Помощь студентам в учебе
Разработка модуля для адаптивного обучения с использованием интернет-технологий
|
Введение 3
1. Постановка задачи разработки модели и анализ путей решения 5
1.1. Постановка задачи 5
1.2. Предметная область 6
1.3. Предполагаемая пользовательская архитектура 6
1.4. Обзор существующих систем и анализ важности адаптации обучения 7
2. Выбор инструментальных средств 9
3. Разработка модуля для адаптивного обучения 15
3.1.Общая архитектура модуля 15
3.2. Проектирование базы данных 16
3.3. Проектирование функционала модуля 22
3.4. Общее описание модуля 24
3.4.1. Стартовая страница, регистрация и вход 24
3.4.2. Вступительный тест и начало обучения 27
3.4.3. Меню и тестирование для перехода между главами 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение
1. Постановка задачи разработки модели и анализ путей решения 5
1.1. Постановка задачи 5
1.2. Предметная область 6
1.3. Предполагаемая пользовательская архитектура 6
1.4. Обзор существующих систем и анализ важности адаптации обучения 7
2. Выбор инструментальных средств 9
3. Разработка модуля для адаптивного обучения 15
3.1.Общая архитектура модуля 15
3.2. Проектирование базы данных 16
3.3. Проектирование функционала модуля 22
3.4. Общее описание модуля 24
3.4.1. Стартовая страница, регистрация и вход 24
3.4.2. Вступительный тест и начало обучения 27
3.4.3. Меню и тестирование для перехода между главами 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение
Со стремительным развитием образования и современных технологий появились возможности реализации новых более универсальных и удобных моделей обучения. Одной из них является система адаптивного обучения.
Адаптивное обучение - универсальная система, сочетающая в себе как теоретический материал, так и своевременную проверку знаний, благодаря которой обучающийся может начать изучение с оптимального для него уровня, обходя уже известные ему темы. Данный подход помогает значительно сократить время прохождения курса, но при этом позволяет получить полный объем необходимой информации.
Поскольку с каждым днём количество и доступность информации в любой сфере жизни растет так же стремительно, как и жажда знаний современной молодёжи, преподавателям сложнее составлять занятия так, чтобы материал был свеж и интересен каждому. Даже если не учитывать всемирную сеть и самообразование, это крайне сложно избежать.
К примеру, у большинства школ свои программы обучения и темпы преподавания каждой дисциплины, поэтому не редко случается так, что помимо базового уровня, необходимого для успешной сдачи экзаменов в высшие учебные заведения, некоторые ученики уже изучили материалы начальных курсов, а это, в свою очередь, приводит к незаинтересованности и пассивности студентов.
Таким образом, хотелось бы отметить немаловажные положительные стороны системы адаптивного обучения: учитывается начальный опыт и уровень знаний обучающегося, контроль и оценка знаний становится более объективной, индивидуализация учебной деятельности с возможностью изучать материал в приемлемом темпе, а также при использовании в учебных заведениях значительно уменьшается нагрузка и вероятность субъективного отношения преподавателя.
Актуальность. Благодаря реализации данной модели в виде сайта и неограниченному доступу современных студентов и учеников в интернет, появляется возможность пройти обучение, независимо от места и времени. Она будет удобна как для самообучения, так и для более углубленного проведения занятий в традиционном образовании.
С помощью интернет-технологий создание такой модели значительно упростилось и расширилось, но на сегодняшний день существует крайне мало общедоступных обучающих систем такого рода. Это еще раз доказывает значимость данного проекта.
Целью данной дипломной работы является разработка удобной и максимально понятной пользователю модели для адаптивного обучения с использованием интернет-технологий.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучить предметную область, на примере которой будет реализована данная модель (Информационные технологии);
• Рассмотреть и выбрать языки программирования, платформы и программные средства, необходимые для разработки;
• Выбрать СУБД, определиться со структурой базы данных, а также реализовать работу с ней;
• Реализовать саму модель с полным функционалом и интуитивно понятным для пользователя интерфейсом.
Данная работа включает в себя три основные главы, в которых описывается решение поставленных задач, а также список используемой литературы и приложения.
