ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения о закупках для государственных и муниципальных нужд 6
§ 1. Понятие и значение закупок для государственных и муниципальных нужд 6
§ 2. Тенденции развития законодательства и система источников регулирования
закупок для государственных и муниципальных нужд 9
§ 3. Зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд 13
Глава 2. Система договоров регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 1. Общие положения о договорах регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 2. Государственный и муниципальный контракт в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам 23
§ 3. Элементы государственного и муниципального контракта 27
§ 4. Исполнение, изменение, расторжение государственного и муниципального контракта 32
Глава 3. Процедура проведения закупок для государственных и муниципальных нужд 38
§ 1. Планирование, осуществление закупок, нормирование 38
§ 2. Контроль в сфере размещения государственного и муниципального заказа 45
§ 3. Торги как способ повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения конкурсных отношений 52
Заключение 57
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Глава 1. Общие положения о закупках для государственных и муниципальных нужд 6
§ 1. Понятие и значение закупок для государственных и муниципальных нужд 6
§ 2. Тенденции развития законодательства и система источников регулирования
закупок для государственных и муниципальных нужд 9
§ 3. Зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд 13
Глава 2. Система договоров регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 1. Общие положения о договорах регулирующих отношения по закупкам для государственных и муниципальных нужд 20
§ 2. Государственный и муниципальный контракт в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам 23
§ 3. Элементы государственного и муниципального контракта 27
§ 4. Исполнение, изменение, расторжение государственного и муниципального контракта 32
Глава 3. Процедура проведения закупок для государственных и муниципальных нужд 38
§ 1. Планирование, осуществление закупок, нормирование 38
§ 2. Контроль в сфере размещения государственного и муниципального заказа 45
§ 3. Торги как способ повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения конкурсных отношений 52
Заключение 57
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
На сегодняшний день, как в мире, так и в нашей стране необходимо поддерживать баланс всех составляющих - это правовых и экономических. Весомым фактором на пути развития собственной экономики страны должна стать правильно организованная система государственных закупок. Наше государство выступает крупнейшим заказчиком продукции ряда отраслей, которые имеют важное стратегическое значение для развития страны. В таких случаях государственный заказ может принимать форму целевых федеральных программ или действовать на постоянной основе. Посредством осуществления закупок, государством оказывается положительное воздействие на сектора экономики, способствование их развитию. Тем самым, рынок государственных закупок, является мощным рычагом регулирования экономических отношений.
Более углубленно мы изучим правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд, их основу, значение для нашей страны.
Актуальность выбранной дипломной работы заключается, как мы считаем в том, что в развитых странах государственные и муниципальные заказы широко используются как один из основных инструментов регулирования рынка товаров, работ и услуг, элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, и все это, благодаря правовому регулированию закупок, точному соблюдению всех закрепленных норм.
Степень разработанности темы - при написании дипломной работы были использованы научные труды отечественных ученых, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для полноценного освещения вопросов избранной темы. Были изучены учебная и специальная литература, в том числе монографические и периодические издания, которые непосредственно связаны с темой «Правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, были использованы исследования в области заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд, планирование, нормирование, осуществление закупок, и что вообще собой представляют закупки, содержащиеся в трудах Абреговой А.А., Андреевой Л.В., Беляевой О.А., Гасаналиевой А.Ш., Истоминой Е.А., Коношко Л.В., Розовенко М.В. и других.
В ходе выполнения данной работы, мною были получены профессиональные навыки, которые пригодятся мне в будущей практической деятельности. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость работы.
Объект - общественные отношения, возникающие в самой процедуре закупок для государственных и муниципальных нужд, урегулированные двумя федеральными законами.
Предмет - российское и международное законодательство, материалы судебной практики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о современном правовом регулировании закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения цели работы автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие закупок для государственных и муниципальных нужд;
- определить основные тенденции развития законодательства закупок для государственных и муниципальных нужд;
- изучить зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд;
- рассмотреть структуру государственного и муниципального контракта в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам;
- изучить процедуру проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Использовались социологические приемы в том числе - изучение материалов судебной практики.
Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, основополагающими которые стали законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства РФ, ведомственные акты Министерства экономического развития РФ; Федеральная антимонопольная служба РФ, Федеральное казначейство РФ.
Теоретическая основа исследования представлена работами классиков российского права, корифеями отечественного гражданского и предпринимательского права, такие как В.П. Грибанов, О.С. Иоффе, В.К. Райхер, В.С. Мартемьянов, И.А. Покровский, Д.И. Мейер, К.П. Победоносцев, Ю.К. Толстой, Л.А. Лунц, Г.Ф. Шершеневич, О.А. Красавчиков, Е.А. Суханов В.Ф. Яковлев и многие другие.
Эмпирическая основа - судебная практика судов общей юрисдикции, арбитражных судов субъектов и Верховного суда РФ. Юридическая практика коммерческих организаций, органов государственного контроля.
Более углубленно мы изучим правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд, их основу, значение для нашей страны.
Актуальность выбранной дипломной работы заключается, как мы считаем в том, что в развитых странах государственные и муниципальные заказы широко используются как один из основных инструментов регулирования рынка товаров, работ и услуг, элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, и все это, благодаря правовому регулированию закупок, точному соблюдению всех закрепленных норм.
Степень разработанности темы - при написании дипломной работы были использованы научные труды отечественных ученых, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам дипломной работы, в той мере, в какой они были необходимы для полноценного освещения вопросов избранной темы. Были изучены учебная и специальная литература, в том числе монографические и периодические издания, которые непосредственно связаны с темой «Правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, были использованы исследования в области заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд, планирование, нормирование, осуществление закупок, и что вообще собой представляют закупки, содержащиеся в трудах Абреговой А.А., Андреевой Л.В., Беляевой О.А., Гасаналиевой А.Ш., Истоминой Е.А., Коношко Л.В., Розовенко М.В. и других.
