ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ и СПОРТА
|
Введение 4
Глава I. Общественные отношения в сфере физической культуры и спорта и источники их правового регулирования 7
§1 Понятие физической культуры и спорта и теоретические основы их разграничения 7
§2. История становления современного законодательства в сфере физической культуры и спорта 9
§3. Правовое положение субъектов отношений в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации 14
Глава II. Механизм правового регулирования отношений сфере физической культуры и спорта 23
§1. Направления, характерные признаки и способы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта 23
§2. Понятие, значение и тенденции государственной политики в области спорта 27 §3. Договорное регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта 36
Глава III. Особенности правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта с участием отдельных субъектов 40
§1. Особенности правового регулирования отношений с участием федераций спорта в области физической культуры и спорта 40
§2. Особенности правового регулирования отношений с участием спортивных клубов 46
§3. Особенности правового регулирования отношений с участием спортсменов и тренеров 55
Заключение 76
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, иной правоприменительной практики и специальной литературы ... 79
Глава I. Общественные отношения в сфере физической культуры и спорта и источники их правового регулирования 7
§1 Понятие физической культуры и спорта и теоретические основы их разграничения 7
§2. История становления современного законодательства в сфере физической культуры и спорта 9
§3. Правовое положение субъектов отношений в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации 14
Глава II. Механизм правового регулирования отношений сфере физической культуры и спорта 23
§1. Направления, характерные признаки и способы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта 23
§2. Понятие, значение и тенденции государственной политики в области спорта 27 §3. Договорное регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта 36
Глава III. Особенности правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта с участием отдельных субъектов 40
§1. Особенности правового регулирования отношений с участием федераций спорта в области физической культуры и спорта 40
§2. Особенности правового регулирования отношений с участием спортивных клубов 46
§3. Особенности правового регулирования отношений с участием спортсменов и тренеров 55
Заключение 76
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, иной правоприменительной практики и специальной литературы ... 79
Актуальность темы. Государственное регулирование правового обеспечения сферы спорта сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики. В процессе физкультурно-спортивной деятельности субъекты права вступают в разнообразные общественные отношения. Правовые нормы, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, призваны регулировать эти отношения. Спортивные правоотношения следует рассматривать как волевые, урегулированные нормами спортивного права и находящиеся под охраной государства общественные отношения.
Государство воздействует на спортивные правоотношения,
существующие в сфере физкультурно-спортивной деятельности в стране, причем возникают они по вертикали между государственными органами и другими субъектами спортивной деятельности например, между органом по сертификации и предприятием-производителем спортивных изделий и техники). Для того, чтобы глубже понять категорию спортивного правоотношения, необходимо его проанализировать не только как единое целое, но и как структуру, состоящую из трех необходимых элементов - субъектов, объекта и содержания спортивного правоотношения. Тема исследования в области государственного регулирования прав субъектов спортивных отношений является актуальной, ввиду распространенности, важности и социальной направленности физической культуры и спорта.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, которые складываются в сфере государственного регулирования физической культуры и спорта.
Целью исследования является формирование комплексного представления о государственном регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта, о существующих правовых проблемах и противоречивых правовых аспектах государственного регулирования физической культуры и спорта и возможных направлениях его совершенствования.
Достижение данной цели обусловлено необходимостью решения следующих задач:
- дать понятие физической культуры и спорта и теоретические основы их разграничения;
- охарактеризовать историю становления законодательства в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать правовое положение субъектов отношений в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- охарактеризовать направления, характерные признаки и способы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать Понятие, значение и тенденции государственной политики в области спорта;
- охарактеризовать договорное регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием федераций спорта в области физической культуры и спорта;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием спортивных клубов;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием спортсменов/тренеров.
Методологической основой исследования является система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально¬юридический, метод научной дедукции, нормативно-правового и сравнительно¬правового анализа.
Теоретическую базу исследования составляют идеи, концептуальные положения, научные обобщения в области спортивного права. В частности, можно выделить таких ученых, как Алексеев С.В., Анненков В.Н., Братановский С.Н. и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, иной правоприменительной практики и специальной литературы.
