Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Работа №77756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о закупках для государственных и муниципальных нужд 6
§ 1. Понятие и значение закупок для государственных и муниципальных нужд 6
§ 2. Тенденции развития законодательства и система источников регулирования
закупок для государственных и муниципальных нужд 9
§ 3. Зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд 13
Глава 2. Система договоров регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 1. Общие положения о договорах регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 2. Государственный и муниципальный контракт в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам 23
§ 3. Элементы государственного и муниципального контракта 27
§ 4. Исполнение, изменение, расторжение государственного и муниципального контракта 32
Глава 3. Процедура проведения закупок для государственных и муниципальных нужд 38
§ 1. Планирование, осуществление закупок, нормирование 38
§ 2. Контроль в сфере размещения государственного и муниципального заказа 45
§ 3. Торги как способ повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения конкурсных отношений 52
Заключение 57
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы


На сегодняшний день, как в мире, так и в нашей стране необходимо поддерживать баланс всех составляющих - это правовых и экономических. Весомым фактором на пути развития собственной экономики страны должна стать правильно организованная система государственных закупок. Наше государство выступает крупнейшим заказчиком продукции ряда отраслей, которые имеют важное стратегическое значение для развития страны. В таких случаях государственный заказ может принимать форму целевых федеральных программ или действовать на постоянной основе. Посредством осуществления закупок, государством оказывается положительное воздействие на сектора экономики, способствование их развитию. Тем самым, рынок государственных закупок, является мощным рычагом регулирования экономических отношений.
Более углубленно мы изучим правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд, их основу, значение для нашей страны.
Актуальность выбранной дипломной работы заключается, как мы считаем в том, что в развитых странах государственные и муниципальные заказы широко используются как один из основных инструментов регулирования рынка товаров, работ и услуг, элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, и все это, благодаря правовому регулированию закупок, точному соблюдению всех закрепленных норм.
Степень разработанности темы - при написании дипломной работы были использованы научные труды отечественных ученых, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для полноценного освещения вопросов избранной темы. Были изучены учебная и специальная литература, в том числе монографические и периодические издания, которые непосредственно связаны с темой «Правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, были использованы исследования в области заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд, планирование, нормирование, осуществление закупок, и что вообще собой представляют закупки, содержащиеся в трудах Абреговой А.А., Андреевой Л.В., Беляевой О.А., Гасаналиевой А.Ш., Истоминой Е.А., Коношко Л.В., Розовенко М.В. и других.
В ходе выполнения данной работы, мною были получены профессиональные навыки, которые пригодятся мне в будущей практической деятельности. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость работы.
Объект - общественные отношения, возникающие в самой процедуре закупок для государственных и муниципальных нужд, урегулированные двумя федеральными законами.
Предмет - российское и международное законодательство, материалы судебной практики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о современном правовом регулировании закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения цели работы автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие закупок для государственных и муниципальных нужд;
- определить основные тенденции развития законодательства закупок для государственных и муниципальных нужд;
- изучить зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд;
- рассмотреть структуру государственного и муниципального контракта в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам;
- изучить процедуру проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Использовались социологические приемы в том числе - изучение материалов судебной практики.
Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, основополагающими которые стали законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства РФ, ведомственные акты Министерства экономического развития РФ; Федеральная антимонопольная служба РФ, Федеральное казначейство РФ.
Теоретическая основа исследования представлена работами классиков российского права, корифеями отечественного гражданского и предпринимательского права, такие как В.П. Грибанов, О.С. Иоффе, В.К. Райхер, В.С. Мартемьянов, И.А. Покровский, Д.И. Мейер, К.П. Победоносцев, Ю.К. Толстой, Л.А. Лунц, Г.Ф. Шершеневич, О.А. Красавчиков, Е.А. Суханов В.Ф. Яковлев и многие другие.
Эмпирическая основа - судебная практика судов общей юрисдикции, арбитражных судов субъектов и Верховного суда РФ. Юридическая практика коммерческих организаций, органов государственного контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенная работа, посвященная изучению правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд, позволила сделать следующие выводы.
