ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ. 6
1.1. Постановка задачи. 6
1.2. Жанр и аудитория. 7
1.3. Основные особенности игры. 7
1.4. Описание игры. 8
1.5. Ход игры и сюжет. 9
1.6. Физическая модель. 10
1.7. Персонажи. 11
1.7. Элементы игры. 12
1.8. User - story. 13
1.9. Подробный анализ аналогов и сравнение. 13
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 17
2.1. Архитектура клиент-серверного приложения. 17
2.2. Сокеты - это. 18
2.3. Архитектура ARM: актуальность для ОС Android. 21
2.4. Основные факты платформы Android. 22
2.5. Конкуренты платформы Android. 24
2.6. Выбор среды разработки. 26
2.7. Gradle - система автоматической сборки. 29
2.8. Система контроля версий Git. 31
2.9. Трудности разработки в Android Studio. 33
2.10. Общая схема работы приложений Android. 34
2.11. Файл AndroidManifest.xml. 38
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ. 40
3.1. Структура базы данных. 40
3.2. Создание Android-интерфейса. 41
3.3. XML-разметка. 43
3.4. Получение идентификаторов элементов в коде. 44
3.5. Выбор персонажа. Начало игры. 45
3.6. Прорисовка игрового поля. 48
3.7. Управление персонажем. 51
3.8. «Специальные» точки. 53
3.9. Экран RegistrationActivity. 54
3.10. Экран StatisticActivity. 56
ГЛАВА 4.ТЕСТИРОВАНИЕ. 60
4.1. Тестирование интерфейса. 60
4.2. Анализ использования памяти. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 64
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мобильные устройства в нынешнее время уже давно не являются чем-то особенным. Телефоны это средство общения и развлечения. Они настолько полезны и функциональны, что тяжело сказать, на что они не способны: это и игровая приставка, и видеокамера, и фотоаппарат, и аудио/видеоплеер, и средство для использования интернета. Теперь это персональный компьютер, который способен поместиться в вашем кармане.
На сегодняшний день все больше смартфонов, планшетных компьютеров, умных часов и других различных видов устройств, удобных для использования, как в повседневной жизненной рутине, так и в профессиональной сфере деятельности людей (абсолютно каждый таксист теперь имеет на телефоне приложение для более удобной и рациональной организации рабочей деятельности), выпускаются на базе ОС Android. Каковы же причины распространения данной операционной системы?
Устройства, на базе операционной системы Android поддерживаются большим числом смартфонов различных производителей. Разработка не требует никаких денежных вложений, потому что данные области разработки бесплатны. В то время, как создание приложений для портативных устройств от компании Apple, требует достаточно больших капитальных вложений. Кроме всего вышесказанного, однозначным плюсом операционной системы Android является наличие бесплатных библиотек для работы со сторонними ресурсами (YandexMapKit, Google Map API и другие), в то же время для операционной системы Windows PhoneMobile подобные библиотеки не предусмотрены.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке клиентской части игры для программистов для мобильных устройств на платформе Android.
Развитие сетевых игр для мобильных устройств сейчас обладает огромной популярностью, поэтому актуальность этой работы очевидна. Но так как разрабатываемая игра именно для IT-специалистов, то упор в ней делается на борьбу операционных систем, которая обостряется с каждым годом.
Суть самой игры заключается в борьбе операционных систем Windows и Linux. На самом деле трудно сказать, что лучше и более востребовано. Тут существует ряд параметров и каждому ближе свои. В обеих системах не доминирует свой подход на 100 процентов. Как в Windows есть возможность пользоваться текстовой консолью и создавать .bat файлы, так и в UNIX есть большой набор программ, со свойствами присущими скорее "тостерному" подходу (лёгкость вхождения неподготовленного пользователя).
Впрочем, не одна из сторон не собирается сдаваться без боя
Только приложения могут сделать любую операционную систему пригодной для работы, развлечения, выхода в Интернет, просмотра веб-страниц и многого другого, что превращает обычный телефон в маленький карманный компьютер с полным набором функциональных возможностей.
В рамках дипломной работы были достигнуты перечисленные ниже результаты:
1. Был проведён анализ приложений, имеющихся на Google Play и соответствующих тематике аркадных игр.
2. Была разработана сетевая игра для программистов под названием «OSFight», а, именно, его клиентская часть.
3. Приложение было протестировано и показало свою работоспособность как на стандартных эмуляторах, взятых из SDK Android, так и на реальных мобильных устройствах на платформе Android.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был получен опыт в разработке клиент-серверных приложений, высокую значимость имеет возросший уровень программного кода. Получен глубокий опыт и понимание принципов стороннего взаимодействия систем в операционной системе Android. Работая над сложными и важными проектами, мы начинаем понимать важность своей работы, и должны показывать высокие результаты своего труда, так как это несет в себе большую значимость в IT сфере.
Задание на выпускную квалификационную работу были выполнено в полном объёме.
1. Блэйк Мик Программирование под Android / Блэйк Мик. - СПб.: Санкт-Петербург, 2012. - 496 с.
2. Денис Колиснеченко Программирование для Android.
Самоучитель / Денис Колиснеченко. - СПб: Санкт-Петербург, 2011. - 272 с.
3. Рето Майер Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов / Рето Майер. - СПб.: Санкт-Петербург, 2011. - 672 с.
4. Bruce Eckel Thinking in Java (4th Edition) / Bruce Eckel. - Питер.: Санкт-Петербург, 2016. - 547 с.
5. Пол Дейтел Android для разработчиков / Пол Дейтел, Харви Дейтел. - СПб.: Санкт-Петербург, 2015. - 101 с.
6. Блог на хабре о разработке под Android [Электронный ресурс] / URL:
7. Ron Hitchens Java NIO / Ron Hitchens. - O'Reilly Media.: USA, California, 2002. - 151c.
8. Лорен Дэрси Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google / Лорен Дэрси, Шейн Кондер. - Рид Групп.: Москва, 2011. - 223-230 с.
9. Пол Дейтел Android для программистов: создаем приложения / Пол Дейтел, Харви Дейтел, Майкл Моргано, Эби Дейтел. - Питер.: Санкт-Петербург, 2013. - 498 с.
10. Скотт Чакон Git для профессионального программиста / Скотт Чакон, Бен Штрауб. - Питер.: Санкт-Петербург, 2017. - 12-20 с.
11. Свентицкий П.И., Иванова Н.А. Инструменты
кроссплатформенной разработки мобильных приложений. / Свентицкий П.И., Иванова Н.А. - Инновации в науке - Вып. 40..: Москва, 2014.- 51-55 с.
12. Аксенов К.В. Обзор современных средств для разработки мобильных приложений. / Аксенов К.В. - Новые информационные технологии в автоматизированных системах - Вып. 17: Москва, 2014. - 508-513 с.
13. Android Development Tool. [Электронный ресурс] / URL: (дата обращения: 2014.04.14).