи российских граждан за 2015 год, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства) составил 30 070 детей, из них посторонним гражданам - 8 425 детей; численность детей, которые переданы на возмездную форму опеки (попечительства) составил 22 636 детей, из них по договору о приемной семье - 20 707 детей. Всего численность детей, усыновленных российскими гражданами составил 58 609 детей.
Устройство детей в семьи иностранных граждан за 2015 год: Италия - 446 детей (40 детей-инвалидов); Испания - 131 детей (20 детей-инвалидов); Франция - 45 детей (6 детей-инвалидов); Германия - 38 (2 детей-инвалидов) и др. Всего численность детей, усыновленных иностранными гражданами составил 746детей.
Как мы видим, происходит снижение не только числа детей, оставшихся без попечения родителей, но и числа усыновленных детей. Так в 2007 году число усыновленных (удочеренных) детей составило 14 066 ребенка, а уже в 2013 году - 8 345, в 2014 - 7 654 ребенка. Почти в два раза наблюдается снижение за семь лет. Некоторые исследователи это связывают с так называемым «Законом Димы Яковлева» , которым введен запрет на усыновление (удочерение) российских детей гражданами США, а также запрещается деятельность, нацеленная на подбор и передачу детей гражданам США.
Анализ статистических данных показывает, что ситуация улучшилась и люди перестали быть равнодушными к детям с ограниченными возможностями, поняли, что ребенок с ограниченными возможностями также может воспитываться в семье, быть любимым. В связи с этим, одной из социально значимых задач является детальное изучение института усыновления (удочерения) детей, а также поиск эффективных путей решения проблем, возникающих в ходе процедуры усыновления.
Государство должно помогать и содействовать не только приемным семьям, но и биологическим, многодетным семьям (помощи наблюдается мало), чтобы дети не были отобраны и отправлены в сиротские учреждения. Ведь даже самый высококвалифицированный специалист не заменит им родителей, в большинстве случаев специалисты данной сферы воспринимают свое дело именно как работу.
Важно помочь ребенку именно в семье, а не в Доме малютки. Иначе - это мина замедленного действия.
А если все же ребенок попал в сиротское учреждение, то государство и общество должны сделать все возможное, чтобы ребенок не оказался там надолго, поскольку ребенок должен иметь настоящую семью.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования правового регулирования усыновления (удочерения) ребенка.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате усыновления (удочерения) детей.
Предметом исследования являются нормы гражданского и семейного законодательства, регулирующие условия, порядок, отмену и правовые последствия усыновления (удочерения) детей, а также практика их применения.
Целью исследования является формирование комплексного научного представления о понятии, отграничении усыновления от иных форм устройства детей, субъектах, условиях, порядке, тайне, отмене и правовых последствий усыновления (удочерения) детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие усыновления (удочерения) детей;
- Осуществить отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- Раскрыть субъектный состав отношений по усыновлению (удочерению) детей;
- Выделить условия усыновления (удочерения) детей;
- Рассмотреть порядок усыновления (удочерения) детей;
- Исследовать нормы, охраняющие тайну усыновления (удочерения) детей;
- Проанализировать правовые последствия усыновления (удочерения) детей;
- Изучить основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения) детей;
- Изучить содержание Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при
рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (далее Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»).
Методология исследования. В данной работе используется: историко-правовой метод, позволяющий изучить историю развития законодательства об усыновлении (удочерении) детей; сравнительно-правовой метод познания; статистический метод, основанный на получении количественных данных об
усыновлении (удочерении) детей, которые отражают динамику и тенденцию развития института усыновления (удочерения) детей; формально правовой, структурно-правовой метод и другие.
Нормативную базу исследования составили: Конвенция ООН «О правах ребёнка" (1989), Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Семейный Кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» (далее - ФЗ «Об актах гражданского состояния»), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ, Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» и др.
Эмпирическую базу исследования составили данные судебной статистики и материалы судебной практики об усыновлении (удочерении) детей.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых: З.З. Алиева, М.В. Антокольская, И.В. Афанасьева, Ю.Ф. Беспалов, Е.Б. Жуйкова, П.В. Крашенинников, А.Н. Левушкин, Н.В. Летова, В.Д. Малкова, А.В.
