Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРОВОЙ МОДИФИКАЦИИ ИНТЕРНЕТ- ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛОВ «LENTA.RU» И «MEDUZA»)

Работа №77504

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы142
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Предпосылки появления информационно - новостных СМИ 12
1.2 Новостные интернет-порталы как феномен XXI века 15
1.3 История развития ресурса «Lenta.ru» и его специфика 21
1.4 Возникновение и становление сайта «Meduza» как
интернет-издания 25
2 Жанровые модификации интернет-порталов «Lenta.ru» и «Meduza» 30
2.1 Функциональное назначение информационно-новостной группы 30
2.2 Детерминация аналитического осмысления фактов действительности
и жанровых форм интернет-порталов «Lenta.ru», «Meduza» 34
2.3 Механизмы интерактивной коммуникации интернет-порталов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная журналистика как форма коммуникативной практики, развивающаяся в русле глобального проекта информационного общества, приобретает ряд качественно новых свойств. В частности, имеет место возникновение в медиапространстве сектора интернет-журналистики, обладающей свойствами гипертекстовости, интерактивности, симультанности и мультимедийности. Информационное общество - это головоломка века. Мы находимся в эпицентре коммуникационной революции, которая радикально изменит наш образ жизни и работы.
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является мощным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Поэтому все чаще говорят о появлении «новых медиа», которые отличаются от традиционных такими качествами, как, прежде всего, децентрализация, то есть предложение выбора медиа больше не определяются исключительно поставщиками информации. Также называется высокая пропускная способность, которая достигается тем, что передача сигналов происходит по кабелю и через спутники. Это позволяет преодолеть жесткие ограничения, которые присущи эфирному вещанию. И, конечно, интерактивность, когда аудитория имеет возможность выбирать информацию и обмениваться ее напрямую. Все это демонстрирует гибкость формы, содержания и использования информации. Этим объясняется тот факт, что сегодня новые медиа все глубже проникают в жизнь современного общества, меняют привычный процесс распространения информации и организации коммуникации. В этих условиях власть все активнее начинает использовать медийные ресурсы, и, прежде всего, сетевые.
Электронные СМИ постепенно вытесняют на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству 7
разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и «звезды», репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн (феномен блогеров).
Проблема жанровой структуры в широком смысле остается одним из самых актуальных направлений научной мысли в современной российской интернет-журналистике. Теория жанров и сегодня задается все теми же вопросами: что такое жанр, в чем его функция и насколько тот или иной жанр устойчив. Но если в традиционной, печатной, журналистике, исследователи смогли найти какие-либо общие параметры для характеристики жанра, то электронные СМИ, и в первую очередь интернет -издания, в этом отношении остаются менее всего изученными.
С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации. Если еще десятилетие назад всемирную паутину рассматривали и вовсе только как источник информации, то сегодня мы может констатировать факт рождения нового вида СМИ - сетевых медиа, средой распространения которых стала компьютерная сеть Интернет. С каждым годом, а в последнее время и с каждым месяцем, количество сетевых изданий увеличивается в сотни раз. Наряду с аналогом печатных газет и журналов, в Интернете то и дело появляются исключительно сетевые публикации. Они имеют свои типологические признаки и жанровые особенности. Но в тоже время исследователь всемирной паутины столкнется с проблемой, что в практически каждой веб-публикации можно выявить черты всех знакомых традиционной журналистике жанров. А вот найти оригинальный веб-репортаж достаточно трудно.
В России существует небольшое количество интернет-изданий, изучение которых требует специальных профессиональных навыков работы в
Степень разработанности темы. В первую очередь отметим, что наш объект исследования интересен именно тем, что ранее никто не изучал непосредственно его феномен, в разных работах, посвященных интернет-СМИ, исследователи затрагивали лишь отдельные элементы: заголовки, структуру или контент. Но на жанровых характеристиках интернет-порталов «Lenta.ru» и «Meduza» непосредственно никто из теоретиков не фокусировался. Однако есть множество работ, опора на которые может помочь при изучении этого объекта.
Прежде всего, стоит назвать учебник «Интернет-СМИ: Теория и практика» (под редакцией М. М. Лукиной). Существуют работы, посвященные непосредственно созданию новостей: «Как преподносить новости»
Р. Копперуда и «Новостная интернет-журналистика» А. А. Амзина.
