Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

Работа №78000

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика усыновления (удочерения) детей .... 9
§ 1. Понятие усыновления (удочерения) детей российскими гражданами 9
§ 2. Отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
§ 3. Субъекты отношений по усыновлению (удочерению) детей 22
Глава 2. Условия и порядок усыновления (удочерения) детей 34
§ 1. Условия усыновления (удочерения) детей 34
§ 2. Порядок усыновления (удочерения) детей 40
§ 3. Тайна усыновления 51
Глава 3. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей.
Отмена усыновления 60
§ 1. Правовые последствия усыновления (удочерения) детей 60
§ 2. Отмена усыновления (удочерения) детей 65
Заключение 76
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Семья играет важнейшую роль в жизни человека, особенно в жизни ребенка. Семья является базовым фундаментальным условием функционирования российского общества, главным элементом его самоорганизации. Дети - это наше будущее, как бы эта фраза ни казалась банальной, но они будущие ячейки нашего общества. Дети должны воспитываться в семье, в атмосфере любви, счастья и понимания, прежде всего это важно для каждого ребенка в отдельности и для здорового общества в целом. В семейном окружении у ребенка формируется база для самостоятельной жизни в обществе, мировоззрение на жизнь, основы общественного поведения, также об этом говорится в преамбуле Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Глядя на своих родителей, дети перенимают трудолюбие, социальный, культурный и нравственный опыт.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, материнство, детство и семья находятся под защитой государства, что также говорит о том, что указанная сфера составляет важную часть жизни общества, которая нуждается в особом отношении со стороны государства и в безусловной ее защите. Статья 1 Семейного кодекса РФ также отдает приоритет семейного воспитания детей.
Вышеперечисленное говорит о том, что институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения провозглашенного права ребенка жить и воспитываться в семье, в случае утраты им родительского попечения.
По данным Росстата, за 2015 год численность детей, оставшихся без попечения родителей составил 58 168 детей, что меньше на 5,6 % по
сравнению с 2014 годом (61 621 детей). Если в 2012 году число детей, оставшихся без попечения родителей составил 74 724 детей, то в 2013 году эта цифра уже составляла 68 770. Отсюда можно сделать вывод, что число детей, выявляемых в течение года ежегодно сокращается.
Численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей на начало 2016 года составил 71 156 детей, из них 20 950 детей, имеющих инвалидность (в основном старше 10 лет).
Устройство детей в семьи российских граждан за 2015 год, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства) составил 30 070 детей, из них посторонним гражданам - 8 425 детей; численность детей, которые переданы на возмездную форму опеки (попечительства) составил 22 636 детей, из них по договору о приемной семье - 20 707 детей. Всего численность детей, усыновленных российскими гражданами составил 58 609 детей.
Устройство детей в семьи иностранных граждан за 2015 год: Италия - 446 детей (40 детей-инвалидов); Испания - 131 детей (20 детей-инвалидов); Франция - 45 детей (6 детей-инвалидов); Германия - 38 (2 детей-инвалидов) и др. Всего численность детей, усыновленных иностранными гражданами составил 746детей.
Как мы видим, происходит снижение не только числа детей, оставшихся без попечения родителей, но и числа усыновленных детей. Так в 2007 году число усыновленных (удочеренных) детей составило 14 066 ребенка, а уже в 2013 году - 8 345, в 2014 - 7 654 ребенка. Почти в два раза наблюдается снижение за семь лет. Некоторые исследователи это связывают с так называемым «Законом Димы Яковлева» , которым введен запрет на усыновление (удочерение) российских детей гражданами США, а также запрещается деятельность, нацеленная на подбор и передачу детей гражданам США.
Анализ статистических данных показывает, что ситуация улучшилась и люди перестали быть равнодушными к детям с ограниченными возможностями, поняли, что ребенок с ограниченными возможностями также может воспитываться в семье, быть любимым. В связи с этим, одной из социально значимых задач является детальное изучение института усыновления (удочерения) детей, а также поиск эффективных путей решения проблем, возникающих в ходе процедуры усыновления.
Государство должно помогать и содействовать не только приемным семьям, но и биологическим, многодетным семьям (помощи наблюдается мало), чтобы дети не были отобраны и отправлены в сиротские учреждения. Ведь даже самый высококвалифицированный специалист не заменит им родителей, в большинстве случаев специалисты данной сферы воспринимают свое дело именно как работу.
Важно помочь ребенку именно в семье, а не в Доме малютки. Иначе - это мина замедленного действия.
