Разработка компьютерной игры для использования в обучении
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ 4
1.1. История развития компьютерных игр 4
1.2. Жанры компьютерных игр 6
1.3. Современные компьютерные игры 9
1.4. Компьютерные игры в обучении 10
1.5. Существующие ресурсы для обучения татарскому языку 12
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 14
2.1. Выбор средств реализации 14
2.2. Особенности разрабатываемой компьютерной игры 14
2.3. Описание игры 16
2.3.1. Особенности 1 уровня 16
2.3.2. Особенности 2 уровня 20
2.3.2. Особенности 3 уровня 22
2.3.2. Особенности 4 уровня 23
2.3.2. Особенности “Виселицы” 24
2.4. Тестирование игры 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ 4
1.1. История развития компьютерных игр 4
1.2. Жанры компьютерных игр 6
1.3. Современные компьютерные игры 9
1.4. Компьютерные игры в обучении 10
1.5. Существующие ресурсы для обучения татарскому языку 12
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 14
2.1. Выбор средств реализации 14
2.2. Особенности разрабатываемой компьютерной игры 14
2.3. Описание игры 16
2.3.1. Особенности 1 уровня 16
2.3.2. Особенности 2 уровня 20
2.3.2. Особенности 3 уровня 22
2.3.2. Особенности 4 уровня 23
2.3.2. Особенности “Виселицы” 24
2.4. Тестирование игры 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компьютерные игры все чаще входят в число инструментов обучения. Они расширяют восприятие, вызывают интерес к учебе, помогают развивать способности, учат делать выводы и применять правила логики.
При изучении иностранных языков одной из проблем является пополнение словарного запаса обучаемого. Данный процесс намного интенсивнее происходит во время игры. Поэтому компьютерные игры используются при обучении языкам.
Актуальность. Существует достаточное количество ресурсов по изучению татарского языка, в них содержатся элементы игры. Но очень редки разработки, где обучение полностью ведется в форме игры. Поэтому актуальным является проблема разработки компьютерных игр для обучения татарскому языку.
Цель работы: Разработать игру, обучающую пользователя татарским словам.
В соответствии с этой целью были поставлены задачи:
- проанализировать существующие ресурсы для изучения татарского и других языков;
- продумать траекторию игры;
- спроектировать прохождение в ходе игры различных уровней, продумать мотивацию;
- выполнить программную реализацию;
- протестировать программу;
- доработать программу по результатам тестирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, где приведен код программы.
При изучении иностранных языков одной из проблем является пополнение словарного запаса обучаемого. Данный процесс намного интенсивнее происходит во время игры. Поэтому компьютерные игры используются при обучении языкам.
Актуальность. Существует достаточное количество ресурсов по изучению татарского языка, в них содержатся элементы игры. Но очень редки разработки, где обучение полностью ведется в форме игры. Поэтому актуальным является проблема разработки компьютерных игр для обучения татарскому языку.
Цель работы: Разработать игру, обучающую пользователя татарским словам.
В соответствии с этой целью были поставлены задачи:
- проанализировать существующие ресурсы для изучения татарского и других языков;
- продумать траекторию игры;
- спроектировать прохождение в ходе игры различных уровней, продумать мотивацию;
- выполнить программную реализацию;
- протестировать программу;
- доработать программу по результатам тестирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, где приведен код программы.
В результате была реализована компьютерная игра для использования в обучении. После выполненных двадцати четырёх тестов можно сказать, что игра выполняет свою функцию: люди с интересом проходили уровни и быстро выучили слова из языка, с которым абсолютно не знакомы. Восемнадцать человек допустили ошибку при ответе хотя бы на один вопрос.
Игра состоит из четырёх уровней, на первом из которых запоминаются цвета, на втором - цифры, на третьем - дикие животные, на четвертом - домашние животные. В качестве бонуса реализована игра “Виселица”, где надо отгадать пройденные слова по описанию.
Важной чертой является то, что процесс обучения протекает последовательно. На начальном этапе доступен только первый уровень. Для прохождения следующего уровня необходимо пройти предыдущий, иначе он просто напросто не разблокируется.
Обучение на всех этапах проходит одинаково: появляются картинки с соответствующей темой, а при наведении на них курсора мыши рядом отображается их название и голосовое сопровождение.
