Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация рынков

Работа №7762

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы19стр.
Год сдачи2008
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
489
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие рынка, его составные элементы
2. Классификация рынков по объектам обмена
3. Классификация рынков товаров и услуг
4. Классификация рынков по территориальному признаку и по формам хозяйства
5. Классификация рынков с учетом конкуренции
Заключение
Список использованной литературы


Рынок - это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда. С древних времен рынок определяется как место торговли продуктами и товарами (рыночная площадь). Предпосылками его возникновения являются общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.[11]
Рынок - это объективное явление экономики, известное любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. А происходящие на рынках изменения интересуют и затрагивают даже тех, кому практически нечего терять. И все же рынку достаточно трудно дать исчерпывающее определение. В имеющихся и уже устоявшихся определениях не удается достичь той степени полноты, которая позволяла бы охватить все стороны столь сложного явления, как рынок. В длительной экономической эволюции «сотворение» рынков произошло вследствие поиска людьми решения извечной экономической дилеммы: «редкие, ограниченные ресурсы - неограниченные потребности человека в разнообразных благах». Согласно учению А. Смита («Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776 г.), возникновение рынков является следствием естественной редкости экономических ресурсов, ограниченности производительных возможностей человека. Экономические ресурсы и производительные возможности людей ограничены относительно и в сравнении с их безграничными потребностями. Человек любых наклонностей и способностей может что-либо эффективно производить только в одной какой-нибудь области, однако потребности его исчисляются миллионами наименований потребительских благ.
Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. А совокупность разнообразных рынков по признаку их взаимоотношений, то есть в зависимости от вида товаров и услуг, которые продаются и покупаются, представляет рыночную структуру.
В хозяйственной деятельности перед людьми и обществом всегда стоит проблема, как сбалансировать нужды, потребности с реальными возможностями их удовлетворения, как разумнее распределить ресурсы для выполнения экономических задач и как их эффективнее использовать.
Рынок как способ организации экономики, основанный на товарно-денежном обращении, показал себя эффективным инструментом регулирования хозяйственных отношений. Разумеется, он не может решить все экономические проблемы, встающие перед обществом, да он на это и не претендует. Часто рыночные отношения ведут и к определенным потерям ресурсов, неэффективному использованию рабочей силы, излишним затратам труда, финансов, сырья, материалов, неполному удовлетворению потребностей. Ведь их удовлетворение ограничивается покупательной способностью.
Рынок не всегда позволяет преодолеть нехватку некоторых ресурсов. И все-таки именно он может успешно решать проблемы развития производства и потребления, общественного распределения благ и услуг, в том числе таких, с которыми управление экономикой только на государственном уровне, минуя рыночные механизмы, не справлялось. Как показывает практика, другого, более эффективного, чем рынок, способа организации экономических отношений пока не существует.
Рынок наиболее подвижен во времени и пространстве, наиболее гибко и универсален, так как адекватно приспосабливается к разным формам собственности, различным хозяйственным структурам, политическим, социальным, экономическим изменениям, научно-техническим новшествам и опирается на интересы и инициативу всех участников общественных отношений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок, как механизм («большой» рынок), состоит из отдельных («малых») рынков - капитала, труда, продовольствия, жилья, страховых услуг и т.д.
Экономические агенты возникают на «большом» рынке как собственники экономических ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через соответствующие рынки они продают фирмам свои ресурсы, получая за это доходы.
Производители используют приобретенные ресурсы для организации производства продукции, которую затем продают на рынках продукции. Здесь она приобретается потребителями за их доходы.
Любой рынок можно дробить на все более узкие. Так, если на рынках ресурсов выделить рынок труда, то он в свою очередь, состоит из рынков по группам специализаций (машиностроители, работники транспорта, финансисты и т.д.) и по отдельным специальностям.
В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.
По объектам обмена различают рынок товаров, рынок услуг, рынок капиталов, рынок ценных бумаг, рынок труда, валютный рынок, рынок информации и научно-технических разработок.
В пространственном разрезе выделяют местный (локальный) рынок, который ограничивается одним или несколькими районами страны; национальный рынок, который охватывает всю национальную территорию; мировой рынок, охватывающий все страны мира.
По механизму функционирования различают свободный (регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей); монополизированный (условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция); регулируемый (важная роль принадлежит государству, которое использует экономические инструменты воздействия) рынки.
По степени соблюдения законности выделяют легальный (официальный) и нелегальный (теневой) рынки.
По степени насыщенности рынок делится на равновесный (спрос = предложение), дефицитный (спрос > предложение) и избыточный (спрос < предложение). Эту классификацию можно продолжать бесконечно, ведь каждый рассматривает рынок с собственной точки зрения.



Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. - 703 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь.- М.: Книжный мир, 2000. - 895с
Бузни А.Н., Калькова Н.Н. Современный маркетинг: Учебное пособие. - 2007. - 144 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - Д.: Сталкер, 1998. - 432 с., ил.
Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. -- М.: Юристь, 2001. -- 505 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. - 702с.
Курс экономики: Учебник. - 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М. 1999
Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
Основы Экономической теории, ГУ ВШЭ, Москва, Вита-пресс, 1999
Рыночная экономика, учебник, ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь» Москва, 1998
Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2005. - 360 с.: ил.
Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1999.
Экономическая теория - Мн.: «НТЦ АПИ», 1998.
Экономическая теория под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Минск, БГЭУ 1999.
http://mailitfor.ru/ponatie_gos_rinka.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