А если все же ребенок попал в сиротское учреждение, то государство и общество должны сделать все возможное, чтобы ребенок не оказался там надолго, поскольку ребенок должен иметь настоящую семью.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования правового регулирования усыновления (удочерения) ребенка.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате усыновления (удочерения) детей.
Предметом исследования являются нормы гражданского и семейного законодательства, регулирующие условия, порядок, отмену и правовые последствия усыновления (удочерения) детей, а также практика их применения.
Целью исследования является формирование комплексного научного представления о понятии, отграничении усыновления от иных форм устройства детей, субъектах, условиях, порядке, тайне, отмене и правовых последствий усыновления (удочерения) детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие усыновления (удочерения) детей;
- Осуществить отграничение усыновления (удочерения) от иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- Раскрыть субъектный состав отношений по усыновлению (удочерению) детей;
- Выделить условия усыновления (удочерения) детей;
- Рассмотреть порядок усыновления (удочерения) детей;
- Исследовать нормы, охраняющие тайну усыновления (удочерения) детей;
- Проанализировать правовые последствия усыновления (удочерения) детей;
- Изучить основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения) детей;
- Изучить содержание Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при
рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (далее Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»).
Методология исследования. В данной работе используется: историко-правовой метод, позволяющий изучить историю развития законодательства об усыновлении (удочерении) детей; сравнительно-правовой метод познания; статистический метод, основанный на получении количественных данных об
усыновлении (удочерении) детей, которые отражают динамику и тенденцию развития института усыновления (удочерения) детей; формально правовой, структурно-правовой метод и другие.
Нормативную базу исследования составили: Конвенция ООН «О правах ребёнка" (1989), Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Семейный Кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» (далее - ФЗ «Об актах гражданского состояния»), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ, Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 20.04.2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» и др.
Эмпирическую базу исследования составили данные судебной статистики и материалы судебной практики об усыновлении (удочерении) детей.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых: З.З. Алиева, М.В. Антокольская, И.В. Афанасьева, Ю.Ф. Беспалов, Е.Б. Жуйкова, П.В. Крашенинников, А.Н. Левушкин, Н.В. Летова, В.Д. Малкова, А.В.
Маркосян, А.В. Минбалеев, Л.Ю. Михеева, О.Н. Низамиева, А.Е. Тарасова, Е.А. Татаринцева и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя краткие итоги по проделанной работе, можно сказать, что проблемы и сложности, которые связаны с осуществлением усыновления, существовали на всех исторических этапах становления данного института, а так же многие вопросы и проблемы существуют, по сей день. Это связано в первую очередь со сложностью самого института усыновления, а так же не маловажное значение имеет внутренняя политика конкретного государства на определенном этапе его развития. К важным факторам можно отнести существующий уровень развития законодательной техники, а так же накопленный и обобщенный опыт решений практических задач в области усыновления.
Тема усыновления в нашем государстве не перестает быть актуальной, поскольку многие вопросы в достаточной мере не урегулированы на законодательном уровне. За последние два года в России количество детей, передаваемых на усыновление, начало снижаться. Это объясняется тем, что принятый в 2012 г. закон о запрете усыновления детей гражданами США, известный как «закон Димы Яковлева», повлек за собой снижение количества усыновления российских детей иностранными гражданами. Хотя по этому вопросу 17 января 2017 года уже было принято решение Европейского суда по правам человека, признавшее неправомерным запрет на усыновление американскими семьями детей из РФ. В связи с этим нашему государству необходимо предпринять меры, которые бы позволили как можно больше передавать на усыновление детей, тем самым сокращая число детей, оставшихся без попечения родителей.
Российское законодательство устанавливает государственную защиту в сфере материнства, детства и семьи (п. 1 ст. 38 Конституции РФ), при этом для детей определяется приоритет семейного воспитания (п. 3 ст. 1 Конституции РФ). Чтобы оставшиеся без попечения родителей дети не лишались данного права, в нашей стране законодательно закреплен институт усыновления (Глава 19 СК РФ).
