Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование методов заполнения базы учебных заданий

Работа №77439

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности заполнения базы учебных заданий 5
1.1. Учебные задания 5
1.1.1. Общие понятия 5
1.1.2. Тестовые учебные задания 6
1.2. Базы учебных заданий 7
1.2.1. Общие сведения 7
1.2.2. Этапы разработки базы учебных заданий 8
1.2.3. Методы заполнения базы учебных заданий 10
1.3. Обзор обучающих сервисов 12
2. Проектирование модуля для заполнения базы учебных заданий по русскому языку 16
2.1. Функциональные требования к модулю 16
2.2. Средства проектирования модуля 19
2.3. Автоматизация составления заданий на соблюдение орфоэпических норм (блок «Ударения») 22
2.4. Автоматизация составления заданий на правописание корней (блок «Правила») 26
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Приложение

Информационные технологии активно используются во многих областях человеческой деятельности. Сфера образования не является тому исключением: с каждым годом ИТ все глубже внедряются в данную область.
Информационные технологии позволяют участвовать в процессе обучения не только учащимся школ и высших учебных заведений, но и лицам с ограниченными возможностями, людям, получающим дополнительное образование, и просто тем, кто заинтересован в усовершенствовании своих навыков. Одной из форм осуществления выше описанных целей является использование баз учебных заданий (БУЗ).
База учебных заданий-это электронное хранилище, представляющее из себя информационную систему, позволяющую применять накопленные данные для составления тестовых заданий, направленных на обучение, контроль и оценивание знаний учащихся.
Создание БУЗ - это многоэтапный процесс, не последнюю роль в котором играет ее заполнение.
Актуальность темы дипломной работы заключается в следующем: многие преподаватели давно оценили сервисы, направленные на подготовку и тестирование учащихся. Некоторые из них и сами писали подобные приложения. Однако заполнение базы учебных заданий - длительный и трудоемкий процесс: стандартные наборы тестовых заданий для большинства дисциплин ещё не придуманы, а имеющиеся обычно не удовлетворяют всем потребностям пользователя. Поэтому исследование методов заполнения БУЗ, их систематизация и использование при дальнейших разработках актуальны на сегодняшний день.
Цель дипломной работы: проектирование частично автоматизированного модуля заполнения базы учебных заданий по русскому языку.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать существующие обучающие сервисы;
- изучить учебную литературу по теме исследования;
- выявить методы заполнения баз учебных заданий;
- установить проблемы, возникающие при составлении учебных заданий;
-разработать алгоритм, автоматизирующий заполнение базы учебных заданий.
Объект изучения: методы заполнения БУЗ.
Предмет изучения: способы автоматизации заполнения базы учебных заданий по русскому языку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В «Особенностях заполнения базы учебных заданий» были рассмотрены основные понятия УЗ, общие сведения, этапы разработки и методы заполнения базы учебных заданий.
В ходе исследования мы выяснили, что БУЗ - это мощный, многофункциональный инструмент, на основе которого можно построить качественный тестовый продукт.
Формирование базы учебных заданий представляет собой многоэтапный процесс, не последнюю роль в котором играет ее заполнение. Было выявлено, что при осуществлении данной операции учитывается структура данных, доступ к ним и степень автоматизации данного процесса.
Также были проанализированы учебные ресурсы, формирование БУЗ которых происходит на основе выше описанных методов.
Учитывая аналитическую часть дипломной работы «В проектировании модуля для заполнения базы учебных заданий по русскому языку» была организована работа в блоках «Ударения» и «Правила», реализация которых осуществляется на частично автоматизированном заполнении БУЗ.
Данный модуль имеет простой и понятный интерфейс, каждый из этапов создания УЗ оснащен справкой, что делает его удобным в использовании.
Работа в «Модуле для заполнения базы учебных заданий по русскому языку» была построена на двух основных методах (CreateTaskForAccent, CreateTaskForRule), в результате которых мы получаем модернизированные виды УЗ из таких разделов науки о речи как фонетика и орфография, способных стать хорошим дополнением любой обучающей системы.



1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.
2. Федоров Б.И. Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта [Текст]. М.: Философские науки - 2009. - № 11-12.
3. Посов И.А. Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий [Текст]. М.: Образовательные технологии и общество - 2014. - № 4.
4. Орфоэпический словарик [Электронный ресурс]: сайт - 2006-20016. - Режим доступа: http://comjuor.crimea.edu/orfoep.htm
5. Морфологический разбор слова онлайн [Электронный ресурс]: сайт - 2009-2015.- Режим доступа: http://goldlit.ru/component/slog?words=
6. Разбор слова по составу [Электронный ресурс]: сайт - 2015-2016. Режим доступа: http://morphemeonline.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