Маркосян, А.В. Минбалеев, Л.Ю. Михеева, О.Н. Низамиева, А.Е. Тарасова, Е.А. Татаринцева и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство, детство и семья находятся под защитой государства, что также говорит о том, что указанная сфера составляет важную часть жизни общества, которая нуждается в особом отношении со стороны государства и в безусловной ее защите. Статья 1 Семейного кодекса РФ также отдает приоритет семейного воспитания детей.
Вышеперечисленное говорит о том, что институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения провозглашенного права ребенка жить и воспитываться в семье, в случае утраты им родительского попечения.
По данным Росстата, за 2015 год численность детей, оставшихся без попечения родителей составил 58 168 детей, что меньше на 5,6 % по
сравнению с 2014 годом (61 621 детей). Если в 2012 году число детей, оставшихся без попечения родителей составил 74 724 детей, то в 2013 году эта цифра уже составляла 68 770. Отсюда можно сделать вывод, что число детей, выявляемых в течение года ежегодно сокращается.
Численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей на начало 2016 года составил 71 156 детей, из них 20 950 детей, имеющих инвалидность (в основном старше 10 лет).
Устройство детей в семьи российских граждан за 2015 год, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства) составил 30 070 детей, из них посторонним гражданам - 8 425 детей; численность детей, которые переданы на возмездную форму опеки (попечительства) составил 22 636 детей, из них по договору о приемной семье - 20 707 детей. Всего численность детей, усыновленных российскими гражданами составил 58 609 детей.
Устройство детей в семьи иностранных граждан за 2015 год: Италия - 446 детей (40 детей-инвалидов); Испания - 131 детей (20 детей-инвалидов); Франция - 45 детей (6 детей-инвалидов); Германия - 38 (2 детей-инвалидов) и др. Всего численность детей, усыновленных иностранными гражданами составил 746детей.
Как мы видим, происходит снижение не только числа детей, оставшихся без попечения родителей, но и числа усыновленных детей. Так в 2007 году число усыновленных (удочеренных) детей составило 14 066 ребенка, а уже в 2013 году - 8 345, в 2014 - 7 654 ребенка. Почти в два раза наблюдается снижение за семь лет. Некоторые исследователи это связывают с так называемым «Законом Димы Яковлева» , которым введен запрет на усыновление (удочерение) российских детей гражданами США, а также запрещается деятельность, нацеленная на подбор и передачу детей гражданам США.
Анализ статистических данных показывает, что ситуация улучшилась и люди перестали быть равнодушными к детям с ограниченными возможностями, поняли, что ребенок с ограниченными возможностями также может воспитываться в семье, быть любимым. В связи с этим, одной из социально значимых задач является детальное изучение института усыновления (удочерения) детей, а также поиск эффективных путей решения проблем, возникающих в ходе процедуры усыновления.
Государство должно помогать и содействовать не только приемным семьям, но и биологическим, многодетным семьям (помощи наблюдается мало), чтобы дети не были отобраны и отправлены в сиротские учреждения. Ведь даже самый высококвалифицированный специалист не заменит им родителей, в большинстве случаев специалисты данной сферы воспринимают свое дело именно как работу.
Важно помочь ребенку именно в семье, а не в Доме малютки. Иначе - это мина замедленного действия.
А если все же ребенок попал в сиротское учреждение, то государство и общество должны сделать все возможное, чтобы ребенок не оказался там надолго, поскольку ребенок должен иметь настоящую семью.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования правового регулирования усыновления (удочерения) ребенка.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате усыновления (удочерения) детей.
Предметом исследования являются нормы гражданского и семейного законодательства, регулирующие условия, порядок, отмену и правовые последствия усыновления (удочерения) детей, а также практика их применения.
Целью исследования является формирование комплексного научного представления о понятии, отграничении усыновления от иных форм устройства детей, субъектах, условиях, порядке, тайне, отмене и правовых последствий усыновления (удочерения) детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие усыновления (удочерения) детей;
- Осуществить отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- Раскрыть субъектный состав отношений по усыновлению (удочерению) детей;
- Выделить условия усыновления (удочерения) детей;
- Рассмотреть порядок усыновления (удочерения) детей;
- Исследовать нормы, охраняющие тайну усыновления (удочерения) детей;
- Проанализировать правовые последствия усыновления (удочерения) детей;
- Изучить основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения) детей;
- Изучить содержание Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при
рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (далее Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»).