Обстоятельством, которое способствует возникновению правоотношений, а именно началу процесса усыновления, может являться обращение физического лица в органы опеки и попечительства за первичной консультацией. Это еще нельзя считать юридическим фактом, поскольку после беседы с должностными лицами органов опеки и попечительства, лицо может не предпринимать никаких дальнейших действий для «запуска» самой процедуры по усыновлению ребенка. Юридическим же фактом, порождающим данное правоотношение, является подача лицом, желающим усыновить ребенка, заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы в органы опеки и попечительства по месту своего жительства. Одним из таких документов является справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за преступления, попадающие под категорию тяжких и особо тяжких (пп. 11 п. 1 ст. 127 СК РФ). До 2014 года усыновителями могли быть лица, не имеющие судимость вообще. Изменения в законодательстве в этой части связаны с тем, что Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции РФ подпункта 10 пункта 1 статьи 127 СК РФ.
Одна из важных проблем, возникающих в системе усыновления, связана с понятием тайны усыновления. Можно заметить определенное несовершенство в системе прохождения подготовки для будущих усыновителей. А именно, законодательство определяет, что в теории такая подготовка может производиться как индивидуально с каждым будущим кандидатом в усыновители, так и с группой таких лиц. На практике же индивидуальное проведение таких занятий проводится очень редко, поскольку является затратным мероприятием и субъекты, которые оплачивают данную подготовку, не могут расходовать такое количество средств, это нерационально. Таким образом, подготовка для будущих усыновителей проводится в группах, состоящих из пятнадцати человек. В таком случае мы можем предположить, что нарушается принцип тайны усыновления. С этим предположением, конечно, можно поспорить: ведь между лицом, которое собирается усыновить ребенка и лицом, которое усыновило, большая разница, начиная с того, что не каждый, кто собирается, в итоге берет ребенка в семью на воспитание. Однако лицам, желающим усыновить ребенка, не предоставляют выбора, прохождение подготовки является обязательным для того, чтобы стать кандидатом в усыновители.
Кроме того, возникает необходимость совершенствования норм законодательства путем четкого определения в законе понятия тайны усыновления, поскольку оно отсутствует. Раз существует ответственность за определенное деяние, то его объективная сторона должна быть ясна субъектам права.
Усыновление является формой устройства детей в семью, при которой усыновленные обретают родителей, а усыновители детей, которым необходимо обеспечивать семейное тепло и дарить родительскую ласку, которой они требуют больше, чем кровные дети. Государство должно помогать гражданам, желающим взять ребенка воспитание в семью, обеспечивать такие условия, чтобы граждане, имея кровных детей, хотели помогать и детям-сиротам. Необходимо создать такое положение в обществе, при котором усыновители не выглядели бы героями в глазах других граждан, а усыновление стало обычным делом. Конечно, для того, чтобы обеспечивать материальную поддержку усыновителям, государство должно пересмотреть отдельные статьи бюджета и существенно их увеличить, однако увеличение количества усыновлений уменьшит количество детей, оставшихся без попечения родителей, а, следовательно, уменьшит расходы государства на обязанности по оказанию помощи большому количеству детей-сирот.
На первый взгляд, в органы опеки гражданином, желающим усыновить ребенка, представляется небольшое число документов. Вместе с тем, все эти документы, за исключением автобиографии и медицинского заключения, могут быть запрошены самим органом опеки и попечительства в компетентных органах. Во-первых, это избавит граждан, желающих быть усыновителями, от изнурительного сбора справок, и, во-вторых, официально представленная информация о гражданине будет максимально достоверной, что в целом усилит ответственность государства и позволит избежать возможных дальнейших ошибок при усыновлении ребенка.
Таким образом, на наш взгляд, упрощение процедуры усыновления на этапе постановки лица, желающего усыновить ребенка, на учет в качестве кандидата в усыновители будет способствовать росту российского усыновления
В завершении всего вышесказанного, хочется еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать для ребенка максимально приближенные условия для жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов усыновленных детей, позволит избежать злоупотреблений в этой важной сфере деятельности государства, а главное, это помощь детям, под контролем суда, с учетом интересов детей обрести полноценную семью.



1. Российская Федерация. Международные договоры. Конвенция о правах ребенка [Текст]: [конвенция: принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.] // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1990. - № 45.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 № 51- ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1994. - №32. - Ст.3001; СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2002.- №46. - Ст.4532.
6. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской
Федерации (части первая, вторая) [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая / от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 № 117 ФЗ] //
Российская газета. - 1998. - № 148-149 (часть первая) с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340 (часть вторая).
7. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
8. Российская Федерация. Законы. О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7597.
9. Российская Федерация. Законы. Об опеке и попечительстве [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. -
2008. - № 17. - Ст. 1755.
10. Российская Федерация. Законы. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Текст]: [федер. закон РФ: от 16 апреля 2001 г. № 48-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2001. - № 17. - Ст. 1643.
11. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
12. Российская Федерация. Законы. Об актах гражданского состояния [Текст]: [федер. закон РФ: от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1997. - № 7. - Ст. 5340.
13. Российская Федерация. Законы. О свободе совести и о религиозных объединениях [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
14. Российская Федерация. Законы. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: [федер. закон РФ: от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. -1996. - № 159 - Ст. 5880.
15. Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Текст]: [федер. закон РФ: от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1929.
16. Российская Федерация. Законы. Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве [Текст]: [закон г.Москвы: от 14 апреля 2010 г. № 12 с изм. и доп.] // Вестник Мэра и Правительства Москвы- 2010. - № 29.
17. Российская Федерация. Президент. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Текст]: [указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761] // СЗ РФ. - 04.06.2012. - № 23. - Ст. 2994.
18. Российская Федерация. Правительство. О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 24 мая 2014 г. № 481] // СЗ РФ. - 2014. - № 22. - Ст. 2887.
19. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 14 февраля 2013 г. № 117] // СЗ РФ. - 2013. - № 36. - Ст. 4577.
20. Российская Федерация. Правительство. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 4 апреля 2002 г. № 217] // СЗ РФ. -2001. - № 17. - Ст. 1643.
21. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения
о статусе воспитанников воинских частей [Текст]: [постановление
Правительства РФ: от 21 сентября 2000 г. № 745] // СЗ РФ. - 2000. - № 41. - Ст. 4074.
22. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими
учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 29 марта 2000 г. № 275] // СЗ РФ. - 2000. - № 15. - Ст. 3409.
23. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 14 февраля 2000 г. № 124] // СЗ РФ. - 2000. - № 8. - Ст. 962.
24. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 год [Текст]: [распоряжение Правительства РФ: от 29 мая 2015 г. № 996-р «а»] // СЗ РФ. - 2015. - № 23. - Ст. 3357.
25. Российская Федерация. Правительство. О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: [распоряжение Правительства РФ: от 30 декабря 2009 г. № 2128-р] // СЗ РФ. - 2010. - № 2. - Ст. 264.
26. Российская Федерация. Министерство образования и науки
Российской Федерации. О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних [Текст]: [Письмо
Минобразования РФ: от 31 августа 2010 г. № 06-364] // Вестник образования. - 2010. - № 19.
27. Российская Федерация. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] // СЗ РФ. -
2014. - № 35. - Ст. 4811.
28. Законы. Кодекс о браке и семье РСФСР [Текст]: [от 30 июля 1969 года] // Ведомости Верховного Совета РСФСР. -1969. - № 32. - Ст. 1086 (утратил силу в связи с принятием Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ и Федерального закона от 15.11.1997 № 143 - ФЗ).
29. Законы. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (принят ВЦИК 16 сентября 1918 г.) (вместе с Инструкцией об освидетельствовании душевно-больных) / Утратил силу в связи с изданием Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 07.03.1927 // СУ РСФСР. - 1918. - № 76-77. - Ст. 818.
II. Материалы судебной практики:
1. Постановление Европейского суда по правам человека от 18 апреля 2013 г. «Дело «Агеевы (Ageyevy) против Российской Федерации» // Бюллетень Европейского суда по правам человека. - 2014. - № 1.
2. Постановление Европейского суда по правам человека от 8 января 2009 г. «Дело «Куимов (Kuimov) против Российской Федерации» // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. -
2009. - № 12.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2015 № 15-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 26. - Ст. 3944.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. № 37 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей”» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ - 2014. - № 2.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об
усыновлении (удочерении) детей» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - № 6.
6. Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2016. - № 9.
7. Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2015 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 9. - сентябрь, 3015.
8. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного
Суда РФ от 16.11.2015 г. № 72-КГ15-3 «Требование: О признании
незаконным решения о прекращении выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии и пенсии по случаю потери кормильца, возобновлении выплат. Обстоятельства: По мнению истца, вознаграждение приемным родителям следует отнести к мерам социальной поддержки лицам, осуществляющим воспитание приемных детей. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец, являясь стороной договора о приемной семье, принял на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемных детей за вознаграждение, поэтому он не имеет права как работающее лицо на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца» [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного
Суда РФ от 25.04.2014 г. № 48-КГ14-4 «Требование: О признании
незаконными решений о прекращении выплаты ежемесячных компенсационных сумм и признании выплаченных сумм переплатой, возобновлении ежемесячных компенсационных выплат. Обстоятельства:
85
Заявителю прекращена выплата ежемесячных компенсационных сумм как лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином. Решение: Требование удовлетворено, поскольку осуществление обязанностей приемного родителя на возмездной основе на основании заключенного договора о приемной семье нельзя считать выполнением оплачиваемой работы» [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20 апреля 2016 г. по делу № 33-5681/2016 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Апелляционное определение Московского областного суда от 16 марта 2016 г. по делу № 33-1846/2016 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература:
1. Агзамова Э.А. Воспитание детей однополыми родителями [Текст] / Э.А. Агзамова, Е.О. Тулупова // Международный академический вестник. -
2015. - № 4 (10). - С. 34-36.