Кроме того, очень важно упомянуть о взаимодействии изучаемого СМИ с другими участниками медиа-рынка. Здесь мы можем опираться на работу «Интернет и журналист» А. Б. Носика и С. Ю. Кузнецова и учебное пособие «Журналистика» Ворошилова В. В.
Наконец, нужно коснуться регионального контекста и состояния медиасферы. Здесь мы должны упомянуть учебное пособие «Информация в контексте медиакультуры» В. И. Антоновой.
Объект исследования: интернет-порталы «Lenta.ru» и «Meduza». (Отметим также, что далее мы будем пользоваться как названием «Lenta.ru» (несклоняемое) - это официальное название издания и домена, на котором оно находится, так и наименованием «Лента.ру» (склоняемое) - оно чаще упоминается в прессе, научной и художественной литературе) .
Предмет исследования: детерминация типологических факторов,
жанровой модификации, признаков, структурно-содержательного смысла онлайн-публикаций интернет-порталов «Lenta.ru» и «Meduza».
Цель работы - охарактеризовать жанровый диапазон интернет-сайты и
выявить их особенности. Для этого предлагается решение частных задач:
- выявить особенности функционирования интернет-журналистики;
- ознакомиться с этапами становления и развития интернет-порталов «Lenta.ru» и «Meduza»;
- определить функциональные особенности информационно -новостных материалов;
- провести детерминацию аналитических публикаций;
- осветить интерактивно-коммуникационные механизмы сайтов;
- констатировать процессы коннотации и синкретизма в жанровых формах современной интернет-журналистики.
Научная новизна бакалаврской работы заключена в самом объекте исследования. «Lenta.ru» была первым интернет-СМИ, поэтому многие идеи по организации сайта и преподнесения информации, придуманные сотрудниками редакции, стали потом общепринятыми для всего российского сегмента сетевой журналистики. К тому же долгое время это СМИ занимало первую строчку в рейтингах цитирования интернет-изданий, а потому именно стратегия развития этого медиа представляет особый интерес для исследования. Кроме того, реорганизация «Ленты.ру» - произошедшее совсем недавно событие, практически не имеющее аналогов. Что же касается портала «Meduza», то это тоже уникальный феномен для российской интернет-журналистики, поскольку отличие от «Ленты.ру» - это не столько новости, сколько навигатор в картине дня, призванный объяснить читателю не только что случилось, но и чем это всё ему грозит.
Период исследования - 2016 - 2018 гг.
Теоретическая значимость исследования. В ходе данного исследования была изучена литература и публикации по вопросам жанров интернет- журналистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что, материалы исследования могут служить основой для проведения курсов по интернет-журналистике, жанров журналистики, для подготовки разделов
В качестве основных методов работы используются: поиск и изучение научно-исследовательской литературы, а также изучение публикаций СМИ по рассматриваемой проблеме, изложение, описание, логические методы: анализ, синтез, аналогия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Жанры интернет - журналистики являются сложным процессом, полным противоречий и несоответствий. Качества, которые отличает on-line журналистику от традиционной - это интерактивность и постоянное обновление. Интернет позволяет оставаться актуальным, оперативно реагируя на события. Новость может быть вставлена в быстро подготовленный аналитический обзор, который посредством гипертекстовых ссылок связывается с другими материалами. Новость, таким образом, автоматически порождает смысловой контекст и становится центром кристаллизации новой темы. Это стирает какие-либо жанровые границы в сетевых изданиях, поэтому вопрос о четком структурировании жанровой интернет - системы до сих пор остается открытым.
Однако, благодаря выполнению поставленных перед нами задач, а именно: выявлению особенностей функционирования интернет-журналистики; ознакомления с этапами становления и развития порталов «Lenta.ru» и «Meduza»; определения функциональных особенностей информационно¬новостных материалов; проведению детерминации аналитических публикаций; освещению интерактивно-коммуникационных механизмов сайта, можно сделать следующие выводы.
«Lenta.ru» и «Meduza» - динамично развивающиеся порталы, предоставляющие своим читателям актуальную информацию по всем направлениям новостного рынка.
