ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика гражданско-правового регулирования отношений по созданию и использованию товарных знаков и знаков обслуживания
1.1 Становление и развитие законодательства о товарных знаках и знаках обслуживания 5
1.2 Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания 13
1.3 Субъекты прав на товарный знак и знак обслуживания 23
1.4 Исключительные права на товарный знак и знак обслуживания 29
Глава 2 Особенности гражданско-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания
2.1 Понятие охраны и защиты товарного знака и знака
обслуживания 37
2.2 Формы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания 42
2.3 Способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания 50
Заключение 69
Список использованных нормативных правовых актов, судебной практики и специальной литературы
Глава 1 Общая характеристика гражданско-правового регулирования отношений по созданию и использованию товарных знаков и знаков обслуживания
1.1 Становление и развитие законодательства о товарных знаках и знаках обслуживания 5
1.2 Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания 13
1.3 Субъекты прав на товарный знак и знак обслуживания 23
1.4 Исключительные права на товарный знак и знак обслуживания 29
Глава 2 Особенности гражданско-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания
2.1 Понятие охраны и защиты товарного знака и знака
обслуживания 37
2.2 Формы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания 42
2.3 Способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания 50
Заключение 69
Список использованных нормативных правовых актов, судебной практики и специальной литературы
Возникновение интереса к товарным знакам в начале 90-х годов было обусловлено появлением частной собственности, открытием свободного рынка и, как следствие, регистрации большого количества частных предприятий. Возникла необходимость в защите производителей и потребителей от подделок. Именно с переходом к рыночным отношениям, роль объектов интеллектуальной собственности повысилась, укрепили свои позиции и средства индивидуализации, в частности товарные знаки и знаки обслуживания (далее - товарный знак).
На сегодняшний же день в условиях уже устоявшейся рыночной экономики, товарные знаки рассматриваются мировым сообществом как значимые корпоративные активы и важный элемент рыночных отношений в целом. Товарный знак выступает важным фактором конкурентоспособности и защиты от недобросовестной конкуренции. Увеличивается количество компаний, которые инвестируют в брендинг огромные деньги, потому как именно товарный знак зарекомендовал себя как средство для получения наибольшего экономического эффекта.
Обладая такими важными свойствами, товарный знак, соответственно, нуждается в должной правовой регламентации и защите со стороны государства. А многочисленное количество судебных тяжб, отказов в регистрации говорит о том, что современный субъект предпринимательской деятельности, не всегда представляет себе весь «набор» правового регулирования товарных знаков. В связи с этим тема данной работы видится актуальной, ведь правильное понимание и использование товарного знака с точки зрения его правового толкования, является условием благополучного ведения предпринимательства.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельным аспектам правовой охраны товарных знаков уделялось внимание в трудах ученых таких, как Шершеневич Г.Ф., Закурдаева О.Ю.; Рабец А.П., Быструшкина И.В., Гаврилов Э.П. и других.
В настоящее время проблемам правового регулирования товарных знаков посвящены и диссертационные исследования, авторами которых являются, в частности Гульбин.Ю.Т., Новоселова.Л.А и другие.
Цели и задачи исследования. Цель данной работы - формирование комплексного научного представления о гражданско-правовой охране товарных знаков и знаков обслуживания.
Для достижения названных целей необходимо решить следующие задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать историю становления товарного знака и знака обслуживания;
- раскрыть понятие и виды товарного знака;
- выявить субъектов прав на товарный знак и знак обслуживания;
- рассмотреть содержание исключительного права на товарный знак и знак обслуживания;
- провести соотношение категорий «охрана» и «защита» товарного знака и знака обслуживания;
- проанализировать формы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания;
- изучить способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
На сегодняшний же день в условиях уже устоявшейся рыночной экономики, товарные знаки рассматриваются мировым сообществом как значимые корпоративные активы и важный элемент рыночных отношений в целом. Товарный знак выступает важным фактором конкурентоспособности и защиты от недобросовестной конкуренции. Увеличивается количество компаний, которые инвестируют в брендинг огромные деньги, потому как именно товарный знак зарекомендовал себя как средство для получения наибольшего экономического эффекта.