2. Алиева З.З. Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении детей российскими гражданами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук [Текст] / З.З. Алиева. - М., 2007. - 23 с.
3. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник [Текст] / М.В. Антокольская. - М.: Норма, 2010. - 336 с.
4. Афанасьева И.В. Особенности процесса усыновления детей российскими гражданами [Текст] / И.В. Афанасьева, Е.А. Белова // Семейное право. - 2004. - № 2. - С. 18-24.
5. Ахметьянова З.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (Постатейный) [Текст] / З.А. Ахметьянова, Е.Ю. Ковалькова, О.Н. Низамиева [и др.]; отв. ред. О.Н. Низамиева. - М.: Проспект, 2010. - 465 с.
6. Беспалов Ю.В. Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка [Текст] / Ю.В. Беспалов // Российская юстиция. - 1997. - № 7. - С. 39-41.
7. Власенко П.А. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / П.А. Власенко // Наука и образование в XXI веке: материалы международной (заочной) научно-практической конференции. - Кишинев, 2016. - С. 76-79.
8. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник [Текст] / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеев, О.А. Рузакова; под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2016. - 302 с.
9. Горбунова Е.А. Социальная адаптация в замещающей семье детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Горбунова. - М., 2009. - 207 с.
10. Гришаев С.П. Право на неприкосновенность частной жизни [Текст] / С.П. Гришаев // Гражданин и право. - 2012. - № 12. - С. 11-29.
11. Данилова И.С. К вопросу о понятии «семья» и необходимости его законодательного закрепления в свете развития социальной функции семейного права [Текст] / И.С. Данилова // Вестник Тверского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 203-211.
12. Жуйкова Е.Б. К вопросу о психологических особенностях семей, сохраняющих тайну усыновления [Текст] / Е.Б. Жуйкова, Л.С. Печникова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. - 2014. - № 2 (Т. 7). - С. 22-28.
13. Закирова С.А. Проблемы правового регулирования института усыновления [Текст] / С.А. Закирова // Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - № 6. - С. 180-194.
14. Заряева А.В. Ювенальное право: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - М.: Юстицинформ, 2005. - 320 с.
15. Исмайлова Т.А. «Тайна усыновления: за и против» [Текст] / Т.А. Исмайлова // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. - 2013. - № 7. - С. 141-144.
16. Корелякова А.А. К вопросу об определении понятия усыновления и правовой анализ отдельных проблем, связанных с обеспечением тайны усыновления [Текст] / А.А. Корелякова // Вестник молодого ученого: сборник научных статей студентов, курсантов и слушателей. Отв. ред. А.Г. Антонов. - Новокузнецк, 2016. - С. 102-108.
17. Королев Ю.А. Усыновление — проблемы решенные и не¬решенные [Текст] / Ю.А. Королев // Адвокат. - 2003. - № 2. - С. 31—38.
18. Косарева И.А. Феномен брака: доктринальные и законодательные концепции (окончание) [Текст] / И.А. Косарева // Образование и право. -
2010. - № 4 (8). - С. 37-50.
19. Косова О.Ю. О праве на воспитание [Текст] / О.Ю. Косова // Социально-юридическая тетрадь (СЮрТе) / Под ред. Н.Н. Тарусиной. - Ярославль, 2012. Вып. 2. Ребенок в пространстве права. - С. 61-63.
20. Косова О.Ю. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы [Текст] / О.Ю. Косова // Российская юстиция. - 2001. - № 2. - С. 44-45.
21. Кустова В.В. Актуальные проблемы усыновления в российском праве [Текст] / В.В. Кустова // Журнал Российского права. - 2002. - № 7. - С. 81-87.
22. Ламейкина Е.Ю. Проблемы правового регулирования фактических брачных отношений [Текст] / Е.Ю. Ламейкина // Семейное и жилищное право. - 2013. - № 1. - С. 5-7.