Адаптивное обучение - универсальная система, сочетающая в себе как теоретический материал, так и своевременную проверку знаний, благодаря которой обучающийся может начать изучение с оптимального для него уровня, обходя уже известные ему темы. Данный подход помогает значительно сократить время прохождения курса, но при этом позволяет получить полный объем необходимой информации.
Поскольку с каждым днём количество и доступность информации в любой сфере жизни растет так же стремительно, как и жажда знаний современной молодёжи, преподавателям сложнее составлять занятия так, чтобы материал был свеж и интересен каждому. Даже если не учитывать всемирную сеть и самообразование, это крайне сложно избежать.
К примеру, у большинства школ свои программы обучения и темпы преподавания каждой дисциплины, поэтому не редко случается так, что помимо базового уровня, необходимого для успешной сдачи экзаменов в высшие учебные заведения, некоторые ученики уже изучили материалы начальных курсов, а это, в свою очередь, приводит к незаинтересованности и пассивности студентов.
Таким образом, хотелось бы отметить немаловажные положительные стороны системы адаптивного обучения: учитывается начальный опыт и уровень знаний обучающегося, контроль и оценка знаний становится более объективной, индивидуализация учебной деятельности с возможностью изучать материал в приемлемом темпе, а также при использовании в учебных заведениях значительно уменьшается нагрузка и вероятность субъективного отношения преподавателя.
Актуальность. Благодаря реализации данной модели в виде сайта и неограниченному доступу современных студентов и учеников в интернет, появляется возможность пройти обучение, независимо от места и времени. Она будет удобна как для самообучения, так и для более углубленного проведения занятий в традиционном образовании.
С помощью интернет-технологий создание такой модели значительно упростилось и расширилось, но на сегодняшний день существует крайне мало общедоступных обучающих систем такого рода. Это еще раз доказывает значимость данного проекта.
Целью данной дипломной работы является разработка удобной и максимально понятной пользователю модели для адаптивного обучения с использованием интернет-технологий.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучить предметную область, на примере которой будет реализована данная модель (Информационные технологии);
• Рассмотреть и выбрать языки программирования, платформы и программные средства, необходимые для разработки;
• Выбрать СУБД, определиться со структурой базы данных, а также реализовать работу с ней;
• Реализовать саму модель с полным функционалом и интуитивно понятным для пользователя интерфейсом.
Данная работа включает в себя три основные главы, в которых описывается решение поставленных задач, а также список используемой литературы и приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В данной дипломной работе был разработан модуль для адаптивного обучения с использованием интернет-технологий. Таким образом, на выходе получился готовый продукт - веб-приложение обучающего и оценочного характера. Такой подход помогает экономить время как преподавателей, так и обучающихся, а также позволяет значительно уменьшить информационную нагрузку учеников.
Были достигнуты все поставленные цели и задачи, а именно: была отдельно изучена предметная область, на которую упирается наша система, выбраны удобные и эффективные инструментальные средства, разработана сама модель. Это позволило реализовать удобное и функциональное веб-приложение в архитектуре клиент-сервер с интуитивно понятным интерфейсом и возможностью пользователю следить за собственным прогрессом в изучении дисциплины.
Для того чтобы добиться успеха в работе, были изучены более углубленно такие языки, как PHP, HTML, JavaScript, позволяющие ориентировать данную систему на пользователей Интернета.
Также существует возможность значительно расширить функционал, к примеру, если предметная область будет более практической, помимо тестов, можно реализовать и задачи с такой же объективной оценкой и статистикой успеха.
Разработанная в данной дипломной работе модель для адаптивного обучения является удачным прототипом для системы подобного характера и достаточно новым и актуальным продуктом, нереализованным ранее.
Были достигнуты все поставленные цели и задачи, а именно: была отдельно изучена предметная область, на которую упирается наша система, выбраны удобные и эффективные инструментальные средства, разработана сама модель. Это позволило реализовать удобное и функциональное веб-приложение в архитектуре клиент-сервер с интуитивно понятным интерфейсом и возможностью пользователю следить за собственным прогрессом в изучении дисциплины.