В ходе выполнения данной работы, мною были получены профессиональные навыки, которые пригодятся мне в будущей практической деятельности. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость работы.
Объект - общественные отношения, возникающие в самой процедуре закупок для государственных и муниципальных нужд, урегулированные двумя федеральными законами.
Предмет - российское и международное законодательство, материалы судебной практики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о современном правовом регулировании закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения цели работы автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие закупок для государственных и муниципальных нужд;
- определить основные тенденции развития законодательства закупок для государственных и муниципальных нужд;
- изучить зарубежный опыт правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд;
- рассмотреть структуру государственного и муниципального контракта в системе договоров по государственным и муниципальным закупкам;
- изучить процедуру проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Использовались социологические приемы в том числе - изучение материалов судебной практики.
Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, основополагающими которые стали законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства РФ, ведомственные акты Министерства экономического развития РФ; Федеральная антимонопольная служба РФ, Федеральное казначейство РФ.
Теоретическая основа исследования представлена работами классиков российского права, корифеями отечественного гражданского и предпринимательского права, такие как В.П. Грибанов, О.С. Иоффе, В.К. Райхер, В.С. Мартемьянов, И.А. Покровский, Д.И. Мейер, К.П. Победоносцев, Ю.К. Толстой, Л.А. Лунц, Г.Ф. Шершеневич, О.А. Красавчиков, Е.А. Суханов В.Ф. Яковлев и многие другие.
Эмпирическая основа - судебная практика судов общей юрисдикции, арбитражных судов субъектов и Верховного суда РФ. Юридическая практика коммерческих организаций, органов государственного контроля.
Проведенная работа, посвященная изучению правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд, позволила сделать следующие выводы.
1. Государственная закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Все эти принципы соблюдаются всеми участниками закупочной процедуры.
2. Основываясь на статистике и анализе нормативно правовой базы, выделяют три основные тенденции в развитии контрактной системы России. Во-первых, участие государства в ужесточении требований к процедуре проведения государственных закупок, отдельные условия участия для поставщиков, а так же совершенствование контроля через единую информационную систему. Во-вторых, усиление правовых мер борьбы с коррупцией, что обусловливает усиление контроля, за расходование бюджетных средств и повышение прозрачности закупочных процедур. В- третьих, защита национальных интересов России, принимается много норм, направленных на поддержку импортозамещения.
3. Государственные закупки и размещение заказов в развитых странах происходит на основе закупочных процедур. В основном часто используются конкурсные процедуры, что позволяет обеспечить равные условия доступа к государственным заказам, открытость и прозрачность всех процедур и критериев выбора.
4. Государственный и муниципальный контракт - это заключаемый от имени соответствующего публично-правового образования в соответствии с планом-графиком обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством порядке гражданско-правовой договор.
Соблюдение всех требований, установленных Федеральными законами в сфере регулирования закупок и другими подзаконными актами, предполагает полностью полноценное проведение всей закупочной процедуры участниками, а так же исполнение - проведение в действие заключенного контракта.
5. Законодательно закреплен алгоритм действий по достижению целей закупок. Закупочный цикл состоит из: планирования, обоснования закупки, установления потребности в закупке, определения поставщиков, заключения контракта, мониторинга контракта, контроль за его исполнением, анализ использования закупленной продукции.
На сегодняшний день самыми распространенными являются электронный аукцион и открытый конкурс. У каждого способа закупки свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Она заключается в чистой конкурентной борьбе между участниками торгов, созданной заказчиком, который также преследует цель, поставку товара, работы или услуги для государственных и муниципальных нужд.
1. Государственная закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Все эти принципы соблюдаются всеми участниками закупочной процедуры.
2. Основываясь на статистике и анализе нормативно правовой базы, выделяют три основные тенденции в развитии контрактной системы России. Во-первых, участие государства в ужесточении требований к процедуре проведения государственных закупок, отдельные условия участия для поставщиков, а так же совершенствование контроля через единую информационную систему. Во-вторых, усиление правовых мер борьбы с коррупцией, что обусловливает усиление контроля, за расходование бюджетных средств и повышение прозрачности закупочных процедур. В- третьих, защита национальных интересов России, принимается много норм, направленных на поддержку импортозамещения.
3. Государственные закупки и размещение заказов в развитых странах происходит на основе закупочных процедур. В основном часто используются конкурсные процедуры, что позволяет обеспечить равные условия доступа к государственным заказам, открытость и прозрачность всех процедур и критериев выбора.
4. Государственный и муниципальный контракт - это заключаемый от имени соответствующего публично-правового образования в соответствии с планом-графиком обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством порядке гражданско-правовой договор.
Соблюдение всех требований, установленных Федеральными законами в сфере регулирования закупок и другими подзаконными актами, предполагает полностью полноценное проведение всей закупочной процедуры участниками, а так же исполнение - проведение в действие заключенного контракта.
5. Законодательно закреплен алгоритм действий по достижению целей закупок. Закупочный цикл состоит из: планирования, обоснования закупки, установления потребности в закупке, определения поставщиков, заключения контракта, мониторинга контракта, контроль за его исполнением, анализ использования закупленной продукции.
На сегодняшний день самыми распространенными являются электронный аукцион и открытый конкурс. У каждого способа закупки свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Она заключается в чистой конкурентной борьбе между участниками торгов, созданной заказчиком, который также преследует цель, поставку товара, работы или услуги для государственных и муниципальных нужд.
Подобные работы
- Правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - «Проблемы законодательства в области закупок для
государственных и муниципальных нужд»
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Гражданско-правовое регулирование строительства для государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность и прозрачность при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность и прозрачность при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