23. Левушкин А.Н. Роль принципов (основных начал) семейного права в формировании системы семейного права [Текст] / А.Н. Левушкин // Законодательство и экономика. - 2012. - № 8. - С. 17-23.
24. Левушкин А.Н. Теоретическая модель построения системы семейного законодательства Российской Федерации и других государств - участников Содружества Независимых Государств: Дис. ... докт. юрид. наук [Текст] / А.Н. Левушкин. - М., 2013. - 327 с.
25. Маркосян А.В. Меры ответственности и меры защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов в семейном праве [Текст] / А.В. Маркосян // Семейное и жилищное право. - 2006. - № 3. - С. 18-22.
26. Матвеев П.А. Особенности реализации воспитательной функции семейного права в замещающей семье [Текст] / П.А. Матвеев // Семейное и жилищное право. - 2014. - № 5. - С. 13-16.
27. Мизулина Е.Б. Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей [Текст] [Электронный ресурс] // URL https://rg.ru/2009/07/02/rebenok.html.
28. Минбалеев А.В. Правовое регулирование института личной и семейной тайны [Текст] / А.В. Минибалеев, И.У. Кулдыбаева // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. - 2013. - № 1. - С. 25-31.
29. Михеева Л.Ю. Развитие кодификации российского семейного права [Текст] / Л.Ю. Михеев // Кодификация российского частного права / под ред. Д.А. Медведева. - М.: Статут, 2008. - С. 196-233.
30. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья [Текст] / В.Н. Ослон. - М.: Генезис, 2006. - 368 с.
31. Прошина Л.В Семья: 500 вопросов и ответов [Текст] / Л.В. Прошина; под ред. Л.В. Прошиной. - М.: Изд-во «Мысль», 1992. - 464 с.
32. Рабец А.М. Реформа законодательства об опеке и попечительстве в современной России: достоинства, просчеты, проблемы. [Текст] / А.М. Рабец - М., - 2009. - С. 55. 

[Электронный ресурс] // URL:http://www.gks.ru.
34. Сазонова И. «Кого считать родителями?», Беседа с судьей Белгородского областного суда Г.В. Богдановой [Текст] / И. Сазонова // Белгородская правда. - 28.08.2007.
35. Словарь русского языка С.И. Ожегова [Текст] / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: ИТИ Технологии, 2006. - С. 944.
36. Смирнова Н.В. Понятие и правовая природа усыновления (удочерения) детей [Текст] / Н.В. Смирнова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 2 (Т. 1). - С. 192-196.
37. Тарасова А.Е. Актуальные проблемы защиты неимущественных прав детей. Материальные и процессуальные аспекты [Текст] / А.Е. Тарасова, О.Г. Зубарева; под общ. ред. А.Е. Тарасовой, О.Г. Зубаревой. - М.: ИНФРА- М, 2016. - 159 с.
38. Татаринцева Е.А. Новые тенденции в развитии законодательства об усыновлении в Англии [Текст] / Е.А. Татаринцева // Семейное и жилищное право. - 2009. - № 4. - С. 14-16.
39. Татаринцева Е.А. Правовые последствия отмены усыновления в Российской Федерации [Текст] / Е.А. Татаринцева // Актуальные проблемы российского права. - 2012. - № 4. - С. 115-116.
40. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. -М.: Альта-Принт, 2005. Т. 1. - 1216 с.
41. Усыновление и воспитание детей в однополых парах: Интернет- энциклопедия: Wikipedia [Электронный ресурс] //URL:https://wikipedia.org.
42. Усыновление. Электронная энциклопедия Википедия.
[Электронный ресурс] //URL:https://wikipedia.org
43. Фабричная Т.Б. Эволюция института усыновления в Российском праве IX-XX вв. [Текст] / Т.Б. Фабричная // (историко-правовое исследование): автореф. дис. канд. юрид. наук. - Владимир, 2009. - 32 с.
44. Шангареев А.Т. Правовое положение тайны усыновления в Российской Федерации [Текст] / А.Т. Шангареев // Социально-политические науки. - 2013. - № 2. - С. 41-43.
45. Эрделевский А.М. Постатейный научно-практический комментарий Семейного кодекса Российской Федерации [Текст] / А.М. Эрделевский. - М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ», 2001. - 964 с.
46. Юрченко О.Ю. О целесообразности сохранения тайны усыновления [Текст] / О.Ю. Юрченко // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2014. - С. 23-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