Методология исследования. В данной работе используется: историко-правовой метод, позволяющий изучить историю развития законодательства об усыновлении (удочерении) детей; сравнительно-правовой метод познания; статистический метод, основанный на получении количественных данных об
усыновлении (удочерении) детей, которые отражают динамику и тенденцию развития института усыновления (удочерения) детей; формально правовой, структурно-правовой метод и другие.
Нормативную базу исследования составили: Конвенция ООН «О правах ребёнка" (1989), Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Семейный Кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» (далее - ФЗ «Об актах гражданского состояния»), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ, Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» и др.
Эмпирическую базу исследования составили данные судебной статистики и материалы судебной практики об усыновлении (удочерении) детей.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых: З.З. Алиева, М.В. Антокольская, И.В. Афанасьева, Ю.Ф. Беспалов, Е.Б. Жуйкова, П.В. Крашенинников, А.Н. Левушкин, Н.В. Летова, В.Д. Малкова, А.В.
Маркосян, А.В. Минбалеев, Л.Ю. Михеева, О.Н. Низамиева, А.Е. Тарасова, Е.А. Татаринцева и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Подводя краткие итоги по проделанной работе, можно сказать, что проблемы и сложности, которые связаны с осуществлением усыновления, существовали на всех исторических этапах становления данного института, а так же многие вопросы и проблемы существуют, по сей день. Это связано в первую очередь со сложностью самого института усыновления, а так же не маловажное значение имеет внутренняя политика конкретного государства на определенном этапе его развития. К важным факторам можно отнести существующий уровень развития законодательной техники, а так же накопленный и обобщенный опыт решений практических задач в области усыновления.
Тема усыновления в нашем государстве не перестает быть актуальной, поскольку многие вопросы в достаточной мере не урегулированы на законодательном уровне. За последние два года в России количество детей, передаваемых на усыновление, начало снижаться. Это объясняется тем, что принятый в 2012 г. закон о запрете усыновления детей гражданами США, известный как «закон Димы Яковлева», повлек за собой снижение количества усыновления российских детей иностранными гражданами. Хотя по этому вопросу 17 января 2017 года уже было принято решение Европейского суда по правам человека, признавшее неправомерным запрет на усыновление американскими семьями детей из РФ. В связи с этим нашему государству необходимо предпринять меры, которые бы позволили как можно больше передавать на усыновление детей, тем самым сокращая число детей, оставшихся без попечения родителей.
Российское законодательство устанавливает государственную защиту в сфере материнства, детства и семьи (п. 1 ст. 38 Конституции РФ), при этом для детей определяется приоритет семейного воспитания (п. 3 ст. 1 Конституции РФ). Чтобы оставшиеся без попечения родителей дети не лишались данного права, в нашей стране законодательно закреплен институт усыновления (Глава 19 СК РФ).
Обстоятельством, которое способствует возникновению правоотношений, а именно началу процесса усыновления, может являться обращение физического лица в органы опеки и попечительства за первичной консультацией. Это еще нельзя считать юридическим фактом, поскольку после беседы с должностными лицами органов опеки и попечительства, лицо может не предпринимать никаких дальнейших действий для «запуска» самой процедуры по усыновлению ребенка. Юридическим же фактом, порождающим данное правоотношение, является подача лицом, желающим усыновить ребенка, заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы в органы опеки и попечительства по месту своего жительства. Одним из таких документов является справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за преступления, попадающие под категорию тяжких и особо тяжких (пп. 11 п. 1 ст. 127 СК РФ). До 2014 года усыновителями могли быть лица, не имеющие судимость вообще. Изменения в законодательстве в этой части связаны с тем, что Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции РФ подпункта 10 пункта 1 статьи 127 СК РФ.
