ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 6
1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СПО 6
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
АВТОМЕХАНИКОВ НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ ДВС НА ПРИМЕРЕ УМЗ 4216 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 20
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО
СТЕНДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ УМЗ -4216» 20
2.2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216 28
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 6
1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СПО 6
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
АВТОМЕХАНИКОВ НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ ДВС НА ПРИМЕРЕ УМЗ 4216 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ: «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 20
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО
СТЕНДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ УМЗ -4216» 20
2.2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216 28
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216» 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Актуальность исследования. В настоящее время автомобили имеют большое значение в жизни каждого человека. Развитие автомобильной промышленности включает в себя создание специалистов, специализирующихся на ремонтных работах, а также эксплуатации автомобилей. Министерство образования и науки России поставило задачу подготовить квалифицированных работников в учреждениях
профессионального образования. Поэтому главное - управлять качеством образовательного процесса в целом, создавать новые учебные планы и научно - методическое обеспечение, а также обеспечивать образование информацией. Поэтому в современном образовательном процессе необходима потребность в учителе-конструкторе, способном проводить исследования, проводить научно-методическую работу и создавать качественный учебно -методический комплекс. с учетом методологических особенностей курса, организации познавательной деятельности студентов, развития творческой активности и т. д. Одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ - 4216». Также существует возможность в разработке, изготовлении методических пособий, которые способствуют повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Проблема исследования заключается в понимании технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216»
Цель исследования: выявить методические особенности технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», а также разработать методическое обеспечение по данной теме.
Объект исследования: процесс организации производственного
обучения.
Предмет исследования: методические рекомендации по
использованию демонстрационного стенда по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», на занятиях производственного обучения автомехаников.
Задачи исследования:
• Изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
• Определить сущность и содержание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
• Разработать и изготовить демонстрационный стенд двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216.
• Разработать методические рекомендации по использованию демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
Методы исследования:
Теоретические: теоретический анализ проблемы на основе
методической, технологической и специальной литературы по поставленной проблеме;
Эмпирические: изучение результатов деятельности, наблюдение,
беседа.
Практическая значимость: составленные занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» и разработанный демонстрационный стенд по устройству устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216 может быть использовано в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.
профессионального образования. Поэтому главное - управлять качеством образовательного процесса в целом, создавать новые учебные планы и научно - методическое обеспечение, а также обеспечивать образование информацией. Поэтому в современном образовательном процессе необходима потребность в учителе-конструкторе, способном проводить исследования, проводить научно-методическую работу и создавать качественный учебно -методический комплекс. с учетом методологических особенностей курса, организации познавательной деятельности студентов, развития творческой активности и т. д. Одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ - 4216». Также существует возможность в разработке, изготовлении методических пособий, которые способствуют повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Проблема исследования заключается в понимании технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216»
Цель исследования: выявить методические особенности технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников, на примере темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», а также разработать методическое обеспечение по данной теме.
Объект исследования: процесс организации производственного
обучения.
Предмет исследования: методические рекомендации по
использованию демонстрационного стенда по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216», на занятиях производственного обучения автомехаников.
Задачи исследования:
• Изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
• Определить сущность и содержание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
• Разработать и изготовить демонстрационный стенд двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216.
• Разработать методические рекомендации по использованию демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
Методы исследования:
Теоретические: теоретический анализ проблемы на основе
методической, технологической и специальной литературы по поставленной проблеме;
Эмпирические: изучение результатов деятельности, наблюдение,
беседа.
Практическая значимость: составленные занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» и разработанный демонстрационный стенд по устройству устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216 может быть использовано в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.
Осуществили теоретические обоснования использования
демонстрационного стенда на занятиях автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере умз-4216», а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также методические рекомендации по обучению автомехаников назначению и устройству ДВС на примере УМЗ 4216.
Сделали вывод, что суть процесса производственного обучения заключается в развитии навыков, учащихся в зависимости от области обучения. Это отражается в выборе и применении форм, методов и методов обучения. По сравнению с работой учителя функциональная «серьезность» информации значительно снижается, а ведущая, руководящая и учебная функции усиливаются. Ведущими методами производственного обучения являются упражнения и использование методов труда, демонстрация образования и производственной документации .
Сделали вывод, что многочисленные факторы и условия влияют на качество подготовки квалифицированных работников, что определяет уровень образовательного процесса в сотрудничестве с современными профессиональными учебными заведениями. Это касается только высокого качества образовательного процесса, особенно процесса производственного обучения; качественное обучение квалифицированных работников.
