Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИКОЛАЕВСКОЙ СОШ)

Работа №77520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретический обзор
1.1 Эффективное использование информационных технологий в современной
школе 5
1.2 Основные направления в Программе информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевской СОШ» на 2016-2020 гг. .. 6
1.3 Описание процесса составления и контроля расписания в
общеобразовательном учреждении 8
1.4 Анализ и выбор оптимальной информационной системы для составления
и контроля школьного расписания 12
Глава 2 Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевской СОШ» 23
2.1 Структура образовательного учреждения и система его управления 23
2.2 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса 25
2.3 Организационно-педагогические условия и педагогические технологии . 26
2.4 Обоснование необходимости и цели внедрения информационной системы
для решения задач составления и контроля школьного расписания 27
Глава 3 Совершенствование информационного обеспечения для процесса формирования расписания 31
3.1 Обоснование проектных решений 31
3.2 Создание руководства пользователя по информационной системе
«Ректор-3» 34
3.3 Процесс формирования расписания на новый учебный год 39
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
системы «Ректор-3» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Приложение

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предъявляет высокие требования к современной школе. За короткие сроки обучения учащимся необходимо получить большой объем информации, в котором предъявляются жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам. В связи с этими требованиями немаловажную роль в образовательном процессе играет оптимальное составление расписания с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов.
Выпускная квалификационная работа направлена на совершенствование процесса формирования школьного расписания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Николаевская средняя
общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» . Выполнение данной задачи позволит перевести образовательный процесс на качественно новый уровень.
Целью данной работы является совершенствование процесса формирования школьного расписания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Николаевская СОШ», который определяет образовательный процесс в целом.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать и собрать документы, регламентирующие составление расписания;
- проанализировать материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в школе;
- сделать обзор рынка программных приложений, предназначенных для формирования расписания в школе;
- выбрать оптимальную информационную систему для формирования и контроля расписания;
- разработать руководство пользователя для информационной системы;
- рассмотреть процесс формирования расписания на новый учебный год;
- рассчитать экономическую эффективность.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области.
Предмет исследования - процесс составления школьного расписания.
Методы исследования, используемые в работе, это - методы системного анализа, изучение документации и информационных материалов, методы моделирования, анализа и синтеза.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три основные главы, заключение, библиографический список и приложения.
В первой главе будет проведен теоретический обзор по теме исследования. Во второй главе - анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская СОШ». Третья глава посвящена вопросам разработки руководства пользователя с последующим его применением для формирования расписания, а также дана оценка экономической эффективности использования информационной системы в МОУ «Николаевская СОШ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы проанализированы существующие информационные системы для составления и контроля школьного расписания - «НИКА-Люкс», «Ректор-Школа», «ХроноГраф 3.0 Мастер» и «AVTOR School», «1С: Автоматизированное составление расписания. Школа». С использованием СПИР «Решение» и метода анализа иерархий было принято решение отдать предпочтение программному приложению «Ректор-3», реализующее все необходимые требования, рекомендации и условия к формированию корректного расписания.
Выбранное приложение значительно упростило работу завуча Николаевской средней общеобразовательной школы Вейделевского района Белгородской области, сокращая время его работы, тем самым, повышая производительность труда. ИС «Ректор-3» отвечает всем поставленным требованиям и имеет понятный пользовательский интерфейс. Дополнительно было разработано руководство пользователя для специалистов, ответственных за составление расписания с помощью этого инструмента.
В работе подробно рассмотрен автоматизированный процесс формирования расписания на новый учебный год. Оценка экономической эффективности внедрения современной информационной системы в работу МОУ «Николаевская СОШ», показала, что все затраты окупятся менее чем за три месяца.
Таким образом, в ходе выпускной квалификационной работы цель достигнута в полном объеме. Был усовершенствован процесс составления расписания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Николаевская СОШ»



1. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования [Текст] / А.А. Андреев - Школьные технологии, 2001. №3.
2. Асмаков, С.В.: Железо 2014. [Текст] / С.В. Асмаков. -
КомпьютерПресс рекомендует - СПб: Питер, 2014 - 416 с.
3. Беркун, С.С. Искусство управления IT - проектами [Текст] / С.С. Беркун - СПб: Питер, 2010 - 432 с.
4. Болтенков, В.И. Конфигурирование и настройка
автоматизированных информационных систем [Текст] / А.Л.Литвинов, Н.В. Лычёва. Учеб. пособие. - Белгород: Издательство БелГУ, 2015.-25с.
5. Бородинова, М.А., Абросимов А.Г. Информационные системы в экономике [Текст] / М.А. Бородинова. - Учебное пособие. - М.: СГЭА, 2014. - 125 с.
6. Васильева, Е. В. Оценка эффективности информационных технологий информационных систем: Учебное пособие ГОУ ВПО [Текст] / Е.В. Васильева. - М., 2016. - 284 с.
7. Водопьян, Г.М., Моделирование процесса информатизации школы
// Г.М. Водопьян, А.Ю.Уваров. - Альманах Вопросы информатизации
образования. Вып. 2. - 2006г.
8. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 N 3469)
9. Гуда, А.Н. Информатика и программирование [Текст] / А.Н. Гуда - М.: Дашков и К, 2010 - 240 с.
10. Душин, В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем [Текст] / В.К. Душин - М.: Дашков и К, 2010 - 348 с.
11. Жиляков Е.Г. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы [Текст] / Е.Г. Жиляков. - Белгород: Издательство БУПК, 2012. - 60 с.
12. Зайцева, О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. Пособ [Текст] / О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин. - М.: Центр, 2013. - 432с.
13. Игнатьев, А.В. Максимцев М.М. Исследование систем управления [Текст] / А.В. Игнатьев, М.М. Максимцев. -М., 2016. -154c (Гриф МО).
14. Корнеева И.Г. Рекомендации по составлению расписания [Текст] // И.Г. Корнеева. - “Справочник заместителя директора школы”, № 3, 2008 г.
15. Отраслевые и специализированные решения. 1С: Предприятие. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://solutions.1c.ru/timetable/features, свободный.
16. Официальный сайт МОУ «Николаевская СОШ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nicolaevca.ucoz.ru/, свободный.
17. Официальный сайт разработчика программного приложения
«Ректор-3» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://rector.spb.ru/programma-raspisanie-4s.php, свободный.
18. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред, проф. образования [Текст] / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 260 с.
19. Паклин Н.Б.: Бизнес-аналитика: от данных к знаниям [Текст] /¬СПб: Питер, 2013 - 704 с.
20. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ [Текст] / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб: Питер, 2015 - 464 с.
21. Положение о структуре управления в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Николаевской СОШ» - 2016 г., с.32.
22. Положение о расписании учебных занятий в БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
23. Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» на 2016-2020 гг.
24. Расписание уроков: Ректор - описание программы, тезисы доклада
на Международной конференции по информатике и информационным технологиям в образовании, ИИТО 2002, 5-7 февраля 2002 года, Санкт-
Петербург - [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://rector.spb.ru/description.php, свободный.
25. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3380)
26. Санитарные правила и нормы по работе с персональным компьютером. Алматы, 2013.
27. СанПиН 2.4.2.2821-10.
28. Сердюковская, Г.Н. Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе [Текст] / Г.Н. Сердюковская, С.М. Громбах - 2013 г.
29. Смыкалов, П.Ю. Автоматизированное составление расписания в
школах с профильным обучением, программа «Ректор-Школа»» [Текст] / П.Ю. Смыкалов. - журнал «Школьное планирование2», № 4, 2009 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //rector. spb. ru/pro gramma-raspisanie-4s. php,
свободный.
30. Составление расписания уроков при переходе на новые требования СанПиН [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rector.spb.ru/sanpin.php, свободный.
31. Степанова, М.И. Инструктивно-методические рекомендации администрации школы [Текст] / М.И. Степанова, И.Э. Александрова, А.С. Седова.- 2006 г. - стр 76-77.
32. Ташков, П.А. Восстанавливаем данные на 100% [Текст] / П.А. Ташков. - СПб: Питер, 2015 - 208 с.
33. Ташков, П.А. Защита компьютера на 100%. [Текст] / П.А. Ташков. - СПб: Питер, 2016- 288 с.
34. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст] / Н.Д. Угринович М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016 - 187 с.
35. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевской СОШ», 2016
36. Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике [Текст] / В.Б. Уткин - М.: Академия, 2016 - 288с.
37. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевской СОШ», 2016
38. ФЗ об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Собрание законодательства. - 2012. - № 5, (4 февр.). - С. 1485 - 1498 (ст. 575).
39. Шалин, М. И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника [Текст] // М. И. Шалин Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 47¬49.
40. Хомоненко, А. Д. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - 5-е изд., доп. - М.: Бином-Пресс4 СПб.: КОРОНА принт, 2012.
41. Яловицын Г.В. Сравнение подходов к построению информационного пространства школы: Netschool и другие продукты сопровождения образовательного процесса. ИТО-2008 - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2008/Moscow/II/II-0-7939.html, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