Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216»

Работа №77374

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 6
1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СПО 6
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
АВТОМЕХАНИКОВ НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ ДВС НА ПРИМЕРЕ УМЗ 4216 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 20
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО
СТЕНДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ УМЗ -4216» 20
2.2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216 28
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55


Актуальность исследования. В настоящее время автомобили имеют большое значение в жизни каждого человека. Развитие автомобильной промышленности включает в себя создание специалистов, специализирующихся на ремонтных работах, а также эксплуатации автомобилей. Министерство образования и науки России поставило задачу подготовить квалифицированных работников в учреждениях
профессионального образования. Поэтому главное - управлять качеством образовательного процесса в целом, создавать новые учебные планы и научно - методическое обеспечение, а также обеспечивать образование информацией. Поэтому в современном образовательном процессе необходима потребность в учителе-конструкторе, способном проводить исследования, проводить научно-методическую работу и создавать качественный учебно -методический комплекс. с учетом методологических особенностей курса, организации познавательной деятельности студентов, развития творческой активности и т. д. Одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ - 4216». Также существует возможность в разработке, изготовлении методических пособий, которые способствуют повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Проблема исследования заключается в понимании технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216»
Цель исследования: выявить методические особенности технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», а также разработать методическое обеспечение по данной теме.
Объект исследования: процесс организации производственного
обучения.
Предмет исследования: методические рекомендации по
использованию демонстрационного стенда по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», на занятиях производственного обучения автомехаников.
Задачи исследования:
• Изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
• Определить сущность и содержание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
• Разработать и изготовить демонстрационный стенд двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216.
• Разработать методические рекомендации по использованию демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
Методы исследования:
Теоретические: теоретический анализ проблемы на основе
методической, технологической и специальной литературы по поставленной проблеме;
Эмпирические: изучение результатов деятельности, наблюдение,
беседа.
Практическая значимость: составленные занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» и разработанный демонстрационный стенд по устройству устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216 может быть использовано в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Осуществили теоретические обоснования использования
демонстрационного стенда на занятиях автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере умз-4216», а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также методические рекомендации по обучению автомехаников назначению и устройству ДВС на примере УМЗ 4216.
Сделали вывод, что суть процесса производственного обучения заключается в развитии навыков, учащихся в зависимости от области обучения. Это отражается в выборе и применении форм, методов и методов обучения. По сравнению с работой учителя функциональная «серьезность» информации значительно снижается, а ведущая, руководящая и учебная функции усиливаются. Ведущими методами производственного обучения являются упражнения и использование методов труда, демонстрация образования и производственной документации .
Сделали вывод, что многочисленные факторы и условия влияют на качество подготовки квалифицированных работников, что определяет уровень образовательного процесса в сотрудничестве с современными профессиональными учебными заведениями. Это касается только высокого качества образовательного процесса, особенно процесса производственного обучения; качественное обучение квалифицированных работников.
Эффективность процесса производственного обучения определяется уровнем профессионализма мастера производственного обучения, который является основным профессиональным учителем для будущих квалифицированных работников, которому необходимо для эффективного занятия использовать демонстрационный стенд на занятиях производственного обучения автомехаников.
Пришли к выводу, что учебное средство, как стенд, позволит проводить обучение на современном уровне и подготавливать действительно компетентных специалистов в области автомеханики. При такой наглядности удается освоить большой объём теоретической информации, а также получить практические навыки.
Демонстрационные стенды помогают обсудить правила безопасности, оборудование, принципы работы различного оборудования и свойства материалов, используемых в этой работе. Предоставляет возможность увидеть и понять обучающие модели, в том числе принцип работы устройства с точки зрения содержания и принцип работы разных частей. Учебное оборудование и лаборатории помогают использовать приобретенные знания и навыки, приобретают необходимый опыт и уверенность в своих действиях.
В своей работе сделали вывод, что одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ -4216», тем самым это способствует повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Доказали, что эффективность и качество обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» повысится, если в процессе обучения будут использоваться демонстрационный стенд и составленные лабораторно-практические занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
В работе рассмотрели теоретические аспекты процесса производственного обучения в условиях современного среднего профессионального образования, а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также использование демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
Осуществили разработку современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, а именно: научно-технический проект «Изготовление учебного стенда двигателя внутреннего сгорания УМЗ-4216», учебное пособие по назначению и устройству двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, практическое занятие: «Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216», а также рабочая тетрадь будущего автомеханика по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ 4216».