Обладая такими важными свойствами, товарный знак, соответственно, нуждается в должной правовой регламентации и защите со стороны государства. А многочисленное количество судебных тяжб, отказов в регистрации говорит о том, что современный субъект предпринимательской деятельности, не всегда представляет себе весь «набор» правового регулирования товарных знаков. В связи с этим тема данной работы видится актуальной, ведь правильное понимание и использование товарного знака с точки зрения его правового толкования, является условием благополучного ведения предпринимательства.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельным аспектам правовой охраны товарных знаков уделялось внимание в трудах ученых таких, как Шершеневич Г.Ф., Закурдаева О.Ю.; Рабец А.П., Быструшкина И.В., Гаврилов Э.П. и других.
В настоящее время проблемам правового регулирования товарных знаков посвящены и диссертационные исследования, авторами которых являются, в частности Гульбин.Ю.Т., Новоселова.Л.А и другие.
Цели и задачи исследования. Цель данной работы - формирование комплексного научного представления о гражданско-правовой охране товарных знаков и знаков обслуживания.
Для достижения названных целей необходимо решить следующие задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать историю становления товарного знака и знака обслуживания;
- раскрыть понятие и виды товарного знака;
- выявить субъектов прав на товарный знак и знак обслуживания;
- рассмотреть содержание исключительного права на товарный знак и знак обслуживания;
- провести соотношение категорий «охрана» и «защита» товарного знака и знака обслуживания;
- проанализировать формы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания;
- изучить способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Процесс формирования правовой базы регламентирующей применение товарных знаков привел к принятию части 4 ГК РФ, целиком посвященной отношениям, складывающимся в связи с созданием и использованием многообразных результатов интеллектуальной деятельности, в том числе и средств индивидуализации (товарных знаков и знаков обслуживания). Причин способствовавших к принятию данного решения на пути становления было не мало, но именно необходимость в индивидуализации товаров, и дальнейшее развитие производства и обострение конкуренции между производителями способствовало резкому увеличению количества товарных знаков и масштабов их использования. Как следствие была вызвана необходимость в должной правовой охране средств индивидуализации.
На сегодняшний же день в России и в мире существует достаточно жесткая конкуренция в сфере товаров и услуг. Значимым инструментом в этой деятельности является именно товарный знак выполняющий основную функцию проводника продукции от производителя к потребителю с целью индивидуализации.. За последние 20 лет легальное определение товарного знака неоднократно подвергалось изменению. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством России товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477 ГК РФ).
ГК РФ закрепляет разграничение знаков на две группы знаки обслуживания и товарных знаки, но как указывалось выше в работе оно не существенно для их правовой охраны. К тому же следуя букве закона, и отечественная правоприменительная практика так же не пытается разграничивать товарные знаки и знаки обслуживания.
В ходе исследования были изучены и виды товарных знаков, и мы пришли к выводу о том, что в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их различного рода комбинации. По степени известности и характеру различают: обычный и общеизвестный товарные знаки, а в зависимости от количества владельцев: обычный, коллективный.
В работе рассмотрен субъектный состав прав средства индивидуализации. Так, правообладателями на товарные знаки могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве таковых в законном порядке.
Относительно содержания исключительного права, мы считаем, что оно включает в себя правомочие использования результата и распоряжения правом.
В результате проведенного исследовании по вопросу соотношения правовых категорий «правовая охрана» и «правовая защита» необходимо сделать следующий вывод. Правовая охрана представляет собой комплекс взаимосвязанных и последовательных мер по обеспечению беспрепятственного доступа субъектов к своим правам и свободам, а правовая защита субъективных прав и свобод является составной частью правовой охраны и представляет собой систему мер, которые
предпринимаются, когда гражданские права либо интересы нарушены или оспорены.
В настоящее время правообладатели располагают широким диапазоном инструментов защиты своих исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. В частности, можно выделить судебную, гражданскую, административную и уголовно правовые формы защиты, каждая из которых обладает определенными преимуществами и недостатками. Как отдельную форму нельзя не выделить и самозащиту.
При этом возможно их одновременное применение путем сочетания мер гражданско-правовой ответственности с мерами административного или уголовного наказания.
Срок защиты прав правообладателя на товарные обозначения не может превышать срок действия прав на соответствующий объект. В нашем случае, как товарный знак, так и знак обслуживания имеет равный срок действия права который составляет 10 лет со дня подачи на государственную регистрацию заявки.