Для того чтобы добиться успеха в работе, были изучены более углубленно такие языки, как PHP, HTML, JavaScript, позволяющие ориентировать данную систему на пользователей Интернета.
Также существует возможность значительно расширить функционал, к примеру, если предметная область будет более практической, помимо тестов, можно реализовать и задачи с такой же объективной оценкой и статистикой успеха.
Разработанная в данной дипломной работе модель для адаптивного обучения является удачным прототипом для системы подобного характера и достаточно новым и актуальным продуктом, нереализованным ранее.
1. Бибо Б. [Bibo B.] jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript: пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2011.
2. Веру Л. [Verou L.] Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач: пер. с англ. СПб.: Питер, 2016.
3. Дронов В. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
4. Закас Н. JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. СПб.: Питер, 2015.
5. Исаев Н. Г. Информационные технологии. М.: Омега-Л, 2012.
6. Колисниченко Д. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. СПб.: БВХ-Петербург, 2015.
7. Комолова Н. HTML. Самоучитель. СПб.: Питер, 2011.
8. Крейн Д. [Krein D.] Ajax в действии: пер. с англ. М.: Вильямс, 2006.
9. Ломов А. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. СПб.: БВХ- Петербург, 2007.
10. Шлосснейгл Д. [McLaughlin B.] Профессиональное программирование на PHP: пер. с англ. М.: Вильямс, 2006.
Электронные ресурсы:
1. Knewton offers affordable, adaptive course solutions in higher education [Электронный ресурс] // Learning resource. 2013. URL: https://www.knewton.com (29.04.2017)
2. SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления
базами данных [Электронный ресурс] // Devacademy.ru:
образовательный проект. 2014. URL:
http://devacademy.ru/posts/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql/ (10.05.2017)
3. Введение в JavaScript [Электронный ресурс] // Javascript.ru:
информ.-обучающий портал. 2014. URL:
https://learn.javascript.ru/intro (09.05.2017)
4. Дулин С.К. Программная реализация обучающей системы на
основе адаптивной модели обучения [Электронный ресурс] // Swsys.ru: международный журнал. 2007. URL:
http://www.swsys.ru/index.php?id=426&page=article (05.05.2017)
5. Заев Р. Apache vs Nginx: практический взгляд [Электронный ресурс] // Habrahabr.ru: информ.-справочный портал. 2014. URL: https://habrahabr.ru/post/267721/ (08.05.2017)
6. Иванов А.В. Адаптивные системы обучения [Электронный
ресурс] // Msk.ito.edu.ru: образовательный портал МИФИ. 2010. URL: http ://msk. ito. edu.ru/2010/section/64/2289/index. html
(30.04.2017)
7. Кантор И. Введение в Ajax и Comet [Электронный ресурс] //
Javascript.ru: информ.-обучающий портал. 2014. URL:
https://learn.javascript.ru/ajax-intro (03.05.2017)
8. Котов А. Визуализация с Google Chart Tools API [Электронный ресурс] // Habrahabr.ru: информ.-справочный портал. 2016. URL: https://habrahabr.ru/post/304296/ (13.05.2017)
9. Науменко Д. HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL - что и зачем? [Электронный ресурс] // Codeharmony.ru: информ.-справочный портал. 2012. URL: http://codeharmony.ru/materials/125 (05.05.2017)
10. Смирнов В.И. Технология адаптивного обучения [Электронный ресурс] // Studfiles.ru: информ.-справочный портал. 2016. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5183124/page:53/ (30.04.2017)
11. Токар Н. Уроки по Bootstrap [Электронный ресурс] // Tokar.ua: информ.-обучающий портал. 2016. URL: http://tokar.ua/read/6901 (04.05.2017)
12. Транский А. Преимущества PHP [Электронный ресурс] // Php.su:
информ.-обучающий портал. 2011. URL:
http://www.php.su/php/?opport (02.05.2017)
13. Тулина Е. Knewton: адаптивное обучение в действии
[Электронный ресурс] // Newtonew.com: информ.-справочный портал. 2014. URL: https: //newtonew.com/tech/knewton-adaptivnoe- obuchenie-v-dejstvii (03.05.2017)
2. Веру Л. [Verou L.] Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач: пер. с англ. СПб.: Питер, 2016.
