Типы систем по степени централизации
|
Введение 3
1. Централизация систем управления 5
2. Понятие и особенности децентрализации систем управления 8
3. Проблема соотношения централизации и децентрализации в системе управления 11
Заключение 14
Библиографический список 16
1. Централизация систем управления 5
2. Понятие и особенности децентрализации систем управления 8
3. Проблема соотношения централизации и децентрализации в системе управления 11
Заключение 14
Библиографический список 16
Анализ современного состояния и складывающихся в последние годы тенденций позволяет судить о том, что российская экономика постепенно вступает на путь экономического роста. Это происходит в условиях постоянного усложнения среды хозяйствования, повышения ее неопределенности и динамичности, что требует адекватных изменений в организации управления предприятием. Все изменения в системе управления обязательно связаны с определением уровня, на котором может приниматься то или иное решение. Если право принятия решения передается нижним уровням иерархии, то можно говорить о децентрализации управления, в противном случае, при передаче права принятия решения более высоким инстанциям говорится о централизации управления. Поскольку эффективность управления непосредственно зависит от распределения права принятия решений между различными уровнями управления, определение рационального уровня децентрализации (централизации) управления является одной из ключевых проблем построения эффективной системы управления предприятием [2, с. 15].
В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения, а управляющие низшего уровня лишь выполняют их директивы. В других организациях процесс принятия решений перемещается вниз к руководителям, наиболее тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения. Первый случай известен как централизация, второй – как децентрализация. Эти случаи относятся к числу основных принципов управления персоналом относится также выбор в организации рационального сочетания централизации и децентрализации управления. Причем их уровень определяет, в какой степени в руках руководителя сконцентрировано право принятия управленческих решений.
Полномочия в управленческой структуре распределяются не всегда равномерно и могут быть сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место их централизация, а во втором – децентрализация. Стержень централизации – концентрация права принятия решений на высших уровнях управления организацией. Децентрализация, наоборот, предполагает возможность предоставление такого права нижестоящим подразделениям [6, с. 147].
В то же время полной централизации препятствует естественная ограниченность знаний людей, их возможности воспринимать и перерабатывать и усваивать информацию и проч. Полная же децентрализация приводит к потере организацией управляемости. Поэтому централизация в одном отношении требует одновременно обратного подхода в другом.
Целью контрольной работы является изучение централизованных и децентрализованных систем управления.
Задачи:
1. Рассмотреть централизованные системы управления
2. Изучить понятие и особенности децентрализации систем управления
3. Проанализировать проблемы соотношения централизации и децентрализации при принятии управленческих решений.
Методы исследования: контент-анализ, синтез, сравнение.
Методологическую базу составили труды российских и зарубежных ученых в области менеджмента, а именно: В. В. Авдеева, Т. Ю. Базарова, А. С. Большакова, О. С. Виханского, А. И. Наумова, М. Мескона.
В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения, а управляющие низшего уровня лишь выполняют их директивы. В других организациях процесс принятия решений перемещается вниз к руководителям, наиболее тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения. Первый случай известен как централизация, второй – как децентрализация. Эти случаи относятся к числу основных принципов управления персоналом относится также выбор в организации рационального сочетания централизации и децентрализации управления. Причем их уровень определяет, в какой степени в руках руководителя сконцентрировано право принятия управленческих решений.
Полномочия в управленческой структуре распределяются не всегда равномерно и могут быть сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место их централизация, а во втором – децентрализация. Стержень централизации – концентрация права принятия решений на высших уровнях управления организацией. Децентрализация, наоборот, предполагает возможность предоставление такого права нижестоящим подразделениям [6, с. 147].
В то же время полной централизации препятствует естественная ограниченность знаний людей, их возможности воспринимать и перерабатывать и усваивать информацию и проч. Полная же децентрализация приводит к потере организацией управляемости. Поэтому централизация в одном отношении требует одновременно обратного подхода в другом.
Целью контрольной работы является изучение централизованных и децентрализованных систем управления.
Задачи:
1. Рассмотреть централизованные системы управления
2. Изучить понятие и особенности децентрализации систем управления
3. Проанализировать проблемы соотношения централизации и децентрализации при принятии управленческих решений.
Методы исследования: контент-анализ, синтез, сравнение.
