Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Работа №77700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Общие положения о естественных монополиях 6
§ 1. Понятие и значение естественной монополии 6
§ 2. Источники правового регулирования естественных монополий 20
Глава 2. Особенности публично-правового воздействия на субъекты естественных монополий 31
§ 1. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий 31
§ 2. Обязанности субъектов естественных монополий 40
Глава 3. Особенности правового положения субъектов естественных монополий различных сфер деятельности 52
§ 1. Особенности правового положения субъектов естественных монополий
топливно-энергетического комплекса 52
§ 2. Особенности правового положения субъектов естественных монополий в
сфере транспорта 65
Заключение 74
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

В условиях глобализации поддержка и развитие конкуренции стали одними из ключевых направлений экономической политики России. Между тем функционирование ряда рынков на конкурентной основе неэффективно либо невозможно, и для них становится естественной высокая степень монополизации. Монопольная организация таких рынков вызвана технологическими и экономическими особенностями — наличием сетевых структур (трубопроводного транспорта, линий электропередачи, систем водоснабжения, железнодорожных путей), в которых эффект масштаба настолько велик, что одна фирма может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки на единицу продукции, чем имел бы ряд конкурирующих фирм.
Однако отсутствие действенных конкурентных механизмов и
неограниченная экономическая власть, которой обладают субъекты таких монополий, создают угрозу злоупотребления ими своим исключительным положением. Это порождает проблему регулирования и контроля их деятельности со стороны государства. Отношения между государством и субъектами естественных монополий имеют огромное значение. Они решающим образом влияют на бюджет страны и сохранение социальной стабильности в силу того, что естественно-монопольные сферы являются, по сути, фундаментом жизнеобеспечения. Изменения в их функционировании прямо или косвенно отражаются на всех экономических и социальных показателях РФ, на благосостоянии граждан и безопасности страны.
Сказанное предопределяет высокую значимость сбора, обобщения и анализа отношений, складывающихся на товарных рынках, функционирующих в условиях естественной монополии, имеющегося теоретического материала и нормативной базы, являющихся основой правового обеспечения деятельности естественных монополий в РФ, чему и посвящена настоящая работа.
Основная цель работы - формирование целостного представления о современном состоянии правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- выяснение экономико-правовой сущности понятия монополия, ее разновидностей, в частности, естественной монополии как особого состояния рынка;
- анализ и обобщение нормативно-правовых правовых актов, регулирующих общественные отношения с участием субъектов естественных монополий, оценка действующего законодательства о естественных монополиях;
- изучение форм и методов государственного воздействия на субъектов естественных монополий;
- анализ основных обязанностей субъектов естественных монополий;
- выявление специфики правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования субъектов естественных монополий, их взаимодействия с органами государственной власти, иными хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий в Российской Федерации.
В исследовании применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе диалектический, формально-логический, исторический, систематический, сравнительно-правовой, технико-юридический, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.
Теоретическую основу работы составили труды ведущих специалистов в области конкурентного, предпринимательского, энергетического, гражданского и административного права: К.Ю. Тотьева, С.А. Паращука, А.Н. Варламовой, И.Ю. Артемьева, П.Г. Лахно, Г.И. Колесника, B.C. Белых, С.Э. Жилинского, В.Ф. Попондопуло, М.Ю. Козловой, А.Г. Цыганова, А.Н. Кайль, Н.А. Петрусевой, Н.Н. Марасанова, И.Е. Нельговского, О.А. Григорьевой, К.А. Писенко, Р.Н. Салиевой и др.
Наряду с научными исследованиями правового характера использовались работы российских и зарубежных экономистов: Дж. С. Милля, А. Курно, К. Маркса, Дж. Робинсон, Э. Долан, Д. Линдсей, И.В. Князевой, В.И. Таланцева и др.
Нормативно-правовую основой исследования послужили:
международно-правовые акты, Конституция РФ, Федеральные законы «О естественных монополиях», «О защите конкуренции», «О газоснабжении», «Об электроэнергетике», «О железнодорожном транспорте РФ», ГК РФ, ВК РФ, КВВТ РФ, КТМ РФ, АПК РФ, законы субъектов РФ, многочисленные подзаконные акты, в том числе постановления Правительства, приказы ФАС России и ФСТ, иные акты министерств и ведомств.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики, прежде всего, акты арбитражных судов РФ, также официальные отчеты ФАС России, материалы периодической печати, доклады конференций, информация, содержащаяся в справочно-правовых системах.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследования, проведенные в рамках настоящей работы позволяют сформулировать ряд выводов, иллюстрирующих объем и содержание проделанной работы.
