Введение 2
Глава 1. Современное состояние применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4
1.1 Требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам .. 4
1.2 Обзор существующих электронных ресурсов по географии, их
особенности и недостатки 6
1.3 Проблемы и направления развития электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий 12
Глава 2. Используемые технологии 16
2.1 Microsoft Visual Studio, язык программирования C# 16
2.2 Технологии создания веб-приложений 16
2.2.1 ASP.NET 16
2.2.2 Язык разметки HTML и язык описания документа CSS 18
2.3 Работа с базами данных. SQL Server Management Studio 24
Глава 3. Обучающая система на платформе ASP.NET 26
3.1 Разработка архитектуры системы 26
3.2 Возможности системы 29
3.3 Описание модуля «Игра» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Процесс обучения - один из самых важных спектров человеческой жизни. На данный момент мы живем в мире постоянно нарастающего технического прогресса и становления информационного общества. Все это не только выдвигает сферу образования на первый план общественного развития, но и коренным образом меняет методы и средства обучения.
Актуальность данной работы обусловлена все большим внедрением и развитием информационных технологий. Использование компьютеров в процессе обучения избавляет студентов и школьников от необходимости поиска и покупки книг. Преподаватель получает возможность оперативно редактировать представленный материал, а также совершенствовать методы изложения материала на основе результатов тестирования. Все это позволяет существенно повысить качество образования и получаемых знаний.
Компьютеризация образования с каждым годом набирает обороты. Сейчас компьютеры имеются во всех образовательных учреждениях, каждой школе и каждом институте. В настоящее время создано множество средств обучения на ЭВМ. Это и электронные учебники, и моделирующие программы, учебные пакеты, лабораторные практикумы, тренажеры, тесты.
Однако в современном быстро развивающемся обществе требования к обучающим системам все больше растут, а потребности остаются не удовлетворены. Так на сегодняшний день существует огромное количество обучающих систем, однако практически все они функционируют лишь на съемном носителе. Сейчас никому не хочется устанавливать программы на свой компьютер, если есть возможность выполнить работу онлайн. В интернете также можно найти немало обучающих сайтов, но они не нацелены на обучение конкретной отрасли. Обычно после авторизации
пользователь оплачивает и получает пакет видеуроков. На этом обучение заканчивается.
Все это в совокупности привело к идеи создания образовательного портала. Целью данной работы является разработка обучающей системы по географии на платформе asp.netс простым и понятным интерфейсом пользователя, возможностью проверки общего уровня знаний и небольшой обучающей игрой.
Задачами бакалаврской работы являются:
1. Изучение теоретического материала по созданию обучающих программ
2. Проектирование структуры, архитектуры обучающей программы
3. Использование технологии ASP.NET
3. Программная реализация
4. Тестирование программы
Объектами исследования являются современные электронные образовательные ресурсы, предмет исследования - обучающая система по географии на платформе ASP.NET.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, введения и заключения. Приложение (код программы) прилагается.
В результате в рамках данной дипломной работы была разработана обучающая программа по географии для детей школьного возраста и старше.
Система имеет 5 основных возможностей:
1) Регистрация и сохранение предыдущих результатов
2) Изучение теоретического материала, редактирование, обновление информации
3) Тестирование, добавление новых вопросов
4) Прохождение задания повышенного уровня сложности (генерация событий)
5) Игра
Реализация осуществлена с использованием технологии ASP.NET, на языке C#. Также использовались язык разметки HTML, язык описания документа CSS и база данных Microsoft SQL Server.
В дипломной работе описаны все достоинства и недостатки разработанной системы, раскрыты все возможности, приведен краткий сравнительный анализ с существующими ресурсами.
В ходе выполнения работы нами:
1. рассмотрены возможности современного электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2. подробно описано функционирование всех используемых технологий
3. создана обучающая программа по географии
Направления дальнейшей работы:
1. Улучшение интерфейса и внешнего вида сайта, использование средств современного веб-дизайна
2. Разработка дополнительных игр
3. Добавление анимации в раздел изучение материала
4. Добавление заданий в раздел генерации
Разработанный проект полностью готов к использованию.
1. Абрамян, Михаил Visual C# на примерах / Михаил Абрамян. - М.: БХВ- Петербург, 2012. - 496 с.
2. Васильев, Алексей C#. Объектно-ориентированное программирование / Алексей Васильев. - М.: Питер, 2012. - 320 с.
3. Зиборов, В. В. Visual C# 2012 на примерах / В.В. Зиборов. - М.: БХВ- Петербург, 2013. - 480 с.
4. Скит, Джон C# для профессионалов. Тонкости программирования / Джон Скит. - М.: Вильямс, 2014. - 608 с.
5. Троелсен, Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Эндрю Троелсен. - М.: Вильямс, 2015. - 633 с.
6. Петкович, Душкан Мюгозой SQL Server 2012. Руководство для начинающих/ Душкан Петкович. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 540 с.
7. Pro ASP.NET MVC 5, Adam Freeman (русский перевод: ASP.NET MVC 5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов, Адам Фримен).
8. Энциклопедия стран мира, глав. ред. Н.А. Симония РАН, отд. обществ. наук - М.: ЗАО Издательство "Экономика", 2004. - 1319 с.
9. Демушкин А7С7, КирилловА.И., Сливин Н.А., Чубров Е.В., Кривошеев А.О., Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование, 1995. N 3.
10. Казаков В.Г., Дорошквин А.А., Задорожный П.М., Князев Б.А. Информатика и образование, 1995. N4