Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ МНОГОВАРИАНТНЫХ ЗАДАНИЙ

Работа №77882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ методов программной реализации модуля контроля знаний 5
1.1. Классификация учебно-тренировочных задач 5
1.2. Методы генерации учебно-тренировочных задач 12
1.2.1. Модель учебно-тренировочных задач 13
1.2.2. Метод генерации учебных заданий на основе текста учебного
материала 16
1.2.3. Метод генерации учебных заданий на основе формализованных
представлений 18
1.2.4. Метод генерации учебных заданий на основе моделей изучаемых
сущностей 19
1.3 Обзор существующих систем разработки учебных заданий 22
2. Подсистема генерации многовариантных заданий 29
2.1. Программные средства и технологии реализации подсистемы 29
2.2. Реализация подсистемы 32
2.2.1. Разработка программного модуля «Конструктор шаблонов» 33
2.2.2. Разработка программного модуля «Генератор заданий» 36
2.2.3. Разработка программного модуля «База заданий» 37
2.3 Алгоритм работы подсистемы 39
Заключение 46
Приложения 49
Приложение №1. Листинг подсистемы

Система образования в современных условиях характеризуется процессами совершенствования и массового распространения современных информационных технологий. Применение информационных технологий в образовательной деятельности ставит перед преподавателями высших учебных заведений необходимость применения информационных систем учебного назначения. Информационные технологии позволяют на новом уровне решать педагогические задачи.
Для оценки работы учащихся со стороны преподавателя необходимо подготовить многовариантные задания. Формирование различных заданий для контроля знаний является трудозатратным процессом. Задания, составляемые преподавателем, должны быть многовариантными, чтобы избежать списывания. Для высших учебных заведений, это особенно актуально, поскольку преподавателю требуется подготовить достаточно большое количество индивидуальных заданий с минимальным числом повторений.
Информационные технологии позволяют автоматизировать процесс подготовки многовариантных заданий. В современном мире существуют решения для разработки заданий, различающиеся по своему функционалу. По настоящее время не существует универсального решения, удовлетворяющего запросы требовательного пользователя, поэтому создание генератора, сочетающего простоту применения, доступность и вариативность классов заданий является актуальным.
Объектом исследования являются информационные системы для контроля знаний и отработки навыков.
Предметом исследования является автоматизация процесса подготовки многовариантных заданий.
Цель исследования разработка автоматизированного рабочего места преподавателя для подготовки учебно-тренировочных задач по определенным разделам высшей математики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1. изучить научную литературу по теме исследования;
2. проанализировать современные электронные образовательные ресурсы;
3. разработать подсистему генерации многовариантных заданий.
Применение подсистемы, разрабатываемой в рамках данной магистерской диссертации, должно привести к увеличению производительности труда преподавателя, экономии рабочего времени, организации его работы, исключающей возможность потери и искажения данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного анализа методов генерации учебных заданий и методов программной реализации систем контроля знаний были выбраны следующие методы: метод генерации учебных заданий на основании формализованных представлений, локальное приложение в качестве архитектурного решения, объектно-ориентированное программирование.
Выбранные методы совместно основными инструментами и технологиями, используемыми при разработке подсистемы генерации учебных заданий, такими как язык программирования С#, система компьютерной алгебры Mathematica и система управления базой данных SQLite, являются одним из оптимальных решений для выполнения задач, поставленными в данной квалификационной работе.
В процессе программной реализации подсистемы генерации учебных заданий были выполнены все задачи и достигнуты цели, поставленные в данной квалификационной работе.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1. изучена научная литература по теме исследования;
2. проанализированы современные электронные образовательные ресурсы;
3. разработана подсистема генерации многовариантных заданий.
В целом, на текущий момент разработанная подсистема генерации многовариантных заданий, готова к эксплуатации. В процессе эксплуатации можно усовершенствовать, добавить новые шаблоны генерации или усложнить старые.



1. Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: «Филин», 2003. - 616 с.
2. Ганеева, А.Р. Самостоятельная работа студентов по созданию цифровых образовательных ресурсов в системе Mathematica/ А.Р.Ганеева // Образование и саморазвитие. - Казань, 2013. - №3 (37). - С. 40-44.
3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. Пособие для студентов вузов. В 2-х ч. Ч. I. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 1986.
4. Левинская М. А. Автоматизированная генерация заданий по математике для контроля знаний учащихся // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society)".
- 2002. - Т. 5. - № 4. - С. 214-221. - ISSN 1436-4522
5. Маликов, Р.Ш., Гумерова, Л.З. Условия активи- зации профессионального роста руководителя образовательного учреждения / Р.Ш. Маликов, Л.З. Гумерова // Вестник Университета Россий- ской академии образования. - 2008 - №3(41).-С. 94-99.
5. Трошин, П.И. Разработка автоматизированного тестирования студентов по математике на при- мере связки программ Mathematica и LATEX / П.И.Трошин // Информационные технологии в образовании и науке. Материалы, конф, и труды семинара (Казань, 8-12 окт. 2012 г .). - Казань , 2012. - С. 167-168.
6. Хабибуллина, Г.З. Система Mathematica как средство повышения эффективности обучения математике / Г.З. Хабибуллина // Образование и саморазвитие. - Казань, 2009. - № 2 (12). - С. 80-85.
7. Автоматическая генерация вариантов контрольных работ и ответов к ним в Mathematica [Электронный ресурс]. - http://mathematica-in-action. blogspot.ru/2012/11.
8. Используем возможности Wolfram Mathematica в .NET приложениях [Электронный ресурс]: сайт-http://habrahabr.ru/post/154169/.
9. Использование SQLite в C# [Электронный ресурс]: сайт -http://www.sergechel.info/ru/content/using-sqllite-with-c-sharp-part-l-preparing- tools.
10. Портал ЯКласс. [Электронный ресурс]: сайт - http://www.yaklass.ru(дата обращения: 24.11.2014)
11. Поляков К. Генератор задач типа В4, Генератор заданий типа С2. [Электронный ресурс]: сайт - http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/soft.htm.
12. Финогенов А. Генератор задач. [Электронный ресурс]: сайт -http://generatorzadach.narod.ru.
13. Wolfram|Alpha, computational knowledge engine. [Электронный ресурс]: сайт - http://wolframalpha.com.
14. Wolfram Problem Generator. [Электронный ресурс]: сайт http://wolframalpha.com/pro/problem-generator.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