Методологическую базу составили труды российских и зарубежных ученых в области менеджмента, а именно: В. В. Авдеева, Т. Ю. Базарова, А. С. Большакова, О. С. Виханского, А. И. Наумова, М. Мескона.
Таким образом, полномочия в структуре управления распределяются не всегда равномерно и могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних, или на нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация. В то же время, не все полномочия могут быть централизованны или децентрализованы. Полной централизации препятствует то, что люди располагают ограниченным временем, знаниями, опытом, квалификацией, могут одновременно решать лишь определенное число проблем и усваивать конечный объем информации. При полной же децентрализации организация может потерять управляемость и попасть в состояние хаоса. Поэтому централизация в одном отношении требует одновременно обратного подхода в другом. Централизация и децентрализация управления могут развиваться как вширь, так и вглубь. В первом случае речь идет об увеличении числа подконтрольных данному субъекту проблем; во втором – об их более обстоятельной и детализированной проработке, которая в противном случае могла бы осуществляться на нижних этажах управленческой иерархии [4, с. 18].
Значительное усложнение производственных и информационных связей, увеличение числа субъектов, входящих в организацию, степени их самостоятельности, территориальной разбросанности, быстрое изменение конъюнктуры, рост в геометрической прогрессии числа принимаемых решений и обусловили тенденцию к децентрализации управления.
Децентрализация позволяет, во-первых, быстро разрабатывать и принимать самостоятельные инициативные решения, в том числе при участии непосредственных исполнителей; во-вторых, более определенно отражать в этих решениях объективную ситуацию; в-третьих, отказаться от детальных инструкций из центра, снизив этим самым его перегрузку второстепенными проблемами, сократив информационные потоки и упростив в целом управление; в-четвертых, ориентировать исполнителей на конкретные результаты, а не на показатели; в-пятых, осуществлять обучение персонала [4, с. 18].
В современных децентрализованных организациях высшим руководством принимаются решения о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределении ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности, совершенствовании системы управления. Оно также осуществляет внешние связи, общий контроль за подразделениями, способствует созданию благоприятного климата, разрешению конфликтов. Все стратегические решения высшее руководство предварительно согласует с низовыми менеджерами, предоставляет им свободу тактических действий. В то же время есть организации, которые не поддаются децентрализации, хотя она нужна – отсюда зачастую возникает ложная децентрализация, связанная лишь с формой, но не с основой процессов.
Значительное усложнение производственных и информационных связей, увеличение числа субъектов, входящих в организацию, степени их самостоятельности, территориальной разбросанности, быстрое изменение конъюнктуры, рост в геометрической прогрессии числа принимаемых решений и обусловили тенденцию к децентрализации управления.
Децентрализация позволяет, во-первых, быстро разрабатывать и принимать самостоятельные инициативные решения, в том числе при участии непосредственных исполнителей; во-вторых, более определенно отражать в этих решениях объективную ситуацию; в-третьих, отказаться от детальных инструкций из центра, снизив этим самым его перегрузку второстепенными проблемами, сократив информационные потоки и упростив в целом управление; в-четвертых, ориентировать исполнителей на конкретные результаты, а не на показатели; в-пятых, осуществлять обучение персонала [4, с. 18].
В современных децентрализованных организациях высшим руководством принимаются решения о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределении ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности, совершенствовании системы управления. Оно также осуществляет внешние связи, общий контроль за подразделениями, способствует созданию благоприятного климата, разрешению конфликтов. Все стратегические решения высшее руководство предварительно согласует с низовыми менеджерами, предоставляет им свободу тактических действий. В то же время есть организации, которые не поддаются децентрализации, хотя она нужна – отсюда зачастую возникает ложная децентрализация, связанная лишь с формой, но не с основой процессов.
Подобные работы
- Политический режим : сущность, основные типы
Контрольные работы, история . Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2012 - ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «БЕЛГОРОДСКИЙ СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление дебиторской задолженностью на предприятии (на примере ООО «Водоснабжение»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ИХ РАЗВИТИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ И КУЛЬТУРА КООРДИНАЦИИ: ДОВЕРИЕ НА ПУТИ К НИЗКИМ ИЗДЕРЖКАМ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организационной структуры управления российского предприятия
(на примере ООО «Урарту»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и оценка организационной структуры управления предприятием
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