Жанровые модификации порталов разнообразны: они представлены и информационно - новостной родовой группой жанров, в частности, заметками и репортажами, предназначение которых можно определить как донесение до аудитории новости, то есть сообщения, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории. Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность,
На страницах электронного издания присутствуют аналитические публикации: информационные корреспонденции, аналитические
корреспонденции, рецензии и обзоры. Они сконцентрированы на проникновении в суть явлений. Журналист анализирует собранную информацию, находит взаимосвязи различных фактов, обобщает, комментирует, дает оценку, делает выводы и прогнозы. По сравнению с информационными, аналитические жанры шире по фактическому материалу, масштабнее по мысли, по исследованию жизненно-важных явлений. Имея дело с суммой однотипных фактов за определенное время, автор стремится обобщить их, чтобы выявить все аспекты проблемы. Аналитические жанры различаются по предмету познания, отображению объекта, конкретному назначению, познавательно-воспитательным задачам, по широте освещения действительности, по масштабу выводов и обобщений, характеру литературно - стилистических средств, выразительно-изобразительным средствам.
Также можно выделить интерактивную группу жанров, представленную на страницах сайта интервью-монологом, интервью-беседой и интервью - диалогом. Назначение жанра состоит в том, чтобы информировать общественность о значительном событии, важном начинании, привлечь внимание к актуальной проблеме, узнать авторитетное мнение по тому или иному существенному вопросу. Суть интервью - целенаправленное, плановое получение информации, необходимой для реализации определенных целей. Интервью позволяет потребителю информации получать эту информацию как бы «из первых рук», несмотря на наличие в нем определенной доли субъективизма, которым больше всего отличается газетное интервью. Обозначенный субъективизм заключается, на наш взгляд, в следующем: оформляя полученную информацию в виде интервью и перенося на бумагу точно то, что сказал собеседник, журналист в определенной степени пропускает
эту информацию через себя. И то, что выходит потом на страницах газет в вопросно-ответной форме, не есть разговор, проходивший между интервьюером и интервьюируемым в чистом виде. Это та же беседа журналиста с интервьюируемым, но в уже в «переводе» интервьюера.
Таким образом, порталы «Lenta.ru» и «Meduza» многогранны не только в тематическом плане, но и богаты различными жанровыми модификациями, выполняющими разные информационные роли.



1 Амзин А. И. Новостная интернет-журналистика / А. И. Амзин. - М. : Аспект-Пресс, 2012. - 143 с.
2 Антонова В. И. Жанры в творчестве журналистов региональных изданий: традиции, опыт, новации: учеб. пособие / В. И. Антонова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. - 136 с.
3 Антонова В. И. Региональная пресса в системе российской
журналистики: типология и жанрообразование / В. И. Антонова. -
Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. - 160 с.
4 Антонова В. И. Типология региональных СМИ / В. И. Антонова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 88 с.
5 Байков В. С. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов / В. С. Байков. - СПб. : БХВ-Петербург, 2000. - 121с.
6 Белинская Е. П. Психология Интернет-коммуникации : учеб. пособие / Е. П. Белинская. — М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 192 с.
7 Ворошилов В. В. Журналистика : Учебник. - 2-е изд. /
В. В. Ворошилов. - СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 256 с.
8 Выгонский С. И. Обратная сторона интернета. Психология работы с компьютером и сетью / С. И. Выгонский. - М. : Изд-во Феникс, 2010. - 197 с.
9 Герасевич В. А. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения / В. А. Герасевич. - СПб. : БХВ - Петербург, 2006. - 240 с.
10 Гордиенко Т. В. Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т. В. Гордиенко. - М. : ИД ФОРУМ НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
11 Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет / В. С. Гусев. - М. : Диалектика, 2008. - 241с.
12 Жданов О. Е. Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя / О. Е. Жданов. - М. : Олимп-Бизнес, 2015. - 96 с.
13 Засурский И. И. Реконструкция России. Массмедиа и политика в 90-е годы / И. И. Засурский. - М. : Изд-во Феникс, 2001. - 301 с.
14 Засурский М. А. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. А. Засурский. - М. : Изд. МГУ, 2004. - 464 с.
15 Засурский Я. Н Средства массовой информации постсоветской России / Я. Н. Засурский. - М. : Изд-во Феникс, 2002. - 371 с.
16 Какорина Е. В. СМИ и интернет-коммуникация (области пересечения и проблемы взаимодействия) / Е. В. Какорина. - М. : Флинта: Наука, 2005. - 121 с.
17 Калмыков Л. А Интернет-журналистика / Л. А. Калмыков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 383 с.
18 Кастельс М. Б. Галактика Интернет. Размышления об интернете, бизнесе и обществе / М. Б. Кастельс. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004. - 368 с.