Эффективность процесса производственного обучения определяется уровнем профессионализма мастера производственного обучения, который является основным профессиональным учителем для будущих квалифицированных работников, которому необходимо для эффективного занятия использовать демонстрационный стенд на занятиях производственного обучения автомехаников.
Пришли к выводу, что учебное средство, как стенд, позволит проводить обучение на современном уровне и подготавливать действительно компетентных специалистов в области автомеханики. При такой наглядности удается освоить большой объём теоретической информации, а также получить практические навыки.
Демонстрационные стенды помогают обсудить правила безопасности, оборудование, принципы работы различного оборудования и свойства материалов, используемых в этой работе. Предоставляет возможность увидеть и понять обучающие модели, в том числе принцип работы устройства с точки зрения содержания и принцип работы разных частей. Учебное оборудование и лаборатории помогают использовать приобретенные знания и навыки, приобретают необходимый опыт и уверенность в своих действиях.
В своей работе сделали вывод, что одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ -4216», тем самым это способствует повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Доказали, что эффективность и качество обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» повысится, если в процессе обучения будут использоваться демонстрационный стенд и составленные лабораторно-практические занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
В работе рассмотрели теоретические аспекты процесса производственного обучения в условиях современного среднего профессионального образования, а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также использование демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
Осуществили разработку современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, а именно: научно-технический проект «Изготовление учебного стенда двигателя внутреннего сгорания УМЗ-4216», учебное пособие по назначению и устройству двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, практическое занятие: «Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216», а также рабочая тетрадь будущего автомеханика по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ 4216».
Разработка современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ- 4216 может быть использована в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.
демонстрационного стенда на занятиях автомехаников по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере умз-4216», а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также методические рекомендации по обучению автомехаников назначению и устройству ДВС на примере УМЗ 4216.
Сделали вывод, что суть процесса производственного обучения заключается в развитии навыков, учащихся в зависимости от области обучения. Это отражается в выборе и применении форм, методов и методов обучения. По сравнению с работой учителя функциональная «серьезность» информации значительно снижается, а ведущая, руководящая и учебная функции усиливаются. Ведущими методами производственного обучения являются упражнения и использование методов труда, демонстрация образования и производственной документации .
Сделали вывод, что многочисленные факторы и условия влияют на качество подготовки квалифицированных работников, что определяет уровень образовательного процесса в сотрудничестве с современными профессиональными учебными заведениями. Это касается только высокого качества образовательного процесса, особенно процесса производственного обучения; качественное обучение квалифицированных работников.
Эффективность процесса производственного обучения определяется уровнем профессионализма мастера производственного обучения, который является основным профессиональным учителем для будущих квалифицированных работников, которому необходимо для эффективного занятия использовать демонстрационный стенд на занятиях производственного обучения автомехаников.
Пришли к выводу, что учебное средство, как стенд, позволит проводить обучение на современном уровне и подготавливать действительно компетентных специалистов в области автомеханики. При такой наглядности удается освоить большой объём теоретической информации, а также получить практические навыки.
Демонстрационные стенды помогают обсудить правила безопасности, оборудование, принципы работы различного оборудования и свойства материалов, используемых в этой работе. Предоставляет возможность увидеть и понять обучающие модели, в том числе принцип работы устройства с точки зрения содержания и принцип работы разных частей. Учебное оборудование и лаборатории помогают использовать приобретенные знания и навыки, приобретают необходимый опыт и уверенность в своих действиях.
В своей работе сделали вывод, что одним из способов повышения компетентности будущего педагога выступает понимание технологии изготовления и использования демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников. В нашей работе это связано с такой темой преподавания, как: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ -4216», тем самым это способствует повышению эффективности учебного процесса производственного обучения.
Доказали, что эффективность и качество обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216» повысится, если в процессе обучения будут использоваться демонстрационный стенд и составленные лабораторно-практические занятия с учётом изученных особенностей организации производственного обучения по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216».
В работе рассмотрели теоретические аспекты процесса производственного обучения в условиях современного среднего профессионального образования, а именно: сущность и специфические особенности процесса производственного обучения в условиях СПО, а также использование демонстрационного стенда на занятиях производственного обучения автомехаников.
Осуществили разработку современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, а именно: научно-технический проект «Изготовление учебного стенда двигателя внутреннего сгорания УМЗ-4216», учебное пособие по назначению и устройству двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ-4216, практическое занятие: «Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216», а также рабочая тетрадь будущего автомеханика по теме: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ 4216».
Разработка современного методического обеспечения в рамках темы: «Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания на примере УМЗ- 4216 может быть использована в учреждениях профессионального образования в процессе обучения.



