Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка компьютерной игры для использования в обучении

Работа №77459

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ 4
1.1. История развития компьютерных игр 4
1.2. Жанры компьютерных игр 6
1.3. Современные компьютерные игры 9
1.4. Компьютерные игры в обучении 10
1.5. Существующие ресурсы для обучения татарскому языку 12
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 14
2.1. Выбор средств реализации 14
2.2. Особенности разрабатываемой компьютерной игры 14
2.3. Описание игры 16
2.3.1. Особенности 1 уровня 16
2.3.2. Особенности 2 уровня 20
2.3.2. Особенности 3 уровня 22
2.3.2. Особенности 4 уровня 23
2.3.2. Особенности “Виселицы” 24
2.4. Тестирование игры 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ

Компьютерные игры все чаще входят в число инструментов обучения. Они расширяют восприятие, вызывают интерес к учебе, помогают развивать способности, учат делать выводы и применять правила логики.
При изучении иностранных языков одной из проблем является пополнение словарного запаса обучаемого. Данный процесс намного интенсивнее происходит во время игры. Поэтому компьютерные игры используются при обучении языкам.
Актуальность. Существует достаточное количество ресурсов по изучению татарского языка, в них содержатся элементы игры. Но очень редки разработки, где обучение полностью ведется в форме игры. Поэтому актуальным является проблема разработки компьютерных игр для обучения татарскому языку.
Цель работы: Разработать игру, обучающую пользователя татарским словам.
В соответствии с этой целью были поставлены задачи:
- проанализировать существующие ресурсы для изучения татарского и других языков;
- продумать траекторию игры;
- спроектировать прохождение в ходе игры различных уровней, продумать мотивацию;
- выполнить программную реализацию;
- протестировать программу;
- доработать программу по результатам тестирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, где приведен код программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате была реализована компьютерная игра для использования в обучении. После выполненных двадцати четырёх тестов можно сказать, что игра выполняет свою функцию: люди с интересом проходили уровни и быстро выучили слова из языка, с которым абсолютно не знакомы. Восемнадцать человек допустили ошибку при ответе хотя бы на один вопрос.
Игра состоит из четырёх уровней, на первом из которых запоминаются цвета, на втором - цифры, на третьем - дикие животные, на четвертом - домашние животные. В качестве бонуса реализована игра “Виселица”, где надо отгадать пройденные слова по описанию.
Важной чертой является то, что процесс обучения протекает последовательно. На начальном этапе доступен только первый уровень. Для прохождения следующего уровня необходимо пройти предыдущий, иначе он просто напросто не разблокируется.
Обучение на всех этапах проходит одинаково: появляются картинки с соответствующей темой, а при наведении на них курсора мыши рядом отображается их название и голосовое сопровождение.
В режиме проверки знания слов есть различия. Для проверки цветов надо попарно кликнуть по названию цвета и по изображению, если клики произведены верно, то они исчезают с экрана. Для проверки названий цифр на экране видны картинки с цифрами и стоящие на разных местах их названия. Необходимо перетащить мышью нужное название на соответствующую картинку. Если будет попытка прикрепить название не к своему изображению, то оно возвращается в первоначальное положение, если же изображение верное, то оно фиксируется на нём. Для проверки названий животных появляется фотография животного, и надо ввести его название в указанную область, после чего изображение меняется. При неверном вводе появляется правильное слово. После каждой проверки на счёт игрока записывается определённое количество очков, которые он заслужил.
По прохождению этих уровней доступна “виселица”. Если обучаемый затрудняется с выбором подходящей буквы, то можно взять подсказку за счёт набранных до этого очков.
Эта игра не рассчитана на какой-то определённый возраст и не требует знаний какого-то определённого языка, так как всё можно делать интуитивно. Только для виселицы необходимо знание русского языка.
Игра может быть использована любыми людьми независимо он национальности и возраста, желающими изучить татарский язык, как дополнительное средство, помогающее запомнить новые слова в интересной форме.
В дальнейшем можно добавить большее количество тем. По отзывам людей, тестировавших её, желательно добавить абсолютный рекорд для каждого уровня, чтобы усилить элемент состязания.
Отличительной же чертой данной работы от остальных ресурсов по изучению татарского языка является то, что она полностью разработана как компьютерная игра, тогда как другие ресурсы только включают в себя элементы игры.



1. Новости игр и индустрии. http://ksl-news.blogspot.ru/pZblog-page.html
2. Классификация компьютерных игр. https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр
3. Обучающие и развивающие компьютерные игры, http ://diplomba.ru/work/100456
4. Компьютерные игры как феномен современной культуры. https://media.ls.urfu.ru/219/643/1374
5. Индустрия компьютерных игр. https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустрия_компьютерных_игр
6. Милутка А. А. Компьютерные игры как способ развития и обучения под-растающего поколения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: http://sibac.info/archive/technic/8.pdf
7. История компьютерных игр. http://www.computer-museum.ru/games
8. Компьютерные игра - две стороны одной медали, http ://inosmi .ru/world/20140310/218400378.html
9. Статья об истории развития компьютерных игр.
http://cpu3d.com/histgame/statya-ob-istorii-razvitiya-kompyutemyh
10. Игра как интерактивные методы преподавания английского языка. http://articlekz.eom/article/l2209
11. Хади, Равиль. Компьютерные технологии обучения. Санаклы укыту чара лары / Равиль Хади ; Казан, гос. ун-т .— Казань : [КГУ], 2005 .— 116 с.
12. Игрофикация учебного процесса, https://habrahabr.ru/post/193516
13. Каталог справочных материалов, https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