1. Государственная закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Все эти принципы соблюдаются всеми участниками закупочной процедуры.
2. Основываясь на статистике и анализе нормативно правовой базы, выделяют три основные тенденции в развитии контрактной системы России. Во-первых, участие государства в ужесточении требований к процедуре проведения государственных закупок, отдельные условия участия для поставщиков, а так же совершенствование контроля через единую информационную систему. Во-вторых, усиление правовых мер борьбы с коррупцией, что обусловливает усиление контроля, за расходование бюджетных средств и повышение прозрачности закупочных процедур. В- третьих, защита национальных интересов России, принимается много норм, направленных на поддержку импортозамещения.
3. Государственные закупки и размещение заказов в развитых странах происходит на основе закупочных процедур. В основном часто используются конкурсные процедуры, что позволяет обеспечить равные условия доступа к государственным заказам, открытость и прозрачность всех процедур и критериев выбора.
4. Государственный и муниципальный контракт - это заключаемый от имени соответствующего публично-правового образования в соответствии с планом-графиком обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством порядке гражданско-правовой договор.
Соблюдение всех требований, установленных Федеральными законами в сфере регулирования закупок и другими подзаконными актами, предполагает полностью полноценное проведение всей закупочной процедуры участниками, а так же исполнение - проведение в действие заключенного контракта.
5. Законодательно закреплен алгоритм действий по достижению целей закупок. Закупочный цикл состоит из: планирования, обоснования закупки, установления потребности в закупке, определения поставщиков, заключения контракта, мониторинга контракта, контроль за его исполнением, анализ использования закупленной продукции.
На сегодняшний день самыми распространенными являются электронный аукцион и открытый конкурс. У каждого способа закупки свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Она заключается в чистой конкурентной борьбе между участниками торгов, созданной заказчиком, который также преследует цель, поставку товара, работы или услуги для государственных и муниципальных нужд.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 12 декабря.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; СЗ РФ. - 2006. - № 52 (часть 1). - Ст. 5496.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2013, ст. 3480.
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».// Собрание законодательства РФ, 2011. № 50. Ст. 7343.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратило силу) // Собрание законодательства РФ, 2005, № 30, ст. 3105.
7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 2006, № 31,Ст. 3434.
8. Российская Федерация. Законы. «О естественных монополиях»:
Федеральный закон РФ: от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ II СЗ РФ. -
1995. - № 34. - Ст. 3426.
9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ, 2011, № 15, ст. 2036.
10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Собрание законодательства РФ, 2007, № 43, ст. 5084.
11. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 145.
12. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 30 декабря 2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 2009, №1, ст. 15.
13. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст.4196.
14. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ, 2004, № 25, ст. 2484.
15. Постановление Правительства РФ 30.06.2004 г. №329 «Положение о Министерстве финансов РФ» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
16. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г. № 331 "Об
утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
17. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. №1043 «О планах
закупок» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
18. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
19. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088 «О
совместных конкурсах и аукционах» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
20. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О
размещении отчета об исполнении контракта» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
21. Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 г. № 1186 «О цене контракта, при превышении которой могут быть изменены существенные условия контракта» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
22. Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 г. №606 «О типовых контрактах» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
23. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
24. Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 г. «О банковском сопровождении контрактов» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
25. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об
особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
26. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и
(или) технологической сложности, инновационного,
высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
27. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 926 «Об
установлении правил определения требований к закупкам» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
28. Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «О размещении в ЕИС планов и планов-графиков закупок» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
29. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 «О мониторинге планов закупок» ( Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
30. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 г. №1367 «О порядке осуществления контроля» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
31. Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 г. №1414 «О порядке функционирования ЕИС в сфере закупок» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
32. Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
33. Разъяснение Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г.№ Д28и-1889//
(Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
34. Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «О
формировании идентификационного кода закупки» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
35. Приказ Министерства финансов России от 04.07.2016 г. №104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
36. Решение ФАС России от 06.02.2017 по делу № К-103/17. (размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
2. Судебная и иная юридическая практика
1. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) / (размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
2. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2016 №
Ф05-16244/2016 по делу № А40-17461/2016. (размещено в СПС
«КонсультантПлюс»).
3. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.10.2016 №
Ф09-9272/16 по делу № А34-7933/2015. (размещено в СПС
«КонсультантПлюс»)
4. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016 № Ф04-29019/2015 по делу № А27-17069/2013. (размещено в СПС «КонсультантПлюс»)
5. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.11.2016 № Ф02-5948/2016 по делу № А58-6838/2015. (размещено в СПС «КонсультантПлюс»)
6. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.11.2016
№ Ф01-4517/2016 по делу № А39-5123/2015 (размещено в СПС
«КонсультантПлюс»)
7. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.04.2016 № Ф04-21666/2015 по делу № А46-14491/2014. (размещено в СПС «КонсультантПлюс»)
8. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.10.2016 № Ф08-7226/2016 по делу № А32-37862/2015. (размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
3. Специальная литература.
1. Абрамова Е., Ткаченко Б. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в РФ. - Москва: Сектор, 2015. - 124 с.
2. Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. № 3
3. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - М.:Волтерс Клувер, 2011. - 296 с. - С. 137.
4. Андреева Л.В. Развитие российского законодательства об участии
субъектов малого предпринимательства в государственных и
муниципальных закупках // Предпринимательское право. - 2013. - № 2. - С. 1281
5. Андреева Л.В., Шиповальникова Ю.Г. Особенности государственных закупок в сфере образования// Юрист. 2014. № 12.
6. Барыбина Е.Л. Понятие «государственные (муниципальные) нужды» в предмете государственного контракта как средство самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд// Современное право. 2014. № 10 (размещено в СПС «Консультант Плюс»)
7. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы
правоприменения и пути их преодоления// Журнал российского права. 2015. №7
8. Ванин В.В, Государственный контракт как правовая форма отношений по удовлетворению публичных нужд // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6.
9. Виданова А.И. Государственный(муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления. 2014. № 12.
10. Габитов Р.Р. Актуальные вопросы договора поставки для
государственных нужд: анализ законодательства и судебной практики // Юрист. 2013. № 14 (размещено в СПС «КонсультантПлюс»).
11. Гасаналиева А. Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 671-673.
12. Истомина Е. А. Особенности современной модели института государственных закупок в России / Е. А. Истомина // Вестн. Челяб. гос. университета. — 2014. — № 9 (338). Экономика. Вып. 44. — С. 27-34
13. Калмыков Ю.П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности// Современный юрист. - 2013.
- №2. - С. 60-76.
14. Кирпичев А.Е. О статусе государственных и муниципальных заказчиков: проблемы судебной практики // Российский судья. - 2013. - №1 - С.9-11
15. Коношко Л.В. Зарубежный опыт организации государственных закупок// Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 27-30.
16. Корпоративные закупки - 2013: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013.
- 208 с.
17. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Право и экономика. - 2013. № 7. - С.21.
18. Куличев Р.Б. Контрактная система - новации законодательства // Право и экономика. - 2013.- № 6. - С. 18.
19. Лисовенко О.К. Контрактная служба как инструмент реализации принципа профессионализма заказчика в сфере закупок// ГОСЗАКУПКИ.
- №8. - 2013.
20. Петрищев В. Госзакупкам - зеленый свет // ЭЖ-Юрист. 2013. № 15
21. Розовенко М.В. Понятие и порядок определения государственных нужд// Общество и право. 2015. № 5.
22. Семенова Ф.З., Борлакова М.Б., Боташева Л.С. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Фундаментальные исследования.
- 2016. - № 6-2. - С. 465-469
23. Снеткова А.В. Международный опыт организации государственных закупок [Электронный ресурс]. - http://topknowledge.ru
24. Сухаренко А. Залог прозрачности госзакупок // ЭЖ-Юрист. - 2013. - №15. - С.1.
25. Храмкин А.А. Воробьева О.М., Кошелев В.В. Настольная книга госзаказчика. Москва.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 472 с.
26. Хрущев Р. Госзакупки: модель опционного договора // Конкуренция и право. 2015. № 6


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