В режиме проверки знания слов есть различия. Для проверки цветов надо попарно кликнуть по названию цвета и по изображению, если клики произведены верно, то они исчезают с экрана. Для проверки названий цифр на экране видны картинки с цифрами и стоящие на разных местах их названия. Необходимо перетащить мышью нужное название на соответствующую картинку. Если будет попытка прикрепить название не к своему изображению, то оно возвращается в первоначальное положение, если же изображение верное, то оно фиксируется на нём. Для проверки названий животных появляется фотография животного, и надо ввести его название в указанную область, после чего изображение меняется. При неверном вводе появляется правильное слово. После каждой проверки на счёт игрока записывается определённое количество очков, которые он заслужил.
По прохождению этих уровней доступна “виселица”. Если обучаемый затрудняется с выбором подходящей буквы, то можно взять подсказку за счёт набранных до этого очков.
Эта игра не рассчитана на какой-то определённый возраст и не требует знаний какого-то определённого языка, так как всё можно делать интуитивно. Только для виселицы необходимо знание русского языка.
Игра может быть использована любыми людьми независимо он национальности и возраста, желающими изучить татарский язык, как дополнительное средство, помогающее запомнить новые слова в интересной форме.
В дальнейшем можно добавить большее количество тем. По отзывам людей, тестировавших её, желательно добавить абсолютный рекорд для каждого уровня, чтобы усилить элемент состязания.
Отличительной же чертой данной работы от остальных ресурсов по изучению татарского языка является то, что она полностью разработана как компьютерная игра, тогда как другие ресурсы только включают в себя элементы игры.
Игра состоит из четырёх уровней, на первом из которых запоминаются цвета, на втором - цифры, на третьем - дикие животные, на четвертом - домашние животные. В качестве бонуса реализована игра “Виселица”, где надо отгадать пройденные слова по описанию.
Важной чертой является то, что процесс обучения протекает последовательно. На начальном этапе доступен только первый уровень. Для прохождения следующего уровня необходимо пройти предыдущий, иначе он просто напросто не разблокируется.
Обучение на всех этапах проходит одинаково: появляются картинки с соответствующей темой, а при наведении на них курсора мыши рядом отображается их название и голосовое сопровождение.
В режиме проверки знания слов есть различия. Для проверки цветов надо попарно кликнуть по названию цвета и по изображению, если клики произведены верно, то они исчезают с экрана. Для проверки названий цифр на экране видны картинки с цифрами и стоящие на разных местах их названия. Необходимо перетащить мышью нужное название на соответствующую картинку. Если будет попытка прикрепить название не к своему изображению, то оно возвращается в первоначальное положение, если же изображение верное, то оно фиксируется на нём. Для проверки названий животных появляется фотография животного, и надо ввести его название в указанную область, после чего изображение меняется. При неверном вводе появляется правильное слово. После каждой проверки на счёт игрока записывается определённое количество очков, которые он заслужил.
По прохождению этих уровней доступна “виселица”. Если обучаемый затрудняется с выбором подходящей буквы, то можно взять подсказку за счёт набранных до этого очков.
Эта игра не рассчитана на какой-то определённый возраст и не требует знаний какого-то определённого языка, так как всё можно делать интуитивно. Только для виселицы необходимо знание русского языка.
Игра может быть использована любыми людьми независимо он национальности и возраста, желающими изучить татарский язык, как дополнительное средство, помогающее запомнить новые слова в интересной форме.
В дальнейшем можно добавить большее количество тем. По отзывам людей, тестировавших её, желательно добавить абсолютный рекорд для каждого уровня, чтобы усилить элемент состязания.
Отличительной же чертой данной работы от остальных ресурсов по изучению татарского языка является то, что она полностью разработана как компьютерная игра, тогда как другие ресурсы только включают в себя элементы игры.
Подобные работы
- Разработка компьютерной игры для развития эмоционального интеллекта
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА МНОГОУРОВНЕВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Педагогическая экспертиза развивающих экологических компьютерных игр для детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ НА ПЛАТФОРМЕ UNITY
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ИНФОРМАТИКЕ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ВОЗНЕСЕНИЕ ГЕРОЯ»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Компьютерная игра платформер
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