Государство воздействует на спортивные правоотношения,
существующие в сфере физкультурно-спортивной деятельности в стране, причем возникают они по вертикали между государственными органами и другими субъектами спортивной деятельности например, между органом по сертификации и предприятием-производителем спортивных изделий и техники). Для того, чтобы глубже понять категорию спортивного правоотношения, необходимо его проанализировать не только как единое целое, но и как структуру, состоящую из трех необходимых элементов - субъектов, объекта и содержания спортивного правоотношения. Тема исследования в области государственного регулирования прав субъектов спортивных отношений является актуальной, ввиду распространенности, важности и социальной направленности физической культуры и спорта.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, которые складываются в сфере государственного регулирования физической культуры и спорта.
Целью исследования является формирование комплексного представления о государственном регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта, о существующих правовых проблемах и противоречивых правовых аспектах государственного регулирования физической культуры и спорта и возможных направлениях его совершенствования.
Достижение данной цели обусловлено необходимостью решения следующих задач:
- дать понятие физической культуры и спорта и теоретические основы их разграничения;
- охарактеризовать историю становления законодательства в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать правовое положение субъектов отношений в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- охарактеризовать направления, характерные признаки и способы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать Понятие, значение и тенденции государственной политики в области спорта;
- охарактеризовать договорное регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием федераций спорта в области физической культуры и спорта;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием спортивных клубов;
- охарактеризовать особенности правового регулирования отношений с участием спортсменов/тренеров.
Методологической основой исследования является система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально¬юридический, метод научной дедукции, нормативно-правового и сравнительно¬правового анализа.
Теоретическую базу исследования составляют идеи, концептуальные положения, научные обобщения в области спортивного права. В частности, можно выделить таких ученых, как Алексеев С.В., Анненков В.Н., Братановский С.Н. и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, иной правоприменительной практики и специальной литературы.
В заключение подведем итоги всему вышесказанному.
Совершенствование законодательства в сфере спорта должно коснуться таких вопросов как формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, внедрение условий для формирования развития физической культуры и спорта для лиц с ОВЗ, открытия дополнительных секций для таких людей, проведения спортивных мероприятий на различных уровнях. Несмотря на развитое параолимпийское движение в российской Федерации законодательная база в этом направлении достаточно скудна и требует изменений.
Кроме того, необходима законодательная проработка следующих актуальных вопросов:
- борьба против использования спортсменами допинга, наркотиков; обеспечение безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающее возможность хулиганского поведения болельщиков во время спортивных соревнований, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных проявлений, оказывающих негативное влияние на личность и общество;
- решение проблемы массового оттока российских спортсменов и специалистов за пределы Российской Федерации, особенно молодых спортсменов;
- решение проблем детской ранней спортивной специализации, участия детей в спортивных соревнованиях, стимулирующих форсирование спортивной подготовки в ущерб здоровью и нормальному развитию ребенка;
- решение проблемы государственной поддержки общественных физкультурно-спортивных объединений, используя для этого мировой опыт;
- решение вопросов, связанных со спонсорской деятельностью, привлечением в спорт внебюджетных источников, путем внесения поправок в соответствующие законы Российской Федерации.
Необходимо широко обмениваться опытом правового и нормативного обеспечения физической культуры и спорта как между субъектами Российской Федерации, так и на международном уровне.
Современное положение законодательства в этой сфере, с одной стороны, нуждается в систематизации, с другой, до сих пор, остается ряд нерешенных проблем, например, нет, четкого понятийного аппарата, законодательством не урегулированы взаимоотношения между субъектами этой области общественных отношений.
Согласно требованиям технических регламентов, национальных стандартов, нормам, правилам и требованиям, установленным органами государственного контроля, санитарными правилами и по законодательству Российской Федерации, они несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физкультурой и спортом на таких объектах спорта.
Важным требованием законодательства в отношении спортивных сооружений является и то, что спортивные сооружения, которые находятся в государственной собственности, не могут быть приватизированы.
Очевидно, что решение вопросов укрепления здоровья граждан, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, развитие спорта высших достижений и профессионального спорта возможно при условии создания эффективной нормативной базы в сфере физической культуры и спорта, механизма ее правового регулирования, в том числе в рамках гражданского права.