Рассматривая же непосредственно меры защиты и меры ответственности, надлежит отметить, что анализ правоприменительной практики показал нам: что все больше предпринимателей сталкиваются с целым рядом проблем в области его использования, поскольку на практике товарный знак не так просто создать, зарегистрировать и обеспечить ему надлежащую охрану и защиту правовыми способами. Это обусловлено в частности, проблемами правопонимания предусмотренных законом мер и способов, а так же правовой природы товарного знака в целом.
Судебные споры имеющие наиболее сложный характер ,как правило в большинстве своем порождает недобросовестность одной из сторон ,как самого правообладателя или лица претендующего на доступ к использованию чужого товарного обозначения. В таких ситуациях судам приходится учитывать различные факторы от функционального назначения товарного знака до общественных интересов. С намерением обеспечить справедливое решение суды активно ссылаются на статью 10 ГК РФ и пользуются правом на снижение взыскиваемой компенсации
На сегодняшний же день в России и в мире существует достаточно жесткая конкуренция в сфере товаров и услуг. Значимым инструментом в этой деятельности является именно товарный знак выполняющий основную функцию проводника продукции от производителя к потребителю с целью индивидуализации.. За последние 20 лет легальное определение товарного знака неоднократно подвергалось изменению. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством России товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477 ГК РФ).
ГК РФ закрепляет разграничение знаков на две группы знаки обслуживания и товарных знаки, но как указывалось выше в работе оно не существенно для их правовой охраны. К тому же следуя букве закона, и отечественная правоприменительная практика так же не пытается разграничивать товарные знаки и знаки обслуживания.
В ходе исследования были изучены и виды товарных знаков, и мы пришли к выводу о том, что в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их различного рода комбинации. По степени известности и характеру различают: обычный и общеизвестный товарные знаки, а в зависимости от количества владельцев: обычный, коллективный.
В работе рассмотрен субъектный состав прав средства индивидуализации. Так, правообладателями на товарные знаки могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве таковых в законном порядке.
Относительно содержания исключительного права, мы считаем, что оно включает в себя правомочие использования результата и распоряжения правом.
В результате проведенного исследовании по вопросу соотношения правовых категорий «правовая охрана» и «правовая защита» необходимо сделать следующий вывод. Правовая охрана представляет собой комплекс взаимосвязанных и последовательных мер по обеспечению беспрепятственного доступа субъектов к своим правам и свободам, а правовая защита субъективных прав и свобод является составной частью правовой охраны и представляет собой систему мер, которые
предпринимаются, когда гражданские права либо интересы нарушены или оспорены.
В настоящее время правообладатели располагают широким диапазоном инструментов защиты своих исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. В частности, можно выделить судебную, гражданскую, административную и уголовно правовые формы защиты, каждая из которых обладает определенными преимуществами и недостатками. Как отдельную форму нельзя не выделить и самозащиту.
При этом возможно их одновременное применение путем сочетания мер гражданско-правовой ответственности с мерами административного или уголовного наказания.
Срок защиты прав правообладателя на товарные обозначения не может превышать срок действия прав на соответствующий объект. В нашем случае, как товарный знак, так и знак обслуживания имеет равный срок действия права который составляет 10 лет со дня подачи на государственную регистрацию заявки.
Рассматривая же непосредственно меры защиты и меры ответственности, надлежит отметить, что анализ правоприменительной практики показал нам: что все больше предпринимателей сталкиваются с целым рядом проблем в области его использования, поскольку на практике товарный знак не так просто создать, зарегистрировать и обеспечить ему надлежащую охрану и защиту правовыми способами. Это обусловлено в частности, проблемами правопонимания предусмотренных законом мер и способов, а так же правовой природы товарного знака в целом.
Судебные споры имеющие наиболее сложный характер ,как правило в большинстве своем порождает недобросовестность одной из сторон ,как самого правообладателя или лица претендующего на доступ к использованию чужого товарного обозначения. В таких ситуациях судам приходится учитывать различные факторы от функционального назначения товарного знака до общественных интересов. С намерением обеспечить справедливое решение суды активно ссылаются на статью 10 ГК РФ и пользуются правом на снижение взыскиваемой компенсации
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая охрана товарного знака и знака обслуживания
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Правовой статус субъектов патентного права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В
РОССИИ И США
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Право на товарный знак и знак обслуживания
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022



