Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматическая генерация заданий по гуманитарному предмету (история)

Работа №77841

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Алгоритмы генерации учебных заданий 5
1.1. Предметы физико-математического цикла 5
1.2. Гуманитарные предметы 7
1.3. Классификация типов вопросов 11
1.4. Обзор существующих решений 13
1.5. Особенности проектирования заданий по истории 16
2. Генерация заданий по истории 18
2.1. Алгоритм генерации заданий 18
2.2. Архитектура приложения 19
2.3. Используемые технологии 23
2.4. Программная реализация 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение

Одна из задач преподавателя - контроль знаний ученика. Для этого используются промежуточные самостоятельные работы, контрольные работы, итоговые, выпускные экзамены. Соответственно для каждой такой работы - преподавателю необходимо разработать как минимум 2-4 варианта. Конечно, при таком количестве — возможно списывание и оценка знаний ученика будет не точной.
К тому же, опыт показывает, что малый объем тестовых вопросов приводит к тому, что учащиеся достаточно быстро создают банк ответов к таким вариантам.
Упростить работу преподавателя позволяет автоматическая генерация задач, с ее помощью можно сгенерировать гораздо больше вариантов работ на разную тематику. Индивидуальные варианты - позволяют давать контрольные работы на дом ученикам. Это решает проблему стрессовых ситуаций на контрольных работах у учеников. И даже в этом случае - контроль знаний будет максимально точным.
Такой подход может использоваться и для обычных учебных задач. Сгенерировать разные типы вопросов на определенную тематику. Это поможет ученикам лучше разобраться в теме, порешав большее количество задач.
Объект исследования - генерация учебных заданий.
Предмет исследования - автоматическая генерация заданий по истории (гуманитарным предметам).
Актуальность данной работы заключается в том, что на данный момент разработано очень мало алгоритмов для генерации заданий по гуманитарным предметам. Изучив статьи на данную тематику и уже существующие программы, сайты с заданиями, выяснилось, что в основном автоматическая генерация заданий используется для математических предметов. Для гуманитарных предметов - используются базы с уже готовыми заданиями с прошлых лет, например по ЕГЭ. Либо это закрытые коммерческие разработки, и в них так же реализованы не все гуманитарные предметы. Поэтому тема автоматической генерации заданий актуальная для преподавателей именно гуманитарных предметов.
Цель: разработать и реализовать алгоритм для автоматической генерации различных типов заданий по истории.
Задачи:
1. Изучить уже существующие алгоритмы генерации заданий.
2. Разработать базу знаний по истории
3. Реализовать алгоритм генерации заданий на основе базы знаний.
4. Адаптировать метод генерации заданий на основе шаблонов под гуманитарные предметы.
5. Реализация интерфейса

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе предложен алгоритм автоматической генерации заданий, основанный на структурированной базе знаний по истории. Анализ предметной области показал, что в гуманитарных предметах большое количество данных представлено в текстовом виде, и структурировать такие данные в базе знаний — достаточно сложная и трудоемкая задача. Поэтому был рассмотрен метод основанный на шаблонах, который обычно не применяется для гуманитарных предметов. Для дальнейшей работы с модификацией этого метода необходимо использовать уже семантический анализ текста.
Основную часть работы заняло разработка структурированной базы данных. Т.к. нет готовой базы данных по истории в открытом доступе. Данные, которые можно найти, практически на любом сайте по истории в структурированном для пользователя виде, для программиста лишь усложняют работу. Потому что данные отображаются в виде текста с датами, определениями и т.д. для них придется тщательно продумывать парсер.
Для реализации алгоритма было выбрано web-приложение. На мой взгляд, это самый удобный вид приложений, т.к. открыть можно на любом компьютере с доступом в интернет. Приложение не будет зависеть от операционной системы, к тому же не требуется установка на компьютер. А подобные манипуляции с установкой - в любом случае требуют от пользователя некоторых знаний в работе с компьютерами. К тому же web-приложение можно открыть даже со смартфона через мобильный браузер.
Разработанный генератор заданий можно применить в уже разработанных системах тестирования. На сегодняшний день достаточно много web-приложений для тестирования и подготовки к экзаменам, но автоматическая генерация заданий мало где применяется. Еще меньше генерации заданий по гуманитарным предметам.


1. Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: «Филин», 2003. - 616 с.
2. Кручинин В.В., Морозова Ю.В. Модели генераторов вопросов для компьютерного контроля знаний // Томский университет систем управления и радиоэлектроники. - Томск, 2010. - 7 с.
3. Кулик А.С., Чухрай А.Г. и др. Формализация генерации заданий для комплекса интерактивных web-тестов по математике // Модель-ор1ентован1 технолог!!' розробки та верифжацп. - 2010. -№ 7. - С. 86-89.
4. Посов И. А. Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий // Санкт- Петербургский государственный университет. — 2015. — 17 с.
5. Маликов, Р.Ш., Гумерова, Л.З. Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения / Р.Ш. Маликов, Л.З. Гумерова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008 - № 3 (41). - С. 94-99.
6. Посов И. А. Программирование генераторов задач И Компьютерные инструменты в образовании. - 2010 г. — № 3. - С. 19-31.
7. Максимов В.И., Голубева А.В. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. 2-е изд. СПб.: Златоуст. 2014. 384 с
8. Братчиков И.Л. Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах И Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012. № 2. С. 47-60.
9. Кручинин В.В. Генераторы в компьютерных учебных программах / В.В. Кручинин. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. - 200 с.
10. Сайт для подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс]. - https://bingoschool.ru/./(Дата обращения 20.04.2017)
И. Генерация учебных заданий [Электронный ресурс]: сайт - http://www.uchat-v- shkole.ru/(Дата обращения 20.04.2017)
12. Подготовка к ЕГЭ «Решу егэ» [Электронный ресурс]: сайт - ege.sdamgia.ru.
13. Портал ЯКласс. [Электронный ресурс]: сайт - http://www.yaklass.ru(дата обращения: 24.04.2017)
14. Подготовка к ЕГЭ по истории. [Электронный ресурс]: сайт - http://5- ege.ru/istoriya/(дата обращений 3.05.2017)
15. Финогенов А. Генератор задач, [Электронный ресурс]: сайт http://generatorzadach.narod.ru. (Дата обращения 5.05.2017)
16. Руководство по РНР [Электронный ресурс]: сайт -http://php.net/manual/ru/intro- whatcando.php. (Дата обращения 25.04.2017)
17. Model-View-Controller [Электронный ресурс]: сайт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller(Дата обращения 25.04.2017)
18. Что такое Smarty? [Электронный ресурс]: сайт
http://www.smarty.net/docsv2/ru/what.is.smarty.tpl(Дата обращения 25.04.2017)
19. Учебное пособие по MySQL [Электронный ресурс]: сайт http://www.mysql.ru/docs/man/Database_use.html(Дата обращения 25.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