Гармоничное физическое воспитание здорового, физически крепкого поколения - важнейшая задача государственной социально-экономической политики, решение которой требует комплексного программно-целевого подхода. Как представляется, население нашей страны прекрасно понимает, что физическая культура - единственный испытанный и оправданный путь укрепления и сохранения здоровья человека.
В заключении хотелось бы сказать, что появление профессионального спорта, разумеется, повлекло за собой развитие общественных отношений в данной сфере, в связи с чем, остро встал вопрос об их регулировании в рамках гражданского права. На данный момент времени необходимо сконцентрировать внимание на контроле всех законодательных актов, которые регламентируют физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации и, учитывая важность данной отрасли, стараться усовершенствовать эту сферу деятельности на законодательном уровне.
Совершенствование законодательства в сфере спорта должно коснуться таких вопросов как формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, внедрение условий для формирования развития физической культуры и спорта для лиц с ОВЗ, открытия дополнительных секций для таких людей, проведения спортивных мероприятий на различных уровнях. Несмотря на развитое параолимпийское движение в российской Федерации законодательная база в этом направлении достаточно скудна и требует изменений.
Кроме того, необходима законодательная проработка следующих актуальных вопросов:
- борьба против использования спортсменами допинга, наркотиков; обеспечение безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающее возможность хулиганского поведения болельщиков во время спортивных соревнований, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных проявлений, оказывающих негативное влияние на личность и общество;
- решение проблемы массового оттока российских спортсменов и специалистов за пределы Российской Федерации, особенно молодых спортсменов;
- решение проблем детской ранней спортивной специализации, участия детей в спортивных соревнованиях, стимулирующих форсирование спортивной подготовки в ущерб здоровью и нормальному развитию ребенка;
- решение проблемы государственной поддержки общественных физкультурно-спортивных объединений, используя для этого мировой опыт;
- решение вопросов, связанных со спонсорской деятельностью, привлечением в спорт внебюджетных источников, путем внесения поправок в соответствующие законы Российской Федерации.
Необходимо широко обмениваться опытом правового и нормативного обеспечения физической культуры и спорта как между субъектами Российской Федерации, так и на международном уровне.
Современное положение законодательства в этой сфере, с одной стороны, нуждается в систематизации, с другой, до сих пор, остается ряд нерешенных проблем, например, нет, четкого понятийного аппарата, законодательством не урегулированы взаимоотношения между субъектами этой области общественных отношений.
Согласно требованиям технических регламентов, национальных стандартов, нормам, правилам и требованиям, установленным органами государственного контроля, санитарными правилами и по законодательству Российской Федерации, они несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физкультурой и спортом на таких объектах спорта.
Важным требованием законодательства в отношении спортивных сооружений является и то, что спортивные сооружения, которые находятся в государственной собственности, не могут быть приватизированы.
Очевидно, что решение вопросов укрепления здоровья граждан, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, развитие спорта высших достижений и профессионального спорта возможно при условии создания эффективной нормативной базы в сфере физической культуры и спорта, механизма ее правового регулирования, в том числе в рамках гражданского права.
Гармоничное физическое воспитание здорового, физически крепкого поколения - важнейшая задача государственной социально-экономической политики, решение которой требует комплексного программно-целевого подхода. Как представляется, население нашей страны прекрасно понимает, что физическая культура - единственный испытанный и оправданный путь укрепления и сохранения здоровья человека.
В заключении хотелось бы сказать, что появление профессионального спорта, разумеется, повлекло за собой развитие общественных отношений в данной сфере, в связи с чем, остро встал вопрос об их регулировании в рамках гражданского права. На данный момент времени необходимо сконцентрировать внимание на контроле всех законодательных актов, которые регламентируют физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации и, учитывая важность данной отрасли, стараться усовершенствовать эту сферу деятельности на законодательном уровне.
Подобные работы
- Совершенствование социальной политики в сфере развития физической культуры и спорта (на примере г. Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействия государства и субъектов предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Материально-техническое оснащение как основа развития физической
культуры и спорта на территории
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Государственная кадровая политика Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Правовые основы организации управления в сфере физической культуры и спорта органами государственной власти и органами местного самоуправления
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2023 - Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Развитие сферы физической культуры и спорта в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Развитие сферы физической культуры и спорта в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018