Одна из важных проблем, возникающих в системе усыновления, связана с понятием тайны усыновления. Можно заметить определенное несовершенство в системе прохождения подготовки для будущих усыновителей. А именно, законодательство определяет, что в теории такая подготовка может производиться как индивидуально с каждым будущим кандидатом в усыновители, так и с группой таких лиц. На практике же индивидуальное проведение таких занятий проводится очень редко, поскольку является затратным мероприятием и субъекты, которые оплачивают данную подготовку, не могут расходовать такое количество средств, это нерационально. Таким образом, подготовка для будущих усыновителей проводится в группах, состоящих из пятнадцати человек. В таком случае мы можем предположить, что нарушается принцип тайны усыновления. С этим предположением, конечно, можно поспорить: ведь между лицом, которое собирается усыновить ребенка и лицом, которое усыновило, большая разница, начиная с того, что не каждый, кто собирается, в итоге берет ребенка в семью на воспитание. Однако лицам, желающим усыновить ребенка, не предоставляют выбора, прохождение подготовки является обязательным для того, чтобы стать кандидатом в усыновители.
Кроме того, возникает необходимость совершенствования норм законодательства путем четкого определения в законе понятия тайны усыновления, поскольку оно отсутствует. Раз существует ответственность за определенное деяние, то его объективная сторона должна быть ясна субъектам права.
Усыновление является формой устройства детей в семью, при которой усыновленные обретают родителей, а усыновители детей, которым необходимо обеспечивать семейное тепло и дарить родительскую ласку, которой они требуют больше, чем кровные дети. Государство должно помогать гражданам, желающим взять ребенка воспитание в семью, обеспечивать такие условия, чтобы граждане, имея кровных детей, хотели помогать и детям-сиротам. Необходимо создать такое положение в обществе, при котором усыновители не выглядели бы героями в глазах других граждан, а усыновление стало обычным делом. Конечно, для того, чтобы обеспечивать материальную поддержку усыновителям, государство должно пересмотреть отдельные статьи бюджета и существенно их увеличить, однако увеличение количества усыновлений уменьшит количество детей, оставшихся без попечения родителей, а, следовательно, уменьшит расходы государства на обязанности по оказанию помощи большому количеству детей-сирот.
На первый взгляд, в органы опеки гражданином, желающим усыновить ребенка, представляется небольшое число документов. Вместе с тем, все эти документы, за исключением автобиографии и медицинского заключения, могут быть запрошены самим органом опеки и попечительства в компетентных органах. Во-первых, это избавит граждан, желающих быть усыновителями, от изнурительного сбора справок, и, во-вторых, официально представленная информация о гражданине будет максимально достоверной, что в целом усилит ответственность государства и позволит избежать возможных дальнейших ошибок при усыновлении ребенка.
Таким образом, на наш взгляд, упрощение процедуры усыновления на этапе постановки лица, желающего усыновить ребенка, на учет в качестве кандидата в усыновители будет способствовать росту российского усыновления
В завершении всего вышесказанного, хочется еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать для ребенка максимально приближенные условия для жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов усыновленных детей, позволит избежать злоупотреблений в этой важной сфере деятельности государства, а главное, это помощь детям, под контролем суда, с учетом интересов детей обрести полноценную семью.
Тема усыновления в нашем государстве не перестает быть актуальной, поскольку многие вопросы в достаточной мере не урегулированы на законодательном уровне. За последние два года в России количество детей, передаваемых на усыновление, начало снижаться. Это объясняется тем, что принятый в 2012 г. закон о запрете усыновления детей гражданами США, известный как «закон Димы Яковлева», повлек за собой снижение количества усыновления российских детей иностранными гражданами. Хотя по этому вопросу 17 января 2017 года уже было принято решение Европейского суда по правам человека, признавшее неправомерным запрет на усыновление американскими семьями детей из РФ. В связи с этим нашему государству необходимо предпринять меры, которые бы позволили как можно больше передавать на усыновление детей, тем самым сокращая число детей, оставшихся без попечения родителей.
Российское законодательство устанавливает государственную защиту в сфере материнства, детства и семьи (п. 1 ст. 38 Конституции РФ), при этом для детей определяется приоритет семейного воспитания (п. 3 ст. 1 Конституции РФ). Чтобы оставшиеся без попечения родителей дети не лишались данного права, в нашей стране законодательно закреплен институт усыновления (Глава 19 СК РФ).