Естественная монополия как правовое явление имеет своей объективной основой определенный экономический феномен - особое состояние товарного рынка, при котором рыночный механизм конкуренции приносит социально отрицательные результаты, где единственный
хозяйствующий субъект является исключительным продавцом определённого товара, не имеющего близких заменителей.
Исходя из законодательного определения данного термина, можно выделить признаки естественных монополий:
- естественная монополия - это состояние товарного рынка, т.е. объективно сложившаяся ситуация, специфическое состояние среды функционирования хозяйствующих субъектов;
- отсутствие конкуренции;
- отсутствие замены (аналога) товара естественного монополиста;
- спрос на товар лишь в малой степени зависит от цены на товар;
- причина возникновения такого рода ситуации на рынке - технологические особенности производства (понижение издержек по мере увеличения объема производства).
Понятие «естественная монополия», сформулированное на
законодательном уровне, является в большей части экономическим и не дает совокупности понятных юридических критериев (признаков), необходимых и достаточных для отнесения того или иного вида деятельности к естественно-монопольному.
Проблема распространения сферы действия Закона о естественных монополиях на строго определенный, но далеко не самый совершенный перечень видов деятельности. В ряде случаев под естественно-монопольными видами деятельности понимают все направления деятельности, которые всего лишь тесно связаны с естественно-монопольными.
В силу комплексности института естественной монополии целесообразно говорить о системе законодательства о естественных монополиях, где разнообразные многочисленные источники классифицируется по иерархии (законы подзаконные акты), уровню (федеральный, региональный, местный) и сфере регулирования (общие и специальные акты).
Правовое регулирование общественных отношений в сфере естественных монополий направлено, как указано в статье первой ФЗ «О естественных монополиях», на достижение баланса и интересов потребителей и субъектов естественных монополий. Между тем многочисленные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах естественных монополий, не систематизированы. Не разграничены и предметы регулирования ФЗ «О естественных монополиях» и ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего имеется конкуренция ряда норм этих двух законов. Решением данной проблемы могло бы стать отмена закона о естественных монополиях и включение его положений в качестве отдельной главы в закон о защите конкуренции.
Правовой режим естественной монополии является исключительным, а его установление представляет собой разновидность государственного регулирования, которое осуществляется посредством применения методов уполномоченными на то государственными органами, в первую очередь, в лице Федеральной Антимонопольной службы России. Методы регулирования естественных монополий - это предусмотренный законом способ установления и применения обязательных требований к хозяйственной деятельности и продукции субъектов естественных монополий, использование которых ограничено во времени. Применяются методы ценового (тарифного) регулирования и определения круга потребителей, подлежащих обязательному обеспечению (либо установления минимального их уровня обеспечения).
Цены на продукцию естественных монополий, отражающие их реальные и необходимые издержки, в силу не зависящих от компаний обстоятельств могут быть непомерно высоки для экономики (что и наблюдается сегодня в России). В этих условиях возникает необходимость жесткого контроля за тарифной политикой, для того чтобы поддержать тарифы на уровне, приемлемом для потребителей, и одновременно создать условия для эффективного функционирования самих организаций естественных монополий.
В сферах естественных монополий топливно-энергетического комплекса, транспорта целесообразно осуществить ряд следующих преобразований:
- часть видов хозяйственной деятельности, осуществляемой в таких отраслях, как газовая промышленность, электроэнергетика, железнодорожный транспорт, относится к естественным монополиям и подвергается государственному регулированию. Другие виды хозяйственной деятельности потенциально могут эффективно функционировать в условиях конкуренции, но создание конкурентной среды предполагает необходимость проведения адекватных структурных изменений. Производство как в электроэнергетике, так и в газовой промышленности, в отличие от транспортировки и распределения ресурсов, объективно не является естественной монополией;
- регулируемые виды деятельности должны характеризоваться открытостью информации для органов регулирования, что позволит устанавливать цены (тарифы) на достаточно высоком для обеспечения нормальной рентабельности уровне и соответственно привлекать новые инвестиции;
- конкуренция может развиваться в указанных выше сферах только в том случае, если регулирующими органами создаются соответствующие условия. Так, производителям электроэнергии и природного газа необходим открытый, носящий недискриминационный характер доступ к транспортным системам. Задачей органов регулирования является обеспечение такого свободного доступа для всех потенциальных участников рынка. Процедуры лицензирования, определяющие барьеры для входа на соответствующие рынки, также должны быть открытыми и недискриминационными;
- следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств;
- необходимо и дальнейшее совершенствование механизма ценообразования. В газовой промышленности цены должны быть дифференцированы с учетом стоимости доставки природного газа в различные регионы. Следует также дифференцировать по регионам железнодорожные тарифы, прекратив централизованное перераспределение доходов между железными дорогами. Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в Астане, 29 мая 2014 г.) // https://docs.eaeunion.org.