3. Дронов В. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
4. Закас Н. JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. СПб.: Питер, 2015.
5. Исаев Н. Г. Информационные технологии. М.: Омега-Л, 2012.
6. Колисниченко Д. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. СПб.: БВХ-Петербург, 2015.
7. Комолова Н. HTML. Самоучитель. СПб.: Питер, 2011.
8. Крейн Д. [Krein D.] Ajax в действии: пер. с англ. М.: Вильямс, 2006.
9. Ломов А. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. СПб.: БВХ- Петербург, 2007.
10. Шлосснейгл Д. [McLaughlin B.] Профессиональное программирование на PHP: пер. с англ. М.: Вильямс, 2006.
Электронные ресурсы:
1. Knewton offers affordable, adaptive course solutions in higher education [Электронный ресурс] // Learning resource. 2013. URL: https://www.knewton.com (29.04.2017)
2. SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления
базами данных [Электронный ресурс] // Devacademy.ru:
образовательный проект. 2014. URL:
http://devacademy.ru/posts/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql/ (10.05.2017)
3. Введение в JavaScript [Электронный ресурс] // Javascript.ru:
информ.-обучающий портал. 2014. URL:
https://learn.javascript.ru/intro (09.05.2017)
4. Дулин С.К. Программная реализация обучающей системы на
основе адаптивной модели обучения [Электронный ресурс] // Swsys.ru: международный журнал. 2007. URL:
http://www.swsys.ru/index.php?id=426&page=article (05.05.2017)
5. Заев Р. Apache vs Nginx: практический взгляд [Электронный ресурс] // Habrahabr.ru: информ.-справочный портал. 2014. URL: https://habrahabr.ru/post/267721/ (08.05.2017)
6. Иванов А.В. Адаптивные системы обучения [Электронный
ресурс] // Msk.ito.edu.ru: образовательный портал МИФИ. 2010. URL: http ://msk. ito. edu.ru/2010/section/64/2289/index. html
(30.04.2017)
7. Кантор И. Введение в Ajax и Comet [Электронный ресурс] //
Javascript.ru: информ.-обучающий портал. 2014. URL:
https://learn.javascript.ru/ajax-intro (03.05.2017)
8. Котов А. Визуализация с Google Chart Tools API [Электронный ресурс] // Habrahabr.ru: информ.-справочный портал. 2016. URL: https://habrahabr.ru/post/304296/ (13.05.2017)
9. Науменко Д. HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL - что и зачем? [Электронный ресурс] // Codeharmony.ru: информ.-справочный портал. 2012. URL: http://codeharmony.ru/materials/125 (05.05.2017)
10. Смирнов В.И. Технология адаптивного обучения [Электронный ресурс] // Studfiles.ru: информ.-справочный портал. 2016. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5183124/page:53/ (30.04.2017)
11. Токар Н. Уроки по Bootstrap [Электронный ресурс] // Tokar.ua: информ.-обучающий портал. 2016. URL: http://tokar.ua/read/6901 (04.05.2017)
12. Транский А. Преимущества PHP [Электронный ресурс] // Php.su:
информ.-обучающий портал. 2011. URL:
http://www.php.su/php/?opport (02.05.2017)
13. Тулина Е. Knewton: адаптивное обучение в действии
[Электронный ресурс] // Newtonew.com: информ.-справочный портал. 2014. URL: https: //newtonew.com/tech/knewton-adaptivnoe- obuchenie-v-dejstvii (03.05.2017)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ
СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЯ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ И
КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - Разработка модуля «расписание» для информационной системы среднего образовательного учреждения МАОУ Гимназия №13 г.Красноярск
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ КАК СРЕДСТВО СИСТЕМАТИЗАЦИИ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАРИИ РАЗРАБОТКИ СЕТЕВЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПО ЯЗЫКУ C#. КЛИЕНТСКАЯ ЧАСТЬ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Информационные системы и технологии» Магистерская программа «Информационные системы и технологии»
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019