19 Кемрадж А. С. Правовые аспекты использования интернет - технологий / А. С. Кемрадж. - М. : Книжный Мир, 2002. - 410 с.
20 Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике /
B. В. Кихтан. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. - 185 с.
21 Ковалев А. Д. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. Д. Ковалев - М. : Альпина Паблишер, 2001. - 337 с.
22 Колесниченко А. В. Практическая журналистика: 15 мастер -классов. учеб. пособие / А. В. Колесниченко. - М. : Аспект-Пресс, 2016. - 112 с.
23 Колесниченко А. В. Практическая журналистика : учеб. пособие. - 2-е изд. / А. В. Колесниченко. - М. : Изд. Моск. ун-та, 2013. - 192 с.
24 Конюкова М. В. Журналистика для всех / М. В. Конюкова. - СПб. : Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с.
25 Корконосенко С. Г. Политическая журналистика /
C. Г. Корконосенко. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 319 с.
26 Кошик А. М. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб¬сайтов / А. М. Кошик. - М. : Диалектика, 2009. - 241 с.
28 Ладонина Л. Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л. Ю. Ладонина. - СПб. : Питер, 2008. - 248 с.
29 Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета / М. М. Лукина. - М. : Изд. Моск. ун-та, 2005. - 87 с.
30 Максимюк К. С. Новый интернет для бизнеса: блоги, социальные сети, форумы, видеохостинги / К. С. Максимюк. - М. : Эксмо, 2010. - 189 с.
31 Машкова С. Г. Интернет-журналистика / С. Г. Машкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
32 Монахов В. Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / В. Н. Монахов. - М. : ЭКОПРИНТ, 2003. - 271 с.
33 Мухин А. А. Информационная война в России: участники, цели, технологии / А. А. Мухин. - М. : ЦПИ, 2000. - 420 с.
34 Наумов В. Б. Право и Интернет: очерки теории и практики / В. Б. Наумов. - М. : Феникс, 2002. - 356 с.
35 Нильсен Я. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов / Я. Нильсен. - М. : Диалектика, 2007. - 241 с.
36 Носик А. Д. СМИ русского Интернета: теория и практика / А. Д. Носик. - СПб. : Галерея, 2001. - 170 с.
37 Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р. П. Овсепян. - М. : Изд-во МГУ, 1999. - 387 с.
38 Олешко Е. В. Конвергентная журналистика : Профессиональная
культура субъектов информационной деятельности : учеб. пособие /
Е. В. Олешко. - М. : Флинта, 2016. - 128 с.
39 Подурец К. М. Журналист в Интернете : учеб. пособие /
К. М. Подурец. - М. : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. - 23 с.
40 Реснянская Л. Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России / Л. Л. Реснянская. - М. : Феникс, 1996. - 287 с.
41 Рихтер А. Г. Правовые основы свободы печати / А. Г. Рихтер. - М. :
Аспект-пресс, 2002. - 189 с.
42 Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик. - М. : Флинта, 1999. - 241 с.
43 Свитич Л. Г. Российский журналист и журналистское образование / Л. Г. Свитич. - М. : Феникс, 2006. - 401 с.
44 Свитич Л. Л. Феномен журнализма / Л. Л. Свитич. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 397 с.
45 Свитич Л. Г. Профессиональное развитие будущего журналиста / Л. Г. Свитич. - М. : Феникс, 1989. - 203 с.
46 Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. Введение в основные понятия и методы. Использование баз данных и приемов сетевой журналистики в службах новостей / Э. Скотт. - М. : Феникс, 1998. - 181 с.
47 Соколинский В. М. Журналистика / В. М. Соколинский. - М. : КноРус, 2013. - 496 с.
48 Сотникова О. В. Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора / О. В. Сотникова. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 254 с.
49 Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие / Д. Л. Стровский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 с.
50 Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие / Д. Л. Стровский. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 370 с.
51 Тимченко Г. Дорогая редакция. Подлинная история «Ленты.ру», рассказанная ее создателями / Г. Тимченко, А. Носик, И. Колпаков [и др.]. - М. : АСТ, 2015. - 336 с.
52 Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления / Л. Н. Федотова. - М. : Изд-во МГУ, 2007. - 273 с.
53 Федотова, Л. Н. Общественное мнение и журналистика : учеб. пособие / Л. Н. Федотова. - М. : Изд. Моск. ун-та, 2011. - 376 с.