2. Договор о проведении согласованной антимонопольной политики (Вместе с «Положением о взаимодействии государств по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции", "Положением о межгосударственном совете по антимонопольной политике») (Подписан в г. Москве 25 января 2000) // Бюллетень международных договоров. - 2008. № 2.
3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
5. Водный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 3 июня 2006 года №74 // Собрание законодательства З РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 19 марта 1997 № 60-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1383.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
9. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации / Федеральный закон от 30 апреля 1999 № 81-ФЗ // СЗ РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2207.
10. Федеральный закон от 18 июля.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» // СЗ РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4159
12. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» // СЗ РФ. - 2006. - № 31. - Ст. 3434.
13. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // Российская газета. - 2003. - 1 апреля.
14. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 13. - ст. 1178.
15. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 169.
16. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав
железнодорожного транспорта РФ» // Российская газета. - 2003. - № 8.
17. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. - 2003. - № 28. - Ст. 2896.
18. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
19. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. - 1995. - № 34. - Ст. 3426.
20. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» // СЗ РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3697.
21. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1667.
22. Указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» // СЗ РФ. - 2015. - № 30. - Ст. 4571.
23. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ в связи с упразднением ФСТ и об утверждении Правил принятия ФАС России решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций» // СЗ РФ. - 2015. - № 37. - Ст. 5153.
24. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 1284 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» // СЗ РФ. - 2014. - № 50. - ст. 7076.
25. Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» // Российская газета. - 2013. - № 12.
26. Постановление Правительства РФ от 08 августа 2012 № 808 «Об
организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации») // СЗ РФ. - 2012. - № 34. - Ст. 4734.
27. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2008 г. № 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» // СЗ РФ. - 2008. - № 39. - Ст. 4445.
28. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 980 «О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов» // СЗ РФ. - 2008. - №
2. - Ст. 104
29. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении положения о ФАС России» // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
30. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 175.
31. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162 «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1998. - № 6. - Ст. 770.
32. Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 1998 г. № 239 «О мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках РФ в 1998-2000 годах» // СЗ РФ. - 1997. - № 19. - Ст.2230.
33. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 858 «Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе ОАО «Газпром» // СЗ РФ. - 1997. - № 29. - Ст. 3525.
34. Приказ ФСТ России «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» от 13.06.2013 № 760-э // БНА. -2013. - № 33.
35. Приказ Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. N 303 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах» // БНА. - 2011. - № 11.
36. Приказ ФАС России от 19 апреля 2011 № 292 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правил заполнения указанных форм» // Российская газета. - 2011. - № 174.
37. Приказ ФСТ России от 17 августа 2005 г. № 380-э/2 «Об утверждении "Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам» // Российская газета. - 2005. - № 203.
38. Приказ ФСТ от 23 августа 2005 г. N 388-э/1 «Об утверждении методики расчета тарифов по транспортировке газа по магистральным газопроводам» // БНА. - 2005. - № 44.
39. Постановление ФЭК РФ от 29 мая 1998 г. № 22/1 «Об утверждении
временного положения о государственном регулировании
дифференцированных оптовых цен на газ» // БНА. - 1998. - № 16.
2. Судебная и иная юридическая практика
1. Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник ВАС РФ. - 2008. - № 8.
2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30 марта 1998 г. № 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» // Вестник ВАС РФ. - 1998. - № 5.
3. Определение ВАС РФ от 27 января 2014 г. N ВАС-20010/13 о делу N А41- 47939/12 // https://kad.arbitr.ru.
4. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 03 февраля 2012 г. № ВАС-56/12 по делу № А56-5076/2010 // СПС «Консультант Плюс».
5. Определение ВАС РФ от 29 января 2009 № 230/09 по делу № А32- 7617/2008-6/131 // http://kad.arbitr.ru.
6. Определение ВАС РФ от 07 мая 2009 № 3457/09 по делу № А19-9860/08- 64 // СПС «Консультант Плюс».
