Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль рекламы в продвижении туристского продукта………………...5
1.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций туристической отрасли……………………………………………………………………………..5
1.2. Рекламные методы продвижения туристского продукта……….…12
Глава 2. Основные средства распространения туристической рекламной информации: их виды, преимущества и недостатки…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Актуальность исследования. В современном обществе все товары и услуги без использования рекламы проигрывают конкурентную борьбу, практически не начав. Туризм не является исключением. Реклама несет в себе информацию, отражающую основные сведения о предлагаемых туристских продуктах, о самом поставщике услуг - турфирме, на это, как правило, обращают внимание потенциальные клиенты при выборе турпродукта.
Реклама – наиболее эффективное средство информирования клиентов о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама — важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. С помощью рекламы продавец встречается с покупателем. Но реклама – не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному клиенту исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального клиента к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
Именно реклама формирует престиж предприятий, обеспечивает лояльность к фирме. Реклама является компонентом комплекса маркетинговых коммуникаций, направленных на продвижение продукта на рынке.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях конкуренции большое значение придается рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о турпродукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора продвижения значительно возрастает.
Цель работы – проанализировать средства распространения рекламы в туризме.
Задачи работы:
1) рассмотреть рекламу в системе маркетинговых коммуникаций туристической отрасли;
2) охарактеризовать рекламные методы продвижения туристского продукта;
3) рассмотреть основные средства распространения туристической рекламной информации, их виды, преимущества и недостатки
Объект работы – рекламная деятельность в туризме.
Предмет работы – средства распространения рекламы в туризме.
Исходными материалами для работы послужили теоретические разработки по теме исследования.
Туристский бизнес – одна из самых динамичных сфер экономики, которая представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации – важнейшие и необходимые условия функционирования любого предприятия индустрии туризма. Частично это связано с тем, что:
1) Эта информация очень чувствительная ко времени, поскольку очень часто меняются различные даты – события, расписание и т.п.
2) Информация о турпродуктах должна быть своевременно доступна из различных точек земного шара.
3) Турпродукт состоит из большого количества составляющих – транспорт, проживание, развлечения и др. – которые также требуют оперативной доставки информации для координирования их удовлетворительной поставки.
4) Турпродукт – «скоропортящийся», если не реализовать сегодня, завтра уже может быть поздно. Следовательно, успех предприятий индустрии туризма напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от её актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты.
В связи с этим успешное развитие индустрии туризма предполагает широкое использование новейших технологий, как в области формирования турпродукта, так и его продвижения на рынке услуг.
Таким образом, реклама представляет собой мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Без нее немыслима ни одна эффективная деятельность в любой сфере бизнеса.
...
13. Уткин Э.А. Рекламное дело: учебное пособие. - М.: Тандем, 2007. 263 с.
14. Шафигуллин Э.Н. Законодательство Российской Федерации о рекламе // "Реклама и право", 2013, № 1. С. 14 – 17.
15. Щекин Г.Ю. Реклама как один из определяющих факторов современного туризма // Известия Волгоградского государственного медицинского университета. – 2010. - № 8 (36). – С. 34-39.