Обстоятельством, которое способствует возникновению правоотношений, а именно началу процесса усыновления, может являться обращение физического лица в органы опеки и попечительства за первичной консультацией. Это еще нельзя считать юридическим фактом, поскольку после беседы с должностными лицами органов опеки и попечительства, лицо может не предпринимать никаких дальнейших действий для «запуска» самой процедуры по усыновлению ребенка. Юридическим же фактом, порождающим данное правоотношение, является подача лицом, желающим усыновить ребенка, заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы в органы опеки и попечительства по месту своего жительства. Одним из таких документов является справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за преступления, попадающие под категорию тяжких и особо тяжких (пп. 11 п. 1 ст. 127 СК РФ). До 2014 года усыновителями могли быть лица, не имеющие судимость вообще. Изменения в законодательстве в этой части связаны с тем, что Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции РФ подпункта 10 пункта 1 статьи 127 СК РФ.
Одна из важных проблем, возникающих в системе усыновления, связана с понятием тайны усыновления. Можно заметить определенное несовершенство в системе прохождения подготовки для будущих усыновителей. А именно, законодательство определяет, что в теории такая подготовка может производиться как индивидуально с каждым будущим кандидатом в усыновители, так и с группой таких лиц. На практике же индивидуальное проведение таких занятий проводится очень редко, поскольку является затратным мероприятием и субъекты, которые оплачивают данную подготовку, не могут расходовать такое количество средств, это нерационально. Таким образом, подготовка для будущих усыновителей проводится в группах, состоящих из пятнадцати человек. В таком случае мы можем предположить, что нарушается принцип тайны усыновления. С этим предположением, конечно, можно поспорить: ведь между лицом, которое собирается усыновить ребенка и лицом, которое усыновило, большая разница, начиная с того, что не каждый, кто собирается, в итоге берет ребенка в семью на воспитание. Однако лицам, желающим усыновить ребенка, не предоставляют выбора, прохождение подготовки является обязательным для того, чтобы стать кандидатом в усыновители.
Кроме того, возникает необходимость совершенствования норм законодательства путем четкого определения в законе понятия тайны усыновления, поскольку оно отсутствует. Раз существует ответственность за определенное деяние, то его объективная сторона должна быть ясна субъектам права.
Усыновление является формой устройства детей в семью, при которой усыновленные обретают родителей, а усыновители детей, которым необходимо обеспечивать семейное тепло и дарить родительскую ласку, которой они требуют больше, чем кровные дети. Государство должно помогать гражданам, желающим взять ребенка воспитание в семью, обеспечивать такие условия, чтобы граждане, имея кровных детей, хотели помогать и детям-сиротам. Необходимо создать такое положение в обществе, при котором усыновители не выглядели бы героями в глазах других граждан, а усыновление стало обычным делом. Конечно, для того, чтобы обеспечивать материальную поддержку усыновителям, государство должно пересмотреть отдельные статьи бюджета и существенно их увеличить, однако увеличение количества усыновлений уменьшит количество детей, оставшихся без попечения родителей, а, следовательно, уменьшит расходы государства на обязанности по оказанию помощи большому количеству детей-сирот.
На первый взгляд, в органы опеки гражданином, желающим усыновить ребенка, представляется небольшое число документов. Вместе с тем, все эти документы, за исключением автобиографии и медицинского заключения, могут быть запрошены самим органом опеки и попечительства в компетентных органах. Во-первых, это избавит граждан, желающих быть усыновителями, от изнурительного сбора справок, и, во-вторых, официально представленная информация о гражданине будет максимально достоверной, что в целом усилит ответственность государства и позволит избежать возможных дальнейших ошибок при усыновлении ребенка.
Таким образом, на наш взгляд, упрощение процедуры усыновления на этапе постановки лица, желающего усыновить ребенка, на учет в качестве кандидата в усыновители будет способствовать росту российского усыновления
В завершении всего вышесказанного, хочется еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать для ребенка максимально приближенные условия для жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов усыновленных детей, позволит избежать злоупотреблений в этой важной сфере деятельности государства, а главное, это помощь детям, под контролем суда, с учетом интересов детей обрести полноценную семью.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Усыновление (удочерение) по законодательству Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Правовые основы усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижнетагильский Юридический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) детей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовые основы усыновления (удочерения) в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017