7. Определение ВАС РФ от 10 июля 2009 г. № 6057/09 по делу № А49 - 3724/2008 // Вестник ВАС РФ. - 2010. - № 1.
8. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от
9 апреля 2008 года N КА-А40/502-08 по делу № А40- 21539 //
https://kad.arbitr.ru.
9. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09 августа 2013 г. по делу №А74-55/2013 // СПС «Консультант Плюс».
10. Решение Арбитражного суда г.Москвы от 28 января 2011 года по делу № А40-87139/2010 // https: //kad.arbitr.ru.
3. Специальная литература.
1. Алешин Д.А., Артемьев И.Ю., Башлаков-Николаев И.В. и др. Конкурентное право России: учебник / отв. ред. И. Ю. Артемьев, С. А. Пузыревский, А. Г. Сушкевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИУ ВШЭ, 2014 - 307 с.
2. Артемьев И.Ю., Гильфанов И.М., Михайлов А.В., Кашунина И.В., Носкович С.А., Сафиуллин А.Р., Северьянов О.И., Заборщиков П.В., Челышев М.Ю. Основы антимонопольного регулирования в Российской Федерации: Монография / под общ. ред. И.Ю.Артемьева. - Казань: Полигран-Т, 2009. - 276 с.
3. Белых В.С. Предпринимательское право России. М.: Проспект, 2010. - 656 с.
4. Бутыркин А.Я. Естественные монополии: теория и проблемы
регулирования - М.: Новый век, 2003. - 152 с.
5. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. М.: Статут, 2010. - 301 с.
6. Варламова А.Н. Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования // Законодательство. 2006. № 4
7. Варламова А.Н. Правовые аспекты реформирования естественных монополий (на примере газовой промышленности и железнодорожного транспорта) // Законодательство. - 2005. - № 7. - С. 54
8. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. - 2006. - № 12.
9. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. - 7-е изд., доп и перераб. - М.: Юстицинформ, 2011. - 450 с.
10. Ерина, Е. Н. Административно-правовое регулирование естественных монополий в сфере топливно-энергетического комплекса: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / Ерина Е. Н. - М., 2008. - 24 с.
11. Ершова И.В. Предпринимательское право. М.: Юриспруденция, 2011. - 520 с.
12. Жилинский С. Э. Предпринимательское право. Учебник. - 8-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 928 с
13. Тотьев К.Ю. Конкурентное право. Правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2003. — 352 с.
14. Тотьев К.Ю. Критерии доминирующего положения // Закон. - 2008. - С. 154.
15. Кайль А.Н., Петрусева Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях». - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 135 с.
16. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2006 . - 526 с.
17. Колесник Г.И., Воронцов П.П. Антимонопольное право: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИУ - филиал РАНХиГС, 2016. - 176 с.
18. Марасанов Н.Н. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий. Дис. ... канд. юрид. наук / Марасанов Н.Н. - М., 2005. - 169 с.
19. Метелева Ю.А Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий / / Журнал российского права, 2006. - № 10.
20. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции». / Отв. ред. И.Ю. Артемьев: МГИМО(У) МИД России, ФАС России. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Статут, 2016 - 64 с.
21. Нельговский И.Е. Административно-правовое регулирование режима естественных монополий в РФ. Дисс. ... докт. юрид. наук / Нельговский И.Е. - М., 2005. - 409 с.
22. Паращук С.А. Конкурентное право: правовое регулирование конкуренции и монополии: учебно-практическое пособие. - М.: Городец, 2002. - 413 с.
23. Паращук С.А. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Норма, 2011. - 678 с.
24. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурентное) право: Учебник. — М.: РГУП, 2015 - 414 с.
25. Редькин И.В. Правовое регулирование естественных монополий в России: в поисках новой правовой доктрины регулирования инфраструктурных услуг. - М.: Закон, 2009.
26. Реформирование естественных монополий России / Под общ. ред. Ю.З. Саакяна. - М.: ИПЕМ, 2010. - 254 с.
27. Теплов А.С. Правовое регулирование естественных монополий на железнодорожном транспорте в период структурной реформы. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / Теплов А.С. - М., 2007. - 29 с.
28. Энергетическое право. Общая часть. Особенная часть: учебник / под ред. В.В. Романовой. - М.: Издательство «Юрист», 2014. — 656 с.
29. Энергетика и право. Выпуск 2. / Под ред. Лахно П.Г. - M.: Новая Правовая культура, 2009. - 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