54 Чадаев А. Г. Иллюзии русского Интернета: интернет-СМИ / А. Г. Чадаев. - М.: Феникс, 2014. - 389 с.
55 Шамраев А. В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы) / А. В. Шамраев. - М. : Статут, 2003. - 1013 с.
56 Шкондин М. В. Средства массовой информации как системный объект / М. В. Шкондин. - М. : Феникс, 2003. - 480 с.
57 Якобсен Й. Концепция разработки Web-сайтов: как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий / Й. Якобсен. - М. : НТ-Пресс, 2006. - 371 с.
58 Ефимов Е. Г. Блогеры как социальная группа [Электронный ресурс] / Е. Г. Ефимов // Научный потенциал регионов на службу модернизации. - 2013. - Т. 1. - № 3. - С. 97-99. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21376755. Дата обращения: 15.05.2018.
59 Лебедева Т. В. Роль электронных СМИ в диалоге культур: новый
акцент / Т. В. Лебедева // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. : Филология. Журналистика. - 2013. - № 2. - С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2013/02/2013 -02-41.pdf. Дата
обращения: 28.04.2018.
60 Сайт «CyberLeninka» [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/. Дата обращения: 10.05.2018.
61 Электронная свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/. Дата обращения: 10.05.2018.
62 Электронные средства массовой информации : вчера, сегодня, завтра :
материалы IX Всерос. науч.-практ. конф., 10 апр. 2015 г. - СПб. : СПбГУП, 2015. - 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.gup.ru/events/news/smi/smi 2015.pdf. Дата обращения: 03.05.2018.
63 Электронный портал «Lenta.ru» [Электронный ресурс]. - URL:
https://lenta.ru/. Дата обращения: 01.05.2018.
64 Электронный портал «Meduza» [Электронный ресурс]. - URL:
https://meduza.io/. Дата обращения: 01.05.2018.
65 Официальная страница «Ленты.ру» в «Твиттере» [Электронный ресурс]. - URL: https://twitter.com/lentaruofficial. Дата обращения 1.05.2018.
66 Официальная страница «Ленты.ру» в «Контакте» [Электронный ресурс]. - URL: https:// vk.com/lentaru. Дата обращения 31.05.2018.
67 Официальная страница «Ленты.ру» на «Facebook» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.facebook.com/lenta.ru. Дата обращения 31.05.2018.
68 Официальная страница «Ленты.ру» на «Одноклассники. ру» [Электронный ресурс]. - URL: https://ok.ru/lentaru. Дата обращения 31.05.2018.
69 Личный аккаунт Галины Тимченко в «Твиттере» [Электронный ресурс].
- URL: https://twitter.com/galynatymchenko. Дата обращения 31.05.2018.
70 Официальная страница «Meduza» в «Контакте» [Электронный ресурс].
- URL: https://vk.com/meduzaproject. Дата обращения 31.05.2018.
71 Официальная страница «Meduza» в «Одноклассники. ру» [Электронный ресурс]. - URL: https://ok.ru/meduzaproject. Дата обращения 31.05.2018.
72 Официальная страница «Meduza» в «Твиттере» [Электронный ресурс]. - URL: https://twitter.com/meduzaproject. Дата обращения 31.05.2018.
73 Официальная страница «Meduza» в «Facebook» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.facebook.com/themeduza. Дата обращения 31.05.2018.
74 Официальная страница «Meduza» в «Instagram» [Электронный ресурс].
- URL: https://www.instagram.com/meduzapro. Дата обращения 31.05.2018.
75 Сайт «Библиотека журналиста» [Электронный ресурс]. - URL:
http://journalism.narod.ru/. Дата обращения 31.05.2018.
76 Сайт «Библиотека Гумер» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gumer.info/. Дата обращения 31.05.2018.
77 Сайт «Союз журналистов России» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ruj.ru/. Дата обращения 31.05.2018.
78 Научная библиотека томского ГУ [Электронный ресурс]. - URL: www.lib.tsu.ru. Дата обращения 31.05.2018.
79 Сайт «МедиаСпрут» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.mediasprut.ru/media/media.shtml. Дата обращения 31.05.2018.
80 Информационный портал для молодых журналистов [Электронный ресурс]. - http://www.yojo.ru. Дата обращения 31.05.2018.
81 Портал научных исследований СМИ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mediascope.ru. Дата обращения 31.05.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