Разработка современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ- 4216 может быть использована в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.



1. Абдулкахирова П. Б. Как сделать результативным урок / П.Б. Абдулкахирова // Среднее профессиональное образование. 2013. №11.
2. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: краткий курс лекций для студентов IV курса направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» / Сост.: И.Ю. Тюрин // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». Саратов, 2016. 137 с.
3. Арефьев О. Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии. Практикоориентированная монография и учебное пособие / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2005. 286 с.
4. Болштянский А. П, Щерба В. Е, Нестеренко И. С. Организация
услуг автосервиса на вузовской станции технического обслуживания автомобилей // ОНВ. 2010. №3 (88). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uslug-avtoservisa-na-vuzovskoy- stantsii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley (дата обращения:
07.06.2020).
5. Вахламов В. К. Автомобили: Эксплутационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Академия, 2005.
6. Вахламов В. К. Автомобили. Конструкция и эксплуатационные свойства [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. К. Вахламов. Москва: Академия, 2015. 480 с
7. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В. М. Виноградов. Москва: Academia, 2018. 463 c.
8. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебник / В. М. Виноградов. Москва: Academia, 2014. 192 c.
9. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин. Москва: КноРус, 2018. - 203 с.
10. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. Москва: Academia, 2018. 719 с.
11. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов; под ред. В. М. Власова. 9-е изд., стер. Москва: Издательский центр «Академия», 2013. 432 с.
12. Власов В. М., Жанказиев В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Москва: ОИЦ «Академия» 2010. 234 с.
13. Волгин В. В. Автосервис. Стандарты управления: Практическое пособие /В. В. Волгин. М.: Дашков и К, 2013. 349 с.
14. Гибовский Г. Б. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля: Учебное пособие / Г. Б. Гибовский. Москва: Академия, 2011. 272 c.
15. Гладкий А. А. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих / А. А. Гладкий. Санкт Петербург: BHV, 2011. 208 c.
16. Джексон А. Ремонт и обслуживание всех основных бытовых приборов / А. Джексон. Москва: АСТ, 2007. 304 c.
17. Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанова. Москва: Форум, 2017. 272 c.
18. Ершов Б. В., Залетаев М.В., Ульянецкий А. М., Юрченко М. А. 'Техническое обслуживание автомобилей. Киев: Вища школа, 1969. с.446
19. Захаров Н. С., Логачев В. Г., Макарова А. Н. Оценка надежности автомобилей с учетом вариации фактической периодичности технического
обслуживания // Известия ТулГУ. Технические науки. 2012. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-nadezhnosti-avtomobiley-s-uchetom- variatsii-fakticheskoy-periodichnosti-tehnicheskogo-obsluzhivaniya (дата
обращения: 01.06.2020).
20. Иванов А. С., Лянденбурский В. В., Рыбакова Л. А. Тактика
технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на основе встроенного диагностирования // Нива Поволжья. 2014. №3 (32). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7taktika-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i- tekuschego-remonta-avtomobiley-na-osnove-vstroennogo-diagnostirovaniya (дата обращения: 07.06.2020).
21. Коберси И. С., Крамаренко Е. Р., Шкуркин Д. В., Денисова Г. В.,
Финаев В. И. Определение периодичности технического обслуживания автомобилей // ИВД. 2015. №2-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-periodichnosti-tehnicheskogo- obsluzhivaniya-avtomobiley (дата обращения: 06.06.2020).
22. Козлов А. В. Моделирование производственной деятельности
постов технического обслуживания автомобилей // Вестник ВУиТ. 2020. №1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-proizvodstvennoy-
deyatelnosti-postov-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley (дата обращения: 04.06.2020).
23. Кокорев Геннадий Дмитриевич, Успенский Иван Алексеевич, Николотов И. Н. Стратегии технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta- avtomobilnogo-transporta (дата обращения: 03.06.2020).
24. Котесова А. А., Аракелян Р. М., Бредихин Е. И. Дистанционная
диагностика автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом // ИВД. 2018. №2 (49). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-diagnostika-avtomobilya-iz- tsentra-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-osnaschennogo-diagnosticheskim- kompleksom (дата обращения: 07.06.2020).
25. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учебник для высш. проф. образования / Кругликов, Григорий Исаакович; Г. И. Кругликов. Москва: Академия, 2013. 320 с.
26. Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 / А.С. Кузнецов. Москва: Academia, 2018. 64 c.
27. Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч2: Учебник / А. С. Кузнецов. Москва: Академия, 2010. 432 c.
28. Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2ч Учебник / А.С. Кузнецов. Москва: Academia, 2016. 240 c.
29. Курчаткин В. В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебник для начального профессионального образования / В. В. Курчаткин, В. М. Тараторкин, А. Н. Батищев. Москва: ИЦ Академия, 2012. 464 c.
30. Лукьянович А. В. Методика производственного обучения: учебно¬методическое пособие для студентов специальности 1-08.01.01 «Профессиональное обучение (по направлениям)»: в 3 ч. / А. В. Лукьянович. Минск: БНТУ, 2014. Ч. 1. 58 с.
31. Пархоменко С. Г. Тракторы и автомобили. Часть 1: Двигатели: практикум / С. Г. Пархоменко, Р. И. Бутков, В. А. Исмаилов. Зерноград: АзовоЧерноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2018. 199 с
32. Пухов Е. В, Комаров Я. В. Разработка информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом транспортных и технологических машин // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2016. №5 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7razrabotka-informatsionnoy-sistemy-upravleniya- tehnicheskim-obsluzhivaniem-i-remontom-transportnyh-i-tehnologicheskih- mashin (дата обращения: 04.06.2020).
33. Пшеницин В. В, Кирасиров О. М. Управление качеством услуг по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей // Электронный научно¬методический журнал Омского ГАУ. 2017. №1 (8). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-uslug-po-tehnicheskomu- obsluzhivaniyu-i-remontu-avtomobiley (дата обращения: 02.06.2020).
34. Пятибратова Л. Н. Использование лабораторных стендов в учебном процессе / Пятибратова Л. Н., И. Н. Сысоева// Научно-методическая деятельность преподавателей -инструмент повышения качества высшего образования: сборник науч. статей / Под ред. Л.И.Щербаковой. Юж.-Рос.гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2013. С.97-103
35. Рыбин Н. К. К вопросу о методе расчёта производственной
программы технического обслуживания и ремонта автомобилей // Вестник Курганского государственного университета. 2011. №1 (20). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7k-voprosu-o-metode-raschyota-proizvodstvennoy- programmy-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-avtomobiley (дата
обращения: 04.06.2020).
36. Терентьев А. В., Россия Оценка качества автомобиля // Записки
Горного института. 2016. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-
kachestva-avtomobilya (дата обращения: 01.06.2020).
37. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебнопрактическое пособие для автомобильных колледжей. Москва: ГБПОУ КАТ №9, 2017. 352 с.
38. Тохиров Т. И. Организация станций технического обслуживания автомобилей // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №9 (055). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-stantsiy-tehnicheskogo- obsluzhivaniya-avtomobiley (дата обращения: 07.06.2020).
39. Федоров А. Г. Информационные системы поддержки принятия
решений в системе технического обслуживания автомобилей АПК // Леса России и хозяйство в них. 2012. №1 -2 (42-43). URL:
httpsV/cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-podderzhki-prinyatiya-
resheniy-v-sisteme-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley-apk (дата
обращения: 02.06.2020).
40. Хасенов Е. Т., Каракаев А. К. Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей // Наука и техника Казахстана. 2012. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-proizvodstvennoy- deyatelnosti-stantsiy-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-legkovyh-avtomobiley (дата обращения: 02.06.2020).
41. Шапошников Ю. А. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Курс лекций для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Барнаул: АлтГТУ, 2009. 274с
42. Шупляков В. С. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 100101 "Сервис" (спец. "Автосервис") / Ред. В. С. Шупляков, Ю. П. Свириденко. Москва: 2008. 480 с.
43. Ясенков Е. П. Предпосылки для разработки методики
планирования оптимальных режимов технического обслуживания автомобилей // Вестник МГУЛ - Лесной вестник. 2006. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-dlya-razrabotki-metodiki- planirovaniya-optimalnyh-rezhimov-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley (дата обращения: 07.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