Введение 3
1 Возможности новых информационных технологий в обучении 5
1.1 Проблемы использования современных технологий 5
1.2 Основные направления применения компьютера в обучении 10
1.3 Классификация обучающих игр 13
2 Инструменты и технологии для создания обучающей игры 15
2.1 Платформа для создания игр Unity 15
2.2 Интегрированная среда разработки Visual Studio 16
3 Разработка обучающей игры для младших школьников 18
3.1 Структура и траектория игры 19
3.2 Управление игровыми объектами при помощи CJJ скриптов . 25
3.3 Основные действия пользователя 27
Заключение 40
Список использованной литературы 40
Приложение
Современные технологии развиваются довольно быстро и старые методы обучения становятся неактуальными для детей нового поколения. Это происходит потому, что такие дети родились в период, когда информационные технологии развиты на довольно высоком уровне. Жизнь без различных гаджетов для них неизвестна, они с ними неразлучны. Новое поколение детей не делит мир на виртуальный и реальный, их жизнь неотделима от экрана. Они привыкли общаться в сети.
В связи с этим меняется их мышление и мировосприятие. Для них привычно улавливать большой объем информации в короткие сроки. Такие дети быстро переводят свое внимание на что-то другое, но это помогает им быстрее принять решение.
Именно поэтому необходимо внедрять новые подходы к обучению детей. Информация должна быть наглядной и краткой.
На данный момент существует множество различных обучающих мини-приложений, но очень трудно найти что-то, что охватывало бы несколько областей сразу.
Цель работы - разработать приложение, которое позволит школьнику закрепить знания по выбранным предметам в игровой форме.
Задачи работы:
• Изучение теоретического материала по созданию компьютерных обучающих игр, возможностей платформы Unity.
• Проектирование архитектуры обучающей игры.
• Программная реализация, тестирование программы.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, в приложении представлен код программы. Для достижения этой цели были выбраны основные предметы школьной программы: математика, география, история, татарский язык.
В ходе выпускной квалификационной работы были изучены современные технологии обучения, их влияние на школьников. На их основе была разработана многоуровневая компьютерная игра для использования в обучении, предлагающая освоить и закрепить свои знания по математике, географии, истории и татарскому языку. Каждый раздел игры состоит из нескольких уровней. У каждого уровня есть свой скрипт(иногда и у объектов), написанный на языке СЦ.
В будущем можно расширить игру другими школьными предметами и новыми уровнями, так же можно добавить таблицу рекордов и возможность делиться своими успехами в социальных сетях.
Разработанную игру можно использовать как на уроках в школе, так и для домашнего обучения.
[1] Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] URL: http://pedsovet.pro/?option=comcontenti?iew= articleid = 2414 : 2014 — 03 — 25 — 14 — 23 — OScatid — 77 : organization — of — educational — process (15.04.2017)
[2] Суздальцев, E. Л. Применение современных технических средств как фак-тор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 125 - 126.
[3] Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.
[4] Коротков, Н. Информатика в школе: настоящее и будущее / Н. К Коротков // Народное образование. - 2008. - № 6. - С. 176 - 180.
[5] Руководство по программированию Unity [Электронный ресурс] URL: https://docs.unity3d.com/ru/530/ScriptReference/(дата обращения 17.12.2016)
[6] С Unity3D от Sky Games [Электронный ресурс] URL: http://sgteam.ru/csharp-unity3d/(дата обращения 10.02.2017)
[7] Ксавер.А., Фрименг Г.Н. Человек цвет- пространство. Прикладная цвето-психология/ 2-е изд. — СПб.: Питер, 1999 - 118с.
[8] Руководство пользователя согласно требованиям ГОСТ [Электронный ресурс] URL: http://www.it-gost.ru/content/view/94/51/(дата обращения 13.03.2017)